• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Поджало бак - не встаёт по высоте МЭБН. Что делать?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Всем всего доброго!
У меня такой вопрос. Из-за пресловутой крышки бензобака (штатно у неё клапан только на выдув) сжало сам бак. ЭБН вышел из строя. После того как крышка была открыта, воздухом немного выпрямило бак, но не до конца. Новый МЭБН(такой же как был старый) не встаёт по высоте. Попытки выгнуть бак, давя на его дно палкой через дырку для МЭБН ни к чему не привели, может быть потому что вогнулась больше часть бака не под этой дыркой, а ближе к заду машины. Посему есть 2 вопроса.

1 Что можно сделать с баком (ну кроме того, что купить новый)?
2 У МЭБН есть пружинная стойка, благодаря которой его можно немного сжимать. Это сделано, как я понял, для того, чтоб компенсировать разные глубины бака. А вообще то как должен стоять МЭБН?? Упираясь своей нижней частью в дно бака или нет???
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
andrusha7, это всё я приводил не так давно в теме, где ты тоже принимал участие. Ну ладно - поцитирую.


MetalliC, че-то я никак понять не могу, у тебя после чего бак сжало? Ты крышку до сжатия или после делал (клапан удалял)?

Последнее время меня замотали командировки, поэтому машина долгое время стояла в гараже при разных перепадах температур и т.д. В результате чего пресануло бак и МЭБН, но речь сейчас не об этом, а о том, как себя чувствовал бак до выкидывания клапана из крышки и после. Далее перечислены периоды, когда я к машине вообще не подходил, и что происходило с баком в конце каждого периода.

1 конец августа - конец сентября. При открытии крышки зашипел входящий в бак воздух, сам бак захрустел(типа распрямлялся, но не доконца...). Итог - гимор который разгребаю по сей день (сплющило бак, убило МЭБН)
2 середина октября - конец октября. При открытии крышки бак опять зашипел, но меньше. Удалил всю клапанообразующую требуху из крышки.
3 начало ноября - середина января (2.5 месяца!!!). При открытии крышки НИКАКИХ намёков на шипение не было. Давление в баке - атмосферное.



Кстати вот такая мысль - если клапан в крышке удалить полностью но оставить крышку герметичной, бак же всё равно может сжать если не работают клапан давления/разрежения на адсорбере.

на этом форуме alexxx подсказал, что крышку можно разобрать, и вынуть клапан из неё, при этом внешне крышка остаётся нетронутой, однако бак дышит! Честно говоря, я не на 100% в это верил, т.к. крышка то всё равно с резинкой, плотно навинчивается, видимых сообщений "бак-атмосфера" нет, но личный опыт подтвердил правильность совета

Добавлено через 3 минуты 38 секунд
Выжимка такова.
Бак сжало от понижения давления в нём, в результате похолодания, которое прошло за период 08.08-09.08. Машина весь этот месяц просто стояла в гараже.
На практике выглядело это шикарно и обидно - оставил машину на месяц в гараже, приходишь,- а там пизdец уже подкрался.

Добавлено через 2 минуты 42 секунды
Насчёт крышки. Да, при удалении клапана никаких дырок не видно, но сообщение с воздухом всё таки есть!!! Где то он там проходит через крышку. Но это тестилось на машине которая стоит, но думается при работающем двигателе будет то же самое.
 
Последнее редактирование:

AMG

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2006
Сообщения
306
Реакции
283
Баллы
195

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
не работают клапан давления/разрежения на адсорбере.

В сканах твоего РЭ на микас написано, что этот клапан предохраняет "от массового выброса паров из бака в адсорбер". Написано через Ж, но видимо смысл в следующем: при продувке адсорбера чистым воздухом этот клапан перекрывается, чтобы не сделать разряжение в баке и плюс к этому, чтобы пары бензина временно не шли в адсорбер, т.к. его восстанавливают СВЕЖИМ воздухом.

Теперь давайте подумаем, что мы имеем ввиду под словом "неработает клапан"... Постоянно закрыт - значит пары бы не отводились в адсорбер и в баке было бы повышенное давление - вариант отпадает, т.к. все жалуются на пониженное давление! Постоянно открыт - продувка адсорбера как минимум малоэффективна (т.к. его и воздухом и парами бензина продувает) и при этой продувке в баке создаётся разряжение. Теоретически это может быть, но это не мой случай - у меня машина долгое время стояла, двигатель был выключен!Снижение давления в баке, вызванное похолоданием НИЧЕМ скомпенсировано не было!


И, наконец, вопрос, на который у меня ПРОСТО НЕТ ОТВЕТА. Судя по твоим сканам из РЭ на миках (и не только по ним) видно, что приток воздуха в бак идёт так же(как и отток) через адсорбер. НАХРЕНА ОТСОРБИРОВАТЬ АКТИВИРОВАННЫМ УГЛЁМ ПРИТОЧНЫЙ В БАК ВОЗДУХ, В БАКЕ ТОЖЕ ЭКОЛОГИЮ БЛЮДЁМ??? МАЛО ТОГО, ЧТО ЭТО ТУПО, ПЛЮС К ЭТОМУ ЭТО ЗАТРУДНЯЕТ ЭТОТ САМЫЙ ПРИТОК!!!

Добавлено через 10 минут 7 секунд
Как выяснилось, твой дефект далеко не единичен.
Реакция завода на эту фичу есть тут.

)))) Я это уже знал до покупки авто!:))))


Реакция завода на эту фичу есть тут.

Замечательно. Интересно где надыбал, и насколько можно этому верить??
Кстати, судя по тому что там написано, эти товарищи ещё невкурили, что у них с клапанами в крышке тотальная бага - либо всеобщий брак, либо (что скорей всего) конструкторский прощёт....*** когда же до них это дойдёт...или уже дошло, просто признавать не хотят...
 
Последнее редактирование:

AMG

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2006
Сообщения
306
Реакции
283
Баллы
195
Интересно где надыбал, и насколько можно этому верить??
Кстати, судя по тому что там написано, эти товарищи ещё невкурили, что у них с клапанами в крышке тотальная бага - либо всеобщий брак, либо (что скорей всего) конструкторский прощёт....*** когда же до них это дойдёт...или уже дошло, просто признавать не хотят...
Это заводской сайт ООО "РусавтоГАЗ", на котором выкладывается вся заводская техническая документация, а также происходит общение между инженерами по гарантии ГАЗовских СТО и специалистов ТД "Русские машины".

P.S. Читая их переписку покупать продукцию ГАЗа совершенно расхотелось...
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Это заводской сайт ООО "РусавтоГАЗ", на котором выкладывается вся заводская техническая документация, а также происходит общение между инженерами по гарантии ГАЗовских СТО и специалистов ТД "Русские машины".

А ссылочку можно дать?
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
MetalliC, Короче )))) Приехал на работу. Открыл капот. Снял пимпочку-закрывашку (грибок такой) с трубки адсорбера через который он общается с атмосферой - прислонил палец - почувствовал что продувка адсорбера работает - это на заведенном двигателе. Отркутил пробку - поведение адсорбера не изменилось - всё также идет продувка. Закрутил пробку. Выключил двигатель - двиг. больше через адсорбер не сосет воздух. То есть клапан то продувки адсорбера работает. А вот за разряжение всё-таки должен отвечать клапан в крышке. Он должен позволить попадать атмосферному воздуху в бак, а если не работает клапан давления разряжения на адсорбере, то может и ситуация возникнуть когда двигатель сосет воздух с бака, так что ли получается? Полная усталость от этой системы.

Добавлено через 7 минут 57 секунд
MetalliC, наткнулся на тему на автонавигаторе, там мужик на последней странице бак надул насосом, вот ссылко

Добавлено через 4 минуты 12 секунд
MetalliC, кстати думаю с пробкой всё просто и банально - счаз разобрал еще одну пробку евро-3 синего цвета, конструкция то там правильная, простопластик и резинки там внутри такие... в общем если внутренности разработать туда-сюда, клапан нормально работать начинает и продувается в обе стороны без большого труда. Можно тупо отверткой тонкой или шилом туда потыкать чтобы встал на место.
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Короче )))) Приехал на работу.

А я вот никак с вами не соберусь на работу)))

Добавлено через 4 минуты 43 секунды
Выключил двигатель - двиг. больше через адсорбер не сосет воздух. То есть клапан то продувки адсорбера работает.

Да, не... Не сосёт, потому что двигатель не работает - разряжения во впускном коллекторе нет. Не сосало бы даже при открытом клапане))). Ты лучше подержи палец при заведённом двигателе, клапан же не всегда открытым должен быть! Т.е. при заведённом двигле, ты то должен чувствовать, что сосёт, а то нет - это и есть подтверждение, что твой клапан продувки адсорбера работает!:) Пусть кто нить ещё в это время погазует у тебя в машине (работа клапана продувки от режима работы двигла зависит).

Добавлено через 3 минуты 36 секунд
если не работает клапан давления разряжения на адсорбере, то может и ситуация возникнуть когда двигатель сосет воздух с бака, так что ли получается?

Получается, что да, - если клапан всегда в положении "открыт". Однако нормальный клапан/дырка в крышке всё равно должна справляться с этим разряжением в баке.
Сразу скажу, что я эту хрень (адсорбер и его приблуду) лично не разбирал. Мои довыды основываются на различной мукулатуре по теме и логическом мышлении разработчика.

Добавлено через 4 минуты 47 секунд
в общем если внутренности разработать туда-сюда, клапан нормально работать начинает и продувается в обе стороны без большого труда. Можно тупо отверткой тонкой или шилом туда потыкать чтобы встал на место.

А где гарантия того, что эта хрень опять встанет "не на место". Лично я бы тебе настойчиво порекомендовал не экспериментировать, а выкинуть его нафиг, или просверлить дырку!!!
 
Последнее редактирование:

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Да, не... Не сосёт, потому что двигатель не работает - разряжения во впускном коллекторе нет. Не сосало бы даже при открытом клапане))). Ты лучше подержи палец при заведённом двигателе, клапан же не всегда открытым должен быть! Т.е. при заведённом двигле, ты то должен чувствовать, что сосёт, а то нет - это и есть подтверждение, что твой клапан продувки адсорбера работает! Пусть кто нить ещё в это время погазует у тебя в машине (работа клапана продувки от режима работы двигла зависит).
- так я всё так и сделал, кстати могу сказать разницу - на 08_006 прошивке клапан адсорбера сильно и громко стрекочет - видимо в той прошивке так организована ШИМ, в новой прошивке клапана адсорбера не слышно ваще, кажется даже что он не работает, однако это не так, он работает значительно тише что его даже не чувствуется, но можно понять что он работает по разряжению и по тому, что после выключения двигателя он пару секунд еще еле слышно зудит. На счет клапана - мысль его полностью удалить. Боюсь что только будет бензином вонять. Вот сегодня надо будет по городу кататся, поставлю крышку с выкинутым клапаном, проверим.

Добавлено через 1 час 45 минут 53 секунды
Мда, поездил с пробкой без клапана. ОТкрываешь лючок и бензином прям таки несет, это при условии что в баке 15 литров. Интересно что будет если полный залить? ИМХО клапан таки нужон. Кстати, у меня к горловине ББ вроде бы 3 трубки подходят, одна из них для адсорбера (слева сверху кажется) а еще 2 для чего?
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
ОТкрываешь лючок и бензином прям таки несет, это при условии что в баке 15 литров.

А у меня не пахнет при 40 литрах. Правда и машина просто стоит, может от этого зависит?? А вообще ты на место клапана какого нить волокна бензостойкого напихай - вонять не будет, и всё равно лучше, чем штатный клапан. И потом, ты же не всегда лючёк пробки бб открываешь - только когда заправка.

Добавлено через 42 секунды
у меня к горловине ББ вроде бы 3 трубки подходят, одна из них для адсорбера (слева сверху кажется) а еще 2 для чего?

По идее должно быть 2 - приток воздуха и на адсорбер...

Добавлено через 46 минут 22 секунды
P.S. Читая их переписку покупать продукцию ГАЗа совершенно расхотелось...

Не так страшен чёрт, как его малюют!!!!:ok:;)
 
Последнее редактирование:

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
MetalliC, счаз заправил 25 литров и поехал, приехал недавно домой, не открывая лючок наклонился к нему и конечно запах конкретный. Открутил пробку - она в подтеках. Дороги там были ужасные трясло сильно бензин нехило плескался. Воняет одним словом бензином. Чувствую адсорберу совсем не сладко приходится. Буду ставить клапан взад, чтобы работал как надо.
 

rem

Житель
Регистрация
16 Окт 2007
Сообщения
1,787
Реакции
3,367
Баллы
445
не знаю не знаю я выкинул клапан через месяц
так как начитался я про это евро 3 жути в частности про бензобаки схлопнутые и ЭБНы умершие ,
после 250 км на заправке открывая крышку
заметил .что она не открывается
приложив усилия реально почувствовал что бак всосал воздух не хило
на улице было жарко :)
мне дятлу кто нить объяснит зачем он нужен и чем грозит отсутствие оного?
а то что бензином воняет и переливается ?
хм когда это на заправке вам наливают до полного?;)
лично мне токо один раз мужик залил до полного :)
И о ЧУДО индикатор показал полный бак
хотя проблема показаний 3\4 неоднакратно обсуждалась.
да и запаха не чую .
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Чувствую адсорберу совсем не сладко приходится. Буду ставить клапан взад, чтобы работал как надо.

Погодь, погодь... Если ты вынул клапан из крышки бб и около неё воняет бензином, то адсорберу то как раз приходится сладко, т.к. все пары выходят через крышку!

Добавлено через 4 минуты 27 секунд
мне дятлу кто нить объяснит зачем он нужен и чем грозит отсутствие оного?

rem, он нужен для того, чтобы пары бензина ни грамма не выходили напрямую из бака. Имхо отсутствие его ничем не грозит - разве плохо, что в баке атмосферное давление?
Короче, если ты его вынул, и у тебя пересал шипеть бак при открытии и бензином пр этом не воняет - катайся и не парься!
 
Последнее редактирование:

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
MetalliC, я имел в виду что ему не сладко приходится когда система работает и адсорбер задыхается от паров бензина!
В общем приехал на работу и клапан пересобрал полностью и 20 раз проверил.
В клапане 2 пружины - большая и маленькая. Ладно конструкцию не буду описывать но в общем и целом сделал так: при разряжении клапан срабатывает сразу же, пропуская воздух в бак, при давлении внутри бака - тоже сработает и сбросит избыточное давление но это давление (избыточное) должно быть сильнее чем разряжение (че-то ерунду написал?!) в общем проверил ртом - работает как надо. ИМХО вся проблема с этими клапанами - то что они не разработаны и где то внутри что-то заедает, что-то за что-то цепляется.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
я имел в виду что ему не сладко приходится когда система работает и адсорбер задыхается от паров бензина!

Ну а какое отношение это имеет к клапану в крышке ББ???

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
ИМХО вся проблема с этими клапанами - то что они не разработаны и где то внутри что-то заедает, что-то за что-то цепляется.

А где гарантия того, что эта хрень опять встанет "не на место". Лично я бы тебе настойчиво порекомендовал не экспериментировать, а выкинуть его нафиг, или просверлить дырку!!!

........
 
Последнее редактирование:

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
MetalliC, Я мыслю что должно всё работать таким образом:
Машина стоит и не работает. Если пары бензина есть они попадают в адсорбер через трубку, клапан продувки адсорбера закрыт (выключен) а клапан давления разрежения перед адсорбером открыт и пары из бака пропускает. Если же очень сильное давление в баке то пробка бака должна его стравить всё равно. Если в баке разряжение то пробка в крышке бака пропускает воздух с улицы в бак.
Машина заведена - и работает клапан продувки адсорбера. Пока он работает, клапан давления разряжения от адсорбера не позволяет испарениям бензина попадать в адсорбер, если давление очень сильное должен сработать клапан в крышке ББ и сбросить давление. Если в баке разряжение, то клапан в крышке ББ должен его компенсировать.
Если клапан продувки адсорбера не работает (выключен), то клапан давления разряжения перед адсорбером открыт и бак сообщается с адсорбером.
Как-то так.
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
andrusha7, я может тебя неправильно понял (или ты чего то ранее неправильно написал) - типа "без клапана в крышке бензобака будет плохо адсорберу".... А то, что если клапан продувки адсорбера не работает, то адсорбер не продувается, что не есть гут - это понятно.
Дык ты чего насчёт крышки бб решил? Будешь экспериментировать или прислушаешься к "бывалым"?;)

Если пары бензина есть они попадают в адсорбер через трубку, клапан продувки адсорбера закрыт а клапан давления разрежения перед адсорбером закрыт и пары пропускает.

Ты сам то понял, чего сказал? Если клапан давления-разряжения (в магистрали бак-адсорбер) закрыт, то он пары НЕ пропускает. ОписАлся наверное...


Если клапан продувки адсорбера не работает, то клапан давления разряжения перед адсорбером открыт и бак сообщается с адсорбером.

Ну опять 25. Что значит "не работает клапан продувки адсорбера"? Если он залип в положении открыт, то идёт постоянная продувка адсорбера, постоянно закрыт клапан давления-разряжения (нет связи адсорбер-бб), а избыточное давление в бб отводится ТОЛЬКО через крышку бб. Если он залип в положении закрыт, то пары бензина постоянно поступают в адсорбер, продувки адсорбера нет. Ну и пофиг - именно так эта система себя ведёт когда машина стоит, а стоять она может долго....
 
Последнее редактирование:

sergenn

Общительный
Регистрация
29 Янв 2009
Сообщения
7
Реакции
4
Баллы
64
Про клапан адсорбера он при работающем двигателе открывает сообщение с атмосферой для угольного поглотителя и бензобака плюс канал прдувки а при выключеном двигателе перкрывает сообщение с атмосферой оставляя сообшение бака и поглотителя.
А бак выпрямляется просто (проверенно неоднократно) ставиш обратно старый модуль герметично все затягиваеш глушиш подачу в обратку вставляеш автомобильный насос (для подкачки колес) нагнетаеш давление в 1-1.5 килограмма и бак просто выпрямляется. Может даже и в пол кило обойтись.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Про клапан адсорбера он при работающем двигателе открывает сообщение с атмосферой для угольного поглотителя и бензобака

Вообще то, судя по микасовскому РЭ это сообщение не перекрывается никогда. Ведь смысл адсорбера - отфильтровать от паров бензина выходящий в атмосферу воздух.

Добавлено через 3 минуты 31 секунду
А бак выпрямляется просто (проверенно неоднократно) ставиш обратно старый модуль герметично все затягиваеш глушиш подачу в обратку вставляеш автомобильный насос (для подкачки колес) нагнетаеш давление в 1-1.5 килограмма и бак просто выпрямляется. Может даже и в пол кило обойтись.

На какой машине (каком МЭБН) это неоднократно проверялось? На МЭБН карйслер евро3 на входе обратки стоит регулятор давления - клапан на несколько атмосфер! Т.е. чтобы только его прокачать (чтобы воздух начал поступать в бак) надо дать несколько атмосфер. Может быть его вынуть... Поправьте, если не прав...

PS Кстати, никто не знает, зачем к регулятору давления подсоединён массовый провод?
 
Последнее редактирование:

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
MetalliC, не работает клапан продувки я имел в виду что он "выключен"
в 1ом пункте - да, описался, счаз исправлю
на счет крышки поставил доработанную своими силами - то есть при разряжении поджал пружинку мелкую она (крышка ББ) воздух в бак моментально пускает, а если в баке давление то будет стравливать но усилие гораздо большее надо, буду продолжать эксперименты и держать вас всех в курсе )))
ИМХО крышка ББ должна работать именно так.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: rem

sergenn

Общительный
Регистрация
29 Янв 2009
Сообщения
7
Реакции
4
Баллы
64
На какой машине (каком МЭБН) это неоднократно проверялось? На МЭБН карйслер евро3 на входе обратки стоит регулятор давления - клапан на несколько атмосфер! Т.е. чтобы только его прокачать (чтобы воздух начал поступать в бак) надо дать несколько атмосфер. Может быть его вынуть... Поправьте, если не прав...

PS Кстати, никто не знает, зачем к регулятору давления подсоединён массовый провод?[/QUOTE]

Конкретно на евро3 надо сделать наоборот заглушить обратку а давление подать на выход МЭБН только внутри отсоеденить сам насос.

Добавлено через 6 минут 4 секунды
А провод на массу для снятия статического напряжения (любое трение вызывает статическое напряжение)
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху