• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Правильная регулировка клапанов

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,463
Баллы
844
Меня достала колбасня двигла на холостых :mad1::mad1:. Я знал что это из-за клапанов, т.к. карб и зажигание в норме, другие причины как подсос воздуха и т.п. то же отпадают.:)
Летом, три недели жаба душила купить нашу кировскую приспособу ( 500 рубликов) для регулировки клапанов, состоящую из скобы Г-образной и микрометра со шкалой 0.01 мм( см. фото). С помощью ее клапана довольно таки точно регулируются. Регулировал, регулировал пол года, все равно колбасит, и вот сегодня меня таки осенило !!!!!!! :yes2::yes2::yes2: А какога хрена имея такой офигенный прибор я до сих пор не удосужился померять точный ход клапанов. При чем я знал что распредвал имеет выработку ( это уже другая история). Ну полетел я в гараж, начинаю мерять ход клапана. В итоге я получил в принципе то что ожидал. Разброс Общего хода ( зазор+хад клапана=рабочая высота кулочка распредвала) составил 0.8 мм !!!!!!!!!!!!!!!! :( . Т.е. при одинаковых зазорах клапанов имеем разный ход клапанов, что в свою очередь приводим к разным количествам сгораемой смеси в цилиндрах, что и проявляется в неустойчивой работе ДВС на ХХ. В итоге промерял все клапана, сделал таблицу с графами : ход клапана(хк), зазор(з), общий ход(ох), новый зазор(нз), новый ход клапана(нхк).
Хк и з получаем путем измерения. Ох=хк+з Нз и нхк высчитываем калькулятором исходя из ох таким образом чтобы нхк для всех впускных клапанов был одинаков. И для выпускных клапанов также. Единственно что не забываем что зазор не должен выпадать из 0.3-0.45 мм.
В моей ситуации чтобы сделать нхк одинаковым зазоры должны были быть в пределах 0.2-0.5. В итоге я отрегулировал где надо минимум - 0.3, где максимум 0.45 дабы избежать зажатость и слишком свободные. Получил более менее примерно одинаковые нхк. Завел и получил что и хотел, двс заработал ровнее, но все равно с подколбашиванием, но это уже буду лечить заменой распредвала :( . И для себя я теперь уяснил, что клапана теперь буду регулировать ТОЛЬКО на полностью остывшем двс и ТОЛЬКО по ходу клапана только конечно выдерживая зазоры на сколько будет возможным в пределах 0.3-0.45, а не по талмуту :) . Покупайте данный девайс, не пожалеете !!!!! Я три недели ждал когда моя " жаба " срыгнет куда-нибудь :rofl::rofl::rofl::rofl:
 

Вложения

  • Клапана.jpg
    Клапана.jpg
    200.8 KB · Просмотры: 3,389

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
267
Баллы
164
isc, до абсурда можно довести любое суждение. Почему же в таком случае на современных двигателях стараются делать обороты в пределах 800-950???
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Почему же в таком случае на современных двигателях стараются делать обороты в пределах 800-950???
В принципе сравнивать современные двигатели и 402 не совсем корректно. У них и маслонасос иной производительности, и система смазки более сложная, с разными гидравлическими "примочками". И система охлаждения, и балансировка КШМ, и фазы ГРМ другие. Много отличий, которые делают работу двигателя на более низких оборотах не просто нестабильной, но и разрушающей отдельные детали.
 

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
267
Баллы
164
полковник2, А чем же вам так не угодил 402-й по понятию "современный"? То, что принципиальность его конструкции осталась еще с 50-х годов, с рекомендациями по воличетсву оборотов ХХ, не говорит о том, что он не современный. А насчет балансировки КШМ утверждение тоже странноватое. Я этот параметр вывожу в ноль. Фазы ГРМ действительно не фонтан, но к понятию "современный" трудно приклеить. Правильно и хорошо отлаженный 402-й движок нисколько не уступить даже тому же 406-му, который, исходя из вашего утверждения, является "современным". Именно исходя из его параметров, которые обеспечивают, действительно, не очень хорошие показатели, некоторые, и нужно делать холостые чуть выше. При этом достигается и улучшение процессов горения, и снижение СО, и более устойчивая работа, и все та же более экономичная работа. В общем, ладно, нравится вам гробить свой двигатель низкими оборотами, гробьте. Кстати, сюда относится пункт из инструкции по эксплуатации: допускается моргание лампочки аварийного давления масла на ХХ. Так вот именно для продления жизни этого движка вследствие улучшения смазки я и делаю обороты порядка 800-900 на ХХ. И если даже на этих оборотах лампочка начинает загораться, тогда уже стоит задуматься о причинах этого явления: насос это умер или уже механический износ и нужен серьезный ремонт. Я ремонтирую эти насосы и после ремонта они спокойно на холодную дают порядка 4-5 кг, а на горячую - около 1,2-1,5 кг, на полусинтетике. Да и на минералке тоже. И меняю я насосы крайне редко. Вот шестерни - это да, меняю, и в редукционный клапан добавляю одну шайбочку толщиной 1 мм, что увеличивает давление срабатывания редукционного клапана примерно на 1 кг.
А какие же отличия "современного" двигателя от 402 вы имеете ввиду,
которые делают работу двигателя на более низких оборотах не просто нестабильной, но и разрушающей отдельные детали.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
А чем же вам так не угодил 402-й по понятию "современный"?
:stop:
Обожждите!!!!
:stop:

Я никогда не ругал и не собираюсь впредь ругать 402 мотор. Самое главное его достоинство в том, что даже если его собрать на коленках в поле или темном подвале, он всё равно будет работать и выдавать почти 100% своих конструктивных характеристик.
Вот если его вилизать, на манер современных буржуйских, собрать с минимальными допусками и максимальной чистотой доводки деталей - это получится просто шедевр!
 

MetalVoice

Заблокирован
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
962
Реакции
828
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Так вот именно для продления жизни этого движка вследствие улучшения смазки
и эту истину отнесу к тем водителям которые не докручивают ДВС переключаясь на следующую передачу ( в 80% моих клиентов , на ходовых испытаниях ДВС не докручивают переключаясь в районе от 1500 до 2000:shok: )
ЗЫ более полно, БВС в цилиндрах можно сжечь и другим способом, а именно по колдовать с зажиганием;) так, что я останусь при своих 750 ХХ (давление в норме ибо лампочка начинает моргать где то при 450) и с заколдованным зажиганием ;)
 

GraD

Общительный
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
129
Реакции
5
Баллы
99
Вот если его вилизать, на манер современных буржуйских, собрать с минимальными допусками и максимальной чистотой доводки деталей - это получится просто шедевр!
об этом отдельную подробную тему не помешало бы создать.
 
Последнее редактирование:

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
Вот если его вилизать, на манер современных буржуйских, собрать с минимальными допусками и максимальной чистотой доводки деталей - это получится просто шедевр!
__________________
Поддерживаю,у самого двигатель 402 прошёл 180 тыс.понимаю что впереди капремонт,вроде начитался уже,а вот опыта нет,и хотелось бы услышать советы умных людей.
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
isc, до абсурда можно довести любое суждение. Почему же в таком случае на современных двигателях стараются делать обороты в пределах 800-950???

ваши аргументы по увеличению хх змз402 выше паспортных 550-650 ?

разряд акб на хх при включенных потребителях не в счет.
эта проблема гены и ее нужно решать не вмешиваясь в двигатель.

исправный 402 и на 550 работает устойчиво, если при 650 колбасит - нужно не хх повышать. а ремонтировать.

так зачем ?

примеры современных двигателей с 950 паспортных ?
всякие хонды да тойтоты сколько видел 550-750.
жигули 800.
только "обычных" авто. наскаровские болиды не интересуют.
 

Serж

Постоялец
Регистрация
10 Май 2011
Сообщения
128
Реакции
42
Баллы
110
Поддерживаю,у самого двигатель 402 прошёл 180 тыс.понимаю что впереди капремонт,вроде начитался уже,а вот опыта нет,и хотелось бы услышать советы умных людей.

Замечательный движок. Если не давать взбучку так и будет работать. Знаю дедка, 150 откатал и никаких намеков на кап ремонт.

isc написал(а):
разряд акб на хх при включенных потребителях не в счет.
Забыл отметить, что двиг работает прекрасно и без аккума при ~700. Заводил с другановского аккума, когда свой уже был севший, и обратно отдавал аккум. Пока перекидывал, тарахтела от геныча. Может быть поэтому не вижу смысла давать больше оборотов, если конечно же не сидеть в тазу с включенными ништяками.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,463
Баллы
844

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Насчет недозаряда акб и у более современных двигателей происходит.У напарника. таз 13 модели 11 года выпуска,его уже не первый раз акб подводила,после долгой езды по городу.Он стал ученый бурундук и прикупил вторую акб:)

Добавлено через 31 минуту 11 секунд
400 т. результат на грани фантастики,если он действительно родной.Умели же раньше с железячками обращаться,даже говорят кузова луженые на волгах делали.
Самое обидное,что в наше время собирают хуже,чем много лет назад.
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Умею хорошего знакомого в возрасте. У него сарайка 2410, пробег уже под 400, ни разу в него не лазил !!!!!
Конечно клапанную крышку он вскрывал не раз.Менял трамблёр, помпу,стартер.генератор или реанимировал,но ГБЦ и поддон не снимал Ни чего удивительного.Только такой человек ездит так,что перед ним 2 километра пустоты .Я так не умею.Мне терпения не хватит.Это можно объяснить словами притчи.Диалога орла и вороны,которая хавала падаль и жила 300 лет и орёл, питающийся живым мясом и живет 30 годов.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Диалога орла и вороны,которая хавала падаль и жила 300 лет и орёл, питающийся живым мясом и живет 30 годов.
Как то это оскорбительно звучит для бегающего под 400тыкв,да и Вы и сами то врядли терзаете труп своего коня через каждые 30ткм(пропорции ВАШИ).Что касается темы "Правильная регулировка клапанов"то стыд для модераторов-пора бы и власть употребить.Пишут о чем в голову придет...
:hi:
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Как то это оскорбительно звучит для бегающего под 400тыкв,да и Вы и сами то врядли терзаете труп своего коня через каждые 30ткм(пропорции ВАШИ).Что касается темы "Правильная регулировка клапанов"то стыд для модераторов-пора бы и власть употребить.Пишут о чем в голову придет..
Во Хоттабыч даёт- Что ещё можно обсудить в двухлетней теме о регулировке клапанов на допотопном двс.
 

alexey77777

Общительный
Регистрация
15 Фев 2011
Сообщения
19
Реакции
13
Баллы
64
блин всеравно нихрена непонятно ... или этого самому и непонять ?)) пока хотя бы сам не увидишь ?)

он берет в руки коромысло и дергает и по звуку(клацанье)определяет зазор))))
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
267
Баллы
164
isc, все ВАЗы, начиная с 2108 - 850-950, ЗМЗ-406 - 800-900, VW - 800-900, Fordы - 800+-25, Audi - 900-1000, Merseds - 750-850, Opel - 900-950. Причем это данные для машин выпуска еще 80-хх годов. Уже тогда у людей хватило мозгов, что холостые обороты должны быть относительно высокие, чтобы было ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше вредных выбросов ввиду более правильного сгорания смеси. А указанные вами обороты, 550-650, шли еще для двигателей ЗМЗ-21, у которого максимальные обороты были до 3500 тыс., да и об экологии тогда чуть меньше задумывались, поскольку технологии тогда были не настолько совершенные. А впоследствии завод просто не стал ничего менять в рекомендациях по двигателю. Я не спорю, что и при таких оборотах двигатель будет работать ровно, если все собрано и отрегулировано грамотно и правильно, только я исхожу из другого - полезности величины оборотов для самого двигателя.
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
все ВАЗы, начиная с 2108 - 850-950
ваз2111 750-800
змз4061 750
змз4062 800

остальные проверять не буду, но единожды совравший, кто тебе поверит ?

хонда f22b 700 . характеристики лучше не упоминать, змз-21 со стыда сдохнет.

холостые обороты должны быть относительно высокие, чтобы было ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше вредных выбросов ввиду более правильного сгорания смеси
я эту мантру уже не первый раз слышу,
физику процесса объяснить можете ?
особенно в той части где с повышением хх падает расход. экологию пока забудем.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Во Хоттабыч даёт- Что ещё можно обсудить в двухлетней теме о регулировке клапанов на допотопном двс.
Только и остается что расставить уши и внимать "звукам клацающего настройщика".А еще организовать спор о количестве оборотов ХХ.И конечно указать страницу в фолианте,автора и последствиях для экологии.
Да Вы себе коллеги МАШИНУ экологически чистую купите,а то наши динозавры одним видом экологию нарушают.
:hi:
 
Сверху