• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Провалы в мощности, повышенный расход

MaxonB

Постоялец
Регистрация
21 Фев 2016
Сообщения
216
Реакции
29
Баллы
109
Товарищи коллеги по цеху. ЗМЗ 406 в состоянии между "Подустал" и "Как бы не попасть на капиталку". ГБЦ после ремонта (не полного - шлифовка, частичная замена клапанов). Ремонт делал не сам. Последние 3 месяца имею следующую проблему - на холодную, после простоя, заводится хорошо, почти идеально. Первые минут 5-7 после прогрева едет хорошо. Дальше начинаются странности. В диапазоне оборотов от 1700 до 2700 (как под нагрузкой, так и стоя на месте) двигатель работает неровно, ощутимо дёргается. При движении ощущаются чёткие тычки как будто пропуски зажигания. Все же хоть раз слышали, как старые полумёртвые газели стреляют на дороге? Вот примерно то же самое.
При оборотах выше 3000 такой проблемы либо нет, либо она проявляется редко. Опытным путём установлено, что если его раскрутить до 4500 и выше на пару секунд, то проблема уходит на короткое время (минут 7-10).
Зимой ещё пока работала было пару раз на холостых явление как будто ЭБУ перезагружался. Т.е. работает, работает, как будто бы глохнет и тут же нормализуется. Кто с Автотестером работал, наверняка такую функцию видел и поймёт что это.
Приёмистость при движении в гору плохая. В "контрольную" гору раньше въезжал с разгоном на 5 передаче, сейчас на 4 и уже без разгона. Усугубляют ситуацию в такие моменты как раз описанные выше тычки. При этом косяк с приёмистостью носит непостоянный характер - может и вполне себе нормально ехать, но как правило не едет.
Расход конский. Мотор и раньше жрал лишнего для Волги, а щас расход вырос на 50% минимум.
Ошибок в ЭБУ нет. На всякий случай были перепроверены и поменяны на заведомо рабоче ДПКВ, ДПРВ, ДТОЖ. Результат без изменений. Подсосы воздуха исключены, прокладки все стоят новые.
Собственно в какую сторону вести поиски?
 
Последнее редактирование:

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,933
Реакции
833
Баллы
315

MaxonB

Постоялец
Регистрация
21 Фев 2016
Сообщения
216
Реакции
29
Баллы
109
Так может все, пора? И не пытаться оживить.
Ей чтобы попасть на капремонт надо для начала до станции самостоятельно добраться)) Но зная наших электриков на СТО (а проблема незапуска может легко оказаться электрической), они эту неполадку будут искать годами и не найдут.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
съём косы с последующей полной её диагностикой
Непонятно зачем заниматься хрен пойми чем, если не сделано самого главного - измерения компрессии и просмотра параметров диагностики?
Можно попробовать завести с отключенным ДМРВ. Если он сдох, то может заведется.
 

MaxonB

Постоялец
Регистрация
21 Фев 2016
Сообщения
216
Реакции
29
Баллы
109
Ошибок по ЭБУ почти нет. Висит в обрыве 1 форсунка, но это думаю проблема отсутствия контакта на разъёме. А вот по компрессии всё хуже - 4-8-8-10. Это без масла. С маслом не мерил. С учётом вытянутой цепи как минимум наивно пытаться настроить фазы до приемлемого уровня и перемерить компрессию заново.
 

MaxonB

Постоялец
Регистрация
21 Фев 2016
Сообщения
216
Реакции
29
Баллы
109
Ну так-то ничего хорошего я и не ожидал на самом деле. Да и куплен донор уже с поезженным, но весьма тяговитым мотором. Хотя ещё пока неизвестно кто кому станет в итоге донором запчастей.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
С учётом вытянутой цепи как минимум наивно пытаться настроить фазы до приемлемого уровня и перемерить компрессию заново.
Ниче не понял, если честно. Что бы там не было вытянутым, фазы должны стоять как положено. Иначе не поедет, а если и поедет, то жрать будет немерено. С компрессией тое надо разбираться, куда она вдруг делась. Но это уже отдельная, точнее, следующая тема.
Если дергается и стреляет, глянь, может шпонку разбило и шкив на коленвалу болтается или полукольца повылетали в поддон.
 

MaxonB

Постоялец
Регистрация
21 Фев 2016
Сообщения
216
Реакции
29
Баллы
109
Ниче не понял, если честно. Что бы там не было вытянутым, фазы должны стоять как положено. Иначе не поедет, а если и поедет, то жрать будет немерено. С компрессией тое надо разбираться, куда она вдруг делась. Но это уже отдельная, точнее, следующая тема.
Если дергается и стреляет, глянь, может шпонку разбило и шкив на коленвалу болтается или полукольца повылетали в поддон.
Цепь верхняя растянута так, что нельзя выставить впускной вал нормально. Он либо стоит "на один зуб" (если судить по меткам на звёздах) раньше положенного, либо "на один зуб позже". Колено по метке встаёт нормально, выпускной вал более-менее тоже встаёт как надо, а впускной отклонён в одну сторону. Справедливости ради эта цепь прошла очень дохрена. Я на ней ездил последние 6 лет (больше 60к км), а сколько она прошла до меня остаётся только догадываться. Возможно ГРМ на этом двигателе с завода не менялся ни разу.
Просто непонятно другое. В чём причина такого резкого выхода двигателя из строя. Он заглох буквально за мгновение без намёка на последующий запуск. Не может же цепь прям за мгновение вытянуться так, чтобы заглохли все 4 котла.
Но в любом случае смысла оживлять этот мотор немного. Масло жрал последнее время как не в себя, плюс люфт в звезде промвала видимый невооружённым глазом, плюс при запуске жуткий грохот из двигателя (но на работающем моторе более-менее тихо). В общем конкретно этот 406 приехал, по крайней мере до тех пор пока не решу его пытаться воскресить.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Он либо стоит "на один зуб" (если судить по меткам на звёздах) раньше положенного, либо "на один зуб позже".
Снять звёзды с рапредвалов. Провернуть коленвал на один оборот. Собрать и ехать спокойно.
В магазин за комплектом привода ГРМ.
Перескочила один раз - перескочит и второй.
 
Сверху