• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Полезные советы, хитрости и приёмы

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Сегодня осенила мысль, почему бы не создать темку, в которой каждый поделится своими "маленькими хитростями" и "уловками" при ремонте и эксплуатации машины ? Может со временем всё обобщится и найдёт свою жизнь в бумажном виде, хотя бы пусть на домашнем принтере.

P.S. Только не переписывайте сюда инструкции и книги. Да и "советы дяди Васи" тоже не к месту, если Вы сами этого не делали или не пользовались....:drinks:


Например: что бы не открутились винты, которые крепят тормозные барабаны к ступице, их можно "затянуть" постучав в край шлица тупым зубилом.
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Название уже не актуально, это было давно.
Тёмно-серая, почти черная паста типа лечебной грязи.
duke_nukem, Про щёлочь конечно тоже знаю, банка едкого кали до сих пор в гараже стоит. Но просто щелочной раствор дает грязные разводы, а обработка пастой с абразивом видимо съедает защитную пленку окисла к тому ж...
Вот к слову пример унитазной технологии, только тут мат был покрыт нитролаком и за двадцать лет тот пожелтел...

Все равно хорошо смотрится.
 

Ulman

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2011
Сообщения
134
Реакции
72
Баллы
110
Рано или поздно каждый из нас сталкивается с заменой задних колодок-занятие не сложное,но пружина, стягивающая меж собой колодки довольно жесткая и упрямая дама.Снять то её более менее не сложно,а вот затолкать обратно-сложновато с непривычки.Так вот ,лет 14 назад в одном из журналов "ЗР" я увидел чертежик одного кулибина,и сделал себе подобный съемник.С ним замена колодок проводиться минут за 20-25.И так: 1.Машину подняли, 2.Колесо сняли. 3.Трос ручника ослабили 4.Барабан сняли 5.Подцепили пружинку,чуть-чуть подтянули монтажкой и АП-колодки свободны.Сборка производится в обратном порядке и так же играючи.Кстати применять съемник можно на любых моделях автомобилей(ну естественно не с дисковыми тормозами:)) И не забывайте о технике безопасности
 

Вложения

  • DSC05921.jpg
    DSC05921.jpg
    40.5 KB · Просмотры: 86
  • DSC05924.jpg
    DSC05924.jpg
    65 KB · Просмотры: 85
  • DSC05925.jpg
    DSC05925.jpg
    62 KB · Просмотры: 85
  • DSC05926.jpg
    DSC05926.jpg
    76.4 KB · Просмотры: 80
  • DSC05922.jpg
    DSC05922.jpg
    86.1 KB · Просмотры: 77
  • Нравится
Реакции: bear

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Очень сложно, достаточно обычного крючка.

Берём старую негодную отвертку (только не самую мелкую, а со стержнем потолще, миллиметров 6-8), затачиваем как шило + на наждаке или болгаркой в сантиметре от края делаем "зуб".
Зубом этим цепляем за отверстие в колодке, а пружину за стержень. Поворачиваем инструмент - она сама по стержню в отверстие съезжает, быстро и безопасно.
 

Ulman

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2011
Сообщения
134
Реакции
72
Баллы
110
А кому неудобно ?
у меня сил, например, не хватает пассатижами натянуть пружину на место.а отверткой натягивать-то отвертку погну,то в отверстии она застрянет.А съемничком просто быстро удобно и не отрывая зад со стульчика)))
 

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195
Берём старую негодную отвертку (только не самую мелкую, а со стержнем потолще, миллиметров 6-8), затачиваем как шило

хвостовиком напильника проще ИМХО. он не такой скользкий чтоб пружина соскакивала, но

Поворачиваем инструмент - она сама по стержню в отверстие съезжает, быстро и безопасно.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Напильники хрупкие, ломаются часто.
Но вообще - да, если на один раз - то можно любым подручным "шилом". Если частенько и с комфортом - крючком удобнее и безопаснее, а изготовить его недолго.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440

Ulman

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2011
Сообщения
134
Реакции
72
Баллы
110
Уважаемые, не пользуйтесь напильниками ни для чего иного, кроме как по назначению ! Сталь напильника очень хрупкая и может натворить немало бед. Опыт поколений...
Так это ваше поколение одним напильником из паровоза "МиГ"и делало?И решало,что булыжник-орудие пролетариата:dance3:

Добавлено через 1 минуту 37 секунд
Хвостовик напильника легко гнется. Там нет закалки
ну вот и здесь сэкономили :(

Добавлено через 4 минуты 54 секунды
Тоже можно, но крови много получается.
Почему???Можно же один раз ткнуть
Хвостовик напильника легко гнется
А вы еще, наверное, рабочей поверхностью пытаетесь
натворить немало бед.
:cray:
 
Последнее редактирование:

Мальцев Игорь

Постоялец
Регистрация
13 Фев 2013
Сообщения
387
Реакции
129
Баллы
125
Я пользуюсь разными подручными инструментами,где то с лучшим успехом где то нет.И для меня нет разницы-современная это штука или советская.
И тема эта-полезные советы,а не тёрка мозгов пользователей!
Будем ждать закрытия темы?
 

Байкал.ру

Бывалый
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
1,265
Реакции
376
Баллы
225
Рано или поздно каждый из нас сталкивается с заменой задних колодок-занятие не сложное,но пружина, стягивающая меж собой колодки довольно жесткая и упрямая дама.Снять то её более менее не сложно,а вот затолкать обратно-сложновато с непривычки.Так вот ,лет 14 назад в одном из журналов "ЗР" я увидел чертежик одного кулибина,и сделал себе подобный съемник.С ним замена колодок проводиться минут за 20-25.И так: 1.Машину подняли, 2.Колесо сняли. 3.Трос ручника ослабили 4.Барабан сняли 5.Подцепили пружинку,чуть-чуть подтянули монтажкой и АП-колодки свободны.Сборка производится в обратном порядке и так же играючи.Кстати применять съемник можно на любых моделях автомобилей(ну естественно не с дисковыми тормозами:)) И не забывайте о технике безопасности

классная весчь и не надо никаких напильников и отверток вот это самое то ,подтверждаю сам в сервисе 4 года отработал и самого такая была, правда метал у меня был миллиметра полтора или 2 но метал был хороший и не гнулся а пружины на раз одеваются и снимаются причем на разных машинах и не только колодочные :drinks:
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,189
Реакции
350
Баллы
345
При замене задних колодок, что бы не мучаться с отворачиванием эксцентриковых болтов (на которых бронзовые кольца) старую колодку отводим вниз и качаем в стороны выламывая один край нижнего посадочного круга. Потом отгибаем руками или молотком порванное место и выводим колодку из посадки. На новых колодках срезаем болгаркой часть посадочного кольца не больше диаметра бронзового кольца, лучше начиная с верхней части круга колодки и вставляем новую колодку. Если делать аккуратно центровка колодки не нарушается и замена задних колодок превращается из гемороя в обычное дело. Проверено временем ( 35 лет). Кстати это относится ко всем колодкам, имеющим кольцевую посадку с эксцентриковой регулировкой. Хотя на моей волге сзади дисковые тормоза.
 
Последнее редактирование:

Октябренок 63

Освоился
Регистрация
7 Окт 2014
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
42
На новой 31105 как минимум через год заменить или удалить салонный фильтр, иначе в машине будет зимой холодно и сыро.(конструкция изначально не предполагала его наличие, он маленькой площади и быстро засоряется)

Я извиняюсь, подскажите где он.:blush2:
 
Сверху