• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Причина плохого переключения скоростей

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Газ 31105
406 мотор
5и ступенчатая КПП

Господа, вот все поменяли - а скорости врубаются с трудом, говорят так оно и должно быть...ну не должно оно так быть! Вчера ездил на фольксе, и там рычаг КПП просто как джойстик у компа, ВООБЩЕ НЕТ усилий при переключении, НУ ВООБЩЕ НЕТУ!!! Я в шоке ((( это не в 2 раза легче, не в 3, а в 33 раза легче, тоесть коробку вообще не чувствуешь. Ладно, хрен с ними, фашистами)))

Вот что я думаю - а что именно там в коробке дает такое усилие при включении и выключении скоростей при езде? Может там что то закусывает? или там где то нет смазки? Может есть мысли какие, я сам её сниму и буду ковыряться, эти сервис-ламеры походу знают столько же сколько и я в этой коробке...


Ух ты а у матизов такая же проблема )))

--http://www.chevrolet-club.spb.ru/forum/index.php?topic=3457

P.S. Ниче что я тут ссылку закорячил? Можно?
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
не понимаю до конца всей механики процесса работы КПП
Синхронизатор коробки передач не дает включить передачу до тех пор, пока не выровняет угловые скорости соединяемых звеньев (ну, шестерен). На остановленной машине с неработающем двигателем угловые скорости заведомо одинаковы и равны нулю, поэтому никаких проблем при переключении и быть не может.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
На остановленной машине с неработающем двигателем угловые скорости заведомо одинаковы и равны нулю, поэтому никаких проблем при переключении и быть не может.
Может. Когда шестерни пытаются включиться зубом в зуб. Предполагается, что синхронизаторы в данной ситуации смогут провернуть одну из шестеренок и позволить включить передачу.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Когда шестерни пытаются включиться зубом в зуб.
Они специально заточены, поэтому такое совпадение маловероятно:

88ce6aa5c85d7e92-main.jpg
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Они специально заточены, поэтому такое совпадение маловероятно
Заточены зубья синхронизаторов, а зубья шестерен не заточены, а сношены в процессе эксплуатации.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264

rawsak

Общительный
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
71
Реакции
5
Баллы
84
подскажите вторая скорость втыкается с хрустом при движении,на любой скорости с двойным ,с тройным выжимом без разницы. В стоячем положении всё ок, также все скорости включаются хорошо 1,3,4,5,задняя. Сцепление не ведёт не буксует,коробка не шумит. Чё может быть?куда копать? коробку половинить?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
коробку половинить?
да. это конец синхронизатору (скорее всего). или какому нить пружинному колечку копеечному и т.п.

вторая скорость втыкается с хрустом при движении,на любой скорости с двойным ,с тройным выжимом без разницы.
мало два раза выжать сцепление, надо угадать интуитивно на какой скорости и при каких оборотах скорости валов будут примерно одинаковы. вот тогда двойной выжим поможет. даже и одинарный прокатит ( у меня прокатывал. не всегда, но бывало ради интереса тренеровался вообще без нажатия сцепления передачи переключал).
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
подскажите вторая скорость втыкается с хрустом при движении,на любой скорости с двойным ,с тройным выжимом без разницы.
Обороты двигателя на ХХ не повышенные? Попробуй переключаться на бОльшей скорости, покрути двигатель на первой побольше.
 

rawsak

Общительный
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
71
Реакции
5
Баллы
84
такая же хрень начинается ещё на моих двух газелей на одной 4-я так же с хрустом включается как будто не выжил сцепление,правда не всегда, а на другой начинает треться барахлить когда норм включится когда с хрустом. Походу мне повезло все три коробки в ремонт :) Ну если на двух ещё как то можно кататься , то на другой где вторая хрустит там уже ничего не помогает. Всмысле переключения с выжимом или в такт двигателя...
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
rawsak,
ещё попробуй переключаться так:
раскрутил двиг, выжал сцепление, и начинаешь переключаться с маааленькой задержкой. и не рывком, а плавно. надо дать время синхронизатору сработать, выровнять скорости валов.
я ещё на прошлой машине привык так делать. получается не так быстро ускорятся, а как бы неспеша, вальяжно. зато коробка целее будет.
 

розен

Пусть земля тебе будет пухом. Вечная память.
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
4,341
Реакции
3,717
Баллы
700
вторая скорость втыкается с хрустом
Почитал ответы... стаж вождения 37 лет, про всякие перегазовки и выжимы сцепления знаю не по наслышке, но, можете смеяться, у меня та же проблема. Пока не сброшу скорость до 7-10км\ч 2-я без хруста не включается. Был удивлен когда сын (александр 11бр, 31105, крыса) на скорости 80км\ч включил 2-ю без лишних звуков, правда сразу опомнился и переключил на 5-ю. Значит это возможно? Вот и вопрос: что неисправно в коробке, куда смотреть, к чему готовиться?
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
если не включаются одна-две передачи, а остальные работают нормально - то дело в синхронизаторах именно этих передач.

Помню, раньше проверяли работу синхронизаторов так: на стоящей машине с заведенным двигателем нужно (осторожно, т. к. может включиться передача) попытаться продвинуть рычаг в направлении включения передачи. Исправный синхронизатор создаст отчетливо ощутимое сопротивление на кулиссе, при этом никакого треска и вибраций и заеданий быть не должно - просто ощущение упора (автомобиль при этом попытается немного сдвинуться с места).

Любая иная реакция на перемещение кулиссы - признак неисправности.

Долго давить нельзя, можно сжечь синхронизатор. Пары секунд для оценки - достаточно.

Да, к заднему ходу на 4-ступенчатой коробке это не относится, там конструктивно не предусмотрели синхронизатор.
 
Последнее редактирование:

розен

Пусть земля тебе будет пухом. Вечная память.
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
4,341
Реакции
3,717
Баллы
700
Помню, раньше проверяли работу синхронизаторов так:
На моей стоячей заведенной машине ВСЕ передачи включаются мягко и тихо. При трогании 1-я, потом 2-я тоже вопросов нет. На большЕй скорости иду накатом, притормаживаю и если скорость больше 5-10 (7)км\ч 2-ю без хруста не могу включить:(

Добавлено через 53 секунды
Исправный синхронизатор создаст отчетливо ощутимое сопротивление на кулиссе,
Создает:rolleyes:
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264

розен

Пусть земля тебе будет пухом. Вечная память.
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
4,341
Реакции
3,717
Баллы
700
без выключения сцепления.

отчетливо ощутимое сопротивление на кулиссе, при этом никакого треска и вибраций и заеданий
Так и есть:)

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
Правда ручка КПП малость вибрирует...:rolleyes: Машина под окном, сходил попробовал...
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Эта деталь вставляется в саму рукоятку переключения передач, как и черная резинка-демпфер.

Если пластиковой детальки нет, то рукоятка просто будет сниматься от усилия руки. Других неприятностей не будет.
 

китаяц

Общительный
Регистрация
7 Сен 2012
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
всем привет. ситуация такая: 1 скорость плохо включалась с большим трудом или через 2ю и задняя вылетала. отдал "мастеру" на ремонт. после переборки появился гул, сказали "детали новые - притрутся гул пропадёт". через примерно 3 тыс км шум усилился и появился хруст. "мастер" поставил диагноз- Выжимной! поменяли. но без результатно.разобрали кпп - передний подшипник пром.вала вышел из строя. сепаратор лопнул и на шариках ямки и сколы как будто керном били. диагноз - брак запчасти. купил новый в другом магазине, поставили. через 300 км тоже самое. диагноз - прослабло седло подшипника, т.е. заменить картер!!
в чём может причина выхода из строя подшипника? может у "мастера" руки кривоватые. до 1 разбора ни шума ни гула в кпп небыло. 5ти ступка Газель
 
Сверху