• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Постепенное включение электровентилятора

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
тут рылся в разных статьях и конференциях... планирую со временем поставить электровентилятор на свою 24-10. Очень заинтересовала схема плавного пуска. Нашел пару вариантов с микросхемами и прочими "штуками" - сложновато. Слышал о схеме на двух релюхах и резисторе.
Кто владеет технологией данного сабжа? Помогите чем мОгите плз...
(ткните носом в ссылку если есть - сам не нашел)
 
Последнее редактирование модератором:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Влад Титов, перейдите на сайт _www.kineskop.narod.ru там наиболее полно описано, что и как, смысл здесь заниматься переписыванием?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Постепенное включение электровентиллятора

перейдите на сайт
Перешел. Прочел внимательно.
Там ни слова об УАЗах
AlekseyM,
Все описание понравилось. За исключением вот этого

Внимание!

1. Не следует затормаживать вентилятор кулера, во избежание выхода из строя устройства.
А если кусок глины залетит в ЭВ?
Я напомню народную мудрость: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить".
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

И каком диапазоне это (УСТРОЙСТВО) регулировало мощность ЭВ?
0-10 % от макс. мощности
10-20% ......
или 90-100% от максималной мощности?
Я так думаю, молотили вентиляторы "на полную". Или было не "по самые мосты".
Тот факт, что (УСТРОЙСТВО) справилось - ЭТО ПРЕКРАСНО!!!!

Вообще если интересно, то можно зайти на ptriot4X4. Там конкретно описано "по самое....." Вкратце скажем так, для Евро3 (использовалась Шеви-Нива спарка ЭВ) моща до 100% доходила редко и стояла около 1-2 минут. В основном же 70-80%.
Что конкретно для моего авто (Евро2 1ЭВ БОШ Бразилия и 1ЭВ Фекс116- один всос, другой наддув соотвественно) в прошлом году в пробках на асфальте свежеуложенном, бесконечном режиме старт-стоп течении 1,5 часов, моща на показометре была 70-90% (это при показаниях забортной темп. +55!). На 100% выходил 3 раза при поездке Геленжик на затяжных подъемах и скорости 100-120 в течении 2-3 минут. :yes2:
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Постепенное включение электровентиллятора

в прошлом году в пробках на асфальте свежеуложенном, бесконечном режиме старт-стоп течении 1,5 часов, моща на показометре была 70-90%
Среднее показание 80%.
На 100% выходил 3 раза при поездке Геленжик на затяжных подъемах и скорости 100-120 в течении 2-3 минут.
И какая существенная экономия всех параметров (ресурсов мотора, подшипников, эл.энергии, сбережение разъёмов и клемм, и всего прочего, о чем рассказывают сторонники )
20% экономии или даже меньше.
Да, согласен, это экономия! Но не бешеная и она не подвигнет меня покупать это устройство.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Перешел. Прочел внимательно.
Там ни слова об УАЗах
AlekseyM,
Все описание понравилось. За исключением вот этого

Внимание!

1. Не следует затормаживать вентилятор кулера, во избежание выхода из строя устройства.
А если кусок глины залетит в ЭВ?
Я напомню народную мудрость: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить".

Этот пункт был специально дописан для тех, кто любит ставить и не проверять как поставил. После чго провода попадают в кулер. Устройство конечно работает часа 1,5 но потом... Были случаи. И такие когда вопреки инструкции ставили "по своему", зажав вент кулера саморезами. Ставится то в кабине (салоне), так что кусок глины исключен по определению :smoke:
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Постепенное включение электровентиллятора

в прошлом году в пробках на асфальте свежеуложенном, бесконечном режиме старт-стоп течении 1,5 часов, моща на показометре была 70-90%
Среднее показание 80%.
На 100% выходил 3 раза при поездке Геленжик на затяжных подъемах и скорости 100-120 в течении 2-3 минут.
И какая существенная экономия всех параметров (ресурсов мотора, подшипников, эл.энергии, сбережение разъёмов и клемм, и всего прочего, о чем рассказывают сторонники )
20% экономии или даже меньше.
Да, согласен, это экономия! Но не бешеная и она не подвигнет меня покупать это устройство.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Среднее показание 80%.

И какая существенная экономия всех параметров (ресурсов мотора, подшипников, эл.энергии, сбережение разъёмов и клемм, и всего прочего, о чем рассказывают сторонники )
20% экономии или даже меньше.
Да, согласен, это экономия! Но не бешеная и она не подвигнет меня покупать это устройство.

Речь то шла о том, что во-первых у нас далеко не всегда +55 за бортом, а во вторых, штатная система на викомуфте в этом режиме вообще не справилась бы, поскольку в ней интенсивность охлаждения была напрямую связана с оборотами движка, а это всего лишь 800-900 оборотов (лопасти )против 2400 у ЭВ. :)
Так можно, в упрощенном смысле рассудить, один голодный, другй обожрался, а в среднем оба сыты.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Ставится то в кабине (салоне), так что кусок глины исключен по определению
Я ошибся. Кулер, понял! Нехай крутится, нехай жужжит в салоне, я глухой.

Добавлено через 3 минуты 31 секунду
На 100% выходил 3 раза при поездке Геленжик на затяжных подъемах и скорости 100-120 в течении 2-3 минут.
А вот это странно! Не касается устройства, а касается системы охлаждения Вашего а\м.
При скорости 100-120 достаточно встречного потока воздуха. ИМХО.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Среднее показание 80%.

И какая существенная экономия всех параметров (ресурсов мотора, подшипников, эл.энергии, сбережение разъёмов и клемм, и всего прочего, о чем рассказывают сторонники )
20% экономии или даже меньше.
Да, согласен, это экономия! Но не бешеная и она не подвигнет меня покупать это устройство.


не факт, что среднее 80, он может час крутился 70 процентов, а 0,5 часа 90 процентов.
А основное, для разъёмов и проводов не будет бешеного пускового тока, что как раз и плавит провода и портит разъёмы, а так же контакты реле.

пока собрал Смерч (для Волги). будет несколько не по инструкции схема подключения.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Re: Постепенное включение электровентиллятора

не факт, что среднее 80, он может час крутился 70 процентов, а 0,5 часа 90 процентов.
или 0,25 часа 100%, не? если он крутится не во всю мощь, то крутиться он будет дольше:)
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Постепенное включение электровентиллятора

А основное, для разъёмов и проводов не будет бешеного пускового тока, что как раз и плавит провода
Плавит провода и разъемы длительный перегрев.
"Бешеный" (по Вашей терминологии) пусковой ток длится 1-3 секунды.
Не надо литературных гипербол в сугубо технической дискуссии!
Бешеная бывает собака. А "пусковой ток" имеет кратность относительно "номинального"
Немного учили электротехнику, знаем, плавали.....))))
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Я ошибся. Кулер, понял! Нехай крутится, нехай жужжит в салоне, я глухой.

Добавлено через 3 минуты 31 секунду

А вот это странно! Не касается устройства, а касается системы охлаждения Вашего а\м.
При скорости 100-120 достаточно встречного потока воздуха. ИМХО.

Это как раз менее странно, потому как если открыть капот Патрика, то с удивлением можно заметить, что констрюллеры перегородку между моторным отсеком и салоном сделали вертикальной, вдобавок снизу все позакрывали защитой. Поэтому на скорости в моторном создается тепловая подушка и дабы выходил воздух, необходимо создавать приличный подпор :(
Ну а по поводу жужжит- он вращается с той же скоростью и интенсивностью, что и основной, поэтому его то практически и не слышно.

Добавлено через 2 минуты 25 секунд
или 0,25 часа 100%, не? если он крутится не во всю мощь, то крутиться он будет дольше:)

Господа! Мы не ведем речь сколько он будет крутиться, поскольку основная его задача (не стоит об этом забывать) поддерживать температуру ОЖ и движка как можно более постоянной, а не скачащей то в перегрев, то в недогрев :rofl:
 
Последнее редактирование:

Sergej

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
109
Реакции
36
Баллы
109
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Господа! Мы не ведем речь сколько он будет крутиться, поскольку основная его задача (не стоит об этом забывать) поддерживать температуру ОЖ и движка как можно более постоянной, а не скачащей то в перегрев, то в недогрев
т.е. значительного снижения энергопотребления, по сравнению с датчиком ТМ-108, нет?!
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Постепенное включение электровентиллятора

поддерживать температуру ОЖ и движка как можно более постоянной, а не скачащей то в перегрев, то в недогрев
За это отвечает термостат. И не надо "песен" про его качество и тепловой гистерезис.... В другой теме будем обсуждать это!!!!
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Ну, не буду разубеждать в его плюсах и минусах. У меня термостат участвует лишь при прогреве,затем при 81 он начинает открываться и к началу работы ЭВ открыт полностью. Он от БМВ 4508.105D электроуправляемый, поэтому "следить" за его работой очень просто :rolleyes:
picture.php
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Прекрасно!!!
Значит включение ЭВ на скорости 100-120 это вина формы кузова и наличия пыльника снизу?
У меня в голове не укладывается такое. Извините....:(:(:(:(
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

У меня тоже не укладывалось, но факт. Успокоился когда узнал что не только у меня, а у всех Патров. Причем "лечение" в виде врезки жабер помогло процентов на 50, но не более. До этого был Соболь и Газель, но у них такой фигни небыло :(
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Плавит провода и разъемы длительный перегрев.
"Бешеный" (по Вашей терминологии) пусковой ток длится 1-3 секунды.
Не надо литературных гипербол в сугубо технической дискуссии!
Бешеная бывает собака. А "пусковой ток" имеет кратность относительно "номинального"
Немного учили электротехнику, знаем, плавали.....))))
но именно от него я хочу избавится, как бы кто его не называл,
данный скачок не плохую нагрузку на борт сеть даёт.
и какая бы не была его кратность, но генератор не успевает оперативно за ним...
и именно такой ток даёт дугу в контактах реле и от этого я хочу избавится.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

На самом деле "искрят" все контакты в той или иной степени. От этого избавиться гораздо проще чем от пусковых нагрузок, достаточно паралельно контактной группе поставить RC цепочку.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Постепенное включение электровентиллятора

и именно такой ток даёт дугу в контактах реле и от этого я хочу избавится.
В чем проблема, избавляйтесь.
Только в замен других "болячек" не нахватайте....

Добавлено через 2 минуты 25 секунд
данный скачок не плохую нагрузку на борт сеть даёт.
А включение стартера проходит бесследно для бортсети? У меня завалялась заводная ручка....Дать?:)
 
Последнее редактирование:
Сверху