• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Повышение экономичности

RumWander

Завсегдатай
Регистрация
27 Апр 2007
Сообщения
489
Реакции
947
Баллы
215
Мысль не нова но...

Идея такая. На скорости в районе 90...110 км/ч, вместо 5й передачи, двигатся на 4й при этом отключив 2 цилиндра, при этом их КПД должно вырасти.

Первая стадия экспериманта прошла удачно(сегодня).
Отключиве 2 цилиндра (откл. форсунки) автомобиль смешно(звук забавный)... медленно... но(!) тронулся, поехал и стал разгонятся. (экспериментировал на парковке).
Проблема состоит в следуущем - управлять дижком на БК можнол только из режима "управление", а когда выходишь из него они не сохраняются поэтому отслеживать реальный секундный расход пока тяжело.

Буду думать и экспериментировать дальше.
 

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Ответ: Повышение экономичности

Ну вы жжоте. Вопервых, цилиндры как получали свою порцию, так и получают.
вовторых, накопление топлива незгоревшего в глушителе, может сделать бабах бльшой, и глухаря разорвёт на британский флаг.
 
Последнее редактирование:

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Ответ: Повышение экономичности

Вы поймите, надо либо закрыть доступ топлива, либо строить декомпресор и то, топливо надо вернуть в карб.
А вот идея не такая бредовая, если перекрыть два цилиндра и снять компресию деком.
А порядок 1-3 или 2-4.
 
Последнее редактирование:

ivons

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
872
Реакции
419
Баллы
224
Ответ: Повышение экономичности

если отключать 2 форсунки и катушку размыканием, т.е. поставить тумблер и из салона Щелк и едем на 2х цилиндрах. А лучше тумблер с тремя положениями: *первый и четвертый *все работают *второй и третий цилиндры работают.
 

Lobotryas

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2007
Сообщения
397
Реакции
373
Баллы
165
Ответ: Повышение экономичности

Вы поймите, надо либо закрыть доступ топлива, либо строить декомпресор и то, топливо надо вернуть в карб.
А вот идея не такая бредовая, если перекрыть два цилиндра и снять компресию деком.
А порядок 1-3 или 2-4.

Rom, что не понятно? БК на 406-м позволяет отключать форсунки, тем самым перекрывая подачу топлива. Но идея - МЛМ - бредовая - не на 4-х горшках надо это делать.
 

RumWander

Завсегдатай
Регистрация
27 Апр 2007
Сообщения
489
Реакции
947
Баллы
215
Ответ: Повышение экономичности

Идея старая и реализуется т.с. "в металле" на меринах с V8 и выше для повышения экономичности (если мне память не отшибает).

Во первых. БК а вернее МТ СКАТ-2 позволяет отключать каждую форсунку в отдельности, в инструкции этот прием используется в частности для определения отказавшей форсунки. Но повторюсь при выходе из режима "управление" параметры сбрасываются. При этом зажигание не оттключатся, т.е. если подача топлива идет то оно сгорает.
Во вторых. Больше чем обычно цилиндр воздуха не возьмет а топлива в нем не будет, т.е. компрессия снижается, правда не на много. Но без механинического вмешательства это не решить, как пример поставить 5й клапан с соответствующим механизмом...
В третьих. при отключении на ХХ звук становится как у трактора и появляется вибрация . При повышении оборотов за 1800...2000 - все приходит в норму, что вроде логично.

В четвертых. Про КПД.
макс. КПД каждого цилиндра достигается при определенных режимах его работы. Как я понимаю. для 406го это около 4500 - т.е. пик мощности, при оптимальной нагрузки. Теперь рассмотрим авто как физический объект. Действующие силы:
Fс.т.к. - сопротивление трению качения.
Fа.с. - аэродинамическое сопротивление
Fдвиг. - сила развиваемая двигателем
Fтр.м. - сила трения в механизмах.

Для равномерного прямолинейного движения:
Fдвиг. - Fс.т.к. - Fа.с. - Fтр.м. =0

Т.к. Мы рассматриваем движение с одной скоростью то:
Fс.т.к. и Fа.с. = const

отсюда следует что:
Fдвиг. - Fтр.м. = const

Но и Fдвиг. и Fтр.м. прямо пропорцианальны (если не в квадрате) скорости вращения двигателя.

Т.о. отключая пару цилиндров мы снижаем мощность двигателя и delta(Fдвиг. - Fтр.м.) смещается в сторону более высоких оборотов и большей нагрузки на каждый цилиндр, т.о. смещаясь к оптимальному КПД работы цилиндров.

Можно возразить: Давайте включим 3ю или даже 2ю и крутанем двигатель до тех самых заветных 4500. Но при этом Fтр.м. сильно возрастет а нагрузка на цилиндр не изменится или будет меньше около 2х раз по сравнению с работой на двух цилиндрах. Т.е. КПД ухудшится.

Поправте если я в чем-то ошибся.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: Повышение экономичности

купи оку и не мучий машину! будет тебе и два горшка и экономичность!
з.ы. я не вкуриваю - на кой дюбель брать волгу и трястись над каждой каплей бенза? не тянешь - продавай и купи что нить поэкономичнее.
з.зы. обидеть не хотел. просто не понимаю этих шаманств с бубнами.
 

xoxadosker

Постоялец
Регистрация
8 Ноя 2007
Сообщения
147
Реакции
42
Баллы
140
Ответ: Повышение экономичности

он пытается сделать из волги аналог иномарок
Известно многим последние иномарки уже сделаны т аким образом что при скорости 140 например из работы 6 цилиндроволго мотора выключаетс два цилиндра! дабы уменьшить расход
меньше расход меньше урон окружающей среде!
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ответ: Повышение экономичности

Fдвиг. - сила развиваемая двигателем
Но и Fдвиг. и Fтр.м. прямо пропорцианальны (если не в квадрате) скорости вращения двигателя.
макс. КПД каждого цилиндра достигается при определенных режимах его работы. Как я понимаю. для 406го это около 4500 - т.е. пик мощности, при оптимальной нагрузки
:shok::shok::shok::shok:
Вы определенно что-то путаете (и это очень мягко сказано). Двигатель "развивает" крутящий момент Мк, и он прямо пропорционален (без всяких квадратов) давлению в цилиндрах двигателя. Максимальный КПД соответствует максимальному значению крутящего момента, который как раз и достигается при 4000 об/мин. Бегом в публичную библиотеку за книгой по расчету двигателей внутреннего сгорания (5 стеллаж направо в читальном зале) :ok:
И не забывайте тот факт, что ЗМЗ-406 уравновешен для работы 4 цилиндров. 2-цилиндровый мотор без балансирных валов уравновесить (уменьшить суммарное воздействие сил инерции, пресловутую "вибрацию") невозможно.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Повышение экономичности

xxil, не так уж и категорично. Кое что конечно и не так, но в общем идея совершенно здравая.


ЗМЗ-406 уравновешен для работы 4 цилиндров. 2-цилиндровый мотор без балансирных валов уравновесить (уменьшить суммарное воздействие сил инерции, пресловутую "вибрацию") невозможно.
Можно. Просто баланс на 2-х цилиндрах будет менее устойчивым, особенно на малых оборотах - что и подтвердил автор несколькими сообщениями ранее.

По декомпрессору. Его полезность в данном случае очевидна - работа по бесполезному сжатию воздуха в одном цилиндре на каждый оборот может быть и очень велика сама по себе, но она дает лишнее тепло и нагрузку трения на детали ЦПГ. Декомпрессор можно усновить только дополнительным сверлением камеры сгорания. Управление декомпрессором может быть и электронным: обычный электроклапан на давление более 10 атм.
 
  • Нравится
Реакции: rom

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ответ: Повышение экономичности

полковник2;184137 написал(а):
Можно. Просто баланс на 2-х цилиндрах будет менее устойчивым, особенно на малых оборотах - что и подтвердил автор несколькими сообщениями ранее.
Меня терзают смутные сомнения именно в отношении неуравновешенности. Но пока точно сказать затрудняюсь
 

RumWander

Завсегдатай
Регистрация
27 Апр 2007
Сообщения
489
Реакции
947
Баллы
215
Ответ: Повышение экономичности

Балансировка - это уравновешивание всех механических частей двигателя. Работа на 2х или 4х цилиндрах - лишь режим нагрузок.

Крутящий момент можно разложить на силу сгорания топливновоздушной смеси (которую в свою очередт можно также разложить как давление на площадь поршня) на плечо коленвала (что вроде как const) поэтому разговор о силах вполне допустим при такой простой модели работы двигателя.

По поводу лишнего давления полностью согласен.

Сегодня, если получится, проведу 2ю часть эксперимента.
 

Evergreen

Заблокирован
Регистрация
3 Май 2008
Сообщения
733
Реакции
355
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Повышение экономичности

Доломаешь двигатель сфоткай.. поржем дружною толпою. Только гробишь ресурс )
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ответ: Повышение экономичности

Балансировка - это уравновешивание всех механических частей двигателя. Работа на 2х или 4х цилиндрах - лишь режим нагрузок.
Здесь не все так просто. Есть балансировка - приведение в одну точку центра масс тела и центра его вращения или осей инерции - к осям вращения. То есть то, что делают с шинами. В двигателе сложное возвратно-поступательное движение ЦПГ, вызываемое сгоранием и расширением рабочей смеси, приводит к появлению гармонических сил инерции. Пример: рядный 6-цилиндровый двигатель идеально уравновешен, так как эти силы по цилиндрам уравнивают друг друга. Но если отключить пару цилиндров - мы получим совсем другой двигатель, и, даже если все детали отбалансированы идеально, об отсутствии вибраций можно забыть.
RumWander, извините за резкость.
 

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Ответ: Повышение экономичности

Ну это возможно и не такая вибрация, на обаротах два горшка остаются в режиме маховика, и нет тут наверное никаких неудобств в случае повторяю снятия режима сжатия на них. Не могу вспомнить гдето применяется такая технолгия.
Два горшка будут крутится в режиме компрессора.
 
Последнее редактирование:

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ответ: Повышение экономичности

Не могу вспомнить гдето применяется такая технолгия.
Два горшка будут крутится в режиме компрессора.
V12 на MB S600 (в кузове W220)
 

RumWander

Завсегдатай
Регистрация
27 Апр 2007
Сообщения
489
Реакции
947
Баллы
215
Ответ: Повышение экономичности

Ну вот пожалуй и все... не то что вы подумали, недождетесь. :)
Измерял по показаниям ДМРВ (хотя потом нашел где можно было и сам расход посмотреть, но было уже не актуально).
Скорость 90 км/ч 4я передача.
На 4х - около 900 кг/ч
На 2х - около 1700...2000 кг/ч
как говорится коментарии излишни...

По динамике: на 4й ускорение практически равно 0, на 3й начинает ускорятся но медленно...
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Повышение экономичности

RumWander Вы просто ошиблись в самом начале! О, как все просто. Во-первых 4500 для 406 -это макс. момент, но ни минимальный расход, эт раз. Но да, есть у двигателя определеный диапазон мин. расхода, но, извините, отключая 2 горшка какое право вы имеете смотреть на графики, плученные при работе исправного 4-х цилиндрового агрегата? Это уже совсем другая песня, как говориться, Ваши данные хорошее тому подтверждение.
 
Сверху