• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Правильная регулировка клапанов

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,465
Баллы
844
Меня достала колбасня двигла на холостых :mad1::mad1:. Я знал что это из-за клапанов, т.к. карб и зажигание в норме, другие причины как подсос воздуха и т.п. то же отпадают.:)
Летом, три недели жаба душила купить нашу кировскую приспособу ( 500 рубликов) для регулировки клапанов, состоящую из скобы Г-образной и микрометра со шкалой 0.01 мм( см. фото). С помощью ее клапана довольно таки точно регулируются. Регулировал, регулировал пол года, все равно колбасит, и вот сегодня меня таки осенило !!!!!!! :yes2::yes2::yes2: А какога хрена имея такой офигенный прибор я до сих пор не удосужился померять точный ход клапанов. При чем я знал что распредвал имеет выработку ( это уже другая история). Ну полетел я в гараж, начинаю мерять ход клапана. В итоге я получил в принципе то что ожидал. Разброс Общего хода ( зазор+хад клапана=рабочая высота кулочка распредвала) составил 0.8 мм !!!!!!!!!!!!!!!! :( . Т.е. при одинаковых зазорах клапанов имеем разный ход клапанов, что в свою очередь приводим к разным количествам сгораемой смеси в цилиндрах, что и проявляется в неустойчивой работе ДВС на ХХ. В итоге промерял все клапана, сделал таблицу с графами : ход клапана(хк), зазор(з), общий ход(ох), новый зазор(нз), новый ход клапана(нхк).
Хк и з получаем путем измерения. Ох=хк+з Нз и нхк высчитываем калькулятором исходя из ох таким образом чтобы нхк для всех впускных клапанов был одинаков. И для выпускных клапанов также. Единственно что не забываем что зазор не должен выпадать из 0.3-0.45 мм.
В моей ситуации чтобы сделать нхк одинаковым зазоры должны были быть в пределах 0.2-0.5. В итоге я отрегулировал где надо минимум - 0.3, где максимум 0.45 дабы избежать зажатость и слишком свободные. Получил более менее примерно одинаковые нхк. Завел и получил что и хотел, двс заработал ровнее, но все равно с подколбашиванием, но это уже буду лечить заменой распредвала :( . И для себя я теперь уяснил, что клапана теперь буду регулировать ТОЛЬКО на полностью остывшем двс и ТОЛЬКО по ходу клапана только конечно выдерживая зазоры на сколько будет возможным в пределах 0.3-0.45, а не по талмуту :) . Покупайте данный девайс, не пожалеете !!!!! Я три недели ждал когда моя " жаба " срыгнет куда-нибудь :rofl::rofl::rofl::rofl:
 

Вложения

  • Клапана.jpg
    Клапана.jpg
    200.8 KB · Просмотры: 3,389

Ericroot

Постоялец
Регистрация
12 Янв 2010
Сообщения
150
Реакции
25
Баллы
110
Люди а будьте добры, подскажите еще.
При регулировке как вал проворачивать? нужно выкрутить свечи и снять ремни и крутить? Какие тут хитроски есть, поделитесь.:rolleyes:
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,135
Реакции
1,576
Баллы
445
Если нет, то выкрути свечи, тогда можно руками за шкив.
А если здоровья много или двигатель не первой свежести, то можно и не выкручивая свечи за шкив помпы, да! даже за вентилятор (у меня-то его просто нет - забыл уже :)). Если ремни при этом проскальзывают, то одной рукой прокручиваешь за лопасть вентилятора, второй рукой при этом продавливаешь ремни на любом свободном участке - это увеличит их сцепление со шкивами.

Добавлено через 1 минуту 12 секунд
За шкивы, кстати, даже удобнее ровно метку выставить, чем кривым стартёром! ;)
 
Последнее редактирование:

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
Мне старичок один выставлял так: На прогретом до 80С двигателе выкрутил свечи, на провод первого цилиндра одел свечу, начал прокручивать за шкив и вентилятор до проскакивания искры, т.е. ВМТ. Коромысла плотно прижимал к клапанам, без зазора, всё на глаз и слух, но чтобы штанга легко прокручивалась по своей оси.
 

ExeGT

Общительный
Регистрация
6 Фев 2009
Сообщения
72
Реакции
19
Баллы
84
Мне старичок один выставлял так: На прогретом до 80С двигателе выкрутил свечи, на провод первого цилиндра одел свечу, начал прокручивать за шкив и вентилятор до проскакивания искры, т.е. ВМТ. Коромысла плотно прижимал к клапанам, без зазора, всё на глаз и слух, но чтобы штанга легко прокручивалась по своей оси.

Мда... без комментариев
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Последнее редактирование:

ExeGT

Общительный
Регистрация
6 Фев 2009
Сообщения
72
Реакции
19
Баллы
84

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,135
Реакции
1,576
Баллы
445
У меня первой свежести, так я его только за мясорубку и кручу. Главное лопасти не отломать.
У меня сейчас 2,9 литра первой свежести и мясорубки нет - кручу за шкив помпы, но ремень приходится очень сильно продавливать и то не всегда коленвал проворачивается.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
ExeGT
Хорошо откалиброванные глаз и слух в некоторых случаях точнее механики с электроникой. Обрати внимание, как на заводах фрезеровщики на раздолбанных станках с восьмерящей фрезой в соточные допуски укладываются. Никакая электроника на такое не способна :).
 

Сидоров Сергей

Общительный
Регистрация
17 Окт 2010
Сообщения
20
Реакции
4
Баллы
64
Один моторист, мне посоветовал на полностью прогретом двигателе в круговую установить зазоры 0,15. На ВАЗ-двигателях при температуре ОЖ 40 градусов 0,15.Для 2410 думается-белиберда.Ваше-мнение.
 

Иван266

Постоялец
Регистрация
13 Окт 2010
Сообщения
174
Реакции
127
Баллы
124
Один моторист, мне посоветовал на полностью прогретом двигателе в круговую установить зазоры 0,15. На ВАЗ-двигателях при температуре ОЖ 40 градусов 0,15.Для 2410 думается-белиберда.Ваше-мнение.

пробовал устанавливать по факту, на прогретом моторе, грел мотор после каждых двух выставленных клапанов, чтоб не остывал. так то идея живучая, но блин катался с мыслью, что вдруг недогрел мотор, и сейчас нагревшийся мотор работает с пережатыми клапанами
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Хорошо откалиброванные глаз и слух в некоторых случаях точнее механики с электроникой. Обрати внимание, как на заводах фрезеровщики на раздолбанных станках с восьмерящей фрезой в соточные допуски укладываются. Никакая электроника на такое не способна
Потому то наши машины и славятся качеством, надежностью, большим ресурсом. Потому то что на мерене - критический износ, у нас - норма для новой детали.....
Mortis, Извини, не сдержался, мне два раза криво шлифовали колено на трактор (на трактор!!!! а там допуски пошире чем у машин), причем оба раза в плюс две коренные шейки (2,3), а именно потому что там станок хрен знает каких лохматых годов и весь и все там уже болтается, как она вобще на нем умудряется шлифовать и хоть куда то попадать.... А лет 10 назад этому станку вместе с оператором цены небыло - ей доверяли все и не боялись что будет косяк, потому что косяков она не делала, очередь была неделя-две.....
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
Отрегулировал вчера сам клапана на холодную щупом, выставил на всех 0,40. Зазоры были от 0,10 до 0,30. утром или вечером когда надо ехать на работу прогревал бензином только на подсосе, без него глох двигатель, надо было проехать минут 10, а то и все 15, чтобы стабильно работал на холостых, а сейчас любо-дорого послушать и посмотреть на движок. Завёл на подсосе, поработал на нём с полминуты, убираю его и потихоньку отпускаю педаль газа до конца и он работает! Тахометра нет, но на мой взгляд менее 500 оборотов, двигатель буквально "цепляется за жизнь", чтобы не заглохнуть. С расстояния 2 метров его вообще не слышно, а заодно поменял маятник.
Доволен как СЛОН!:dance2:
Сегодня основательно погонял машинку, по моим ощущениям на бензине она стала порезвее, на газу не заметил отличий.
 
Последнее редактирование:

dirboss

Общительный
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
А каким усилием затягивать гайки при регулировке клапанов? Чтоб резьбу не потянуть. Сильно не ругать за простой вопрос. В моей азбуке этих моментов нет.
 
Сверху