• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Причина плохого переключения скоростей

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Газ 31105
406 мотор
5и ступенчатая КПП

Господа, вот все поменяли - а скорости врубаются с трудом, говорят так оно и должно быть...ну не должно оно так быть! Вчера ездил на фольксе, и там рычаг КПП просто как джойстик у компа, ВООБЩЕ НЕТ усилий при переключении, НУ ВООБЩЕ НЕТУ!!! Я в шоке ((( это не в 2 раза легче, не в 3, а в 33 раза легче, тоесть коробку вообще не чувствуешь. Ладно, хрен с ними, фашистами)))

Вот что я думаю - а что именно там в коробке дает такое усилие при включении и выключении скоростей при езде? Может там что то закусывает? или там где то нет смазки? Может есть мысли какие, я сам её сниму и буду ковыряться, эти сервис-ламеры походу знают столько же сколько и я в этой коробке...


Ух ты а у матизов такая же проблема )))

--http://www.chevrolet-club.spb.ru/forum/index.php?topic=3457

P.S. Ниче что я тут ссылку закорячил? Можно?
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
vchikarin, это похоже на перегрев и коробление ведомого диска

Это бы было актуально в жару и в пробке. А так он шел по трассе 90-100 км/ч и сцепление вообще не трогал. Так чего оно перегрелось то?

Добавлено через 1 минуту 41 секунду
чавой то 161, все выше перечисленное происжодит из-за не полностью выключенного сцепления

Еще забыли добавить, что машина гарантийный срок свой отработала (самая главная причина любого слесаря).:bayan:
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
масло подгревается не теплым водухом от двигателя а за счёт трансформации крутящего момента в кпп.
А при стоящей машине?


и чем больше разница между крутящим моментом двгателя и крутящим моментом заднего моста-ем выше температура масла
Отношение крутящих моментов тут не работает, а работает отношение скоростей вращения первичного и вторичного валов КПП. При 130 км/ч это отношение либо 1 (если на четвертой передаче), либо ещё меньше. Т.е. "подогрев" масла в этом случае будет ещё меньше, чем при движении на второй передаче со скоростью 40 км/ч. Согласны?
Но мороз за бортом никто не отменял, а поддерживать масло в жидком состоянии стало труднее - меньше "трансформации", сильнее обдув холодом.
Увы, перегрев не получается.
 

иру

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2011
Сообщения
184
Реакции
69
Баллы
110
чавой то 161, кпп настолько крепкое сооружение что гарантийный срок должен быть равен сроку службы авто.отчего греется масло в кпп я уже говорил
 
Последнее редактирование модератором:

иру

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2011
Сообщения
184
Реакции
69
Баллы
110
полковник2, я не сказал что перегрев кпп происходит за счет трансформации крутящих моментов.это-расчетный режим и за счет этого греется до допустимых пределов масло в кпп.перегревается и коробится-то есть меняет свою толщину ведомый диск из-за того что сцепление не до конца включено-буксует-из-за неправильного рабочего хода педали сцепления.кпп при этом может быть вообще холодным дело тут не в ней

Добавлено через 1 минуту 14 секунд
чавой то 161, не торгую запчастями.знания раздаю бесплатно

Добавлено через 5 минут 11 секунд
полковник2, а как связаны обороты и крутящий момент?или никак

Добавлено через 5 минут 26 секунд
чавой то 161, открученная от двигателя кпп уменьшает рабочий ход выжимного подшипника и не даёт полностью выключить сцепление.а ведущее сцепление не даёт легко переключить передачу.есть куча кпп которые конструктивно работают без синхронов.ну их просто нет
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
насчет опыта-судя по твоим надписям-когда ты страстно мечтал о 3-х колесном велосипеде я уже ездил на своих жигулях
Опыт и возраст разные вещи.У меня первая машина была 21 волга в 20 лет.А на папиных жигулях я учился ездить когда учился в седьмом классе.А начинал конечно с трёх колёсного.Это ведь тоже не говорит,о том,что я могу.
На счёт подшипника.Заедают и нередко.Ведь у основной массы владельцев волг, машины перекуплены,в основном это касается молодёжи.Ещё и немногие знают.как его заменить.А мыло как раз для этого и нужно.
Это ладно.А вот пример про кпп.не очень удачный.Про двойной выжим слышали?Из приведённых примеров синхронизаторов вообще,не было только у 51 коробки.У остальных начиная со второй.
 

Колобок

Завсегдатай
Регистрация
28 Июн 2007
Сообщения
516
Реакции
276
Баллы
225
иру, а если стартер плохо крути на грячую, мож тоже сцепление махнуть? я не уверен конечно, но валео то должно нормально работать, закажу, рублей за 12, или за 15, так то вернее будет.

А при стоящей машине?
а при стоящей машине масло в коробке греется от вращения подшипникой, но греется оно достаточно скудно, если не сказать совсем не греется...
Греется коробка не из-за разницы крутящих моментов коробки и моста, которые жёстко соединены карданным валом(забавно да, они соединены жёстко, а момент разный) а от крутящего момента проходящего через коробку в мост, то есть чем выше нагрузка, тем выше сила трения в зацеплении зубов шестерён и на дорожках подшипников от туда и температура масла и коробки в целом.
 
Последнее редактирование модератором:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
перегревается и коробится-то есть меняет свою толщину ведомый диск из-за того что сцепление не до конца включено-буксует-из-за неправильного рабочего хода педали сцепления.
Постарался выделить ровно одно предложение (если не прав - поправьте или ставьте строчные буквы там, где это надо по правилам русского языка). Вам должно быть известно устройство как привода сцепления, так и самого сцепления. Пробуксовка ведомого диска возникает при неполном включении сцепления и включенной передаче. Не обязательно из-за неправильной регулировки педали. Даже в меньшей степени из-за этого: конструкция привода сцепления такова, что выжимной подшипник через вилку и толкатель сместит поршень рабочего цилиндра и выдавит жидкость в главный цилиндр.
Допустим, что сцепление действительно буксует (не важно по какой причине). Тогда возникает вопрос - как с буксующим сцеплением разогнать машину до 130 км/ч? :shok:
Пойдем дальше. Допустим, буксует. Допустим, разогнали. Допустим, разогрели ведомый диск до температуры коробления металла. Это порядка 180-250 градусов. Теперь подсчитаем то количество тепловых переходов, которые отделяют раскаленный ведомый диск от масла в КПП. Т.е. переходов от одной среды к другой, от одной детали к другой. Учитывая, что ведомый диск греется в своей переферической части, передачу тепла через первичный вал можно не учитывать. Считаем: нажимной диск сцепления, воздух в картере сцепления, корпус КПП, масло. Воздушное пространство в картере сцепления достаточно большое и не замкнутое - прогреть воздух даже до 100 градусов будет не просто и не быстро. Передача тепла через маховик, блок цилиндров двигателя, картер сцепления даже более вероятен. :)

Хорошо. Давайте оставим вопрос перегрева масла в КПП из-за буксующего сцепления, но сцепление, допустим, всё-таки буксует. Как это скажется на качестве включения передач? Обычно затрудненное включение (и переключение) передач связывают с обратным недостатком в работе сцепления - когда не происходит полного разъединения двигателя и трансмиссии. Это называется "сцепление ведёт". При этом затрудненность переключения наблюдается не только "на горячую" или "на холодную", не только на большой скорости движения или на низкой. Т.е. неправильная работа сцепления, приводящая к затруднению переключения передач, не зависит ни от температурного режима, ни от темпа движения автомобиля.
А в описании симптомов прослеживается обратная тенденция. Следовательно, причину надо искать не в сцеплении.

Спасибо за терпение. :hi:

Добавлено через 4 минуты 21 секунду
а как связаны обороты и крутящий момент?или никак
В контексте наших рассуждений - никак не связаны. Но если Вам угодно, можете отождествить два этих термина. Подчеркну - только в контекста обсуждаемой темы.
 
Последнее редактирование модератором:

иру

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2011
Сообщения
184
Реакции
69
Баллы
110
дамир63, знание устройства и работы такого простенького механизма как сцепление еще не говорит о том что я знаю всё.да я этого и не говорил.но если вам интересно я знаю как устроена и работает акпп гидротрансформатор полуавтоматическая кпп вариатор гидростатический привод и еще многое.но оно вам надо? будет много незнакомых слов

Добавлено через 2 минуты 18 секунд
дамир63, у остальных-только на 3-4.а вместо мыпа я использую литол. и почему пример по этим кпп неудачен. я говорю о том что при правильно работающем сцеплении передачи легко переключаются и без синхронов.или нет?
 
Последнее редактирование:

Колобок

Завсегдатай
Регистрация
28 Июн 2007
Сообщения
516
Реакции
276
Баллы
225
А вот пример про кпп.не очень удачный.Про двойной выжим слышали?Из приведённых примеров синхронизаторов вообще,не было только у 51 коробки.У остальных начиная со второй.
на уазиках стояли коробки, которые синхронизированны с 3й(со слов товарища) но смысл в том, что синхроны всёравно нужны и включения первых двух передач всёравно затруднены, жду конечно, что сейчас речь опять про сцепление может зайти...
иру, не в обиду скажу , тот кто много знает, так же знает и то, что если что-то плохо работает (устройство чего он знает:)) он также будет знать и несколько причин, почему это так. От вас мы пока услышали только одну и то косвенную, а точно утверждать при неизвестных условиях может человек, знания которого скудны, вне зависимости от слов "я знаю как устроена и работает акпп гидротрансформатор полуавтоматическая кпп вариатор гидростатический привод и еще многое" (хотя звучит конечно внушительно 5+).
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
от крутящего момента проходящего через коробку в мост, то есть чем выше нагрузка, тем выше сила трения в зацеплении зубов шестерён и на дорожках подшипников от туда и температура масла и коробки в целом.
Я просто не стал так глубоко, решил попроще растолковать. Сильно погрешил против истины?
 

Колобок

Завсегдатай
Регистрация
28 Июн 2007
Сообщения
516
Реакции
276
Баллы
225
полковник2, ну вы немного заблудились мне кажется, так как вы пытались обвинить во всём скорость(что отчасти тоже верно), но гараздо важее усилия которые возникают при работе подшипников и шестерён, так как греется всё в основном от трения:)

масло подгревается не теплым водухом от двигателя а за счёт трансформации крутящего момента в кпп.и чем больше разница между крутящим моментом двгателя и крутящим моментом заднего моста-ем выше температура масла

а вообще если брать во внимание крутящие моменты моста и коробки, то получается (так как передаточное число моста 3,9 то момент на мосту самый большой момент на мосту будет на первой передаче 3,78 итого 3,9*3,78=14,742. Самое горячее масло будет на первой передаче, знаний у вас много.
 
Последнее редактирование:

иру

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2011
Сообщения
184
Реакции
69
Баллы
110
полковник2, во первых в тексте не написано что он разогнал машину до 130 кмч.там написано-проехал 130 км.во вторых-на ровной дороге-без проблем хоть до 150.в третьих жидкость из рабочего цилиндра не пойдёт в гцс из-за осевой нагрузки на выжимной-иначе сцепление никогда не буксовало бы.в четвертых я не связываю нагрев или перегрев масла в кпп с ведущим сцепление-это ваша новация.для того чтобы диск повело его не нужно греть до 250 гр достаточно нагреть до 80 гр.а буксующее сцепление греется до гораздо более высокой температуры-отпускаются пружины горит асбест трескается маховик.но нам это не надо в детской книжке об этом не пишут.ну и пусть.ведомый диск при нагреве даже до 80 гр меняет свою форму-коробится.при этом его общая толщина увеличивается и даже при правильном ходе выжимного уже нельзя выключить сцепление.ведомый диск будет касаться маховика и ведущего диска будет вращаться. вместе с ним вращается и первичный вап и все что на нем насажено.вот поэтому и только поэтому затрудняется переключение передач.нам не нужно греть картер сцепления и воздух в нем корпус кпп и масло в ней.достаточно того что перегрелся и покоробился ведомый диск.высокая температура температура масла в кпп на легкость переключения не влияет.надеюсь я подробно объяснил?
 

Колобок

Завсегдатай
Регистрация
28 Июн 2007
Сообщения
516
Реакции
276
Баллы
225
в третьих жидкость из рабочего цилиндра не пойдёт в гцс из-за осевой нагрузки на выжимной-иначе сцепление никогда не буксовало бы.

поясните пожалуйста какая осевая сила действует на выжимной подшипник кроме вилки сцепления при нажатии педали??

ведомый диск будет касаться маховика и ведущего диска будет вращаться. вместе с ним вращается и первичный вап и все что на нем насажено.

маловероятно, либо диск должен сильно перекосится, тогда передачи могут вообще не включатся, либо при нажатии сцепления на передаче машина дальше разгонятся.

вот поэтому и только поэтому затрудняется переключение передач.

панацея. Зачем люди коробки делают....
 

иру

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2011
Сообщения
184
Реакции
69
Баллы
110
Колобок, вот видишь-со слов товарища.да у них синхрон стоит на 3-4.но я знаю не с чьих-то слов я на них проездил достаточно много и сам не одну отремонтировал.специально для вас говорю еще раз-затрудненное переключение передач обусловлено не выжатым до конца сцеплением.почему не выжато-вот тут причин может быть много хотя и не столько сколько вам кажется.
 

иру

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2011
Сообщения
184
Реакции
69
Баллы
110

иру

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2011
Сообщения
184
Реакции
69
Баллы
110
маловероятно, либо диск должен сильно перекосится, тогда передачи могут вообще не включатся, либо при нажатии сцепления на передаче машина дальше разгонятся.
достаточно 1 мм недожать и сцепление будет вести. вот об этом я как раз уже 3 часа и говорю.если будет такая возможноть-посмотрите на приспособу на которой собирают и регулируют нажимные диски там все хорошо видно и работа сцепления сразу становится понятна

Добавлено через 4 минуты 22 секунды
и как это будет мешать вернутся жидкости в гцс?
если гцс стоит в нейтрали-не нажат-то все отверстия по которым ходит жидкость перекрыты поршнем.из-за этого диски сцепления несомкнуты с нужным усилием буксуют и греются

Добавлено через 4 минуты 47 секунд
панацея. Зачем люди коробки делают....
в смысле ремонтируют? из-за ведущего сцепления возникает столько лишних несвоевременных износов что только из-за этого кпп и ремонтируют.да ну еще подшипники.но в общем тоже из-за этого

Добавлено через 8 минут 5 секунд
знания ваши, да ещё и в такой настойчивой и непоколебимой, как аксиома, форме даром не нужны.
знания лишними не бывают в какой бы форме они не высказывались.то что я раздаю бесплатно вам долго нужно будет искать в интернете.да еще понять что найдешь
то есть чем выше нагрузка, тем выше сила трения в зацеплении зубов шестерён и на дорожках подшипников от туда и температура масла и коробки в целом.
это не совсем так.механический кпд коробки примерно 0.95-0.98 и от нагрузки не зависит.

Добавлено через 1 минуту 39 секунд
а вообще если брать во внимание крутящие моменты моста и коробки, то получается (так как передаточное число моста 3,9 то момент на мосту самый большой момент на мосту будет на первой передаче 3,78 итого 3,9*3,78=14,742. Самое горячее масло будет на первой передаче, знаний у вас много.
ну так а я про что?
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Volgawagen, и где это вы так удачно всё нашли и жидкость и особенно манжеты, и как вы определили их правильность ?

Volgawagen, мне интересно как можно отличить правый манжет от левого а так же тормозную жидкость.90% запчастей в нашей стране-левак. и все равно как он называется-лукойл или мобил.дот4 написано на банке а не на ее содержимом.я знаю как написать дот8.и даже дот9
есть достаточно разных манжет в магазинах, не вдоваясь в качество этих манжет и происхождения, скажу,что из всего самые хорошие -это ставили на конвеере,т.е оригинал на машине. А если бы были взаимозаменяемые иномарочные высококачественные манжеты, я бы не стал говорить вышенаписанное. левая манжета набухает в жидкости,изменения размеров.причём чем хуже сырьё тем реактивнее результат(за день или часы), особеннно непредназначенное сырьё манжеты под жидкость.
Жидкость ЛиквиМоли дот4,куплено салоне у крупного оф автодилера евро-автомарки... До этого родные манжеты работали в родной жидкости с доливкой отечественной жидкости, было тоже самое состояние.

зы. ещё мне посоветовали манжеты,хорошие, только я их найти не могу, вот когда найду/достану, тогда и напишу про них.
 
Последнее редактирование:
Сверху