• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Пример инсталяции АС в 31105 (новый салон)

BOLIVAR

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
587
Реакции
477
Баллы
195
...покупка новой головы SONY CDX-GT 937UI (взамен штатной) подвигла меня на тяжелый и дорогой ...я бы даже сказал необдуманный поступок - улучшение звукового сопровождения в моем скромненьком волгомобиле:)

Итак, перед работой были поставленны задачи и условия их выполнения, бюджет оговорен не был...так как сначало не было известно - "куда попрет", так что было пущено на свободное финансирование которое как известно приводит к ...долгострою.

Задачи и условия:

1.(главная задача) Улучшить звуковое сопровождение в салоне автомобиля (почему подчеркнул? потому что многие делают "улучшения" и за салоном)
2. Приобрести и востановить позабытые навыки работы с материалами: жесть, фанера, КАРПЕТ, кожзам; и мое любимое .... разборка и сборка салона:):smoke:
3. Произвести испытания сабуфера free air в режиме фри и ЗЯ - описать разницу, проверить уровень качества звука на разных блочных, аккустических, силовых проводах.
4. Проверить эмпирическим путем - нужен ли сабуфер для качественного автозвука или можно его игнорировать?
5. Попутно проводить субьективные испытания всего и вся для развеевания или подтверждения устоичивых аудиозаморочных мифов)))

Но самое важное: выполнить задачи с выполнением условий.
1. (главное условие) Салон автомобиля не должет претерпеть радикальных изменений, стилистика и дух времени не должны пострадать и все доработки должны легко демонтироваться в случае продажи автомобиля.
2. Все компаненты системы должны быть тчательно отобраны по оптимальным характеристикам цена -качество, никаких безумных экстримов, никакого технического обжорства, никаких ирациональных трат- ВСЁ ПОКУПАЕМ С ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ РАЦИО...ну или почти с исключительным:)
3. Установка АС нивкоем разе не должна наружить кузовную жесткость и ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ (в данном случае багажника) автомобиля.
4.Всё сделать максимально качественно без туплежа и колдовства для души и для себя любимого.

Пример данной инсталяции не будет интересен "супермонстрам" и просто профессорам автозвука, возможно это заинтересует начинающих автоаудиозаморачивателей:) и они смогут подчерптуть для себя чтото интересное :)
Материал будет выложен частями. В самом конце -заключительные фото установленной АС покомпонентно.
 

Вложения

  • DSC05135.jpg
    DSC05135.jpg
    104.1 KB · Просмотры: 363
Последнее редактирование:

BOLIVAR

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
587
Реакции
477
Баллы
195
К голове были докуплены компоненты:
Фронт: DLS R6A LE - 7300 руб.
Усилитель: Kicx QS 4/95 (четырекканальник на фронт тыл) - 5500 руб
Усилитель: Kicx QS 1/350 (моноблок) - 5600 руб.
Саб: Pioneer TS W258f (фри айр) - 2350 руб.
Акустический провод Sound Qwest 15м - 1500 руб.
Провод питания: NRG 15м - 1200 руб.
RCA кабель DLS Спаренный 5м - 1600 руб
PCA кабель DLS 5м - 1750 руб.
Дистрибьюторы питания Sound Qwest 4шт - 1000 руб
Клеймы аккума Primer (помоему так) - 2 шт- 500 руб.
Материалы:
Карпет 2 м - 400 руб
Клей для карпета - 370 р.
Фанера лист 1500*1500 18мм- 750 р.
Фанера лист 1500*1500 12мм - 530 р.
Момент жидкие гвозди 1шт - 120 руб.
Кабель канал: 100м - 1300 ру.
Изолента: 10шт -150руб.
Бесчисленное количество шрупов, болтов, гаек, уголков, сверл, пило для лобзика и т.п.
 

Вложения

  • DSC05056.jpg
    DSC05056.jpg
    80.4 KB · Просмотры: 230

BOLIVAR

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
587
Реакции
477
Баллы
195
Работы начались с установки задней плиты как фундамент для его величества саба и усилителей. Ранее были отслушаны сабуферы Зя и ФИ в багажниках седанов...:( вывод пришел сам собой - саб должен качать в салон, если саб качает НЕ в салон - то это это не бас, а инфрабуцилово или буцкабейс - кому как нравиться, в любом случае саб в багажнике (закрытый вариант) это не автозвук -нет, это оружие для оглушения девочек со слабой нервно-передковой системой:):) Это как раз из той песни как киты глушат кильку хвостами:)
Резать дыру в полке??? не вариант. там уже и так нарезаны дыры под добротные блины ...нет только за подлакотник! Класический стиль блюсти! Одно из условий. Подлокотник поднял ..и ниче нет.
В качестве плиты пошла фанера 18мм , дыру необходимо качественно вымерять чтоб не накосячить, пилил металл лобзиком, намудохался всласть...ктож знал что есть 12см пилки по металу :haha:
 

Вложения

  • DSC04861.jpg
    DSC04861.jpg
    63.6 KB · Просмотры: 198
  • DSC04864.jpg
    DSC04864.jpg
    44.8 KB · Просмотры: 181
  • DSC04865.jpg
    DSC04865.jpg
    55.9 KB · Просмотры: 183
  • DSC04862.jpg
    DSC04862.jpg
    99.3 KB · Просмотры: 257
  • DSC04859.jpg
    DSC04859.jpg
    121 KB · Просмотры: 240

BOLIVAR

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
587
Реакции
477
Баллы
195
Сабуфер был выбран не случайно.На рынке выбор сабов колосальный - бери че хочешь!
Во-первых ставка была сделана на саб 10 дюймой, так как для "гражданской" версии автозвука считаю это более чем достаточно. 12 дюймовый это перебор + его не реально воткнуть за подлокотник, есть люди тулят по 2 12шки...ну это КРУТО!! ЭТО ОЧЕНЬ КРУТО!!! ЭТО ДАЖЕ КРУЧЕ ЧЕМ ВОЩЕ!!! Нам это не нужно - мы музыку будем слушать а не гром и молнию:)
Во- вторых признанное качество басовых возможностей, этот буфер не смотря на свое пролетарскоое происхождение признан специалистами как классный, превосходящий по качеству звучания свою цену и конкурентов с повышенной ценовой категории!
В-третьих он фриэрный что даст возможность сравнить звучание фри от ЗЯ.
В третьих он очень компактный и здорово поет на какието 18л.ЗЯ!!!
В четвертых, ну дык этож выбор чемпионов!:)
 

Вложения

  • DSC04861.jpg
    DSC04861.jpg
    63.6 KB · Просмотры: 66
Последнее редактирование:

BOLIVAR

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
587
Реакции
477
Баллы
195
Проектирование ЗЯ для саба за подлокотником дело черезвычайно муторное, в багажнике нужно сидеть часами чтобы всё промерить, замерить , вымерять, предусмотреть !!! Конец июля- машина в боксе, температура в боксе +42, температура в багажнике помоему +80 и отсутствие кислорода! Черт меня дернул заняться этим анонизмом в такое пекло!!
Условия для ЗЯ саба были следующими:
1. Минимальный размер ЗЯ, он не должен мешать пространству багажника.
2. Легкосьемный ЗЯ , он должен сниматься и ставиться на место не более чем за 5 минут.
3. ЗЯ не должен прикасаться к кузову автомобиля, во избежании гулов.


Прежде чем пилить фанеру был построет "потешный" ящик для примерки и уточнения размеров из халявного ДСП:)
 

Вложения

  • DSC04866.jpg
    DSC04866.jpg
    57.4 KB · Просмотры: 121
  • DSC04867.jpg
    DSC04867.jpg
    59.1 KB · Просмотры: 120
  • DSC04868.jpg
    DSC04868.jpg
    80.1 KB · Просмотры: 220

BOLIVAR

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
587
Реакции
477
Баллы
195
После замерных испытаний пристрелочного "стелса":) был изготовлен так называемый ЗЯ (закрытый ящик) из фанеры 18мм, пол ящика из фанеры 12мм - так как там такие милиметражи что просто жуть -3мм там, 2мм сям, приходилось вообщем покорячиться чтоб всё грамотно влезло. Обьем ящика ~20л. минус обьём головки саба итог: ~18.5л. Достаточно для данного буфера - само то!
Части для ЗЯ вырезались эл.лобзиком. Совет: фанеру лучше пилить пилками по металу -так красивше и акуратней получается. собирался ЗЯ на шурупы по дереву, черные такие каленые 60мм - чем больше тем круче, перед сборкой все плоскости были намазаны жидкими гвоздями "Момент" -лютый клей, для дерева круче нет! Все стянуто насмерть и оставленно сохнуть. После сушки клея дополнительно стянуто металл.уголками ...ну чтоб жутким давлением не разорвало ..и неубило никого кусками фанеры:):haha:
Форма ЗЯ довольно сложная, фронтальная часть скошена на 15 градусов, внизу "клювик" для обгиба поперечной кузовной балки.
Далее было вырезано отверстие под терминал подключения (сабовская розетка).
Пока делал ящик сотрудники снующие мимо целый день домогались: " Чё это такое будет?" , отмахиваюсь: "Скворешник мол, для птичек сирот", понимающе тянут: "ААААААаааа!".... а один, насмерть убил, спросив: "А почему дырка то квадратная?..":):)
 

Вложения

  • DSC04871.jpg
    DSC04871.jpg
    95.2 KB · Просмотры: 85
  • DSC04875.jpg
    DSC04875.jpg
    64.9 KB · Просмотры: 97
  • DSC04874.jpg
    DSC04874.jpg
    73.5 KB · Просмотры: 87
  • DSC04870.jpg
    DSC04870.jpg
    52.9 KB · Просмотры: 77

BOLIVAR

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
587
Реакции
477
Баллы
195
Следующая операция - разметка отверстия под саб и крепление установочных болтов.
Болты для крепления саба были посажены на "Поксипол" -2х компонентный крей, очень прочный для фиксирования болтов в фанере.
Также были закреплены болты под ЗЯ. Вырезаны 2 полки под усилители из 12мм фанеры -все зачищенно и на два раза вскрыто яхтным лаком для предотвращения набухания от влаги (все деревянные детали необходимо обрабатывать гидрозащитными составами - это машина - влага может попасть куда угодно)
 

Вложения

  • DSC04877.jpg
    DSC04877.jpg
    73.2 KB · Просмотры: 70
  • DSC04879.jpg
    DSC04879.jpg
    54.4 KB · Просмотры: 84
  • DSC04880.jpg
    DSC04880.jpg
    77 KB · Просмотры: 72
  • DSC04881.jpg
    DSC04881.jpg
    87.2 KB · Просмотры: 72
  • DSC04882.jpg
    DSC04882.jpg
    75.4 KB · Просмотры: 70

Иван7777777

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
293
Реакции
476
Баллы
165
Отлично трудитесь, товарищ. Я не такой фанат звука. Но всеравно сделал самое доступное у себя из улучшений качества звучания. Это установка подиумов, задней полки акустической и шумоизоляция дверей. Качество улучшилось существенно. Но на такие подвиги, как вы я не готов. Да и не надо мне большего. Удачи в проекте.
 

BOLIVAR

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
587
Реакции
477
Баллы
195
Отлично трудитесь, товарищ. Я не такой фанат звука. Но всеравно сделал самое доступное у себя из улучшений качества звучания. Это установка подиумов, задней полки акустической и шумоизоляция дверей. Качество улучшилось существенно. Но на такие подвиги, как вы я не готов. Да и не надо мне большего. Удачи в проекте.

Нет, нет -это как раз не подвиги! Это чисто бытовуха - разумно и просто.Я считаю что абсолютно всё равно чем занимается человек - лишь бы вреда не было обществу от этого занятия!:) Один например на рыбалку идет, другой в лесу енотов выкапывает, третий варит отличного качества самогон, четвертый чертовски класно пуляет в бильярд... так что постройкя "ЗЯ" - это разновидность времяубийства.:) и не более того:)
 

BOLIVAR

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
587
Реакции
477
Баллы
195
Пока сох лак на плите, занялся проставочными кольцами для мидбасов в передние двери. Условия -нековеркать родную обшивку и конструкцию сделать максимально жесткую.
На проставки пошло 1 кольцо 12мм фанера, 1 кольцо 6 мм фанера и одно полукольцо 12мм фанера. Всё вырезалось эл. лобзиком стачивалось болгаркой, и склеивалось на жидкие гвозди "Момент" потом обтачивалось напильником и шкурочкой.
Проставки получились с углом наклона 15 градусов и максимальной высотой в 32 мм - больше низя -не оденуться обшивки дверей!
Готовые кольца на два слоя покрыты яхтным лаком.
 

Вложения

  • DSC05025.jpg
    DSC05025.jpg
    112.9 KB · Просмотры: 81
  • DSC04887.jpg
    DSC04887.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 58
  • DSC04883.jpg
    DSC04883.jpg
    61.9 KB · Просмотры: 67
  • DSC04885.jpg
    DSC04885.jpg
    119.2 KB · Просмотры: 64

Иван7777777

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
293
Реакции
476
Баллы
165
другой в лесу енотов выкапывает
Это ж каким извращенцем нужно быть:rofl:

Кстати, когда делал шумоизоляцию своей ласточки, разобрал всю машину...клеил и клеил и клеил....меня отец постоянно дебилом обзывал, мол делать тебе нечего, такой труд адский...а жена маньяком величала))) Они настоящих маньяков не видели:)
А вообще лично мне для себя и своей машинки не жалко времени, труда и денег в разумных количествах. Ведь свою же жопу на ней возить)))
Для профи это не подвиги, для обывателей чудеса, а для любителей, пусть маленькие, но подвиги))
 

BOLIVAR

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
587
Реакции
477
Баллы
195
Это ж каким извращенцем нужно быть:rofl:

Кстати, когда делал шумоизоляцию своей ласточки, разобрал всю машину...клеил и клеил и клеил....меня отец постоянно дебилом обзывал, мол делать тебе нечего, такой труд адский...а жена маньяком величала))) Они настоящих маньяков не видели:)
А вообще лично мне для себя и своей машинки не жалко времени, труда и денег в разумных количествах. Ведь свою же жопу на ней возить)))
Для профи это не подвиги, для обывателей чудеса, а для любителей, пусть маленькие, но подвиги))

Извращенцем?? Отнюдь! Когда такса "запирает" енота в норе (на охоте) то её от туда приходиться выкапывать ..вместе с енотом или барсуком..иногда и по 2 метра в глубину приходится рыть:) веееесело!:)

Дебилом? Но это жестко.. надо было ему домкрат на ногу уронить "случайно" :) "Ацкий" труд периодически необходимо повторять -для закрепления и приобретения навыков - это очень важно-это развитие, постижение и достижение. Это победа над своей ленью, страхами, сомнением...маленькая но победа. А все большим победам предшествовали малые. Так было всегда, и никак иначе.:)
 

BOLIVAR

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
587
Реакции
477
Баллы
195
Следущий этап - хирургическое вмешательство! Вырезание перегородки в двери для места под магнит, а в DLS R6A он очень большой. Вырезать круг в панели двери - это просто! А вот вырезать вертикальную жесткость - вот это жесть! Прийдется подрачиться лобзиком и маленькой болгарочкой. Советую использовать самый тонкий отрезной круг - резать очень неудобно и если круг закусит и он разлетиться - повреждения будут минимальны!
Вертикальную жесткость нужно нарезать в лапшу и загнуть акуратно назад. Объём для посадки мидбаса -готов!:)

Все технологические отверстия в двери наглухо закрываются вырезками из оцинкованной стали, как показано на фото.
 

Вложения

  • DSC04888.jpg
    DSC04888.jpg
    206.9 KB · Просмотры: 188
  • DSC05022.jpg
    DSC05022.jpg
    118.3 KB · Просмотры: 171
  • DSC05024.jpg
    DSC05024.jpg
    162.4 KB · Просмотры: 169

Иван7777777

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
293
Реакции
476
Баллы
165
"Ацкий" труд периодически необходимо повторять -для закрепления и приобретения навыков - это очень важно-это развитие, постижение и достижение.
Я вот думаю...чем бы ещё заняться таким. Может идею подбросите?:)
 

BOLIVAR

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
587
Реакции
477
Баллы
195
Я вот думаю...чем бы ещё заняться таким. Может идею подбросите?:)

Да без проблем! Вот к примеру интересная задача, в одном ряду с теоремой Ферма стоит: "Размещение запаски вне багажника" - за ее решение тебе ЮНЕСКО совмесно с ООН и СОВБЕЗом милион доларов дадут:) не меньше:rofl:
 

BOLIVAR

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
587
Реакции
477
Баллы
195
После того как колечки подсохли надо их красиво одеть в карпет. Обтягивание проставочных колец карпетом занятие сугубо необязательное...можно было и покрасить ..но мне страсть захотелось как их попробовать обтянуть. Получилось неплохо, ни шовчиков ни косяков никаких нет. по внутреннему кругу и на зади простреленно степлером...для надежности:)
Готовые кольца притянуты к двери на 5 болтов 5мм - насмерть!
Кольца с косиной в 15 градусов развернуты на слушателя под углом в 45 градусов.
 

Вложения

  • DSC05034.jpg
    DSC05034.jpg
    169.4 KB · Просмотры: 108
  • DSC05036.jpg
    DSC05036.jpg
    148.5 KB · Просмотры: 122
  • DSC05037.jpg
    DSC05037.jpg
    114.3 KB · Просмотры: 131
  • DSC05039.jpg
    DSC05039.jpg
    146.4 KB · Просмотры: 121

BOLIVAR

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
587
Реакции
477
Баллы
195
Самая муторная работа - это прокладка кабелей. Питание, управление -по левому борту, блочные и акустические - по правому. Всё по науке!:)
Все кабели упакованы в разрезные черные кабель-каналы. Зачем? Ну тут две причины 1) Бытует мнение что кабельканал (ПВХ) спасает от радиоэлектрических наводок... но, что тот меня терзают смутные сомнения ,что пластик может чтото экранировать. 2) Защитная функция -от перетерания, зажимания, пореза кабеля ... вот в это я верю:) 3) эстетическая функция...вот скорее всего используется только эта функция, но красота как известно требует жертв, и обьём кабелей в кабельканалах увеличелся в 5 раз, что моментально усложнило их скрытую протяжку...
Но с матами криками и божьей помощью удалось таки доотянуть все "канаты" до багажного отсека... К полу кабеля не закреплял, нафик не нужно. Местами стягивал их пластиковыми хомутами, чтоб не рассыпались.
Дистрибьюторы питания были закреплены под панелью приборов на двухсторонний скотч...нет возможности засверлиться...но так как скотч - орудие пионэров для надежности прикрутил прижимную пластину из оцинковки- мертво! Дистрибьюторов питания понадобилось 4 штуки - два 2 разводка на ГУ еще два -разводка на уси, потому как минус притянут от акума!!!:) В "радиочистоту" кузова авто я не поверил.
Для того чтоб нормально протянуть кабелечки необходимо освободить салон от лишнего хлама, типа сидушек и попутно ещё разобрать пол машины)
Концы акустических и силовых проводов надо облудить оловом чтоб они не бархатились, не рвались и лучше был контакт!
Акустический кабель Саунд Квест по 100 руб. за 1 м., для примера, В ТРОЕ тяжелея кабеля Мистери такогоже сечения ....а везде бескислородная медь! ПАРАДОКС!
В Мистери наверное всетаки ....кислородная (облегченная) медь:):):haha:
 

Вложения

  • DSC05044.jpg
    DSC05044.jpg
    260 KB · Просмотры: 107
  • DSC05054.jpg
    DSC05054.jpg
    210.4 KB · Просмотры: 117
  • DSC05046.jpg
    DSC05046.jpg
    230.3 KB · Просмотры: 112
  • DSC05043.jpg
    DSC05043.jpg
    147.2 KB · Просмотры: 129
  • DSC05042.jpg
    DSC05042.jpg
    116.4 KB · Просмотры: 180
  • DSC05067.jpg
    DSC05067.jpg
    201.7 KB · Просмотры: 100
  • DSC05068.jpg
    DSC05068.jpg
    65.7 KB · Просмотры: 96
  • DSC05107.jpg
    DSC05107.jpg
    94.3 KB · Просмотры: 108
  • DSC05117.jpg
    DSC05117.jpg
    270.9 KB · Просмотры: 95
  • DSC05118.jpg
    DSC05118.jpg
    230.4 KB · Просмотры: 93
  • DSC05119.jpg
    DSC05119.jpg
    235 KB · Просмотры: 92
  • DSC05132.jpg
    DSC05132.jpg
    88.9 KB · Просмотры: 109
  • DSC05143.jpg
    DSC05143.jpg
    87.3 KB · Просмотры: 107
Последнее редактирование:
Сверху