• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Последствия езды на АИ-80 вместо АИ-92

Djin

Постоялец
Регистрация
19 Апр 2009
Сообщения
167
Реакции
25
Баллы
110
Подскажите как отразится езда на 80м , если ГБЦ под 92й.
 

Степаныч

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2007
Сообщения
356
Реакции
604
Баллы
215
Re: Последствия..

:stop:Если ГБЦ под 92-й,а ездить на 80-м прогорят клапана.(если выставить зажигание попозже,чтобы избавиться от детонации)
Если ГБЦ под 80-й,а ездить на 92-м прогорят поршни. ( из собственного опыта.)
 
Последнее редактирование:

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Re: Последствия..

Подскажите как отразится езда на 80м , если ГБЦ под 92й.

Видимо, как повезет... Я скоммуниздил 40 л Аи 92 и катался на ГАЗ-21 без последствий, только запах неприятный был. Далее, на 31029, 4021, ГБО, 60 т.км. без проблем, потом набивка... капиталка на 200-й тысяче. Далее, при капиталке фрезеровка ГБЦ под Аи-92, недавно плеснул А-80... ну это не езда... дизелинг, детонация больше не мучаю двигатель. ГБО и 92.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
пожалуйста обоснованные ответы
Пожалуйста: использование бензина с низким ОЧ приводит к детонации(которую доморощенные умники называют стуком пальцев. Этот процесс никакого отношения к пальцам не имеет). Детонация приводит к повышению t как в камере сгорания, так и общей(причем процесс идет по нарастающей- повышение t способствует детонации, детонация способствует повышению t и так далее), оплавлению поршней, поломке колец и перегородок и т.д. . Уменьшение НУОЗ для снижения детонации приводит к потере мощности, перерасходу топлива, повышению t двигателя(не так, конечно, как при постоянной детонации).
Применение бензина с высоким ОЧ не приводит к таким последствиям и практически безвредно, хотя незначительно повышает t двигателя и ощутимо бьет по карману, т.к. применение такого топлива ничем не обосновано.
Для тех, кому интересно подробно узнать о бензине и его свойствах, прошу найти мой давний пост "Еще разок о бензинах"
И тех, кто пугает прогаром клапанов и прочими страшилками, прошу усвоить раз и надолго: ОЧ бензина есть показатель детонационной стойкости и ничего более
 

Степаныч

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2007
Сообщения
356
Реакции
604
Баллы
215
Я 4-е раза перечитал Ваше сообщение,уважаемый gorill, но так ничего и не понял: сначала Вы подробно (и,замечу,правильно) описываете процесс разрушения деталей ЦПГ, а в конце называете всё это страшилками.
С Вашим утверждением,что применение бензина с высоким ОЧ практически безвредно я почти согласен, с одной оговоркой-кратковременно.Более того-двигатели ГАЗ-53(ЗМЗ-511) завод-изготовитель рекомендует периодически эксплуатировать на АИ-93. Но длительная эксплуатация,особенно в режимах близких к максимальным, также приведёт к перегреву деталей ЦПГ, в первую очередь это поршни и клапаны.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Я один раз прочитал Ваше сообщение, уважаемый Степаныч , но так ничего и не понял : При детонации Вы считаете(исходя из текста Вашего поста), что прогорают клапана, а все остальное остается целым? Гм...А при применении бензина с более высоким ОЧ страдают только поршни? Еще раз гм...
Поршни, а в первую очередь клапана в случае применения бензина с более высоким ОЧ страдают только из-за установки хозяином или доморощенными советчиками слишком раннего зажигания (на радостях из-за отсутствия детонации и с целью получить призрачную прибавку мощности), что приводит к омыванию ЕЩЁ открытых клапанов УЖЕ горящей смесью, кромки клапанов раскаляются, вызывая калильное зажигание, а уже от оного и умирают поршни со товарищи.
Извиняйте, ежели что обидное сказал
 
Последнее редактирование:

DMAD

Постоялец
Регистрация
18 Апр 2009
Сообщения
287
Реакции
369
Баллы
165
Более того-двигатели ГАЗ-53(ЗМЗ-511) завод-изготовитель рекомендует периодически эксплуатировать на АИ-93.
Ну, во-первых ГАЗ-53 и ЗМЗ-511 это не одно и то-же. А во-вторых - я нигде не встречал рекомендаций периодически эксплуатировать эти двигатели на АИ-92. АИ-92 фигурирует как бензин-заменитель для А-80, при этом можно сдвинуть УОЗ на 4 градуса в сторону более раннего.
 

Степаныч

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2007
Сообщения
356
Реакции
604
Баллы
215
Возможно я не понятно выразился,извиняюсь.При нормально выставленном УОЗ всё произойдёт так как Вы и описали в 6-м посте.Но на практике УОЗ выставляется (и даже в книжках рекомендуют) по лёгкой детонации,вот с этого всё и начинается. Только я считаю что клапана прогорают из-за позднего зажигания,когда горючая смесь ещё не успела сгореть, а клапан уже начал открываться. И наоборот из-за отсутствия детонации ставят УОЗ раньше, температура и давление в камере сгорания повышаются и разрушают поршень.
Примерно как-то так.

Добавлено через 11 минут 48 секунд
Ну, во-первых ГАЗ-53 и ЗМЗ-511 это не одно и то-же. А во-вторых - я нигде не встречал рекомендаций периодически эксплуатировать эти двигатели на АИ-92. АИ-92 фигурирует как бензин-заменитель для А-80, при этом можно сдвинуть УОЗ на 4 градуса в сторону более раннего.

Согласен ГАЗ-53 это автомобиль такой, а ЗМЗ-511 это двигатель от него.
А-92 действительно фигурирует как заменитель А-80,но если внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации, то там написано что рекомендуется только кратковременная эксплуатация на А-92.
P.S. Ни кого не хочу обидеть или оскорбить своими сообщениями,просто отстаиваю свою точку зрения.
 
Последнее редактирование:

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ну если под 80-й нельзя лить 92-й, то и на газу нельзя ездить. А ездят, да и я ездил пока голову точёную не поставил, и как то ни чего не сгорело, а там не 92 октановое, а под 115 давит.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Степаныч, А причем, собственно, детонация? Основной аргумент против бензина с бОльшим ОЧ это то, что при малых степенях сжатия он медленно горит. Соотвественно, страдают выпускные клапана. Alex Raven, говорит, что у газа вобще ОЧ 115 и, соотвественно, горит он в цилиндрах еще медленнее, чем тот же 92-ой. Но, поскольку, на газу люди ездят и ничего у них особо не горит, то и от 92-го вместо 80 ничего страшного произойти не должно.
 

iван

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2007
Сообщения
227
Реакции
183
Баллы
175
Уважаемый Степаныч,402 двигатель способен хавать любой вид углеродистого топлива(уголь и дрова не пробовал),даже заправленый на пополам с соляркркой он работает и ездит,без критических последствий.(исключая взлетные режимы,за 4500 об/мин).Любой бензин обладает одинаковой теплотворной энергией,но его октановое число говорит о способности противостоять детонации,т.е. способности использовать установленный вид топлива с наибольшим кпд. Можно заправить 4021 мотор 98-м,он сожрёт и не подавится,но прибавки по мощности не будет ни какой.Единственное,потраченные зря деньги,будут возбуждать в мозгу впечатления от бешенных ускорений(можно обяснить дожиганием его в системе выпуска и повышенным шумом).Пара десятков литров,бензина с высоким октановым числом двигатель не испортят,гораздо хуже пользовать бензин с пониженным октановым числом. Не гарантирую,что сразу,но возникающая детонация будет стучаться во все стороны... И в голову и в прокладку и в поршни и в кольца,шатуны и вкладыши в последнюю очередь.Причём для наглядности можешь взять молоток и простучать все это с учётом оборотов двигателя.Как правило ломаюся кольца,потом плавятся поршни и т.д. 402 и это терпит,но не систематически! Рекомендую проверить компрессию и расчитать степень сжатия с коэффицентом 1,15 и использовать рекомендуемое топливо в соответствии с графиком.
 
Сверху