• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Почему ГАЗ провалился с проектом Сайбера? Мнение эксперта

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

rem

Житель
Регистрация
16 Окт 2007
Сообщения
1,787
Реакции
3,367
Баллы
445
На сегодня "Сиберы" настолько никому не нужны, что производство новейшего русского автомобиля класса D, до этого прослывшего одним из худших автомобилей Америки, становится почти штучным и есть шанс, что по итогам года ГАЗ встанет рядом с Ferrari. Итальянцы из Маранелло по максимуму в состоянии произвести за год 6500 Ferrari. ГАЗ по итогам 10 месяцев собрал 5578 "Сиберов", и вполне может получить право высоко поднять нос и заявить нам с вами, что наконец-то сопоставим по своим показателям с одним из самых именитых автопроизводителей мира.

Но такие ничтожные производственные достижения случились у ГАЗа вовсе не из-за кризиса. Американские аналитики автопрома полагают, что русские и сами не поняли, что они покупают, а Chrysler был не до конца честен, продавая нашим оборудование от Sebring. Американские эксперты в задумчивости объясняют нам, что ни один менеджер, находящийся в здравом уме, не решился бы на покупку именно этой производственной линии. Хотя она очень похожа на высокотехнологичную, но ее особенность в том, что она рассчитана на сборку только одной конкретной модели, одного конкретного размера и ничего крупнее Sebring туда больше не влезет. А перенастройка исключена. То есть мы купили не прогресс, а технологический тупик. При этом на ГАЗе так и не поняли, почему Chrysler вообще согласился продать эту модель и эти технологии. А дело в том, что Sebring оказался провальным, и американцам надо было срочно от него избавляться. А, как известно, делать это с прибылью – выгодней, чем просто выкинуть кучу станков.

Но, как и полагается, для непосвященного эта затея выглядела весьма привлекательно. Да и заводу захотелось опять воспроизвести собственную историю, ведь ГАЗ именно так и начинался – взял машину у американцев, локализовал производство, снизил стоимость и получил русский Ford-А и грузовик Ford-АА. Разница в том, что Ford-А был одной из самых лучших машин Америки, а Sebring – одной из худших. И в первом случае это была воля и деньги государства, а сейчас группы частных лиц.

И на сегодня завод вынужден покупать комплектующие на так называемом вторичном рынке. В Америке, после снятия модели с производства, все детали для нее продолжают выпускать. Но делает это уже не Chrysler, а его подрядчики. А уж они с ценой не стесняются и продают их порой на 400% дороже. При этом с каждой собранной машины ГАЗ обязан отдавать Chrysler около $200 за лицензию, которая обошлась заводу в 50 млн. При таком экономическом раскладе шансов на дешевый Sebring вообще нет, до локализации поставщиков дело просто не дошло, а дорогой Sebring никому не нужен, в отличие от дорогого Ferrari.

Сергей Асланян, Вести ФМ

взято отсюда ttp://auto.vesti.ru/doc.html?id=296854&cid=23


Отсюда вопрос НЕУЖЕЛИ ЭТО БЫЛО НЕ ПОНЯТНО СНАЧАЛА?
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Только вот не надо говорить о какой-то уникальности шестерок по расходу.

Да нет никакой уникальности. Все вышеизложенное - мои личные ощущения и впечатления от эксплуатации.


Если совсем плевать на него, тогда уж намного лучше V8

А мне вот V-образники меньше нравятся, нежели рядные шестерки. Шестерка работает тише, вибраций от мотора вообще ноль, тянет лучше (при одинаковом объеме), звук более породистый :)
 

VaB

Заблокирован
Регистрация
27 Апр 2007
Сообщения
250
Реакции
109
Баллы
174
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Скорее не хотело, ибо на ЗМЗ были в своё время спроектированы и сделаны пробные экземпляры V6 и V8 с очень вкусными характеристиками, насколько помню: это было ещё до 105-ой, Сибера и в помине не было, но в серию они не пошли, ибо ГАЗ от них отказался.
Я как в начале 90-х годов прочитал о новой Волге-3105, что там V8 с расходом по городу в 17 л, и к тому же в подвеске у неё стойки МакФерсон, так сразу потерял к ней практический интерес. Как видно, не только я один. Считаю, что в значительной степени и 3111 не пошла из-за конструкции передней подвески, надо было оставить принципиальную схему от 31105, или целиком вкрячить от неё. К ней было много претензий по части надежности, не для наших ухабов такое.
А мне вот V-образники меньше нравятся, нежели рядные шестерки. Шестерка работает тише, вибраций от мотора вообще ноль, тянет лучше (при одинаковом объеме), звук более породистый :)
А какие сравнивал, уж не ЗИЛ-130 с Марком-2.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Я как в начале 90-х годов прочитал о новой Волге-3105, что там V8 с расходом по городу в 17 л
Ну так там-то, если я не ошибаюсь, моторчик-то карбовый был. А я про современные инжектора говорил.
 
Последнее редактирование:

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ну так там-то, если я не ошибаюсь моторчик-то карбовый был. А я про современные инжектора говорил
А современный инжекторный V8 ест меньше 17 л/100 км по городу?
 

VaB

Заблокирован
Регистрация
27 Апр 2007
Сообщения
250
Реакции
109
Баллы
174
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ну так там-то, если я не ошибаюсь моторчик-то карбовый был. А я про современные инжектора говорил.
Информация к размышлению: по данным ВАЗа, карбовая десятка на режиме х.х. расходовала 0,7л/час, а впрысковая с каким-то, не помню каким Евро, уже 0,9л/ч.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Да разговор-то даже не про расход как таковой, а про то, что ЗМЗ в состоянии проектировать и производить нормальные современные моторы и даже сделал это, вот только в нашей стране они, видать, нафиг никому не нужны. На новые Газели-Бизнес вон опять 402-ые ставят!
 

VaB

Заблокирован
Регистрация
27 Апр 2007
Сообщения
250
Реакции
109
Баллы
174
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Моторы ЗМЗ напоминают китайский ДВД-плейер BBK, который я имел неосторожность купить на деньги за сданый в скупку старый мобильник - внешне все качественно, а вот мозги у него как-то набекрень - тормозит, подвисает, меню какое-то долбаное, в общем китайское. А вот по западной технике сразу видно, что кибернетика там давно в почете, хотя мотор может быть не первой свежести.
 

Contros

Постоялец
Регистрация
14 Сен 2006
Сообщения
163
Реакции
195
Баллы
154
Я как в начале 90-х годов прочитал о новой Волге-3105, что там V8 с расходом по городу в 17 л, и к тому же в подвеске у неё стойки МакФерсон, так сразу потерял к ней практический интерес.
Что плохого в макферсон?? Все дело в реализации. На BMW стоит макферсон и управляемость BMW одна из лучших в мире. Макферсон стоит на некоторых внедорожниках и подвеска их не разваливается.

Считаю, что в значительной степени и 3111 не пошла из-за конструкции передней подвески, надо было оставить принципиальную схему от 31105, или целиком вкрячить от неё. К ней было много претензий по части надежности, не для наших ухабов такое.
Как раз в 3111 макферсона нет! Макферсон - это подвеска, в которой верхний рычаг отсутствует, и нагрузка от колеса передается на кузов через верхнее крепление стойки
image010.gif


Передняя подвеска 3111 по схеме аналогична 3110, но верхний рычаг меньше и вынесен выше
Rent.jpg


Не пошла 3111 потому что за такую цену можно было купить намного более достойный автомобиль с независимой задней подвеской, бесшумной трансмиссией и более надежный.
 
Последнее редактирование модератором:

VaB

Заблокирован
Регистрация
27 Апр 2007
Сообщения
250
Реакции
109
Баллы
174
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Что плохого в макферсон?? Все дело в реализации. На BMW стоит макферсон и управляемость BMW одна из лучших в мире. Макферсон стоит на некоторых внедорожниках и подвеска их не разваливается.
Шумная из-за того, что корпус амортизатора является и одновременно направляющим элементом подвески, т.е. несет нагрузку - боковую, поперечную. А также все массой сдавливает верхний резиновый упор, т.е. он в значительной степени теряет свойства гасить шум. По ним и идут вибрации от дороги на кузов, и далее в салон. Управляемость, да хорошая как раз из-за отсутствия эластичных элементов между диском колеса и кузовом. Некоторыми решениями, типа того, что применено например, в Калине, уменьшают этот недостаток, но и управляемость становится хуже. Ко всему МакФерсон дешев, поэтому и массов. А комфорт у недорогих машин для производителя - дело даже не второе. А BMW делает ставку именно на управляемость, однако комфорт у Мерсов соответствующих классов (у которых традиционно многорычажка), известно, что лучше. И на настоящих внедорожниках МакФерсона как раз нет и близко, сия только у их имитаций - кроссоверов.
Как раз в 3111 макферсона нет! Макферсон - это подвеска, в которой верхний рычаг отсутствует, и нагрузка от колеса передается на кузов через верхнее крепление стойки
Да, а я и не говорил, что на 3111 МакФерсон.
Передняя подвеска 3111 по схеме аналогична 3110, но верхний рычаг меньше и вынесен выше
Не совсем аналогична. Единственно, что их объединяет - это то, что они называются одинаково - двухрычажка. Существенные отличия:
1. В 3111 пружина установлена на амортизаторе, а через общий элемент для упругого и демпфирующего элементов - корпус, снова идет больше вибраций от дороги.
2. А самое главное, что пружина, а вернее пружинная стойка у 3111 опирается на чашку КУЗОВА. Тогда как в 31105 - в чашку ПОПЕРЕЧНОЙ БАЛКИ в месте крепления которой к кузову стоит тяжелый двигатель на массивных лонжеронах, который значительно гасит своей массой вибрации подвески 31105, т.е. до салона мелкие вибрации не дойдут.
Или так проще - у 31105 подвеска снимается и устанавливается на автомобиль целиком в сборе, а у 3111 монтируется поэлементно на кузов.
Не пошла 3111 потому что за такую цену можно было купить намного более достойный автомобиль с независимой задней подвеской, бесшумной трансмиссией и более надежный.
Ну и это тоже, однако, если бы 3111 по шумовому комфорту подвески заметно превосходила 31105, то за это многие бы согласились доплатить. Т.е. соотношение "конструктивное качество-цена" соответствовало бы цене больше, ну или бы совсем соответствовало, если бы и другие элементы комфорта присутствовали. Однако, известно, что как раз по шуму 3111 проигрывала 31105 и при этом стоила втрое дороже.
 

Uazmaster

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
364
Реакции
372
Баллы
164
В свое время ГАЗ пошел именно путем продолжения выпуска старой Волги на базе ГАз 24, чем окончательно подорвал репутацию бренда. Если в конце 90-х покупатель еще закрывал глаза на массу недостатков в угоду цене, то во второй половине 2000-х чаша весов окончательно сместилась в пользу качества и опций иномарок. С 2005 года автомобильно производство ГАЗ балансировало на грани рентабельности только благодаря выпуску Газелей.
Покажите мне новую иномарку Е класса за 10000 долларов? Бюджетные халтуры, типа ВАЗ 2110 и логана дороже стоили, при этом были пустые, как барабан.

Добавлено через 8 минут 21 секунду
Сообщение от Contros


Не пошла 3111 потому что за такую цену можно было купить намного более достойный автомобиль с независимой задней подвеской, бесшумной трансмиссией и более надежный.
Что вы доколупались до зависимой задней подвески? Волга проектировалась для российских дорог, а на них понты, типа задней независимой подвески, неуместны, только если торсионная вкруг будет, как у БТР :rolleyes: И трансмиссия у волги нормальная, следить просто за машиной не пробовали, что бы не ломались? У нас в городском такси одни 31105, пробег средний 290000 км - никаких вмешательств в трансмиссии не производилось, машины с ЗМЗ 406 ломались только по мелочи (датчики, гидрокомпенсаторы), при этом никаких посторонних звуков в салоне. За машинами просто и тупа следят!
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Не поймешь вас. То "402" - это тру, это круто, это момент и бла-бла-бла", а то - "ну вот, опять 402-й...".
Да я не уменьшаю заслуги 402-ого. Да, мне он откровенно нравится, как очень тяговитый и надёжный агрегат, но это же не повод устанавливать его на 2010 модельный ряд. Мне и Победовский мотор нравится (полно примеров, которые до сих пор на дороге и нормально бегают без капиталок) - давайте его поставим, там ещё больше тяги на низах и надёжность, хоть отбавляй!
 

Uazmaster

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
364
Реакции
372
Баллы
164
посмотри на календарь какой щас год, 1950тые закончились:)
Да легко его можно оставить, был бы дерьмом, не жил бы 402й и его последователи по сей день, ему бы модернизацию провести, сделать из него аналог УМЗ 249, долго ещё проживёт :rolleyes:
 

Fanatroka

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2010
Сообщения
155
Реакции
43
Баллы
110
402это 402. движок от трактора. собсно зафлудили тему. собсно я считаю что газ провалился с сайберо потому что никаму не нужна машина за поллимона произведенная в россии, причем новая вообще с кучей болезней. да еще наше хваленое качество. в общем лоханулись газовци а конкретно их надули
зы сори за ошибки клава сломалась
 

Uazmaster

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
364
Реакции
372
Баллы
164
402это 402. движок от трактора. собсно зафлудили тему. собсно я считаю что газ провалился с сайберо потому что никаму не нужна машина за поллимона произведенная в россии, причем новая вообще с кучей болезней. да еще наше хваленое качество. в общем лоханулись газовци а конкретно их надули
зы сори за ошибки клава сломалась
Да дело не в цене сайбера, а в тупости русского народа, ладу приоры ведь берут, хотя соотношение цена/качество/надёжность/размерный класс/дизайн/комфорт у неё оочень не фонтан, за 400 тыр машину взять можно но берут по принципу "большинство на ТАЗах, значит машина хорошая" и её даже за пол лимона брать будут, только из за того, что много кто на них ездит,а самое главное из за того, что дядя вова по телевизору сказал, что ТАЗ - машина, а остальное дерьмо. Машины большого размерного класса всегда пользуются низкой популярностью на российском рынке из за ряда стереотипов: 1) типа на большой машине ездить и парковаться тяжелее 2) благодаря владельцам ухлопанных волг (увы, владельцам ухлопанных машин и которые сами их ухлопали почему то больше веры, чем владельцам, которые за машиной следят и радуются жизни) уверенно ходят слухи, о том, что волга гниёт, часто ломается и жрёт много бензина, хотя это не так (у меня 2410 в городе с двигателем ЗМЗ402 и карбюратором К126 ест 10-13 литров на 100 км, у меня до неё 41й москвич был, тот со своими 1,5 литра ел 11-12 литров в городе! При этом разница в весе, размере и ходовых качествах коллосальная
 

Fanatroka

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2010
Сообщения
155
Реакции
43
Баллы
110
1) типа на большой машине ездить и парковаться тяжелее 2) благодаря владельцам ухлопанных волг (увы, владельцам ухлопанных машин и которые сами их ухлопали почему то больше веры, чем владельцам, которые за машиной следят и радуются жизни) уверенно ходят слухи, о том, что волга гниёт, часто ломается и жрёт много бензина, хотя это не так (у меня 2410 в городе с двигателем ЗМЗ402 и карбюратором К126 ест 10-13 литров на 100 км, у меня до неё 41й москвич был, тот со своими 1,5 литра ел 11-12 литров в городе! При этом разница в весе, размере и ходовых качествах коллосальная
так ведь людям хоца шоб ракета и 8л жрала. а 406 укладывается если тапку не топтать. а еще чтобы она заводилась и ехала, и никаких автосервисов.чтото я иномарку описал. говорил же надо было тов. вову на волгу посадить.
 

Uazmaster

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
364
Реакции
372
Баллы
164
так ведь людям хоца шоб ракета и 8л жрала. а 406 укладывается если тапку не топтать. а еще чтобы она заводилась и ехала
Волга в эти параметры вполне укладывается, а если в неё дизель нормальный поставить, то вообще замечательно будет. А вот с у ТАЗиков я каких то ракетных свойств ненаблюдал и экономичных тем более, не может "зуделка" 1,5 ехать хорошо и жрать мало, либо хорошо едешь, либо бензин экономишь, по другому на двигателе до 2х литров не выходит
 

Fanatroka

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2010
Сообщения
155
Реакции
43
Баллы
110
Волга в эти параметры вполне укладывается, а если в неё дизель нормальный поставить, то вообще замечательно будет. А вот с у ТАЗиков я каких то ракетных свойств ненаблюдал и экономичных тем более, не может "зуделка" 1,5 ехать хорошо и жрать мало, либо хорошо едешь, либо бензин экономишь, по другому на двигателе до 2х литров не выходит
не знаю, не знаю. Я на 14 как то катался. Понравилась динамика и рулевое управление, до этого я ездил на волге. И экономия там есть. Если ехать по трассе 100, то на 100 километров выходит 8 литров. Но есть одно но. В тазике(мошьность 80лс, вес 1000кг) соотношение мошьность к массе - 12,5(1 лошадка тянет 12,5 кило), а в волге 100 лс(дв402) и 1400 - 14(то есть одна лошадка тянет 14 кило), из этого выходит что тазик 2114 более шустрый и экономичный, а если еще учесть что обьем двигателя меньше на литр то экономия - сильная сторона тазика(я понимаю что вычесления очень грубые, я так, демонстрационно). На стороне же волги - комфорт, и, как ни странно, более лучшая управляемость(как говорил один чел - на тазиках привод передний и изза него мы не можем вывернуть колеса на большой угол, а на волге без проблем. Вот и получается что в городской толчее с точки зрения маневренности волга лучше). А волга сайбер я думаю провалилась изза цены. Чесно я лучше тазик куплю за 300к чем кота в мешке за 500к, а если учесть "отличные" отзывы в сторону газовской надежности(ломаются, кипят, гниют(сори канешн но разве тазики не также???)), качество сервисов(9 из 10 нае..ли по рассказам(у тазиков также, но там молчок на эту тему)), ну и качество запчастей. Вот и выходит что сайбер провалился а приора рулит(блин она же тесная!!!).
Как говорил (и говорит) мой отец - Волга - отличная машина, вот если бы еще не гнила и бензину поменьше жрала - все бы нормальные люди тазики выбросили.
 

Uazmaster

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
364
Реакции
372
Баллы
164
По поводу экономичности из своего опыта - больше кубатура, меньше расход, было у меня 2 УАЗ - один с умз 4170 под бензин 92, мощность 100 л.с. и такой же УАЗ с двигателем умз 4218 под бензин 80, мощность 100 сил, объём 2,89? Как думаете, какой был экономичнее? Если считаете, что с 4170 2,5, то ошибаетесь, 2,89 ел в среднем на2-3 литра меньше и ехал куда резвее. Главный показатель двигателя, по которому определяется экономичность - крутящий момент. Поставьте зуделку от приоры в волгу без изменений в трансмиссии - машина поедет, максималка будет такая же (мощность у ЗМЗ 402 и Приоровской зуделки одинаковая), сомневаюсь, что волга с этим мотором будет экономичнее, крутящий момент очень разный. Вот и выходит, что ГАЗ 2410 с ЗМЗ 402 на 4х ступке ест 11 литров при 100 км/ч, 5ти ступка скинет ещё литра 2, карбюратор к 151 - ещё 0,5-1 литр, вот и получается, что разница между тазиком и волгой в экономичности минимальна, а в остальном - коллосальна. В городе расход у волге тоже меньше, сравнивал ГАЗ 2410 (ЗМЗ 402, 100 л.с), М 2141 (УЗАМ 412Э, 75 л.с.) и ТАЗ 2106 (двиг 1,6 76 л.с.), так вот, самой экономичной оказалась - волга, точнее ели они примерно одинаково все 3, но ЗМЗ 402 переваривает честно конфискованный с рабочей машины скорой помощи бензин АИ 80))) у волги получилось в среднем 12-13 на 100 км в городе, у ТАЗа где то 12,5, у москвича 11. В чем же причина? Если ездить примерно в одинаковом режиме, то что бы волга ехала на газульку надо жать чуть чуть, даже не доводя до открытия 2й заслонки, а на Машинах с зуделками педаль надо топить в пол, что бы ехало, и крутить в среднем до 3000-3500 оборотов, когда на волге на 40 км/ч уже 4я передача))) А в городе больше 50-70 редко разогнаться получается. А по поводу экономичности ТАЗ 2114 - сравните с нормальной волгой с ЗМЗ 406. Волга с ЗМЗ 406 разгоняется куда лучше, ест столько же, а по комфорту и надёжности превосходит ТАЗы в разы. :gaz_love:
 
Последнее редактирование:

Fanatroka

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2010
Сообщения
155
Реакции
43
Баллы
110
а я про трассу. на 14 - 8л, на волге(402) - 12литров. Разницу считай сам.

Добавлено через 8 минут 39 секунд
мой папаня гоняет на мазу с движком 15,5литров 327лс. расход: пустой - 25 литров, с двацаткой за спиной - 35(лето), 40-42(зима). И это считается почти экономичным движком(после иномарок но там Р6 12литров, а тут V8). Так что насчет экономичность от объема - незнай, незнай. Ну и для сравнения камаз. V8, 11,5литров, 210 лс. Расход пустой 30, с двацаткой - 40(зимой 50). НО! Камаз ехал 70 кмч и 2100 оборотов, а маз 90 и 1300. Так что расход зависит не только от крутящего момента, но и от оборотов, скорости, веса, лобовому сопротивлению и тд и тп.
P.S. По городу на волге - 12-13 литров??? Миниум 15!
 
Последнее редактирование:

Uazmaster

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
364
Реакции
372
Баллы
164
а я про трассу. на 14 - 8л, на волге(402) - 12литров. Разницу считай сам.
Ухлопаная волга была? Сколько у меня ест я уже писал... Учитывайте то, что на 2410 4х ступенчатая КПП и главная пара 4.0 и бензин лью 80й

Добавлено через 1 минуту 46 секунд
P.S. По городу на волге - 12-13 литров??? Миниум 15!
Ну если ухлопанная, то 15, у меня УАЗ 2,89 меньше 15ти в городе ест :rolleyes:

Добавлено через 5 минут 11 секунд
Так что расход зависит не только от крутящего момента, но и от оборотов, скорости, веса, лобовому сопротивлению и тд и тп.
А какие обороты на какой скорости зависит от момента и трансмисии, Таз 2106 150 едет на 5500 оборотов, у волги помоему до 4000 недоходит, так что лучше? Зуделка или двигатель? Чем меньше кубатура двигателя, тем он чувствительнее к внешним нагрузком (поток воздуха от встречного камаза у 41го москвича и ТАЗов скорость сбивает, а у Волги - нет)
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху