• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Продольный люфт коленвала

Леон

Постоялец
Регистрация
18 Окт 2006
Сообщения
89
Реакции
111
Баллы
140
Всем привет! Пробег на моем Крайсе уже 37 000, вот начитавшись на нашем форуме про эту проблему, решил перед поездкой в Питер попросить у сервисменов померить люфт колена. Не отказали, закинули машину на подъемник, сняли защиту, и к моему удивлению никаких приборов, просто дядя взял монтировку, и попытался отжать шкив, после нескольких попыток сказал, что и намека на люфт нету, я стоял рядом с ним, и действительно ось как вкопанная не шелохнулась под нагрузкой. Интересно как вы смотрите на такой вид измерения, можно ли ему доверять? Мастер мне сказал, что он уже 12 движков поменял по этой причине, но все приезжали когда уже все было раздолбано и как он говорит не ремонтопригодно, поэтому замена двигла. Судя по номеру двигла у меня одно полукольцо, т.к выпущен в январе 2007, но пока тьфу тьфу все ок. Мастер говорит, что проявляется в виде легкого толчка при нажатии на сцепу во время движения, но это почти крайняя стадия, поэтому буду заставлять мерить люфт на каждом ТО, да и всем советую это делать, чтоб не профукать начальную стадию онной недоработки. Правда движок всегда запускаю не выжимая сцепы, не зависимо от времени года.

_________________________________________________________________________________

В теме часто возникает вопрос по количеству упорных полуколец по номеру двигателя. Из того, что упоминалось в теме, есть вот такая информация:

До-0607ХХХХХ один упорный вкладыш,мексиканская сборка.
С-0607ХХХХХ до 0917ХХХХХ - модернизированные движки (разборка мексиканских моторов Крайслер на ГАЗе и замена стандартного упорного полукольца коленвала на новое (одно или два не выяснено) более твердое.Мой вариант.(№0617ХХХХХ)
С 0917ХХХХХ до Е6103700424 информации нет но то-же какой-то эксклюзив.
И наконец с Е6103700424 полноценная мексиканская сборка с двумя упорными полукольцами.


С уважением Royal257.
 
Последнее редактирование модератором:

alex1971

Общительный
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
19
Реакции
30
Баллы
74
Почему кач-во деталей и сборка движка отвратительная?

имею счастье безнаказано ковыряться в двс катарпилар, ивеко, мерседес,
детройт - все дизельные.

так вот есть разница - например на тех двигателях я бы не изрезал все руки об необработаные края отливок,
после снятия колена - обнаружилось что все вкладыши имеют разную картинку износа т.е. никто и не заботился как то они там на место лягут
купленые опорные вкладыши не имели замков - пришлось самому делать
крышка масляного насоса не попадала в плоскость поддона аж на 1.5 мм
пришлось проточить - производитель же тупо намазал это место герметиком
трубка щупа приварена к кронштейну пионерами
маслоприемник в поддоне кривой тоже пионеры варили - исправил сам
работаю сервисным инженером, офис и производство в голландии,
начинал с пола. там бы за такое просто уволили....
вот потому и реакция такая

Добавлено через 5 минут 37 секунд
плюс к тому как я уже писал раньше обратная сторона оригинальной половинки упорного вкладыша не имела даже намека на то что она касалась коленвала т.е. изначально продольный люфт был больше начальных значений
 
Последнее редактирование:

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,348
Баллы
369
скорее всего что пока крутил вертел колено ошибся на 1 оборот

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
GAM как думаешь опять переднюю крышку снимать придется?

Ты вначале проверь ! Воткни стержень вместо свечки 1 цилиндра подними
его в ВМТ и посмотри как расположаться риски на шестернях распредвалов( они выстроятся в одну горизонталинейку) ну крышку шестерен распредвалов легко снять она на трех саморезах, а вот если не правлильно поставил то крышку переднюю алюминиевую приедется снимать а это немного поработать придется помоему пять болтов откручивать да еще со снятием радиатора генератора и кондея (или натяжного ролика -если нет кондея)
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,348
Баллы
369
радиатор я не снимал когда менял грм.снял только вентилятор мне этого хватило.

Ну не спорю места хватит ,но нечаянно порвать радиатор меня например не радует перспектива :(
Просто удобне безопаснее делать без радиатора
 

alex1971

Общительный
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
19
Реакции
30
Баллы
74
Ты вначале проверь ! Воткни стержень вместо свечки 1 цилиндра подними
его в ВМТ и посмотри как расположаться риски на шестернях распредвалов( они выстроятся в одну горизонталинейку) ну крышку шестерен распредвалов легко снять она на трех саморезах, а вот если не правлильно поставил то крышку переднюю алюминиевую приедется снимать а это немного поработать придется помоему пять болтов откручивать да еще со снятием радиатора генератора и кондея (или натяжного ролика -если нет кондея)

Спасибо за помощь!
снял переднюю крышку ГРМ выставил ВМТ на первом и офигел....
не попадает градусов на 15 как такое случилось понятия не имею
ну да ладно, все хорошо что хорошо кончается)))))
я закончил эпопею с коленвалом и вот итог:

проточил поврежденную упорную поверхность коленвала и установил
два бронзовых полукольца
потрачено:
500р - проточка коленвала
250р - герметик для блока
920р - комплект вкладышей
280р - передний сальник коленвала
140р - звездочка Т-50 (для снятия маховика)
140р - трехлапчатый съемник
300р - токарю за изготовление упорных колец
ну и плюс потраченое время которым был оплачен сей бесценный опыт

было запрошено сервисменами:
14000р - коленвал
920р - вкладыши
20000р - работа
плюс наверняка в процессе что нибудь еще бы потребовалось

вот так это выглядело:
picture.php

picture.php

picture.php

picture.php

picture.php

picture.php


если кто боится лезть в движку, обращайтесь. Сообща мы вылечим ваш страх))))))))))

Всем огромное спасибо за поддержку!!!!!!!!!!!!!
очень рад что есть форум с адекватными людьми!!!!
 
Последнее редактирование:

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,348
Баллы
369
Большая просьба от форумчан , пиши пожалуйста как ведет себя двигло после такой конструкторской модернизации,даже если ничего не случиться пиши-мол все ОК проехал 100000 пока люфт 0,1!!!!!!!!!!!!!:gaz_love::gaz_love_girl::drinks:
 

alex1971

Общительный
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
19
Реакции
30
Баллы
74
У меня после модернизации люфт составляет 0.11
через время отпишусь
при следующей замене масла распилю фильтр на предмет наличия бронзы на фильтрующем элементе
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,135
Реакции
909
Баллы
295
Воткни стержень вместо свечки 1 цилиндра подними его в ВМТ

GAM, а как поднимать то в ВМТ? Рукоятки то для вращения коленвала не предусмотрено же.
И еще, если я чутка переборщу, допускается ли крутануть чуток коленвал в другую сторону?

P.S.Хочу у себя проверить, что риски совпадают.
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,348
Баллы
369
alex1971,а что за сверления с резб.ой на блоке в районе упорныз вкладышей???
Что то я не помню .чтобы они там были при рождении????

Добавлено через 4 минуты 3 секунды
GAM, а как поднимать то в ВМТ? Рукоятки то для вращения коленвала не предусмотрено же.
И еще, если я чутка переборщу, допускается ли крутануть чуток коленвал в другую сторону?

P.S.Хочу у себя проверить, что риски совпадают.

Без проблем крутиться в бе стороны!
Я крутил за шкив на коленвале кривулькой для вращения шестерен распредвалом ( изготовлено самостоятельно по картинке в мануале)
Железка с двумя болтами вставленными в нее!
Проверяется легко и заметно с точностью до зуба на распредшестерне.
сам исправлял у се5бя собственный брак!
 
Последнее редактирование:

alex1971

Общительный
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
19
Реакции
30
Баллы
74
alex1971,а что за сверления с резб.ой на блоке в районе упорныз вкладышей???
Что то я не помню .чтобы они там были при рождении????

отверстия срезьбой м4 - при рождении не было

просверлил сквозь щеку упорный вкладыш,
затем вкрутил туда штифты и расклепал их внутри тела бронзы, получилось что торец штифта где то на глубине 1.8 мм от поверхности упорной щеки
сделал так потому что толщина бронзы 2.9 и никак ее не укрепить как на стандартном вкладыше.

Добавлено через 2 минуты 19 секунд
GAM, а как поднимать то в ВМТ? Рукоятки то для вращения коленвала не предусмотрено же.
И еще, если я чутка переборщу, допускается ли крутануть чуток коленвал в другую сторону?

P.S.Хочу у себя проверить, что риски совпадают.

крутил трещеткой за шкив коленвала, но у меня был снят карлсон так что места предостаточно.

крутится аж бегом)))))

ИМХО крутить всетаки лучше в одну сторону и неспеша, никто ж не гонит)))))))))
 
Последнее редактирование:

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,135
Реакции
909
Баллы
295
Замерил у себя на машине осевой люфт и получил ошеломляющий результат... толи я не так меряю, толи все просто замечательно....
Короче если замер снимать с центра шкива, то стрелка микрометра с ценой деления 0,01 мм отклонилась на пол деления. передача была снята, отжимал шкив монтажкой в обоих направлениях, пробовал жать сцеплением. Люфта вообще нет... Никакого, даже тупо зрительно, он отсутствует. Если замер снимать с края шкива, то отклоняется стрелка на пару делений, но я так понимаю, что это из за его(шкива) деформации в момент оттягивания монтажкой или из за люфта, перпендикулярного осевому.
 
Последнее редактирование:

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,135
Реакции
909
Баллы
295
Довольно подозрительный результат,но если он не промеряется при правильном измерении то это же здорово

Вот и я не пойму, радоваться или плакать. Изготовил вот такую конструкцию и её собственно использовал(см ниже)
Крепился к дырке с резьбой в блоке и контрил гайкой и ещё контрил второй гайкой около самого кронштейна чтобы "выбрать" малейшие зазоры.
http://forum.allgaz.ru/blog_attachment.php?attachmentid=425&d=1285860706
http://forum.allgaz.ru/blog_attachment.php?attachmentid=426&d=1285860706
http://forum.allgaz.ru/blog_attachment.php?attachmentid=427&d=1285860706

DSC00955.jpg
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,348
Баллы
369
Вот и я не пойму, радоваться или плакать.
Ну вроде бы все правильно
Смотрел показания один или с напарником??
Я сажал на педаль сцепленя одного чела а сам под машиной в канаве заставлял нажимать педаль сцепления и держать нажатой .
Затем с помощью рычага через рулевую тягу упирался в коленвал и смотрел второе показание микрометра
По разности показаний -результат 0,12 мм
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,135
Реакции
909
Баллы
295
Смотрел показания один или с напарником??

С напарником, по описанной технологии тоже пробовал. Я сначала пробовал сверху это делать, не хотелось снимать снизу железный брызговик (усилие конечно нормальное там не приложишь толком), потом вижу фигня какая-то. Не поленился - открутил брызговик, полез снизу и тоже монтажкой упершись в тягу в одном направлении, потом монтажкой упершись в блок - в другом направлении. Пробовал выжать сцепление, отпустить его, потом давить в сторону водителя. Пробовал при выжатом сцеплении давить в сторону водителя. Вообще по-всякому пробовал. Хм... Микрометр вроде исправный.

Ну буду тогда радоваться. :) Благодарю за консультацию! :)
 

alex1971

Общительный
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
19
Реакции
30
Баллы
74
Замерил у себя на машине осевой люфт и получил ошеломляющий результат... толи я не так меряю, толи все просто замечательно....
Короче если замер снимать с центра шкива, то стрелка микрометра с ценой деления 0,01 мм отклонилась на пол деления. передача была снята, отжимал шкив монтажкой в обоих направлениях, пробовал жать сцеплением. Люфта вообще нет... Никакого, даже тупо зрительно, он отсутствует. Если замер снимать с края шкива, то отклоняется стрелка на пару делений, но я так понимаю, что это из за его(шкива) деформации в момент оттягивания монтажкой или из за люфта, перпендикулярного осевому.

аккуратнее со шкивом, он довольно хрупкий - я у себя сломал одну спицу и даже не заметил....
я у себя проверял так:
сверху, но сняв вент и радиатор, отжимал уперевшись в тягу через проставку в центр шкива ломом сколько было силы в сторону сцепления, затем выставлял приборчик, и папа с улыбкой на лице нажимал на педаль сцепления
он улыбался, а я почти плакал от досады и обиды за державу....
но у меня уже и так было понятно что движку вынимать

а вообще я так думаю, а нельзя ли прийти к официалам с туповатой мордой
и запросить промерить продольный люфт колена с отчетом на бумаге (типа машинку продаю - клиент волновается)
они сто пудов знают как это мерять и инструмент у них тоже есть
остается вопрос подпишутся ли они на бумажный отчет с подписями-печатями
 
Сверху