• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Продольный люфт коленвала

Леон

Постоялец
Регистрация
18 Окт 2006
Сообщения
89
Реакции
111
Баллы
140
Всем привет! Пробег на моем Крайсе уже 37 000, вот начитавшись на нашем форуме про эту проблему, решил перед поездкой в Питер попросить у сервисменов померить люфт колена. Не отказали, закинули машину на подъемник, сняли защиту, и к моему удивлению никаких приборов, просто дядя взял монтировку, и попытался отжать шкив, после нескольких попыток сказал, что и намека на люфт нету, я стоял рядом с ним, и действительно ось как вкопанная не шелохнулась под нагрузкой. Интересно как вы смотрите на такой вид измерения, можно ли ему доверять? Мастер мне сказал, что он уже 12 движков поменял по этой причине, но все приезжали когда уже все было раздолбано и как он говорит не ремонтопригодно, поэтому замена двигла. Судя по номеру двигла у меня одно полукольцо, т.к выпущен в январе 2007, но пока тьфу тьфу все ок. Мастер говорит, что проявляется в виде легкого толчка при нажатии на сцепу во время движения, но это почти крайняя стадия, поэтому буду заставлять мерить люфт на каждом ТО, да и всем советую это делать, чтоб не профукать начальную стадию онной недоработки. Правда движок всегда запускаю не выжимая сцепы, не зависимо от времени года.

_________________________________________________________________________________

В теме часто возникает вопрос по количеству упорных полуколец по номеру двигателя. Из того, что упоминалось в теме, есть вот такая информация:

До-0607ХХХХХ один упорный вкладыш,мексиканская сборка.
С-0607ХХХХХ до 0917ХХХХХ - модернизированные движки (разборка мексиканских моторов Крайслер на ГАЗе и замена стандартного упорного полукольца коленвала на новое (одно или два не выяснено) более твердое.Мой вариант.(№0617ХХХХХ)
С 0917ХХХХХ до Е6103700424 информации нет но то-же какой-то эксклюзив.
И наконец с Е6103700424 полноценная мексиканская сборка с двумя упорными полукольцами.


С уважением Royal257.
 
Последнее редактирование модератором:

vacek

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
410
Реакции
148
Баллы
145
3 В мануале написано что начальный минимальный осевой зазор 0.09 мм

4 Рабочий осевой зазор до 0.24 мм
Нет таких понятий -"начальный","рабочий"!
Есть-" значение зазора для НОВОГО двигателя ".
Простыми словами:- купив нулячую тачку в салоне клиент имеет люфт колена от 0,09 до 0,24.Как кому повезет.
Вот поэтому всем везет по разному.Нет никакой закономерности.Один(Палыч)попал на ремонт при 0,26.
Другой и при 0,3 не паникует.
P.S.раздолбать тачку с 0,09 до 0,38 значительно сложнее ,чем с 0,24.А у ГАЗа на это нет никаких поправок.По моему они сами ни хрена не знают по Крайсреру .
 
Последнее редактирование:

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
Нет таких понятий -"начальный","рабочий"!
Есть-" значение зазора для НОВОГО двигателя ".
П.

Я написал эти понятия от себя так сказать! Но начального зазора 0,24 на колене и номальном осевом вкладыше быть не может!!!!!!!!!!!!!
Это не росийиский 406 где милиметром -больше милиметром меньше!
0,09 это и есть конструктивный зазор номинальный

А вот по мере износа покрытия упорного подшипника идут уже рабочие зазоры ,вплоть до допустимого 0,24 и максимально допустимого 0,38!!
Так что я остаюсь при своем мнении !
 

МИРаТВОРЕЦ

Постоялец
Регистрация
4 Июн 2010
Сообщения
175
Реакции
95
Баллы
110
Мужики - я так понимаю:
однозначно с завода все они идут 0,09 (так как заокеанской сборки)
потом с 0,09 по 0,24 нечего париться
но с 0,24 по 0,38 надо уже подумывать о замене упорного(ставить ремонтное)
а после 0,38 - о замене упорного + колено(на СТАНДАРТ) или возможно и здесь обойтись ремонтным упорным


Практика показывает, что и при 1мм можно ездить без ремонта(но это кому как повезёт)
всё зависит наверно от манеры езды,сцепления и посадки переднего сальника

В моём случае- до меня меняли передний сальник,сажали на герметик и я ещё отездил 2500 км . Разобрал -замерил люфт от 1мм до 2-х бесспорно. Только на колене съело 1мм + упорный

Вывод такой- если передний сальник зафиксировать получше- можно будет и ездить подольше, а по деньгам тоже выйдет,
что,скажем, при 0,4 или при 1мм люфта
 
Последнее редактирование:

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Вывод такой- если передний сальник зафиксировать получше- можно будет и ездить подольше, а по деньгам тоже выйдет,
что,скажем, при 0,4 или при 1мм люфта
:stop:Присутствует риск к коленвалу приплюсовать еще маслонасос с блоком цилиндров.
 

Volgary

Общительный
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
18
Реакции
15
Баллы
65
На счёт блока сомневаюсь, а насчёт маслянного насоса все благополучно забыли.
Кстати моя история, брал новую, за два года пробежал 50т. в сильные морозы при заводке подпирал сцепу минут на 10-15 до прогрева. Летом тоже завожу(сейас перестал) со сцеплением, приходится часто пересаживаться на др. машины, за день до 4-х штук.
Режим движения в городе спокойный, на трассе агресивный (150-170 кг.) Трасса-город 50\50. Три года масло кастрол, потом сменил, сейчас машина прошла 60 тыс.
 

vacek

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
410
Реакции
148
Баллы
145
Я написал эти понятия от себя так сказать! Но начального зазора 0,24 на колене и номальном осевом вкладыше быть не может!!!!!!!!!!!!!
Это не росийиский 406 где милиметром -больше милиметром меньше!
0,09 это и есть конструктивный зазор номинальный
Ваши понятия противоречат официальным письмам ГАЗа.Новый,значит-не бывший в употреблении.Написано черным по белому-"0,09-0,24".
Давайте определимся.Или мы придерживаемся своих понятий,или рекомендаций ГАЗа.
И объясните по "своим понятиям"-почему "Палыч"попал на осевой при 0,26 - а "Леон" и при 0,3 катается и не парится?

Добавлено через 3 минуты 25 секунд
на трассе агресивный (150-170 кг.)
Я чего-то не вкурил про кг.(килограммы)?
В правилах агрессивная езда формулируется следующим образом: неоднократное нарушение водителем ПДД с созданием помех для других участников движения. Также агрессией считается крупное превышение скорости с многочисленными перестроениями автомобиля из ряда в ряд.
 
Последнее редактирование:

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
Ваши понятия противоречат официальным письмам ГАЗа.Новый,значит-не бывший в употреблении.Написано черным по белому-"0,09-0,24".
Давайте определимся.Или мы придерживаемся своих понятий,или рекомендаций ГАЗа.
И объясните по "своим понятиям"-почему "Палыч"попал на осевой при 0,26 - а "Леон" и при 0,3 катается и не парится?
В мануале написано как????
Торцевой зазор 0.09 -0.24 мм
Допустимый износ 0.38 мм
Это не нового это на все время эксплуатации!
Я сомниваюсь что при о,26 могло накрыться колено!! Да может выдавить сальник,причина как раз в самой установке этого сальника,но колено в его случае живое !!У Палыча была замена колена????
У Леона пока в переделах допустимого износа и славо богу,Следить за динамикой износа и кататься далее.
У меня сейчас уже 30 000 после замены колена,люфт 0,16 и слава мне и Богу!
Я еще раз повторяю есть толщина покрытия упорного -стерся до металла-Привет чермету :(
 

Volgary

Общительный
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
18
Реакции
15
Баллы
65
№ 07 067
Сообщение о взаимозаменяемости деталей
дв. Chrysler
Касается: автомобилей с дв. Chrysler 2.4L DOCH.
Основание: письмо ДСЗЧ ООО «ТД «Русские машины» № 219/994-0607 от 19.01.2007 г.
Руководителям сервисных предприятий, осуществляющих гарантийный ремонт
продукции ОАО «ГАЗ» (для руководства в работе):
Сообщаем Вам, что в январе 2007 г. вместо указанных ниже заказанных нами запасных частей
для дв. Chrysler 2.4L DOCH ожидается поставка взаимозаменяемых деталей, согласно сообщению
представителя DaimlerChrysler в России.
Наименование Кол., шт. Заказано Подтверждено к поставке
К-т упорных вкладышей 5 05093445АА 68004684АА
Соленоид 2 04861325AD 04593849AA
Ремень 6К1930 2 04892520АА 04892520АВ
Хрулев,
(8312) 90-92-56

Что-то не получается таблицу отредактировать, в предварительном просмотре всё правильно а в сообщении каша

А про агресивную езду всё правилно, кроме создания помех. (большой опыт работы персонального водилы)
 
Последнее редактирование:

МИРаТВОРЕЦ

Постоялец
Регистрация
4 Июн 2010
Сообщения
175
Реакции
95
Баллы
110
:stop:Присутствует риск к коленвалу приплюсовать еще маслонасос с блоком цилиндров.

Повторюсь, что в моём случае так и было -люфт 1-2 мм.
Ни блок ,ни насос масляный не менял- только колено и вкладыши !!!

Я не говорю о 5мм или 1см - речь идёт о 1мм - где 0,38, а где 1мм- разница есть.
Другими словами - хочу сказать- если вы проморгали допустимые приделы люфта- не беда можно ещё поездить(кому на сколько хватит),но надо уже подумывать о ремонте или узучать дорогу на авторынок.
и в любом случае - стараться далеко не ездить и по чаще заглядывать под машину!!!

Добавлено через 22 минуты 6 секунд
И объясните по "своим понятиям"-почему "Палыч"попал на осевой при 0,26 - а "Леон" и при 0,3 катается и не парится?

Если почитать внимательно тему от начала- всё станет понятно !!!
А именно- проблема продольного люфта начинается с выдавливания переднего сальника. И скорее всего не маслом выдавливает, а смещением колена взад-вперёд .
Но никто не капиталит мотор ,если сальник ещё не вылез.
Ну это кому как повезёт- пробег составляет от 15000 т.км(ГАМ)- и за 100 т.км и далее. У Палыча вылез при 0.26- даже практически- уже доказано- надёжная повторная фиксация (нового) сальника отсрочит ремонт.
В свою очередь-это первые признаки подготовки к ремонту.
По любому при таком люфте колено(согласен с ГАМом) не меняется. в худшем случае ремонтный упорный.
Да в сервисе с удовольствием пол двигателя заменят- всёж за деньги будет не просто так + наценка !!!
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: GAM

vacek

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
410
Реакции
148
Баллы
145
В мануале написано как
Читаем письмо ГАЗа;-
ЗНАЧЕНИЕ ЗАЗОРА ДЛЯ НОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 0,09-0,24.
Запомните,для Нового!Все,спор закончен!
Хотите спорить дальше-обращайтесь на ГАЗ.
Читаем дальше-допустимый износ.Вот это уже на все время эксплуатации-0,38.
Я сомниваюсь что при о,26 могло накрыться колено!!
Колено не накрылось,но сальник выдавило!
Да может выдавить сальник,
Почему у одного при 0,26 - а у другого и при 0,3 это еще не светит?
причина как раз в самой установке этого сальника,
Что еще за причина?Оба двигателя "мексиканской сборки".
но колено в его случае живое
Мы все про это знаем от него.
Палыча была замена колена????
Конечно нет-об этом все знают .
У Леона пока в переделах допустимого износа и славо богу
А как же "ПАЛЫЧ"-у него то-же все в этих пределах,но сальник то выдавило!

Добавлено через 8 минут 7 секунд
Добавлено через 22 минуты 6 секунд

Цитата:





Сообщение от vacek


И объясните по "своим понятиям"-почему "Палыч"попал на осевой при 0,26 - а "Леон" и при 0,3 катается и не парится?




Если почитать внимательно тему от начала- всё станет понятно !!!
А именно- проблема продольного люфта начинается с выдавливания переднего сальника. И скорее всего не маслом выдавливает, а смещением колена взад-вперёд .
Но никто не капиталит мотор ,если сальник ещё не вылез.
Хватит молоть воду в ступе!ВОПРОС РЕБРОМ!
Почему в двух одинаковых двигателях выдавило передний сальник у одного при 0,26-а у другого и при 0,3 все нормуль?
 
Последнее редактирование:

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Почему в двух одинаковых двигателях выдавило передний сальник у одного при 0,26-а у другого и при 0,3 все нормуль?
Не утверждаю , а так , для размышлений : все это безобразие у меня совпало с морозами ниже - 25 , один или два раза пришлось стартовать(в смысле заводиться) с выжимом сцепления. По ремонту : в одном из сервисов мне предлагали поменять только сальник , я решил поберечь колено и поменял вкладыши (почитав форум придерживаюсь мнения : сальники сами не вываливаются), надеюсь забыть об этой конструктивной особенности двигателя на какоето продолжительное время:):drinks:.
 
Последнее редактирование:

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
Хватит молоть воду в ступе!ВОПРОС РЕБРОМ!
Почему в двух одинаковых двигателях выдавило передний сальник у одного при 0,26-а у другого и при 0,3 все нормуль?

Я не собираюсь молоть в ступе,я выдаю свое мнение !
У меня выдавило сальник когда я сделал очень резкое ускорение с резким переключением скоростей и жесткой работой сцепой и двигателем!Так получилось! и выдавливает смещением колена туда сюда и могло малым люфтом вытолкать.
На другом двигателе раз в сто км выжимали мягкое сцепление и выталкивания сальника не происходило его щечки возвращались постепенно назад.
У меня выдавило сальник второй раз уже на новом колене !!! с люфтом 0,12мм потому что он очень легко держался в корпусе маслянного насоса!
Вот и суди сам!
Я на эту тему больше дискусий не веду!!
 

МИРаТВОРЕЦ

Постоялец
Регистрация
4 Июн 2010
Сообщения
175
Реакции
95
Баллы
110
Хватит молоть воду в ступе!ВОПРОС РЕБРОМ!
Почему в двух одинаковых двигателях выдавило передний сальник у одного при 0,26-а у другого и при 0,3 все нормуль?

Почему ???
У меня по ходу тоже в мороз выдавило- заводил с выжатой сцепой !!!
Теперь из наблюдений-
менял нынче зимой передний сальник- в гараже, когда разбирал печки не было -соответственно было холодно, достал я из пакетика новый сальник- он естественно "дубовый"- в районе "юбки" тоже- замёрз. Эластичных свойств нема- аналогично и на двигателе-тем более в мороз всё чуток сужается. Понятно дело- сальник за одно нажатие сцепы не выдавит- это происходит постепенно-так же как вода точит камень.
На горячем движке может такое произойти,НО очень маловероятно, если конечно мал мальски присутствует люфт(износ), и тем более если он вылез за границу 0.38 ( не все раньше люфт меряли).
Просто напросто это зависит от манеры езды-
кто-то за месяц нажмёт на сцепу(нагрузка и на колено) 1000 раз за месяц,а кто-то 100 000 раз - разница есть.
Да вы посчитайте приблизительно сколько за день жмёте на сцепу, умножте на месяц ,потом на год эксплуатации + особенность конструкции(один упорный)+ пробег автомобиля и т.д.
На своём моторе- я обратил внимание,что щёчка(задняя) упорного изношена не равномерно: с одного конца чуть толще,с другого наоборот.
Возможно и такой расклад оказывает действие на выдавливание сальника + мороз + мы его сцепой подаём опять в перёд(при пуске) и как уже говорил - это происходит не сразу...
Вот и результат !!!
Выводы я с делал такие....
Речь шла вот об этом >>> http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=939221#post939221

Кстати ГАМ замерь щёчку заднюю микрометром- моя теория верна ???
 
Последнее редактирование:

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
для снятия напряжения в дисскуссии, :drinks:вопрос GAM когда заказывал вкладыши в exist, они идут комплектом или на одну шейку?

Я не заказывал в Екзисте, а тупо поехал в Нижниц Новгород и на фирме купил все ! Фирма помоему Легион(не реклама) каждый комплект(2 половинки) лежали в отдельной коробочке.и эиз коробочпк от Мопара была целая кучка :)
 

vacek

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
410
Реакции
148
Баллы
145
У меня выдавило сальник второй раз уже на новом колене !!! с люфтом 0,12мм потому что он очень легко держался в корпусе маслянного насоса!
Вот и суди сам!
О чем судить?Корпус ВАШЕГО масленного насоса был ВАМИ-же раз...н (разработан,расширен,и.т.д.).А я говорю о НОВЫХ двигателях!!!
А вообще я много думал,как закрепить сальник маслянного насоса,что-б его не выдавило просто так(из-за холода или еще чего .При этом строго следить за осевом люфте колена.)Кернить корпус масл.нас. -очень не хочется.Как говорится-последний аргумент!
Кто разбирал двигун,вопрос для вас,можно-ли что сделать?(кроме кернения)Как закрепить сальник намертво ?(герметик не в счет).
Может можно приспособить,изготовить какую-нибуть крышку на корпус масл.насоса?
 
Последнее редактирование:

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
Это опять я :(
Думал тоже о таком методе крепления типа крышки прикрученной к корпусу маслянного насоса,все упирается в то что очень маленькое расстояние до шкива ГРМ от корпуса и просто не уместится крышка или пластина какая для удержания в обойме :(
Да и поверзность там слишком неровная!
Была мысль наварить резину на внешний диаметр сальника ,чтобы он очень плотно залез в обойму!
Потом тупо взял керно и далее вот(фото)
 

Вложения

  • IMG_1994.jpg
    IMG_1994.jpg
    102.3 KB · Просмотры: 172

МИРаТВОРЕЦ

Постоялец
Регистрация
4 Июн 2010
Сообщения
175
Реакции
95
Баллы
110
Кто разбирал двигун,вопрос для вас,можно-ли что сделать?(кроме кернения)Как закрепить сальник намертво ?(герметик не в счет).
Может можно приспособить,изготовить какую-нибуть крышку на корпус масл.насоса?

Vасёк- да ты не паникуй, главное,чтоб люфта большого не было.
Одна единственная задача- следить за люфтом+ поменьше ногу на сцепе держать, если конечно хочешь подольше поездить.

Что касается "крепежа" сальника,как уже подчеркнул ГАМ -сделать это проблематично любым другим механическим способом(кроме наверно как накернить). Расстояние там всего 2 мм -между сальником и шестернёй ГРМ- что-то в таком промежутке сложно придумать.
Я бы просто напросто приклеил его хорошим клеем- результат клея мы знаем -некотрые предметы отлично склеивает,фиг отдерёшь(только подобрать свойства клея естественно и под резину и под метал).
Можно герметик подобрать,но главное что бы он был фирмовым(не дешёвым) и тогда успех гарантирован- мы то знаем как на авторитетных зарубежных фирмах относятся к качеству!!!
Такая фиксация и аккуратно получиться,и не испортит имидж КРАЙСЛЕРА !!!

У меня сальник сел с небольшим натягом- но я эго ящо и герметиком помазал- для собственного спокойствия !!!
Так выпьем же за благоприятный исход и не будем думать о плохом !!!:drinks:
 
Сверху