• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Срочная проблема Проблемы с эбу

SDtuning

Общительный
Регистрация
19 Апр 2012
Сообщения
46
Реакции
2
Баллы
69
Машина 3110, 1997г.в. мотор 406.20F, ДМРВ нитка, ЭБУ микас 5.4
Машина будет использоваться в спорте поэтому вся лишняя проводка выкинута( трогали только проводку которая под торпедой), оставили только датчики и приборы (тахометр, спидометр и тд).
Суть проблемы: при включении зажигания не подается питание на бензонасос (проверялось по принципу "лампочка с проводом" т.к. ЭБН еще не поставили) и на приборке не горит "chek" (пиктограмма с мотором). Перед переделкой машина своим ходом заехала в гараж.
Есть пару вопрос:
1) При вкл зажигания не слышно чтобы клацали релюшки под капотом (а должны ли?)
2) ЭБУ прожил месяц на магните от колонки (жил не специально, какойто гад его туда нечаенно положил). Могло ли его это убить?
3) ЭБУ примеряли на волгу 3110, 2003г.в. 406.20D, ДМРВ пленка, эбу соатэк.При вкл зажикания тоже не работал бензонасос. Могла ли эта замена его убить?
4) Было проделанно пару тестов: а) при вкл стартера на форсунки подается питание. б) При вкл зажиг. на катушки на все 4 контакта подается напряжение (так должно быть?). в) доставали бронепровод ставили свечку и на ресивер....искры нет
5) Если ЭБН запитать напрямую от АКБ ему не страшно?
6) Кокой новый эбу лучше купить...чтобы вообще без переделок??
Показать машины специалисту невозможно всвязи с тем что у нас в городе электриков по волгам нет (либо по японским, либо на уровне "снять старое,поставить новое" искать не умеют). Поставить 100%рабочий ЭБУ тоже проблемотично, ни денег ни знакомых машин с таким компом.
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,525
Баллы
1,545
1 должны
2 нет
3 нет
4 подаётся +, управляется минусом через ЭБУ
5 нет
6 7.1 под "нитку"

Добавлено через 6 минут 55 секунд
поэтому вся лишняя проводка выкинута
Сигнализация стояла?
Надо собрать цепь питания ЭБУ строго по схеме.
Кстати, если на форсунки и катушки подаётся +, то главное реле работает.
Реле бензонасоса заменить на исправное.

Добавлено через 3 минуты 2 секунды
Реле бензонасоса может быть "отключено" отсоединённой проводкой сигнализации.
 
Последнее редактирование:

SDtuning

Общительный
Регистрация
19 Апр 2012
Сообщения
46
Реакции
2
Баллы
69
Если не работает реле ЭДН понятно какие последствия..... а если не баротает "реле систем управления двигателем" то какие будут последствия?

Сигналки не было.... проводку перетряхивал по камасутре.... цепь питания ЭБУ если я правельно понял это 8din разъем в районе печки? по схеме там подается 3 питания....один 2 постоянных плюса (1й с АКБ, 2й с предохранителей)....и один плюс с зажигания....
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,525
Баллы
1,545
"реле систем управления двигателем"
Это по-другому главное реле. Через него идёт + на реле бензонасоса, форсунки, ДМРВ, РХХ, ЭБУ (37). На катушки идёт через замок зажигания.

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
РЕле бензонасоса обычное на 4 контакта. Для проверки можно взять реле вентилятора.
 
Последнее редактирование:

SDtuning

Общительный
Регистрация
19 Апр 2012
Сообщения
46
Реакции
2
Баллы
69
Найти рабочи эбу практически нереально....т.к. у нас в городе волги с 406 мотором в основном на службе в мэрии или администрации...а таких знакомств у меня нету:) мало счастливчиков у которых есть 406мотор...у большенства 402.....

Добавлено через 2 минуты 48 секунд
ЗЫ... а лампа диагностики может постоянно гореть изза отключеннего датчика температуры воздуха? до переделок она горел постоянно, но машина ездила хорошо и без проблем
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879

SDtuning

Общительный
Регистрация
19 Апр 2012
Сообщения
46
Реакции
2
Баллы
69
Проблема не в реле а ЭБУ....сгорели 3 резистора (наверное так называются)...на фото синими кружками выделены...осталось только выяснить по какой причине они сгорели!Ни кто не сталкивался? за что отвечают эти резисторы?где проводку не правельно провели?
ЗЫ. Прошу прощения если фотка не того размера....на буке нет программок чтобы уменьшить фото....
 

Вложения

  • SAM_0794.jpg
    SAM_0794.jpg
    138.7 KB · Просмотры: 47

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
SDtuning, Там еще и сопротивление сгорело. Так что могли где-то напутать с проводами. А вот как (полярность, не те выходы/входы и т.д.) уже сказать трудно.
Берите схему и от колодки ЭБУ до выходов под капотом прозванивайте проводку.
 

SDtuning

Общительный
Регистрация
19 Апр 2012
Сообщения
46
Реакции
2
Баллы
69
Под капотом проводку не трогали...даже никакие датчики не снимали.... перебералась только зона которая оранжевым выделена....все было подключенно по схеме.....кроме питания которое идет на 18й выход (т.е. в момент первого запуска туда вообще не подавалось напряжение)...и еще у нас в схеме нет ни одного предохранителя...
 

Вложения

  • kmpsud - копия.jpg
    kmpsud - копия.jpg
    173.9 KB · Просмотры: 22

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
и еще у нас в схеме нет ни одного предохранителя...
Это и есть Ваша ошибка.
Любая машина просто обязана иметь предохранители!
Под капотом должен быть блок из 4 предохранителей (черная коробочка на крыле), а в салоне (ну или если там мешает, то где-то еще), блок из простых предохранителей.
У вашего ЭБУ накрылась цепь питания, которая за собой могла потянуть и остальное, что выльется в ремонт ЭБУ (если разбираетесь в схемах и имеется опыт работы с паяльником и платами), или же покупку нового ЭБУ.

Причины поломки:
- КЗ
- перепутали полярность
- повышенное напряжение
- неправильно прикурили (пустили с пускового)
- проверяли искру на блок (массу)

Возвращайте предохранители на свои места и прозванивайте цепи. У вас накрылось питание ЭБУ.

Вот тут - http://gaz31.com/directory.php есть схемы и расположение элементов Микас 5.3 (отличий не так много, во всяком случае тот, что вас интересует одинаково).
 
Последнее редактирование:

SDtuning

Общительный
Регистрация
19 Апр 2012
Сообщения
46
Реакции
2
Баллы
69
1)что такое КЗ? =)
2)полярность проверяли многомногомного раз поэтому тут исключенно
3)от куда появилось повышенное напряжение? акум родной стоит
4)не прикуривали
5)проверяли искру (и на ресивер...и на кузов), но уже после того как увидали что на бензонасос не идет питание

и вообще нет уверености что эбу погорел именно на этой машине. Как я писал в первом сообщении ставили на другую волгу... там когда я включил зажигание уже не горела лампа диагностики и не радотал бензонасос.... и на той машине когда отсоединил разъем от эбу (родного) потекла вода....я её постряхивал со жгута и подключил эбу (который горелый)....после неудачного запуска подключил родной, завелся и до сих пор езжу без проишествий...
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
1)что такое КЗ? =)
Короткое Замыкание
3)от куда появилось повышенное напряжение? акум родной стоит
С генератора, если он не исправен, то может хоть все 50 вольт дать.
проверяли искру (и на ресивер...и на кузов), но уже после того как увидали что на бензонасос не идет питание
Больше этого не делать, ваша искра возвращается в ЭБУ.
Тесть так уже напроверялся, причем на иномарке. Купил новый ЭБУ, теперь уже слушает, что я говорю.
и на той машине когда отсоединил разъем от эбу (родного) потекла вода
Проверить уплотнение лобового стекла, промазать герметиком. Сделать для ЭБУ коробок и перевернуть разъемом вверх, накрыв ЭБУ сделанным корпусом. Или же перенести ЭБУ на полку под бардачек.
 

SDtuning

Общительный
Регистрация
19 Апр 2012
Сообщения
46
Реакции
2
Баллы
69
Проблема была в регуляторе в генераторе... регулятор заменили, эбу реанимировали. но теперь новые проблемы:
1. Мотор заводится легко, но через 2-3 сек работы двиг. загорается ЛД (лампа диагн.)
2. при вкл. зажигания ЛД загорается на 1 сек и гаснет.
3. Двиг не крутится выше 3500-4000 об.мин.
4. При резком нажатии на газ машина какбы захлебывается (но машина едет, даже на гравийке канавы под собой роет, но потом наступает тупеж такое чувство что бенз кончился(бак полный, фильтра новые))
5. При вкл. зажиг. стрелки давления масла и температуры ОЖ зашкаливают. если скинуть фишки с датчиков, то стрелки падают.... путем логический размышлений поняли что их убило перенапряжение...
6. щетки на старом регуляторе были новые,т.е. старый хозяин их не так давно менял +под торпедой были горелые провода, да и эбу моложе машины на 2 года... изза чего могут вылетать регуляторы?

Что еще убил перенапряг что мотор плохо работает? ДМРВ?
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
1. Мотор заводится легко, но через 2-3 сек работы двиг. загорается ЛД (лампа диагн.)
Провести диагностику с помощью ПК (оптимальнее), ну или самодиагностику.
2. при вкл. зажигания ЛД загорается на 1 сек и гаснет.
Так и должно быть.
4. При резком нажатии на газ машина какбы захлебывается (но машина едет, даже на гравийке канавы под собой роет, но потом наступает тупеж такое чувство что бенз кончился(бак полный, фильтра новые))
Проверить давление топлива.
5. При вкл. зажиг. стрелки давления масла и температуры ОЖ зашкаливают. если скинуть фишки с датчиков, то стрелки падают.... путем логический размышлений поняли что их убило перенапряжение...
Возможно плохая масса самой приборки. Масса крепится на перегородке между двигателем и салоном. Как вариант, бросить дополнительную массу.
6. щетки на старом регуляторе были новые,т.е. старый хозяин их не так давно менял +под торпедой были горелые провода, да и эбу моложе машины на 2 года... изза чего могут вылетать регуляторы?
Чаще из-за диодного моста. Реже из-за проблем за самим генератором. Тут нужно внимательно смотреть проводку и сам генератор. РР лучше ставить выносное, или же BOSCH от старых Passat.
Что еще убил перенапряг что мотор плохо работает? ДМРВ?
Что угодно.
Потому нужно:
1) Нормализация напряжения в районе 14 вольт
2) Диагностика (компьютерная и малая (давление топлива, масла, компрессия и т.д.))
 

SDtuning

Общительный
Регистрация
19 Апр 2012
Сообщения
46
Реакции
2
Баллы
69
Комп.диагностики у нас просто не существует...

4. При резком нажатии на газ машина какбы захлебывается (но машина едет, даже на гравийке канавы под собой роет, но потом наступает тупеж такое чувство что бенз кончился(бак полный, фильтра новые))
тут даже так: едешь на 2й, газ в пол....идет разгон....потом мотор какбудто упирается и не идет надор скорости.....если отпустить не много газ опять идет надор скорости какоето время потом опять упирается.... заметили что чем сильнее мотор нагревается тем сильнее тупит..... на холодном впринципе машина практически нормально едет
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Комп.диагностики у нас просто не существует...
Компьютер + адаптер за 1000 руб + человек разбирающийся в ПК + программы из интернета = Компьютерная диагностика.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Откинули фишку с ДМРВ, машина ведет себя абсолютно также как и с вкл. фишкой... провели самодиагностику, ошибки 17, 18.
когда ДМРВ отключен по какой либо причине - ЭБУ использует аварийную программу с усредненными значениями.. такое впечатление что у Вас обрыв.. я бы проверил исправность проводки..
 
Сверху