• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Правильная регулировка клапанов

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,463
Баллы
844
Меня достала колбасня двигла на холостых :mad1::mad1:. Я знал что это из-за клапанов, т.к. карб и зажигание в норме, другие причины как подсос воздуха и т.п. то же отпадают.:)
Летом, три недели жаба душила купить нашу кировскую приспособу ( 500 рубликов) для регулировки клапанов, состоящую из скобы Г-образной и микрометра со шкалой 0.01 мм( см. фото). С помощью ее клапана довольно таки точно регулируются. Регулировал, регулировал пол года, все равно колбасит, и вот сегодня меня таки осенило !!!!!!! :yes2::yes2::yes2: А какога хрена имея такой офигенный прибор я до сих пор не удосужился померять точный ход клапанов. При чем я знал что распредвал имеет выработку ( это уже другая история). Ну полетел я в гараж, начинаю мерять ход клапана. В итоге я получил в принципе то что ожидал. Разброс Общего хода ( зазор+хад клапана=рабочая высота кулочка распредвала) составил 0.8 мм !!!!!!!!!!!!!!!! :( . Т.е. при одинаковых зазорах клапанов имеем разный ход клапанов, что в свою очередь приводим к разным количествам сгораемой смеси в цилиндрах, что и проявляется в неустойчивой работе ДВС на ХХ. В итоге промерял все клапана, сделал таблицу с графами : ход клапана(хк), зазор(з), общий ход(ох), новый зазор(нз), новый ход клапана(нхк).
Хк и з получаем путем измерения. Ох=хк+з Нз и нхк высчитываем калькулятором исходя из ох таким образом чтобы нхк для всех впускных клапанов был одинаков. И для выпускных клапанов также. Единственно что не забываем что зазор не должен выпадать из 0.3-0.45 мм.
В моей ситуации чтобы сделать нхк одинаковым зазоры должны были быть в пределах 0.2-0.5. В итоге я отрегулировал где надо минимум - 0.3, где максимум 0.45 дабы избежать зажатость и слишком свободные. Получил более менее примерно одинаковые нхк. Завел и получил что и хотел, двс заработал ровнее, но все равно с подколбашиванием, но это уже буду лечить заменой распредвала :( . И для себя я теперь уяснил, что клапана теперь буду регулировать ТОЛЬКО на полностью остывшем двс и ТОЛЬКО по ходу клапана только конечно выдерживая зазоры на сколько будет возможным в пределах 0.3-0.45, а не по талмуту :) . Покупайте данный девайс, не пожалеете !!!!! Я три недели ждал когда моя " жаба " срыгнет куда-нибудь :rofl::rofl::rofl::rofl:
 

Вложения

  • Клапана.jpg
    Клапана.jpg
    200.8 KB · Просмотры: 3,389

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
можно тут поподробнее , о чем речь ?
Мультиметром прозвонить вв и свечи на предмет сопротивления.За одно и резистор бегунка.Если какой провод с наконечником больше 20 К.ом.Выбросить на... точнее засунуть в мусорный бачок.
так же прозваниваются свечи.Если нет в обозначении буквы R ТО и сопротивления или замыкания сердечника с корпусом быть не должно.
 
Последнее редактирование:

GraD

Общительный
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
129
Реакции
5
Баллы
99
и еще такой вопрос возник сегодня , снимал карбюр на чистку , после того как поставил его , пробую завести, а двигатель ели крутит , с выжатом сцеплением , акумулятор с индикатором зарядки заряжен в талово , в сравнение до этого крутил гораздо бодрее , может быть просто дело в том что похолодало за окном ?
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
может быть просто дело в том что похолодало за окном ?
Вполне.Если за -20, 25 .Тащи акб в тепло опять заряжай.Плотность проверь.На зиму 1.30

Добавлено через 2 минуты 38 секунд
все зазоры выставить на 0.40 (впускные и выпускные )
Так и надо.Только первый и последний делают 0.35
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: GraD

GraD

Общительный
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
129
Реакции
5
Баллы
99
и паповоду зазоров в клапанах , с убитым карбом врятли удастся достич идеальной работы двигла , можно просто на первое время все зазоры выставить на 0.40 (впускные и выпускные ) ?

Добавлено через 1 минуту 38 секунд
Так и надо.Только первый и последний делают 0.35

первый и последний , имеется виду один клапан или (первую и последнею) пару ?
 
Последнее редактирование:

GraD

Общительный
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
129
Реакции
5
Баллы
99
наверное глуппый вопрос , со снятой крышкой клапанов - двигатель можно заводить на короткое время ?*

и как определить что первый поршень находится в ВМТ ?
 
Последнее редактирование:

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
наверное глуппый вопрос , со снятой крышкой клапанов - двигатель можно заводить на короткое время ?*

Можно, но осторожно. Масло брызгать будет во все стороны.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
и как определить что первый поршень находится в ВМТ ?
метка есть на шкиве. можно по старинке отверткой в свечное, но нужно держать отвертку вертикально на сколько можно.
Есть еще один момент - за 1 цикл поршень я раза бывает в ВМТ нам нужен тот самый "раз" когда он находится в ВМТ после такта сжатия перед тактом рабочего хода, этот момент можно просчитать по движениям клапанов, а можно "поймать" такт сжатия заткнув свечное отверстие пальцем, как начало палец выталкивать - сжатие, доворачиваем до метки ВМТ и регулируем цилиндр, потом тупо пол оборота воротка и регулируем 2-й цилиндр, пол оборота и 4-й, и через еще пол оборота 3-й цилиндр. Ловить метку точно не нужно - +/- 30 градусов погоды не сделают, если распредвал не брак откровенный.

Добавлено через 1 минуту 35 секунд
со снятой крышкой клапанов - двигатель можно заводить на короткое время ?*
только лучше ограничиться при этом холостыми оборотами. На холостых масло почти не брызгает.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
PAVEL29, Зачем такие премудрости. Постоянно регулирую так (вычитал, по моему на сайте уазоводов). Совмещаю метки на шкиве и крышке, а потом смотрю свободные коромысла. Если свободны 1, 2, 4 и 6 коромысла, регулирую их. Потом проворачиваю КВ на 180 гр и свободны 3, 5, 7 и 8 коромысла. Может быть и наоборот, разницы нет. Затем проворачиваю несколько раз КВ стартером и снова проверяю зазоры. Если не ушли, то ставлю клапанную крышку.
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
Друзья,по букварю клапана регулируются те горшок которых находится в ВМТ,в таком случае можно со старой крышки трамплёра срезать верх и ориентироваться по положению бегунка напротив какого горшка находится бегунок те клапана и регулируем.
 
  • Нравится
Реакции: GraD

zhekh

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,329
Реакции
634
Баллы
265
я регулирую так, выставляю вмт либо 4й либо1й цилиндр какой первее будет. если 4й то 3-5-7-8клапна потом проварачиваю ровно на оборот и регулирую 1-2-4-6клапана. ставлю крышку и завожусь
 

касьян

Житель
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,015
Баллы
420
Спрошу мнение в этой теме.Кто как считает: откуда идет звук "стук клапанов"-1:от удара штанги по регулировочному винту?2:от удара коромысла по клапану?3:от туда и от сюда?4:отдается от расспредвала и толкателей? Есть какие еще мнения?
 

-=Серёга=-

Победитель СКАК 2014
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
2,437
Реакции
2,880
Баллы
520
Спрошу мнение в этой теме.Кто как считает: откуда идет звук "стук клапанов"-1:от удара штанги по регулировочному винту?2:от удара коромысла по клапану?3:от туда и от сюда?4:отдается от расспредвала и толкателей? Есть какие еще мнения?
Правильный ответ
2:от удара коромысла по клапану
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Товарищи.Не ведитесь на высказывания теоретиков о регулировке клапанов в два прохода.Практика показывает.что метод очень не точный и ни всем подходит.В этом случае точно будут отрегулированы 1и 4 цилиндр.
Так как в основной массе наши 402 да и 24д видали виды,то в распредвале а так же на оси коромысел присутствует люфт и естественно износ.И когда один кулачок давит на стакан все зазоры выбираются.
И уж если вы решили отрегулировать в два приёма не поленитесь проверить зазоры каждого цилидра в точке вмт.Почувствуете разницу.
 

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
Я также встречал теоретикой которые мне советовали регулировать клапана на ТАЗЕ в два прохода,Друзья внимательно посмотрите на сечение распредвала,и тогда поймёте что регулировать можно только в ВМТ цилиндра
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
регулировать можно только в ВМТ цилиндра
Я регулирую и буду регулировать так как описал выше, мне нравится, после регулировки ни один клапан не долбит, и мотор торохтит хоть водку разливай на нем:) даже супруга порой говорит что как в иномарке:) вибрации почти нету:yes2:
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Сверху