• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Покупка 3102 с дв.406i (не заводится)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Johnny

Общительный
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
32
Реакции
4
Баллы
99
Покупка 3102 с дв.406i (теперь заводится!)

Здравствуйте!
Такое дело - думаю, может возьму машинку 3102 с 406 двигателем. А проблема в том, что она не заводится. Грабли с ней были описаны в этой теме: http://www.forum.allgaz.ru/showthread.php?t=13371
Топливный насос, фильтр, ДПКВ были заменены на новые.
Когда я машину посмотрел, был разряжен аккум (зарядили), потом не было массы на двигателе с аккума (прикрутил). При включении зажигания, лампа загорается и гаснет. Стартер крутит, не схватывает. Долго можно крутить - без толку. Пробовал скинуть провод с датчиков температуры - без эффекта. Пробовали таскать - очень редко одиночная вспышка.. (хотя заработал ГУР и давление масла поднялось до 3)

Разобрал ресивер, топливную рампу, вытащил форсунки (грязные). Все почистил. По возможности форсунки проверю (обмотки в норме, щелкают четко). Проверил датчик дроссельной заслонки - в норме. Регулятор давления купил новый - поставлю.
Хотели проверить совпадение меток ГРМ - не нашел метку на шкиве коленвала - где она?? (завтра с храповым ключем посмотрю). Клапан холостого хода был закисший (почти не двигался - разработал).

Что думаете обо всем этом? Удастся ли завести (перед покупкой хотелось бы, иначе могу не решиться)? Может кто что посоветует, что можно сделать, чтоб запустить мотор?

И несколько вопросов:
1. Что приводится от промежуточного вала (кроме маслонасоса) и нужно ли совпадение его меток (если они есть) с коленвалом?
2. Машина долго стояла без движения. Может ли при первом запуске перескочить цепь ГРМ (типа масло ушло из гидронатяжителей)?
3. Достаточно ли проверить совпадение меток на шкиве коленвала и звездочках распредвалов, чтоб убедится в правильности фаз ГРМ?

Большое спасибо, что дочитали до конца! Буду отписываться, что случится дальше...
 
Последнее редактирование:

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Покупка 3102 с дв.406i (не заводится)

мозги какие?!
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Покупка 3102 с дв.406i (не заводится)

извини , посмотрел предыдущую тему.
как я понимаю бензонасос жужжит, дпкв лучше взять с рабочей машины /новое, не значит - хорошее/, убедись в работоспособности мозгов, проверь контакты, бывает при одевании разьема "мамы" вылазят из колодки. может где пробой проводки?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Ответ: Покупка 3102 с дв.406i (не заводится)

И несколько вопросов:
1. Что приводится от промежуточного вала (кроме маслонасоса) и нужно ли совпадение его меток (если они есть) с коленвалом?
2. Машина долго стояла без движения. Может ли при первом запуске перескочить цепь ГРМ (типа масло ушло из гидронатяжителей)?
3. Достаточно ли проверить совпадение меток на шкиве коленвала и звездочках распредвалов, чтоб убедится в правильности фаз ГРМ?
1.Верхняя цепь.Метки не на валу ,а на звёздочке.Совпадение меток желательно при сборке мотора после капремонта,например.А если фазы ГРМ по месту ставить,то можно и не совмещать.2.Может.3.Достаточно.
 
Последнее редактирование:

ivons

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
872
Реакции
419
Баллы
224
Ответ: Покупка 3102 с дв.406i (не заводится)

Хотели проверить совпадение меток ГРМ - не нашел метку на шкиве коленвала - где она??
15й зуб, если считать от двух сбитых, против часовой.
20й зуб напротив ДПКВ

3. Достаточно ли проверить совпадение меток на шкиве коленвала и звездочках распредвалов, чтоб убедится в правильности фаз ГРМ?
вроде как достаточно, если не пересверливались отверстия под штифт.
визуально кулачек 1го цилиндра на вп распредвалу: 20град от плоскости гбц (10 часов), на вып - тоже 20градусов (2 часа).
 

Сталкер

Постоялец
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
108
Реакции
78
Баллы
109
Ответ: Покупка 3102 с дв.406i (не заводится)

2. Машина долго стояла без движения. Может ли при первом запуске перескочить цепь ГРМ (типа масло ушло из гидронатяжителей)?
Гидронатяжители устроены так, что даже если ушло масло, обратно они не сжимаются.
3. Достаточно ли проверить совпадение меток на шкиве коленвала и звездочках распредвалов, чтоб убедится в правильности фаз ГРМ?
Достаточно.

Добавлено через 8 минут 49 секунд
Хотели проверить совпадение меток ГРМ - не нашел метку на шкиве коленвала - где она??
Смотри здесь:
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=27
И еще когда крутил движок, свечи после этого были мокрые?
Возможно не поступает топливо. Основные причины этого:
1. Не работает топл. насос.
2. Завоздушена топл. магистраль высокого давления.
3. Не работает ресивер.
Еще машина не заведется при неработающем датчике вращения коленвала.
 
Последнее редактирование:

Johnny

Общительный
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
32
Реакции
4
Баллы
99
Ответ: Покупка 3102 с дв.406i (не заводится)

Покопался сегодня. Вскрытие показало - сбиты фазы ГРМ. Метку на шкиве коленвала нашли, распредвалы стоят вообще по-разному.. Завтра ослаблю цепь, поставлю фазы, всё соберу... И попробую.
Бензонасос исправен, свечи были мокрые и даж почернели, пока на галстуке таскали несколько дней назад, а до этого вытащили и почистили. Тогда еще смущал звук какой-то странный, когда двиг крутишь - хоть стартером, хоть таскай - какой-то пукающий или стучащий мягко.. Думал, может компрессор холодильника это (там кондей - он не работает). Наверное, этот звук был из-за сбитых фаз.

Еще вопрос - что будет, если крутить шкив коленвала не по, а против часовой стрелки? И как ресивер может не работать? Это ж фактически трубка?
 
Последнее редактирование:

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ответ: Покупка 3102 с дв.406i (не заводится)

И как ресивер может не работать? Это ж фактически трубка?
Это фактически трубка, задача которой - удерживать давление порядка 3 атм. Соответственно, если не держит (негерметичность или закупоренность рампы или неисправность регулятора давления) - то и не работает.
 

Dredd

Завсегдатай
Регистрация
30 Дек 2007
Сообщения
772
Реакции
918
Баллы
215
Ответ: Покупка 3102 с дв.406i (не заводится)

xxil, а ты ресивер не путаешь с регулятором давления топлива?! нафига ресиверу 3 атм. держать!? ресивер же реально просто впуск. и с рампой он никак не соединяется. _http://www.zr.ru/images/article/ready/1/0/8/9/108928.jpg
 
  • Нравится
Реакции: vlr

ivons

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
872
Реакции
419
Баллы
224
Ответ: Покупка 3102 с дв.406i (не заводится)

Еще вопрос - что будет, если крутить шкив коленвала не по, а против часовой стрелки?
кирдык))
могу предположить, что вдавит до какой-то степени натяжители, верхняя цепь вздыбиться на вып распредвалу(т.к. там стоит успокоитель и нет свободного места) - на большее фантазии не хватает)))
 
Последнее редактирование:

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ответ: Покупка 3102 с дв.406i (не заводится)

xxil, а ты ресивер не путаешь с регулятором давления топлива?! нафига ресиверу 3 атм. держать!? ресивер же реально просто впуск. и с рампой он никак не соединяется. _http://www.zr.ru/images/article/ready/1/0/8/9/108928.jpg
Хм, тут вопрос терминологии. Есть топливная рампа, она же магистраль высокого давления - "трубка с форсунками". Есть впускной коллектор. Воздушный. В топливной рампе - давление. В коллекторе - разрежение :).
Теперь вопрос: что из этого называется ресивером? По аналогии с тормозной системой я предположил, что так человек обозвал объем, в котором поддерживается высокое давление, т.е. рампу. Что может не работать во вспускном коллекторе, мне неизвестно :))
Если я что-то путаю - поправьте :)
 

Johnny

Общительный
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
32
Реакции
4
Баллы
99
Ответ: Покупка 3102 с дв.406i (не заводится)

Регулятор давления куплен новый.

ivons, ну, до такой степени я конечно крутить не стану, да и нечем. Просто не помню, в какую сторону доворачивал шкив, чтоб метки совместить.
 

Dredd

Завсегдатай
Регистрация
30 Дек 2007
Сообщения
772
Реакции
918
Баллы
215
Ответ: Покупка 3102 с дв.406i (не заводится)

xxil, в терминологии) рампа она и есть рампа. а ресивер - ресивер. по любому каталогу з\ч и инструкции по обслуживанию и ремонту.
а человек правильно написал. вернее почти. ресивер он ,на 99% я уверен в этом, просто снял чтобы добраться к одному из болтов рампа (который ближе к генератору) было проще.
 

ivons

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
872
Реакции
419
Баллы
224
Ответ: Покупка 3102 с дв.406i (не заводится)

Докручивать коленвал (шкиф) в обратную сторону нет смысмла!!! Поршень конечно встанет в ВМТ, но за счет люфтов цепей (при повороте в обр сторону) в итоге весь ГРМ будет вставлен так, будто и не доворачивал шкиф.
 

Сталкер

Постоялец
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
108
Реакции
78
Баллы
109
Ответ: Покупка 3102 с дв.406i (не заводится)

С ресивером вроде разобрались.
По коленвалу следующее:
Пока верхняя цепь не стоит, крути в любые стороны неограниченное время, пока не совпадут метки. Методика установки распредвалов следующая (делал сам неоднократно):
1. Совместить метки на шкиву коленвала (1 цил в ВМТ).
2. Крутим распредвалы (можно ключом), метки на звездочках смотрят в разные стороны и находятся в одной плоскости.
3. Цепь накидывам справа на лево, т. е. против часовой стрелки, снчала одеваем на правую звездочку, потом на левую.
4. Проверяем метки, для этого ключом (за левый распредвал против часовой стрелки) натягиваем цепь (с права), аккуратно, чтобы не провернуть коленвал, а если провернули коленвал вернуть его на место. Если метки ушли, соответственно переставить на зуб, в зависимости в какую сторону ушли.
5. Ставим гидронатяжитель, обязательно в заряженном состоянии. Когда болты затянуты - разряжаем.
6. После этого можно еще раз проверить мети, проворачиваем коленвал на 360 градусов до совпадения нижних меток, проверяем верхнии.
 

Johnny

Общительный
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
32
Реакции
4
Баллы
99
Ответ: Покупка 3102 с дв.406i (не заводится)

ГРМ все-таки был сбит, метки выставил, как говорил Сталкер. Всё собрал. Завелась! Правда, сначала схватывала, не заводясь, помог газком, заработала! Пока прогревалась, из выхлопа дымок (все-таки стояла больше года), с выпускного коллектора тоже (может, придется прокладку поменять), от радиатора парок пошел, как начал второй круг открываться.. Но работала более-менее ровно. Заглушили, завелась с пол-оборота. Потом заметил, что обороты с прогревом не падают, оказалось, немного закис тросик газа. Погазовал, потом ногой педаль поддел, обороты резко упали, заглох. Крутил без схватываний (70 градусов уже был). Надо было уже уезжать, поэтому оставил до завтра (первая мысль - топливо кончилось? Стрелка-то на 0). А потом вспомнил - наверняка забыл подключить разъем РХХ! Завтра проверю. Наверное из-за этого и без газа не заводилась сначала, и потом заглохла, и не хотела заводиться снова (газ-то я поддел ногой и заводил без него). Вобщем, завтра залью топлива, проверю разьемы и еще проверю. Но результат уже радует! Давление на холодную при 1300 об/мин было 3.5 . Учитывая старое масло и фильтр, вроде неплохо. В конце, когда было 70, обороты были меньше 1000, давление 3. Вроде гидрокомпенсаторы постукивают, был выхлоп дымный, и нет зарядки аккум. Но все равно доволен!
 

Johnny

Общительный
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
32
Реакции
4
Баллы
99
Ответ: Покупка 3102 с дв.406i (теперь заводится!)

XacTJIA, да почти даром.
Сегодняшнее вскрытие показало, что опять ушли фазы ГРМ! Был куплен новый гидронатяжитель на нижнюю цепь (вверху уже новый), и был замечен кусок железа в звездочке пром.вала (может это огрызок шестигранника, который куда-то упал, когда разбирал 1й раз, так его и не нашел). Все восстановил, теперь уж точно все ок! Запустилась немного нехотя (свечи не ахти), немножко двиг потрясло и отпустило, обороты ок, давление 2 на горячем (долго грел). Работал долго, много раз глушил и заводил, газовал - ок! Сгорел предохранитель на электровентилятор, нет заряда..

Подскажите: в мануале написано, что если сразу горит пред., то вентилятор под замену. Можно с ним что-то сделать? И если новый - то наш или Bosch?
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху