• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Потеет АКБ при нормальном борт. напряжении. Почему? И как исправить?

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Добрый день всем.

Итак, уже который год наблюдаю очень неприятную особенность эксплуатации - потение АКБ.

Исходные данные:

Имеем волгокрысу с бортовым напряжением 14,4В на клеммах АКБ. В процессе эксплуатации использовались следующие батареи:

1. Зверь 66А*ч - потеет.
2. Титан 76 А*ч - потеет.
3. Актех 76 А*ч - потеет.
4. Титан 105 А*ч - потеет.

Сначала грешил на перезаряд АКБ и пытался сбить напряжение до 14В всеми доступными способами. Но ничего не получилось. И тогда я посмотрел на рабочее напряжение на других автомобилях.

1. Хонда Фит 2002 г.в. Рабочее напряжение 14,89В. АКБ не потеет.
2. УАЗ Патриот 2009 г.в. Рабочее напряжение 14,8В. АКБ не потеет.
3. Лада Калина 2006 г.в. Рабочее напряжение 14,7...14,9В. АКБ не потеет.
4. Волга с крайслером, 2008 г.в. Рабочее напряжение 14,4В. АКБ потеет.

В результате получаем очень неприятную картину.

1. АКБ на волге постоянно теряет электролит, вследствии чего приходится его постоянно доливать.

2. Потеющий АКБ угавняпывает электролитом все вокруг себя, что создает дополнительные сложности при эксплуатации. В частности разъедает изоляцию проводов, клеммные колодки вентилятора.

3. Потеющий АКБ разъедает лакокрасочное покрытие под капотом, которое приходится периодически обновлять антикором. Хватает к сожалению ненадолго.


Обработал антикором площадку:



Спустя три месяца после обработки антикором:


4. Вся батарея в кислоте и на фоне всего этого была угроблена куча штанов. :bayan:

Это у меня одного такая проблема или у всех?
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Заряд определяется током (а не напряжением).
Это при заряде стабильным током. У нас случай обратный, здесь ток в начале заряда может достигать до десятков ампер, а при достижении напряжения заряда уменьшается до минимума. Так что эти замеры ничего не дадут. Я не исключаю что неисправны все четыре аккумулятора, не ислючаю что вольтметр неправильно показывает, не исключаю что присутствует неисправность реле регулятора или диодного моста. Мне приходилось сталкиватся не единожды с тепловым пробоем полупроводников. То есть при температуре скажем +30 полупроводник нормальный, при например +35 он пробивается. Есть настолько неявные неисправности что даже логике не поддаются. Я помню провозился как то с одним устройством до отупения. Оказалось керамический конденсатор пробивался при напряжении всего на 0.5 вольта выше номинального в 12 вольт. Я подключал при ремонте стабилизированный блок питания, а вообще устройство работало с нестабилизированного источника. При проверке конденсатор не показывал пробоя. Да и вообще керамический конденсатор что бы пробивался так нестабильно это фантастика.:wall:
Контроль напряжения проводится в "идеальных" условиях, то есть при пониженой температуре и на холостых оборотах. В "реальных" условиях может происходить что угодно. Выход предлагаю следующий. Протянуть два провода с аккумулятора в салон и подключить вольтметр. Соответственно контролировать напряжение во время движения. Ну и замена на заведомо исправные реле регулятора и диодного моста.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Кстати, ради полноты эксперимента, померить ток заряда не пытался?
Пытался, ток заряда был ~6,1А при утреннем пуске двигателя.

не ислючаю что вольтметр неправильно показывает


Я не исключаю что неисправны все четыре аккумулятора
Кстати, хохма. Переставил "Потеющую" АКБ на Патриот - батарея потеть перестала.

не исключаю что присутствует неисправность реле регулятора или диодного моста.
Уже штук восемь РР поменял. Не помогло :( А как малой кровью диодный мост проверить? Мотор - крайслер.

И заметьте, проблема такая не только у меня.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Мотор - крайслер.

И заметьте, проблема такая не только у меня.
http://narod.ru/disk/49772086001.1e...c1b5676/gaz_31105_501_590_volga_2005.pdf.html сюда я выложил мануал по крайслеру. Читай с 223 страницы. Там достаточно путево все изложено. РР интегрирован в ЭБУ и соответственно рекомендована замена оного, но там кроме того дана подробная метода проверки, разборки, замены диодов и т.д.. Короче есть что почитать, может и найдешь ответ:)
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
сюда я выложил мануал по крайслеру

Спасибо. Поставил на закачку.


РР интегрирован в ЭБУ и соответственно рекомендована замена оного
Это на мотороллах он интегрирован. А у меня Микас и РР выносной. Он стоял на правом крыле. Я его перенес на левое крыло, поставил рядом с АКБ. Плюс на РР кинул с плюсовой клеммы АКБ через релюшку, включающуюся от замка зажигания.

Добавлено через 5 минут 14 секунд
Пока мануал не качается. :(
 
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Tregart,
Была такая проблема со старой штатной 55 ой батареей, сейчас Титан Арктик 75 сухой как лист, напруга не меньше 14.5-14.6, расход воды небольшой, доливать удобно, крышка банок единая.
Кстати, держу уровень электролита у себя так, чтобы он был чуть выше перегородки в банке.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
со старой штатной 55 ой батареей, сейчас Титан Арктик 75
картина обратная, стоял Титан Арктик 75 - кипел мощно, сегодня полез движок помыть - на клеммах наросло неслабо. Поставил 55 АЧ, не помню как называется если интересно могу посмотреть, могу сказать только что он не родной (обратной полярности, с ним машину купил), напряжение в сети сразу поменьше, не кипит. Буду пока наблюдать. Мотор Крыса, Мотороллер.
 

хаус

Постоялец
Регистрация
12 Май 2012
Сообщения
324
Реакции
128
Баллы
145
скорее всего присутствует частичный пробой диодного моста(возможно пробой от перегрева),т.к. при 14 вольтах кипения и потения акб быть не должно. надо бы померить осциллографом форму выходного напряжения (мост Ларионова обычно выдаёт почти постоянное напряжение с минимальной пульсацией).
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
хаус, где бы взять еще, оссцилятор этот.

Все. Хана еще одному аккумулятору. Сегодня начал греться как сковородка, из газоотводной трубки хлещщет кислотный пар. Аминь.
 

хаус

Постоялец
Регистрация
12 Май 2012
Сообщения
324
Реакции
128
Баллы
145
Подряд 5 неисправных аккумуляторов не может быть,только генератор.Ограничить напряжение зарядки может мощный диод(можно использовать устройство развязки УР 60,УР100),впаянный в силовой провод генератора идущий к аккумулятору.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Поставил себе новый аккумулятор Force.

Панель приборов мерцает, напряжение при всех выключенных потребителях колеблется 14,5...14,75В, при включенных - 15В. Пипец :(
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Панель приборов мерцает, напряжение при всех выключенных потребителях колеблется 14,5...14,75В, при включенных - 15В. Пипец
это не пипец -- это генератор...
потроши его (генератор), проверяй мост, регулятор и т.д.
 

mawerik

Заблокирован
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
156
Реакции
26
Баллы
110
да,у меня тож весь ваккуумник заляпан был,думал это из под хомута тосол сифонит под давлением.но затем обратил внимание на стойкий запах тухлых яиц в салоне при длительной езде и понял что это выбрасывает из газоотвода акб.тут только закипипание от перезаряда может быть.снял свой генератор,вскрытие показало что была закорочена на корпус и между собой обмотка возбуждения на роторе,вследствие чего о.в.не реагировала уже ни на какое р.н.и вырабатывался максимально возможное напряжение.правда у меня на вольтметре сразу стрелку за 16В закидывало.странно,что у тебя напряжение в норме.мож особенность подключения вольтметра у твоего б.к.?
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Поставил 3,5 года назад Титан Гибрид - пока всё сухо!:yes2: Нет и намёка на потение, за год доливаю менее 100г воды на всю батарею. Напряжение летом ставлю 13,8В, зимой -14,2В.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
var_slayer, про варту у продавцов спрашивал - типа как качество. Оказывается варту делают все кому не лень. Бренд типа Тосола. И китайцы и хорваты и наши и т.д. и т.п.

Добавлено через 1 минуту 17 секунд
СержНовоч, че за гибрид? оО
 
Последнее редактирование:
Сверху