• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Помощь новичкам. Задай вопрос СЮДА сначала!

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Тема создана для уменьшения количества повторяющихся тем.

У Вас есть вопрос по разделу "Электрика", но не можете найти ответ (не хотите/не умеете)?

Задайте свой вопрос в этой теме и модератор поможет дать ссылку на ответ или просто ответит на Ваш вопрос.

Уважайте труд модератора - не надо плодить кучу одинаковых тем.

Спасибо.
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Т.е. замкни эти два вывода (скрепкой например:)) и тогда узнаеш - жив он или нет.
Да вот завтра займусь. Сейчас темно во дворе. Думаю еще провод напрямую кинуть с аккумулятора аккуратно.

А что делал то и зачем:):drinks:.
Да вот отходил контакт в районе где провод к вентилятору цепляется (кипел из-за этого пару раз), вот и проверяю перед поездкой - тосол, масло, работает ли вентилятор. Проверил сегодня, ёклмн.

Раньше всё започинять надо было, такой вот ССЗБ.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Думаю еще провод напрямую кинуть с аккумулятора аккуратно.
Лишнее.
Да вот отходил контакт в районе где провод к вентилятору цепляется
Вообще исправность этих цепей проверяется замыканием контактов на датчике при включенном зажигании .
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Да вот по идее какбы не так. Нашел тему на аллгазе (гугль рулит :)) - вполне возможно дело в проводах: при прозвоне всё норм, а вот напругу не держат.

Вообще исправность этих цепей проверяется замыканием контактов на датчике при включенном зажигании .
Проверял - толку ноль (реле щелкает, вентилятор не крутится). Может катушка сдохла, может ещё чего.

Кстати, может реле за компанию сдохла - подрубил к толстым проводам вольтметр - замыкаю провода с датчика, на реле сначала 19 вольт проскакивает, потом падает резко напряжение до нуля. Но реле поменять не проблема.
Завтра "сопли" напрямую кину, будет видно.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Проверял - толку ноль (реле щелкает, вентилятор не крутится)
Следующий шаг:
Т.е. замкни эти два вывода (скрепкой например)
если закрутится - реле в помойку.Продолжать не буду , потому что у тебя закрутится.:drinks:

Добавлено через 4 минуты 17 секунд
подрубил к толстым проводам вольтметр - замыкаю провода с датчика, на реле сначала 19 вольт проскакивает, потом падает резко напряжение до нуля.
Немного не понял , но смотри пред на вентиляторе, слабое место -окисляется под гайками.
 
Последнее редактирование:

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Продолжать не буду , потому что у тебя закрутится.:drinks:
Посмотрю. Вчера проводника нормального под рукой не было (тоже мысль была - "скрепку бы" :drinks:). Тоже надеюсь на такой расклад.
 

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Добрый день. Вопрос по проверке "тока утечек". Как я понял, надо скинуть массовую клемму с АКБ и в разрыв подключить амперметр. Подключал обычный универсальный за 200 руб. Чёрный (-) провод внизу тестера, красный (+) и вверх, и в середину ставил. В разных положениях ручки переключения режимов показывает нули. Что я не так делаю? Или у меня даже "сотки" не уходят. Зажигание надо включать? При подключённой лампочке тоже нули. Тестер на напряжение, сопротивление и прозвонку точно работает.
Спасибо.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
rds, Да да , марку тестера....уж очень интересно, почему не показал.
Типичные неисправности:
1. Не переставил на измерение тока щупы.
2. Не поставил на измерение тока переключатель или поставил на не тот ток или диапазон.
3. Ранее (когдато) сгорел предохранитель в цепи замера тока больше 10А (отдельное гнездо должно быть)

Так всеже интересно что за тестер?
 
  • Нравится
Реакции: rds

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
AlekseyM,
Baurey, Как на фото. Переключатель ставил во все (справа сверху вниз) положения. Чёрный щуп в нижнее гнездо, красный в верхнее и среднее. Прозвон, омы и напругу показывает.
Спасибо.
 

Вложения

  • dt830.jpg
    dt830.jpg
    52.5 KB · Просмотры: 11

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
красный в верхнее и среднее.
в верхнее и на предел измерения 10 А, для измерения малых токов, менее ампера (плюс/минус) данный амперметр не пригоден.
 
  • Нравится
Реакции: rds

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
AlekseyM, А там вроде написано про 200 m, 20 m. Или это не мА? И что может подойти?

по личному опыту, на этих пределах дешовые китайские тестеры врут очень сильно.
я бы рекомендовал Ц-шку у кого нить попросить попользоваться, она надёжнее.
 
  • Нравится
Реакции: rds

Колобок

Завсегдатай
Регистрация
28 Июн 2007
Сообщения
516
Реакции
276
Баллы
225
У меня такой тестер, показывает отлично, цепляешь провода в крайние. Ручку в положение 10 А, то ч то красным обведено. Проследи чтоб были выключеня все потрбители, закрыты все двери, если есть сигналка(концевик на капоте) концевик тоже "закрыть", сначало покажет несколько большой ток, 3-4 А, позже, примерно через минуту-две(возможно больше) перейдёт в спящий режим и потребление должно упасть до 0,02-0,06 А, более данных ввеличин считается недопустимо, оставить также подключённым прибор, выдёргивать предохранители, кагда потребление будет падать, там и искать. Методика проверенная, мультиметр не врёт.
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
палыч, с венитлятором разобрался. Действительно пятница,13е :) Вобщем, взял кусок хорошего провода, взял колодку, которая к реле идет, замкнул, вентилятор весело загудел (вчера - ноль эмоций, правда перемыкал контролькой). Воткнул обратно в реле, замыкаю провода от датчика, датчик весело щелкает, вентилятор нифига не крутится. Поменял реле (60 рэ), всё заработало :yes2:

Зато все что от аккума до вентилятора идет WDшкой пропшикал.

PS философское: а может и не надо было мне никуда ездить, вот реле во время и сдохло :smoke:
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Вобщем, взял кусок хорошего провода, взял колодку, которая к реле идет, замкнул, вентилятор весело загудел (вчера - ноль эмоций, правда перемыкал контролькой)
:)Там не получится контролькой (даже если она сделана из лампочки от фары:)) , ток там слишком большой для этого:drinks:.

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
Зато все что от аккума до вентилятора идет WDшкой пропшикал.

PS философское: а может и не надо было мне никуда ездить, вот реле во время и сдохло
Что ни делается ,всё к лучшему:drinks:.

Добавлено через 6 минут 8 секунд
Переключатель ставил во все (справа сверху вниз) положения. Чёрный щуп в нижнее гнездо, красный в верхнее и среднее.
Щупы нижнее/среднее - диапазон измерения мВ(на переключателе) ,щупы нижнее/верхнее - диапазон измерения 10 А . Но если в режиме амперметра кто нибудь напряжение померил - этому тестеру уже ни что не поможет.
о чём я и говорил ранее, на других пределах измерения тока прибор крайне врущий.
:) Там для авто достаточно:):drinks:.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: rds

leva822

Общительный
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
82
Реакции
83
Баллы
95
To rds
Этот тестер вполне подойдёт!
1. Проверяем работоспособность тестера:
- берем 1 резистор сопротивлением примерно 100 Ом ...2 кОм
- ВКЛ тестер. Переключаем в положение DСА 200 мА
-измерительные провода подключаем к среднему и нижнему гнездам тестера
- собираем простейшую схему: одну ногу резистора на "+" аккумулятора, вторую - на щуп тестера,второй щуп- на корпус. При сопротивлении 1кОм тестер должен показать примерно 13 мА. Китайский может показать и 11 и 15, но для измерения токов утечки это не важно. Прибор на нужном диапазоне исправен!!!
2. Отключаем схему. Переносим 1 щуп из среднего гнезда в верхнее. Переключаем диапазон измерения на 10А . Собираем ту же схему, но вместо резистора включаем штатную переноску(или другую лампу мощностью до 100 ватт . На моей штатной переноске тестер покажет около 1А. Чем лампа мощней, тем ток больше. Значит прибор исправен!
3.Отключаем все потребители в машине. Подключаем тестер в разрыв цепи ( как описано выше). Важно!!! Начинать измерения с верхнего диапазона 10А DCA( дабы не спалить прибор) !!! Если ток в цепи меньше 200 мА, то можно переходить на меньший диапазон, не забыв переткнуть щуп в среднее гнездо и не перепутать измеряемую величину- DCA( постоянный ток
PS. Соглашусь, что измерения аналоговым тестером серии Ц более наглядны и точны. Но для измерения токов утечки китайский показометр вполне подойдет. Здесь важен порядок величины, а не её истинное значение.
Последяя Ц-шка ушла в помойку лет 10 назад. Боевой прибор был- 3 раза менялась измерительная головка. Сейчас на работе есть прецизионный HP (стоимостью в разы дороже моей Волги),но для прозвонки, замеров напряжения и токов в авто достаточно простого китайского тестера.
Для некоторых приборов важна полярность подключения. Иначе не работают или сгорают. И повторю для новичков: измерения начинать с наибольшего диапазона
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
ВКЛ тестер. Переключаем в положение DСА 200 мА
значение в 0,2 ампера тестер покажет и на предел в 10А, более малые токи искать на нём дело крайне не благодарное, и новичку думаю, очень просто в этом будет запутаться.
А Ц-шки лежит пара, именно для таких целей, есть конечно цифровики претензионные, но как то они больше дома лежат.
 
  • Нравится
Реакции: rds
Сверху