• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Подвеска на шаровых на "старую" машину. Первые впечатления.

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
По причине "хронической" болезни передней подвески и трудностей с поиском резины, принято решение переходить на 15" и на дисковые тормоза. Предполагалось свести вложения к минимуму, но получить надёжный агрегат, посему рассматривался вопрос и об отказе от шкворней как таковых.
Поиск по разборкам нашего города и кое-какие связи в этой сфере помогли найти приличный вариант: шаровую подвеску без существенных разрушений основных элементов: салентблоки рычагов в хорошем состоянии, рычаги без трещин, шаровые опоры без люфтов и с целыми пыльниками. Цена вопроса 8 т.р.
Что требовалось с ней делать?
По возможности очистить от ржавчины и антикорозийная обработка (моя личная инициатива). Купить новые масляные амортизаторы, стабилизатор (31105), крепёжный комплект, провести ревизию элементам тормозов. Дополнительных вложений примерно на 3 тысячи рублей.

Первый выезд из гаража выявил необходимость настройки схождения колес. Рулевая трапеция в приличном состоянии, без критичной выработки, осталась вся. Однако, радиус поворота уменьшился и заметно уменьшился. Подвеска просто не стучала. :)
После установки схода-развала машина просто полетела. Дорогу держит крепко, в колее не рыщет. Этому способствовала и новая резина на нормальных дисках, но сама подвеска - хороша!
Тормоза.
После прокачки тормозов я просто удивился: свободный ход педали был не привычно мал. На ходу эффективность тормозов была просто отменной! Машина носом не "клевала", замедлялась и останавливалась четко на назначенной линии. Теперь ни одна сволочь не скажет, что у моей Волги "слабые тормоза". :)
Единственное дополнительное неудобство - в процессе выставления сходимости колёс мастер поставил на место сошку и пришлось переставлять руль на 30 градусов против часовой (влево).
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Со старой подвеской по ощущениям машина сильнее "приседает" на задние колеса при разгоне.
Осталось понять, где тут роль подвески... кроме стабилизаторов, больше нечему влиять, разве что резинометаллические шарниры в рычагах передней подвески НО оказывают большее сопротивление:)

Это при условии одинаковых пружин и амортизаторов, конечно.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Вагон упреков я отгрузил в адрес формально исправной подвески волги за рысканье в колее, пока не довел кастер до значения 3,10 (допустимый минимум 4,3)

Очень интересно.
Как менял кастор? И что значит
значения 3,10 (допустимый минимум 4,3)
? Он же вроде в градусах измеряется?
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
n311, это градусы-минуты и есть. общий смысл в наклоне верхней части стойки назад, к кабине.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
n311, это градусы-минуты и есть. общий смысл в наклоне верхней части стойки назад, к кабине.

эт понятно, не знал, что до минут меряется. А вот как менял?

Добавлено через 1 минуту 58 секунд
... пока не довел кастер до значения 3,10 (допустимый минимум 4,3)..
Может допустимый максимум?
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Осталось понять, где тут роль подвески... кроме стабилизаторов,
Стабилизатор работает на поворотах - но уравнивает ход левого и правого колеса (по вертикали). А синхронное "приседание" передней подвески при торможениях стабилизатором не исправишь. Тут дело в геометрии рычагов и стоек: дело в том, что на бесшкворневой подвеске несколько уменьшена проекция на вертикальную плоскость усилия, порождённого крутящими моментами кузова.
 

ValtroN

Постоялец
Регистрация
31 Дек 2008
Сообщения
613
Реакции
235
Баллы
175
я, как неоднократно ремонтировавший шаровую,должен сказать,она всем хороша,но ямы на скорости для верхних рычагов губительны.при этом убиваются верхние сайлентблоки из-за нарушения соосности проушин верхнего рычага.способ лечения-замена верхнего рычага.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
полковник2, ну завернул:clapping:
А может всётаки если и есть какието другие эффекты, то вызваны пружинами другой жесткости и аммортами, устанавливаемыми по умолчанию?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
А может всётаки если и есть какието другие эффекты, то вызваны пружинами другой жесткости и аммортами, устанавливаемыми по умолчанию?
Пружины и амортизаторы на подвесках обоих типов (шкворень - шаровая) абсолютно одинаковые.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А вот как менял?
на стенде для проверки геометрии.


Может допустимый максимум?
максимум +6,00


полковник2, не имея возможности сравнить свою машину с волгой на шаровых: я понимаю "клевок" как "приседание" носа и подъем кормы? или "приседание" всей машины без заметного крена?
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
палыч, увеличили диаметр переднего, поставил стаб сзади.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Пружины и амортизаторы на подвесках обоих типов (шкворень - шаровая) абсолютно одинаковые.

Тогда чисто логически весь момент на шаровой гасится не пружинами и амортами как это должно быть, а сайлент-блоками, да к тому же наперекос. По идее тогда сайлент-блокам довольно быстро должен приходить сравнительно небольшое хищное млекопитающее животное семейства псовых, напоминающее лисицу.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
я понимаю "клевок" как "приседание" носа и подъем кормы? или "приседание" всей машины без заметного крена?
"Клевок" - это опускание передка машины, при котором передний бампер может на несколько сантиметров (!) выдвигаться вперёд и "догонять" препятствие.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
"Клевок" - это опускание передка машины, при котором передний бампер может на несколько сантиметров (!) выдвигаться вперёд и "догонять" препятствие.
Ужас какой... тормозит машина, и тут раз - бампер вперед на несколько сантиметров :) "Клевок" - скорее, оборот машины вокруг центра масс, при котором бампер помимо основного движения вперед с машиной еще и повернется вместе с ней... на несколько сантиметров вниз.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ужас какой... тормозит машина, и тут раз - бампер вперед на несколько сантиметров
Да, Олег. Я видел последствия ДТП, когда именно из-за "клевка" Опель тукнул в задок Матиза. Именно на "клеквке" тукнул!
Движение бампера вперёд появляется уже после полной остановки машины, когда кажется, что уже всё позади и все в безопасности - ан нет! Машинка приподнимает передок и появляются пресловутые сантиметры продвижения переднего бампера.
 

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
полковник2, Может у него подвеска на проволоке была, раз он так бодро матиза клюнул. При всех подвижках и клевках, не больше кривизны бампера должен быть ход. При торомжении и тд. машина должна клюнуть вниз, а не вперёд. И только если бампер вверху более выпуклый, то этой частью и должен достать. А если машина двигается туда- сюда по 50 см. То это что то не здоровое. Покачай машину вниз-вверх, и увидишь сколько она при приседании продвигается вперёд. А вот если колёса уже стоят на месте, а кузов ещё сам по себе двигается, то тут надо задуматься, не болтается ли вся подвеска и не пора ли поменять проволоку её привязывающую. :)
 
  • Нравится
Реакции: n311

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Определенно, я ничего не понял
Колеса уже стоят, кузов еще едет на величину свободы подвески. Движение получается вперед и вниз по диагонали (точнее по дуге). Причина инерция неподресоренных масс меньше (как и самих масс), и они раньше останавливаются.
При старте наоборот. Колеса едут кузов стоит и в результате проседает назад.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
В таком случае величина "клевка" находится в прямой зависимости от жесткости и величины хода подвески (инерция неподресоренных масс актуальна при движении по неровностям, а здесь она ни при чем, ИМХО, если только не предположить, что ЗМ отрывается от земли при торможении:)).

Все бывшие у меня машины при торможении "делали это" :), причем супермягкая подвеска Вектры А имела более выраженный эффект смещения кузова при торможении, чем собранная подвеска БМВ Е34 и аналогичная ей по ходовым качествам подвеска Омеги Б. Либо я снова чего-то недопонял.
 
Сверху