• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

После ремонта сцепление не выключаеться газ 31029

BazLayter

Общительный
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
46
Реакции
8
Баллы
69
Газ 31029 КПП 4ст, двиг. 402
Начало буксовать сцепление, загнал в гараж на ремонт.
После ремонта начал сборку - на маховик наживил корзину с ведомым диском внутри, засунул первичный вал от коробки, отцентровал, затянул, поставил коробку.
Завожу и понимаю что сцепление не выключается.
Рабочий цилиндр толкатель двигает примерно на 1,5см (как и указано в руководстве), вилка толкает подшипник (нажимным наверное надо его назвать), а вот нажимной диск, в корзине, сдвигается от ведомого всего примерно на 1мм, из за этого не происходит выключения.
Подскажите в чем проблема?
 

BazLayter

Общительный
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
46
Реакции
8
Баллы
69
на корзине есть три лапки в которые нажимает выжимной их нетрогал.
У меня там не 3 лапки, а много так сказать лепестков что ли, я так понимаю корзина не родная уже.
 

JSP

Постоялец
Регистрация
2 Янв 2010
Сообщения
114
Реакции
83
Баллы
110
Ведомый диск правильно поставил? Демпфером внутрь корзины? Если правильно, то скорей всего гидропривод виноват. У знакомого после замены сцепления пришлось ещё и главный цилиндр сцепления менять.
 

BazLayter

Общительный
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
46
Реакции
8
Баллы
69
Ведомый диск правильно поставил?
По другому я бы не смог сопрать.
У знакомого после замены сцепления пришлось ещё и главный цилиндр сцепления менять.
Просто рабочий цилиндр сцепления толкает вилку нормально.
Правда педаль у меня не очень упругая...
 

JSP

Постоялец
Регистрация
2 Янв 2010
Сообщения
114
Реакции
83
Баллы
110
Ещё раз внимательно прочитал...
1. Вилка не опирается на шаровой палец.
2. Вилка погнута.
3. Сцепление было заменено на комплект с выжимным подшипником меньшей высоты, вследствие этого толкатель оказался короток- требуется замена на более длинный.
 

БАЛЬТАЗАР

Постоялец
Регистрация
1 Май 2009
Сообщения
409
Реакции
912
Баллы
185
Просто рабочий цилиндр сцепления толкает вилку нормально.
Правда педаль у меня не очень упругая...
Вы сказали что меняли по причине пробуксовки ?
В этом и разгадка !!!
У вас скорее всего проблемы с гидравликой . Видимо и первоначально толком не выжимал а после замены , когда диск стал заметно толще и вовсе перестал . Дело в том что движение которое передается от педали до диска может передаваться не на сто процентов ( износ , пригибание узлов , деталей ).
В первую очередь убедитесь в работоспособности главного и рабочего цилиндров . Потом проверьте не прогнут ли вилка ?
Наверно этого будет достаточно .
Удачи :drinks:
 

BazLayter

Общительный
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
46
Реакции
8
Баллы
69
Так сейчас попробую ответить всем кто пытался помочь.
Сегодня замерил ход толкателя на рабочем цилиндре - 6мм (в руководстве написано 14мм), поменял на новый, прокачал, ход стал 11мм. Но это не помогло, нажимной диск не может сдвинуться даже на миллиметр (хоть и видно что он чуть чуть двигается)
Вилка визуально не гнутая. стоит на опорном шарике.
Выжимной подшипник при ремонте не менял. заменил только старый ведомый диск (хотя он НЕ был сильно изношен)

Остается только гидравлика. Главный цилиндр.
Где то читал что его можно как то регулировать. Кто нибудь знает как?
И как проверить его работоспособность?

Добавлено через 1 минуту 30 секунд
BazLayter, под опорный палец вилки подложи шайбу примерно 2мм и пробуй с помощью подбора ..выбереш оптимальный размер
И как вариант попробовать данную штука)

Добавлено через 2 минуты 53 секунды
И еще несколько вопросов.
Должна ли быть какая нибудь пружина между выжимным подшипником и корзиной, и на вилке? У меня ни там ни там ничего не было.
 
Последнее редактирование:

БАЛЬТАЗАР

Постоялец
Регистрация
1 Май 2009
Сообщения
409
Реакции
912
Баллы
185
Остается только гидравлика. Главный цилиндр.
Где то читал что его можно как то регулировать. Кто нибудь знает как?
И как проверить его работоспособность?
Основная проблема ГЦ-а это износ поршня с резиновыми кольцами и порча зеркальца внутри корпуса .
Проверяется так . Один чел выжимает и держит примерно 1-2 мин. а другой на рабочем цилиндре проверяет неподвижность после выжимания за это время .
Если будет ползти назад то дело табак (кольца не держат ) .
С другой же стороны ход 11 мм плохо но должен хватать .
Регулировка на гидравлике возможна(не нарушая конструкцию в целом ) только на толкателе (шток из 2-х половинок на резьбовом соединении )рабочего цилиндра и то если РЦ оснащен таким .
Такими РЦ оснащались машинки с сцеплениями на 3-х лапках . В продаже я видел сам шток но они не лезут в новые РЦ-ы (толстые ).

Вилка визуально не гнутая. стоит на опорном шарике.
Если скажем вы случайно что то оставили или уронили за лепестками корзины (крупный болт итд ), то при выжимании в первый раз после ремонта Вы могли сами прогнуть вилку так как корзина не пойдет а сила ваших ног легко прогнет вилку ровно столько сколько не пошла корзина . А визуально на машине трудно оценить состояние вилки .
И еще один момент ! У Вас(не выжимая педаль ) торец выжимного подшипника касается к причалу корзины или есть зазор ?
На лепесковых не должен быть зазора . Там выжимной крутится постоянно .
И еще несколько вопросов.
Должна ли быть какая нибудь пружина между выжимным подшипником и корзиной, и на вилке? У меня ни там ни там ничего не было.
Никаких пружин , если только поролоновое кольцо между выжымным и КПП .
Удачи :drinks:
 
Последнее редактирование:

BazLayter

Общительный
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
46
Реакции
8
Баллы
69
В общем поступил следующим образом: между маховиком и корзиной сцепления поставил шайбы толщиной чуть больше 1мм, так что теперь сцеплении выключается (хотя чуть-чуть его все же ведет).
Зато не буксует. Как сделал чуть в стену гаража не въехал, забыл что эта машина может ТАК рвать с места :)

Всем кто помог советом огромное спасибо!!!
 

zubex

Общительный
Регистрация
17 Сен 2011
Сообщения
4
Реакции
2
Баллы
64
при установке универсального лепесткового сцепления типа 402-406,в замен лапкого .под опору вилки сцепления устанавливаются шайбы толщиной 4 мм ,а вот шайбы под корзину это вы зря :)
 

BazLayter

Общительный
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
46
Реакции
8
Баллы
69
Шайба подкладывается под солдатик вилки, корзина должна быть нормально прикручена плотно.

Завтра загоню в гараж, подложу шайбу под "солдатик", вроде его можно вывернуть не снимая колокола?
 

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
вот шайбы под корзину это вы зря :)

Да ни фига не зря. Сразу с первого поста хотел посоветовать подложить под корзину шайбы или разогнутые мелкие шплинты, но вижу уже опоздал.
Я не знаю почему так, скорее всего из-за того, что корзина лепестковая ниже, но постоянно выходит такая шляпа и постоянно мы подкладываем что-то и все нормализуется. Там получается, что лепестки очень сильно давят на диск и слишком углубляются вовнутрь и им элементарно не хватает хода и никакой гидравликой, увеличением штока или подкладыванием шайб под солдатик это не лечится. Смотри потом, когда сцепа начнет буксовать, не спеши менять, просто убери шайбы.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,990
Реакции
867
Баллы
315
Да ни фига не зря. Сразу с первого поста хотел посоветовать подложить под корзину шайбы или разогнутые мелкие шплинты,
Правильный совет. Только подкладывают обычно скобки из стальной проволоки, их вытаскивать проще, надо только болты ослабить, а чтоб шайбу вынуть придется полностью выкручивать.
 

BazLayter

Общительный
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
46
Реакции
8
Баллы
69
Правильный совет. Только подкладывают обычно скобки из стальной проволоки, их вытаскивать проще, надо только болты ослабить, а чтоб шайбу вынуть придется полностью выкручивать.

Где же ты раньше был:)
что то не дошло мне этого в голову, сказали шайбы - я и подложил шайбы)

Но так как сцепление теперь слегка ведет, есть проблемы с переключением с 3 на 2и с 2 на 1, завтра еще и под солдатик подложу. Ну а если нет, может шток попробую увеличить. Может вазовский регулируемый подойдет.
 
Сверху