• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Причина плохого переключения скоростей

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Газ 31105
406 мотор
5и ступенчатая КПП

Господа, вот все поменяли - а скорости врубаются с трудом, говорят так оно и должно быть...ну не должно оно так быть! Вчера ездил на фольксе, и там рычаг КПП просто как джойстик у компа, ВООБЩЕ НЕТ усилий при переключении, НУ ВООБЩЕ НЕТУ!!! Я в шоке ((( это не в 2 раза легче, не в 3, а в 33 раза легче, тоесть коробку вообще не чувствуешь. Ладно, хрен с ними, фашистами)))

Вот что я думаю - а что именно там в коробке дает такое усилие при включении и выключении скоростей при езде? Может там что то закусывает? или там где то нет смазки? Может есть мысли какие, я сам её сниму и буду ковыряться, эти сервис-ламеры походу знают столько же сколько и я в этой коробке...


Ух ты а у матизов такая же проблема )))

--http://www.chevrolet-club.spb.ru/forum/index.php?topic=3457

P.S. Ниче что я тут ссылку закорячил? Можно?
 
Последнее редактирование:

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
Re: коробка

Ребятушки , на холодную все скростя вкл нормально, потом начинается : 1 вкл с хрустом ( на месте ) , 2 вообще при разгоне еле-еле и тоже с большим хрустом, на днях поменял сцепление , без изменений , че делать , коробка ?

Значит надо масло погуще залить.
Вот у меня с точностью до наоборот, пока не прогреется плохо переключается, а после прогрева двумя пальчиками.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
Re: коробка

Вот у меня с точностью до наоборот, пока не прогреется плохо переключается, а после прогрева двумя пальчиками.
да, с новья так было. после смены масла на нормальное всё нормализовалось.
только ты ошибся.
масло надо не погуще, а ПОЖИЖЕ.
с прогревом масло разжижается и синхронизаторам легче продавить масляную плёнку, выровнять скорости валов и дать зубцам войти в зацепление. так что в нашем с тобой случае масло надо пожиже.
но у автора противоположный случай, из чего можно сделать вывод, что дело может быть в сцеплении.
подождём что он отпишет.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
Re: коробка

да, с новья так было. после смены масла на нормальное всё нормализовалось.
только ты ошибся.
масло надо не погуще, а ПОЖИЖЕ.
с прогревом масло разжижается и синхронизаторам легче продавить масляную плёнку, выровнять скорости валов и дать зубцам войти в зацепление. так что в нашем с тобой случае масло надо пожиже.
но у автора противоположный случай, из чего можно сделать вывод, что дело может быть в сцеплении.
подождём что он отпишет.

У меня и залито пожиже, сейчас что на холодную, что на горячую. Заливал зик синтетику, вязкость не скажу,не помню, так как досталось на холяву. Это масло брали в мерина, вот я 5 литров и экспроприировал.
Я просто там не так написал, пропустил слово было.
 
Последнее редактирование:

Андрей Йож

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2012
Сообщения
468
Реакции
103
Баллы
145
Нет возможности осилить всю тему, поэтому спрошу сейчас и сильно не пинайте, если такое поднималось. На нагретой коробке по трассе пятая включается с таким мерзким хрустом, что аж сфинктер сжимается... Будто коробка рассыпается на ходу. Остальные включаются отлично, что со сцеплением, что без него, хоть вверх, хоть вниз. Заметил это недавно и ощущение такое, будто сама шестерня в коробке недовтыкается. Отпускаю сцепление потихоньку и чувствую, как шестерню с хрустом закусывает на место. Если быстро отпущу сцепу, процентов на 80 скорость не включится. Приходится снова выжимать и подгазовывать, чтобы немного уровнять обороты в коробке и двигателя. Скорости не вылетают.
Из-за масла может быть? Недавно заменил масло. Пришлось залить обычное лукойловское трансмиссионное. На заглушке в коробке стружки было мало, можно даже сказать что не было.:gaz_love_girl:
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
Из-за масла может быть? Недавно заменил масло. Пришлось залить обычное лукойловское трансмиссионное.
ну если до замены масла такого не было, а после появилось - значит это как то связано.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Я для себя сделал такой вывод: методы переключения передач на Волге как на ГАЗ-53 - лучше не "крутить" (переключать вверх в первой половине диапазона) и желателен "двойной выжим" (хотя бы кратковременный и неполный), а вниз - с перегазовкой. Тогда всё плавно и мягко.

Зачем народ 1-ю включает на ходу - мне непонятно. Я её использую только едва тронуться. У меня на 2-й при оборотах хх скорость как у пешехода - по дворам ездить.

Проверить сцепление несложно:
Вариант 1: обороты - хх, выключаем магнитолу, выжимаем сцепление и в момент включения передачи внимательно случаем двигатель. Если он хоть немного сбрасывает обороты при включении передачи или меняется тон - сцепление ведёт и его надо ковырять. Если ничего не меняется - то нечего там искать.

Вариант 2 - снять нижний кожух картера сцепления, заехать на эстакаду и смотреть на ведомый диск. Заводим двигатель и выжимаем сцепление - диск должен остановиться!
Как другой вариант этого споособа - на нейтрали, заглушенном двигателе и выжатом сцеплении диск должен легко вращаться отвёрткой.

Про теорию с подшипником в коленвалу согласен - там д.б очень "легкий" подшипник, иначе он может передавать некоторый момент вращения на первичный вал, "шунтируя" сцепление. Заклинивший подшипник не даст остановиться первичному валу = сцепление "ведёт".

А в остальном, наверное, это действительно "судьба" и объясняется это кач-вом деталей (точностью размеров и степенью износа). Для облегчения жизни синхронизаторам надо давать им время на выравнивание скоростей - будет легче включаться. И на счёт "хороших" масел с этой точки зрения вопрос тоже очень спорный - низкое трение будет способствовать хорошей работе втулок, подшипников и шестерён, но только не синхронизаторов! Они как раз работают за счёт трения, нет трения - нет синхронизаторов.
 

волод

Постоялец
Регистрация
25 Май 2010
Сообщения
282
Реакции
119
Баллы
144
Сцепление в данной ситуации не причем,ведь все остальные передачи,кроме 5й включаются нормально.Причина в КПП - синхрон,муфта включения,шестерня 5й передачи,блок шестерен и т.д.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Из-за масла может быть? Недавно заменил масло. Пришлось залить обычное лукойловское трансмиссионное. На заглушке в коробке стружки было мало, можно даже сказать что не было.
Думаю тут уже не масло виновато.Скорее всего роликовый подшипник на шестерне пятой подгорел,плюс вилка стёрта.Вскрытие покажет.И ещё-всех касается.После заливки масла по уровню пробки.Загоните ещё один шприц(имеется в виду обычный с гнутым носом) и тут же завернуть пробку.Я лично лью через через верх(ручка кпп На 5ст) уровень+ 300гр.
 
Последнее редактирование:

Андрей Йож

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2012
Сообщения
468
Реакции
103
Баллы
145
Блин..всё оказалось намного проще.. Открутилась гайка, которая фиксирует рычаг. Закрутил её, заодно пыльник поставил, чтобы из коробки маслом не воняло. Прогнался по трассе, вроде всё путем!
 

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
мляяяяяяяя 2 дня секса. оказалось что открутились чуть чуть болты корзины и из-за этого не дожимало и не включались передачи. так что имейте ввиду
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Возможно это резиновый пыльник на ручке кпп и крепящей её куполообразной гайки.
на рестайлинге он разве есть?

Я к чему спрашиваю, у меня изначально не было ни пыльника ничего, когда ставили блокировку кпп, все выкинули. Шла жара от катализатора, да и пыль несло.
У кого спрашивал, говортя там просто поролоновая подушка ставится. Я приколхозил пыльник от уаза, но 100% герметичности он не дает, если ехать с открытыми окнами, то от этого отверстия несет жаром.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
на рестайлинге он разве есть?
по схеме объязательно, а завод сэкономил и не поставил, У меня пока было заводское масло лукойл не воняло, как только сменил масло на более приличное начало вонять, и после этого я обнаружил,что пыльник завод не установил.
У кого спрашивал, говортя там просто поролоновая подушка ставится.
паралон, точнее мягкий чёрный теплоизолятор (подобный материал применяют для изоляции труб климатических систем), т.е от проштампован в виде колец, и несколько таких колец друг на друге наслоением завод ставил между кузовом/тонелью и крышкой кпп. Вот эта изоляция не допускает попадания в салон внешней пыли/ветра, а резиновый пыльник на руче,что уже описал -это против запаха/дымка трасмиссионки.
Остальное ,что сверху в салоне -это декорация.
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
а резиновый пыльник на руче
блин, как он выглядит хоть?
в магазинах нет, впрочем как на рестайлинг вообще. Про поролон знаю, а вот резинка заинтересовала.
Ссылку можно?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
блин, как он выглядит хоть?
в магазинах нет, впрочем как на рестайлинг вообще. Про поролон знаю, а вот резинка заинтересовала.
Ссылку можно?
Эта резинка ставится ещё со времён газ-24 и ставилась до последней 31105,видимо иногда теряли культуру сборки и не ставили,экономили, артикул у неё так и начинается на 24.
называется Уплотнитель верхней крышки артикул 24-1702128 стоит 10 руб. ,смотри на схеме как устанавлено №29 http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-transmission.html
или другая схема http://www.autoopt.ru/auto/catalog/car/gaz/gaz-3110/78/
вот фотки
 

Вложения

  • 24-1702128.JPG
    24-1702128.JPG
    52.7 KB · Просмотры: 18

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Уплотнитель верхней крышки артикул 24-1702128 стоит 10 руб.
а блин, это не то. МОжет он на рестайлинг и ставится чтобы запаха не было, но запаха нет и так. Там кулиса же отдельно стоит, если не ошибаюсь, с картером кпп каналов нет.
То есть от дырки в полу защищает только поролон. Никакого кожуха рычаг-кузов, или коробка-кузов нет?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
Никакого кожуха рычаг-кузов, или коробка-кузов нет?
есть.
идёт на 3110.
сечас попробую найти.
внешним краем он вставляется в прорезь ( отверстие) в тонеле, а внутренним краем ставится под ту самую колпачковую гайку.

Добавлено через 4 минуты 41 секунду
http://images.yandex.ru/#!/yandsear...1-sh-659-fw-1016-fh-453-pd-1&text=уплотнитель коробки передач волга&noreask=1&pos=7&lr=213&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.autoprospect.ru%2Fgaz%2F3110-volga%2Fimages%2F10-16_07_01s.jpg
это он.
 
Последнее редактирование:
Сверху