• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Почему "дизелит" 402?

VIKTOR

Постоялец
Регистрация
2 Окт 2006
Сообщения
173
Реакции
51
Баллы
140
Проблема такая: мотор с капиталки прошел 700 км, когда выключаешь зажигание, глохнет не сразу. В чем причина? Я уже наслышался о раннем зажигании, о вообще зажигании и прочее. До ремонта такое тоже было. Может ли быть виноват коммутатор?
 

Алёна

Бывалый
Регистрация
20 Апр 2007
Сообщения
1,308
Реакции
2,847
Баллы
370
Проблема такая: мотор с капиталки прошел 700 км, когда выключаешь зажигание, глохнет не сразу. В чем причина? Я уже наслышался о раннем зажигании, о вообще зажигании и прочее. До ремонта такое тоже было. Может ли быть виноват коммутатор?

Проблема в калильном числе свечей зажигания. Замок зажигания выключаешь, а контакты свечей ещё раскалены, вот они и продолжают зажигать рабочую смесь пока накал не исчезнет. нужно поставить свечи с меньшим калильным числом.
 

photomoto

Общительный
Регистрация
24 Июн 2007
Сообщения
7
Реакции
2
Баллы
94
Машина моя на 92 бензине. Свечи нормальные вроде. Читал, что может быть подсос воздуха где-то. Правда ли? Ин
формации по такому "деффекту" крайне мало.
Есть хороший "дедовский "способ проверить имеет ли место подсос воздуха:при работе двигателя на холостом ходу,ложишь на коллектор тряпку обильно смоченную бензином.Точнее не ложишь а проводишь по нему.То же самое в районе рпокладки карбюратора, где она крепится к коллектору,Если харрактер работы двигателя изменился_значит прокладка повреждена.:yes4:
 
  • Нравится
Реакции: KVVK

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Есть хороший "дедовский "способ проверить имеет ли место подсос воздуха:при работе двигателя на холостом ходу,ложишь на коллектор тряпку обильно смоченную бензином.Точнее не ложишь а проводишь по нему.То же самое в районе рпокладки карбюратора, где она крепится к коллектору,Если харрактер работы двигателя изменился_значит прокладка повреждена.:yes4:

WD-40
 

mat

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
269
Реакции
172
Баллы
174
Есть хороший "дедовский "способ проверить имеет ли место подсос воздуха:при работе двигателя на холостом ходу,ложишь на коллектор тряпку обильно смоченную бензином.Точнее не ложишь а проводишь по нему.То же самое в районе рпокладки карбюратора, где она крепится к коллектору,Если харрактер работы двигателя изменился_значит прокладка повреждена
Жидкость для промыки карбюратора в аэрозольном баллончике. Если сам возишься с машиной - значит есть в хозяйстве. Если машину делают в сервисе, то пусть там и ломают голову, всё одно сам пачкаться не будешь.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
P.S.: а как это горячие свечи? у меня финвал, когда покупал сказали специально для 402, мож не те дали?! Кто нибудь знает, какие номера у импортных свечей для 402?

А свечи - то отстойные...
Поставь BOSH, в инете есть таблицы соответствия свечей, зазор поставь тот который рекомендует производитель свечей!
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
на коллектор тряпку обильно смоченную бензином..:yes4:

Предварительно поставив авто рядом с пожарной частью.
Вот тоже дедовский метод, отключаем вентилятор системы охлаждения, поджигаем сигарету, раскуриваем ее, заводим авто и дымящейся сигаретой водим возле коллектора, по дыму видно, где "втягивается", а где "выдавливается"
 

mat

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
269
Реакции
172
Баллы
174
Проблема в калильном числе свечей зажигания.
Вы немного неправы. Из-за неправильного калильного числа свечей (горячих свечей) возникает калильное зажигание. Горячие свечи (А11 и аналоги) хорошо зимой, например, тк быстрее прогреваются до рабочей температуры, однако перегрев свечей может привести к калильному зажиганию. Суть калильного зажигания в том, что топливная смесь зажигается не от искры, а при сжатии от перегретой свечи, причем поджиг смеси происходит с опережением (относительно нормальной работы). Соответственно повышается температура двигателя, начинаются прогары, в тч ШПГ. Для двигателей ЗМЗ калильное зажигание нехарактерно. Более часто калильное зажигание встречается на двигателях УЗАМ (что на москвичах стояли). Но там и рекомендованые свечи А20 (очень холодные).
Что касается дизелинга, то этот эффект не вреден, в отличие от калильного зажигание. Воспламенение смеси в случае дизелинга происходит не от перегретых свечей, а от нагара в камерах сгорания (ну или стружка какая там осталась). Соответственно нагар образуется на низких оборотах двигателя (а тот же 402 весьма низкооборотист). Поэтому дизелинг может исчезать после поездки по трассе на хороших оборотах. В принципе, устранить этот эффект может также и раскоксовка двигателя.
Исходя из выше сказанного, для откапиталенного двигателя я бы смотрел систему ЭПХХ, а также масло бы поменять, думается, не помешало бы.
 

VIKTOR

Постоялец
Регистрация
2 Окт 2006
Сообщения
173
Реакции
51
Баллы
140
Спасибо за советы, но проблему так и не решил. Поставил свечи Бош точно нормальные, раньше стояли у бати на 3102, 402 мотор. Он на них проехал где-то 200 км, потом на бриск поменял, мол туповатые. Но они точно подходят, у него мотор на них спокойно работал. Теперь и у меня работает спокойнее, особенно на холостых. Но все равно сразу не глохнет, зараза! Заметил одно - дашь просраться машине, когда ночью 100-110 давишь по центральному шоссе, глохнет сразу; а если 60-70 - дизелит. Карб на диагностике уже замучили, причину не нашли. Бесит просто это непонимание:girl_were
 

mat

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
269
Реакции
172
Баллы
174
Но все равно сразу не глохнет, зараза! Заметил одно - дашь просраться машине, когда ночью 100-110 давишь по центральному шоссе, глохнет сразу; а если 60-70 - дизелит.
Когда проводилась замена масла после капиталки ?
Головка протягивалась ?
Была ли произведена промывка системы смазки ?
Какой тип масла используется ?
Есть ли расход масла ?
Выхлоп ?
Если снять трубку с клапана ЭПХХ машина глохнет ?
Расход топлива ?

Как я уже писал тут дизелинг обусловлен горячими частицами сажи, которые поджигают топливо, поступающее в двигатель после выключения зажигания. Откуда может появиться сажа ? Насколько я понимаю - это угар масла в цилиндрах. А там оно может быть с головки (прокладка гбц, маслосъемные колпачки). Если капиталка, то кольца должны быть в норме . Топливо может быть из-за неисправности системы ЭПХХ. Может еще бензин в масло попадать, но тогда масло должно пахнуть бензином (кстати, бензонасос смотрели ?).
 

Алёна

Бывалый
Регистрация
20 Апр 2007
Сообщения
1,308
Реакции
2,847
Баллы
370
Если это не свечи(хотя я на них все-таки думаю), то это, что написал Эдуард - нагар в цилиндрах, как вариант можно посоветовать к АИ92 добавить чуть-чуть высокооктанового бензина(литра 2 на 10 литров 92), тогда сгорание будет происходить полное, клапана не прогорят, поскольку октановое число не намного повысится.
VIKTOR, а вообще это не такая уж неисправность, если твоя откапиталенная машинка нормально работает во всем остальном, может ты забудешь об этом. Вон лето на дворе.....
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
Вчера, тоже с такой проблемой столкнулся...
Решили с простого, померяли компрессию - результат 4-7-8-9!
Сняли ГБЦ, залили во впусные и выпусные окна бензин, "бошку" положили горизонтально, через 10 минут проверили как держат клапана, держал только 1 и 2 клапан - вердикт - притирка!
добыли 1й поршень, кольца высыпались сами, решили подкинуть кольца только на этот поршень и собрать.
Вот и причина у нас покрайней мере...
 

VIKTOR

Постоялец
Регистрация
2 Окт 2006
Сообщения
173
Реакции
51
Баллы
140
Масло с капиталки залили ТНК 10w40 полусинтетика. Еще не менял, только начало немножко темнеть, еще рано, 2000 где-то прошел с ремонта, мало ездил, моторист сказал приехать к нему на "профилактику" после 4000. Но мне кажется это чересчур много. Масло не жрет вообще, выхлоп чистый. Вот только несколько особенностей: когда на холодную утром заводишь - сначала троит и пахнет мотоциклетным или лодочным выхлопом. Сам с ужасом задумываюсь о том, что масло попадает как-то в камеру сгорания. Но почему тогда уровень масла стабильный? Но менялось все, и маслосъемные колпачки, и прокладки естесственно все.
Клапано эпхх у меня нет, все соединено напрямую. Бензонасос не смотрел. А что, он может быть виноват?
Есть ли такие сервисы/сто с современными газоанализаторами, где точно про мотор все скажут???
 

Эдуард

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
983
Реакции
497
Баллы
245
Если с утра пахнет маслом то это обычно колпачки:
1) Поставил паленые
2) Поставил неправильно, это такая уж простая процедура нужно очень аккуратно их ставить подобрав соответствующую насадку что бы колпачек сел ровно и не повредился, я использовал головку на 15.
 

mat

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
269
Реакции
172
Баллы
174
Бензонасос не смотрел. А что, он может быть виноват?
Ну если бенз в масло попадет ... Но это совсем клинический случай.
Клапано эпхх у меня нет, все соединено напрямую.
Дык-ть есть электромагнитный клапан (которого нет), а есть воздушный клапан на карбюраторе. Штуцер этого клапана выходит аккурат напротив винта количества. Если электромагнитный клапан отсутствует, то туда всё равно должна приходить трубочка (резиновый шланг диаметра 8) отбора разрежения от коллектора. Так вот, если эту трубочку снять, то машина должна сразу заглохнуть. Если этого не происходит, то смотреть надо именно этот клапан, проверять герметичность резинки там. Если клапан отсутствует как класс (заменен заглушкой), то надо восстановить, тк конструкторы не зря его туда воткнули. Ну может еще сама трубочка того (или не туда идет, вообще её легче заменить, тк стоит она копейки, а наша резина со временем .... в общем лучше заменить)...
Думается мне, что где-то тут собака порылась.
А, ну да, после манипуляций с клапаном (если что выявится) надо подстроить смесь на хх (винтом качества ищем максимум оборотов, количеством устанавливам обороты +100 от нормы, качеством убираем до нормы)
Если с утра пахнет маслом то это обычно колпачки
Масло бы потихоньку кушала бы, хотя когда МСК травят, то это не очень заметно
это такая уж простая процедура нужно очень аккуратно их ставить подобрав соответствующую насадку что бы колпачек сел ровно и не повредился
Ставится элементарно. Берем ненужный тонкий п/э пакет, вырезаем из него кружок пара см в диаметре, кладем на клапан, сверху насаживаем колпачек, а дальше аккуратно его сажаем на место (для этого специальные приспособы есть. Только аккуратно надо, не спеша, ибо повредить его при осадке - пара пустяков.
 
Последнее редактирование:

Эдуард

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
983
Реакции
497
Баллы
245
Ставится элементарно. Берем ненужный тонкий п/э пакет, вырезаем из него кружок пара см в диаметре, кладем на клапан, сверху насаживаем колпачек, а дальше аккуратно его сажаем на место (для этого специальные приспособы есть.
Объясни пожалуйста зачем пакет первый раз протакое слышу
Только аккуратно надо, не спеша, ибо повредить его при осадке - пара пустяков.
Про это я и говорил.
 

Алёна

Бывалый
Регистрация
20 Апр 2007
Сообщения
1,308
Реакции
2,847
Баллы
370
Масло с капиталки залили ТНК 10w40 полусинтетика. Еще не менял, только начало немножко темнеть, еще рано, 2000 где-то прошел с ремонта, мало ездил, моторист сказал приехать к нему на "профилактику" после 4000. Но мне кажется это чересчур много. Масло не жрет вообще, выхлоп чистый. Вот только несколько особенностей: когда на холодную утром заводишь - сначала троит и пахнет мотоциклетным или лодочным выхлопом. Сам с ужасом задумываюсь о том, что масло попадает как-то в камеру сгорания. Но почему тогда уровень масла стабильный? Но менялось все, и маслосъемные колпачки, и прокладки естесственно все.
Клапано эпхх у меня нет, все соединено напрямую. Бензонасос не смотрел. А что, он может быть виноват?
Есть ли такие сервисы/сто с современными газоанализаторами, где точно про мотор все скажут???

А когда я купила двиг, моторист сказал обязательно не более чем через 1500 км приехать и голову протянуть и клапана отрегулировать!!!! 4000 наверное много.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
4000 - очень много, 402 нужно протягивать и регулировать через 500-600 км после ремонта, обратите внимание, что после ремонта 402 идеально работает только 2-3 дня, а потом начинает "перехлопывать", подогреваться, а все почему, потому что слишком много там всяких сочленений типа распредвал-толкатель-штанга-коромысло-клапан+протяжка ГБЦ + подтяжка вало коромысел, как результат зазор клапана установить сразу и надолго не получится.
 
Сверху