Из прочитанного, смею предположить что реле света электронного типа и оно глючит ( само переключает свет вместо подрулевого), в фарах перепутаны провода ближний с дальним, т.к. электронное реле включается всегда на ближнем.
P.S. Немножко ликбеза для тех кто в волгах не силен ! ( не смейтесь, я многих знаю кто не умеет свет переключать на волге)
Итак, когда центральный переключатель света вытащить на одно положение, загораются габариты, при них можно включить передние туманки и с ними можно включить задние туманки. при этом подрулевым переключателем ( который поворотники включает) можно моргать дальним нажатием на себя подрулевым. Когда вытаскиваете ЦПС ( центральный переключатель света) во второе положение, включаются фары, ближний свет. При этом ! Моргать дальним как на 99% автомобилях НЕ ПОЛУЧИТСЯ ( кроме волг, оборудованными 105-ыми переключателями подрулевыми), т.к. свет с дальнего на ближний и обратно переключается одним нажатием подрулевого на себя. Т.е. один раз нажали, переключились на дальний, еще раз нажали, переключились на ближний. Если вам охота поморгать, то нужно считать нажатия ( особенно у кого сигнализатор дальнего не работает), дабы фары не остались на дальнем свете. И для информации: световое освещение НЕ ЗАВИСИТ от замка зажигания ( единственно что не сможете с ближнего переключить на дальний, и это опять таки кроме 105-ых, у них управление релюшками ближнего и дальнего питается от борт сети). И если вся борт сеть не питается ( я имею ввиду все потребители) а габариты и фары работают, значит НЕ НАДО лезть в замок зажигания, а надо проверять плавкую вставку ( у АКБ). При внимательном рассмотрении Вы увидите, что в проводку от блока плавких вставок идет 2 провода, один питает всю борт сеть второй только на свет !
P.p.s. Включи габариты и поморгай. Лучше у забора или у стены. И если увидите вот такой свет
, значит у вас действительно перепутаны провода в фарах ближний с дальним, т.к. это вид ближнего света фар.