• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Провалы в мощности, повышенный расход

MaxonB

Постоялец
Регистрация
21 Фев 2016
Сообщения
216
Реакции
29
Баллы
109
Товарищи коллеги по цеху. ЗМЗ 406 в состоянии между "Подустал" и "Как бы не попасть на капиталку". ГБЦ после ремонта (не полного - шлифовка, частичная замена клапанов). Ремонт делал не сам. Последние 3 месяца имею следующую проблему - на холодную, после простоя, заводится хорошо, почти идеально. Первые минут 5-7 после прогрева едет хорошо. Дальше начинаются странности. В диапазоне оборотов от 1700 до 2700 (как под нагрузкой, так и стоя на месте) двигатель работает неровно, ощутимо дёргается. При движении ощущаются чёткие тычки как будто пропуски зажигания. Все же хоть раз слышали, как старые полумёртвые газели стреляют на дороге? Вот примерно то же самое.
При оборотах выше 3000 такой проблемы либо нет, либо она проявляется редко. Опытным путём установлено, что если его раскрутить до 4500 и выше на пару секунд, то проблема уходит на короткое время (минут 7-10).
Зимой ещё пока работала было пару раз на холостых явление как будто ЭБУ перезагружался. Т.е. работает, работает, как будто бы глохнет и тут же нормализуется. Кто с Автотестером работал, наверняка такую функцию видел и поймёт что это.
Приёмистость при движении в гору плохая. В "контрольную" гору раньше въезжал с разгоном на 5 передаче, сейчас на 4 и уже без разгона. Усугубляют ситуацию в такие моменты как раз описанные выше тычки. При этом косяк с приёмистостью носит непостоянный характер - может и вполне себе нормально ехать, но как правило не едет.
Расход конский. Мотор и раньше жрал лишнего для Волги, а щас расход вырос на 50% минимум.
Ошибок в ЭБУ нет. На всякий случай были перепроверены и поменяны на заведомо рабоче ДПКВ, ДПРВ, ДТОЖ. Результат без изменений. Подсосы воздуха исключены, прокладки все стоят новые.
Собственно в какую сторону вести поиски?
 
Последнее редактирование:

MaxonB

Постоялец
Регистрация
21 Фев 2016
Сообщения
216
Реакции
29
Баллы
109
начни с замены форсунок.
Однозначно не рассматривается такой вариант. На газу и на бензине проблема одинаковая и началась резко. Причём на бензине даже не так ярко выражена, как на газу. При этом во время последнего ремонта форсы проверялись и работали они все примерно одинаково.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
в какую сторону вести поиски?
Самое первое - проверка углов установки распредвалов и измерение компрессии. Если там все окажется в порядке, то желательно заменить свечи, катушки и провода (хотя бы на время для эксперимента).
Добавлено:
Однозначно не рассматривается такой вариант.
А зря. Если они ссут, а насос при переходе на газ не отключается, то вполне они могут портить жизнь.
 
Последнее редактирование:

MaxonB

Постоялец
Регистрация
21 Фев 2016
Сообщения
216
Реакции
29
Баллы
109
Насчёт углов валов думал, надо в выходные (может раньше) заняться измерением. Свечи, провода после ремонта головы были поменяны.
 
Последнее редактирование:

MaxonB

Постоялец
Регистрация
21 Фев 2016
Сообщения
216
Реакции
29
Баллы
109
Самое первое - проверка углов установки распредвалов и измерение компрессии. Если там все окажется в порядке, то желательно заменить свечи, катушки и провода (хотя бы на время для эксперимента).
Добавлено:

А зря. Если они ссут, а насос при переходе на газ не отключается, то вполне они могут портить жизнь.
Завтра спецом отключу бензонасос и поезжу без постоянного давления. Но вообще форсы не текли на момент проверки.
Да и теория с углами как-то интересно конечно выглядит, но как объяснить, что эта проблема настолько непостоянная. Тычки ("пропуски зажигания") происходят не всё время, а 1-2 тычка и потом машина какое-то пусть и не очень продолжительное время, но едет нормально. Помню когда цепь перескочила на выпускном валу на один зуб, зрелище было отвратительным во всём диапазоне оборотов и постоянно.
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
Завтра спецом отключу бензонасос и поезжу без постоянного давления.
Я бы, наверное, первым делом газ отрубил наглухо, закрутив вентиль на баллоне. Сначала все правильнее настроить на бензине, а уж потом уже с газом колдовать.
 
  • Нравится
Реакции: Vel

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Да и теория с углами как-то интересно конечно выглядит, но как объяснить, что эта проблема настолько непостоянная.
Уже давно пытаюсь найти решение этой проблемы.
То, что это не механика - ясно.
С заменой ДМРВ пока не получается, а вот зажигание (катушки, свечи, ....) буду смотреть.
 

MaxonB

Постоялец
Регистрация
21 Фев 2016
Сообщения
216
Реакции
29
Баллы
109
Как ни странно, но с отключенным бензонасосом до работы доехал без тычков. Посмотрю чё вечером будет.
Добавлено:
Уже давно пытаюсь найти решение этой проблемы.
То, что это не механика - ясно.
С заменой ДМРВ пока не получается, а вот зажигание (катушки, свечи, ....) буду смотреть.
У меня проблема возможно ещё где-то в косе есть. Например где-то провода сами об себя перетёрли и немного коротят на себя или на корпус. Но всё разобрать пока возможности нет.
В подтверждение этой теории есть факт - пару раз когда прям за ресивер руками лазил и шевелил всю косу, симптомы пропадали на время. Хотя сейчас эти фокусы уже не помогают.

Ну и теория с "заменой форсунок" у меня однажды была проверена. Форсы - бочонки (бош), на одной откололся пластиковый колпачок. Решил поменять. Купил 4 новых форсунки "для ЗМЗ 406", поставил. Машина начала чёрным дымом плеваться. Понятное дело, что форсы стали лить слишком сильно. Лямбды нет, на М5.4 скорректировать время открытия форсунок своими силами не получилось. В итоге вернул обратно старые. Это я к чему - новые с магазина с этим блоком управления "из коробки" не дружат. Поставить заведомо исправные у меня просто так не выйдет, а искать неисправность на льющих форсах также бесполезно.
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
на М5.4 скорректировать время открытия форсунок своими силами не получилось.
С этим блоком засада. Я свой такой же продал вместе с ДМРВ, пока оно все еще не кончилось. А на вырученные деньги купил 7-й МИКАС.
Добавлено:
новые с магазина с этим блоком управления "из коробки" не дружат.
Дружат, еще и как. Просто либо эти форсунки не соответствуют родным по производительности, либо они сами по себе конченные.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
форсунки не соответствуют родным
Как-то было подозрение на плохую работу одной форсунки. Купил с надписью "ЗМЗ-406". Нормально работала. Потом поставил старую, а эта лежит в запаснике.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
Купил с надписью "ЗМЗ-406"
Насколько мне известно, на "ЗМЗ-406" по заводу ставили три типа форсунок. Одни Сименсы Дека, и еще две Боши 107-е и 711-е. Причем все три с разными характеристиками. Под каждый тип форсунок в прошивках мозгов имеются соответствующие им калибровки.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,909
Реакции
3,803
Баллы
879

MaxonB

Постоялец
Регистрация
21 Фев 2016
Сообщения
216
Реакции
29
Баллы
109
А стоп, я перепутал. Не бош у меня форсунки, а сименс дека. Родные стоят жёлтые, покупал новые фиолетовые.
По проблеме - машина как почуяла неладное и второй день ездит нормально.
 

kriaki

Постоялец
Регистрация
13 Окт 2012
Сообщения
222
Решения
1
Реакции
72
Баллы
149
чо вы копаете вокруг до около?посмотрите расход воздуха на холостых.у меня подозрение,что сосет воздух мимо дмрв.короче нужны цифры,которые мотор кажет
 

MaxonB

Постоялец
Регистрация
21 Фев 2016
Сообщения
216
Реакции
29
Баллы
109
чо вы копаете вокруг до около?посмотрите расход воздуха на холостых.у меня подозрение,что сосет воздух мимо дмрв.короче нужны цифры,которые мотор кажет
Мимо ДМРВ я вроде все дырки убрал и заткнул. Все патрубки новые, прокладки новые, все штуцера подключены. Циферки с ЭБУ вечером скажу, если будет возможность.
 

MaxonB

Постоялец
Регистрация
21 Фев 2016
Сообщения
216
Реакции
29
Баллы
109
Долго ли, коротко ли, а вчера машина встала колом. Ехал в деревню, туда всю дорогу нет-нет, да пиналась (как обычно а-ля "пропуск зажигания на 1-2 оборота"). Вечером как ехать обратно завелась хорошо, проехал километр на газе и машина тупо заглохла на ходу, как будто питание чего-то вырубилось. На попутке дотащил обратно, весь вечер и всё утро ковырялся, результата ноль. По симптомам как будто залило насмерть свечи - машина крутит, но не схватывает. Если дать постоять и попробовать завести, она как будто одним цилиндром пыхнет на парах бензина и на этом всё.
За это время были проверены:
1) Питание бензонасоса, катушек и форсунок. Всё в норме. Бензонасос включается на 3 секунды от поворота ключа. Искра есть во всех цилиндрах (катушки живые). Свечи поменяны на живые.
2) Перепроверены фазы. Цепь сильно вытянута, впускной вал не получилось поставить нормально, он либо на 1 зуб опаздывает, либо на 1 зуб раньше стоит. Оставил второй вариант. Плюс сильно болтается звёздочка промвала - видный глазом осевой и радиальный люфт. Но в любом случае с таким параметрами пусть и с грохотом, но машина должна была бы завестись и работать. Тем более она это делала уже в этот день.
3) Отключен полностью газ, идут попытки оживить некруху на бензине.
Компрессию померить нечем было, прочитать ошибки тоже. До следующей недели будет стоять там. Предчувствую съём косы с последующей полной её диагностикой, для начала, независимо от того, что покажет автотестер.

Но в любом случае этому мотору до кап.ремонта (либо замены) ездить осталось очень недолго. Картерные газы начали давить со страшной силой плюс машина помимо обычного топлива ещё и масло стала жрать как не в себя. Весь впуск внутри в масле, а также плотный коричневый неравномерный нагар на свечах тому подтверждение, хотя выхлоп вообще бесцветный.
 
Сверху