• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Поворачиваю ключ и тишина

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Добрый вечер. Подскажите в чем проблема - поворачиваю ключ зажигания, стартер не крутиться, слышны только щелчки как от севшего аккумулятора. если замкнуть стартер на прямую -заводиться. это замок зажигания или стартер ?
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Массового провода на стартере нет, стартер непосредственно прикручен к двигателю, соединение шпильками и корпусом стартера и есть масса. В теме имелось ввиду плохое соединение аккумулятора к корпусу двигателя или гибкий проводник который идет от двигателя на кузов, но если ты слышиш щелчек при старте, значит втягивающее работает, следовательно есть и масса. Проведи те две рекомендации что я дал, по результатам отпишешся.
 

ifumin

Общительный
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
19
Реакции
0
Баллы
62
хорошо. кстати когда ключ поворачиваеешь - щелчок в салоне гдето. под капотом щелчков нет. по совету с форума замкнул два медных контакта ( маленький и большой) на стартере - так при замыкании искрит и раздается щелчек. это как расценивать? завтра проведу манипуляции по вашим советам. спасибо за помощь
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
это как расценивать
как то, что втягивающее реле срабатывает, тоесть ты непосредственно подаеш с аккумулятора + на втягивающее, в свою очередь оно когда притягивается выдвигает бендекс и замыкает медным диском контакты на больших болтах, которые подают напряжение непосредственно на сам стартер. Если ты включил втягивающее реле, то стартер должен был провернутся, кстати не делай этого с включенной скоростью, авто может поехать на тебя. Рычаг скоростей в нейтрали, ручник и противооткаты. Значит если ты включил втягивающее и стартер не закрутился, то либо контактные болты, либо щетки. Вскрытие покажет.
 

Zaza

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2007
Сообщения
117
Реакции
20
Баллы
129
у меня года 2 назад было что. Под панелькой щелкает. И тишина. Тогда снял стартер. Поменял втягивающее, тишина. Оказалось реле то щелкает, хорошо слышно. А контакты в нем сгорели. Потом после всех манипуляций, просто замкнул 2 контакта на колодке 70А реле. А она завелась. . .

Добавлено через 2 минуты 11 секунд
сейчас вот готовлюсь, предстоит снять стартер. Без ямы. На улице.
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Тогда снял стартер.
Так вот я и писал, что сначала нужно убедится что напряжение приходит на втягивающее реле. Наглядно можно проверить с помощью лампочки подсоединив как написано выше. Можно конечно и вольметром, но если плохой контакт вольметр может показать напряжение, а на лампочке оно просядет. Да и сподручней наблюдать за ней из салона. Проверить, а потом делать какие то телодвижения для ремонта стартера.
 

Серегин

Постоялец
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
228
Реакции
152
Баллы
144

Серегин

Постоялец
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
228
Реакции
152
Баллы
144
возьми провод, кинь его на минусовую клемму, привяжи к двигателю(или корпусу стартера) попробуй покрутить, если начал оживать, покупаешь медную шину минусового провода от жигулей, прикручиваешь ее к аккумулятору, и к какой нить гайке двигателя, например на выпускном коллекторе.
или берешь автомобильную лампочку помощнее, один ее конец на плюсовой провод, другой на корпус стартера, если не горит или горит тускло, знач плохой контакт массы. где его искать уже писали.
да и вообще, у тебя масса то вроде как в порядке, втягивающее же срабатывает, когда ты замыкаешь маленький и большой контакт, так что у тебя наверняка сдох сам стартер, и если чистка контактов не помогла - снимай и меняй. потому что когда перемыкаешь большие клеммы на стартере, напряжение подается непосредственно на сам стартер напрямую, он должен вхолостую закрутиться:)не крутится - знач помер
 

ifumin

Общительный
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
19
Реакции
0
Баллы
62
чет я тоже думаю что стартер помер. вот ток щас не представляю как еего снимать во дворе без ямы..на всех мануалах показано снятие стартера с 402 двигателя.. а на 406 он там еще глубже располагается(

Добавлено через 6 часов 43 минуты 12 секунд
вообщем что-то странно творится. сегодня вечером вышел еще раз проверить контакты на стартере. открутил с большого нижнего контакта на втягивающем болт, снял с него проводок ( небольшой такой который от стартера на реле идет) и замкнул его с другим большим котактом на реле - стартер провернулся. потом одел обратно проводок, прикрутил. машина вообщем завелась. потом решил доехать до гаража. там выключил ее. когда стал уезжать - опять не заводится. повторил процедуру - завелась. щас приехал в итоге во двор поставил ее. думаю дай как проверю - выключил, включаю - опять не заводится. нуу не стал опять возится с контактами пошел домой. в чем может буть дело??
 
Последнее редактирование:

vasipe

Общительный
Регистрация
4 Окт 2010
Сообщения
22
Реакции
9
Баллы
65
ifumin,
вообщем что-то странно творится. сегодня вечером вышел еще раз проверить контакты на стартере. открутил с большого нижнего контакта на втягивающем болт, снял с него проводок ( небольшой такой который от стартера на реле идет) и замкнул его с другим большим котактом на реле - стартер провернулся. потом одел обратно проводок, прикрутил. машина вообщем завелась. потом решил доехать до гаража. там выключил ее. когда стал уезжать - опять не заводится. повторил процедуру - завелась. щас приехал в итоге во двор поставил ее. думаю дай как проверю - выключил, включаю - опять не заводится. нуу не стал опять возится с контактами пошел домой. в чем может буть дело??

У меня тоже сегодня - поворачиваю ключ и тишина.
Стартер на 406 двигателе стоит маленький с редуктором.
Реле пусковое подает 12 вольт на втягивающее реле стартера- проверил тестором, а также слышно включение реле перед левой ногой водителя в салоне.
После всех проверок выяснилось - пропал контакт внутри стартера на массу.
Надо на торце стартера вывернуть два маленьких винта крестовой отверткой, зачистить крышку от грязи и ввернуть новые винты (не ржавые). Винт М4*20-25мм. И всё работает как часы. Стартер снимать не надо.
 

ifumin

Общительный
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
19
Реакции
0
Баллы
62
какие винты под цифрой 1 или 2 на картинке?? у меня стартер стал работать после того как я проводок под цифрой 3 немного покрутил
 

Вложения

  • remdvig51.jpg
    remdvig51.jpg
    301.7 KB · Просмотры: 45

Серегин

Постоялец
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
228
Реакции
152
Баллы
144
у меня стартер стал работать после того как я проводок под цифрой 3 немного покрутил
ну так тебе ж говорили, чисти контакты:)
какие винты под цифрой 1 или 2 на картинке?
под цифрой один болты крышки задней втулки, под цифрой 2 болты(или шпильки с гайками) которые скрепляют три части стартера:) их и чистят:)
 

ifumin

Общительный
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
19
Реакции
0
Баллы
62
в том то и дело тогда сперва открутил контакты и почистил - тогда это почемут не помогло. эмм а как эти болты могут повлиять на работу стартера, если они его просто скрепляют? и на каком торце надо отворачивать крестовой отверткой винты- вот это я не понял немног. Прост не нашеля на стартере таких винтов.
 
Последнее редактирование:

Серегин

Постоялец
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
228
Реакции
152
Баллы
144
эмм а как эти болты могут повлиять на работу стартера, если они его просто скрепляют?
ну так минус от аккумулятора(масса) как приходит? сначала на двигатель, потом через соединение стартера и двигателя на "голову" стартера, потом через стяжные болты(шпильки) и среднюю часть с обмотками статора(или магнитами) на заднюю, и уж только потом на щетки якоря:)
и на каком торце надо отворачивать крестовой отверткой винты- вот это я не понял немног.
эти болтики (под цифрой 1) соединяют крепление щеток и задней крышки, ну и заодно обеспечивают контакт между ними:)
 

vasipe

Общительный
Регистрация
4 Окт 2010
Сообщения
22
Реакции
9
Баллы
65
какие винты под цифрой 1 или 2 на картинке?? у меня стартер стал работать после того как я проводок под цифрой 3 немного покрутил
Под цифрой 2 стягивает детали и обеспечивает МАССУ.

У меня стартер меньше диаметром.
Менял винты на правом снимке под отвертку.
Чистил контакты массы на левом снимке - в середине два U -образных контакта, саму крышку торцевую и менял винты.
 

Вложения

  • стартер 005.jpg
    стартер 005.jpg
    67.1 KB · Просмотры: 25
  • стартер 008.jpg
    стартер 008.jpg
    55.8 KB · Просмотры: 23
Последнее редактирование:

vasipe

Общительный
Регистрация
4 Окт 2010
Сообщения
22
Реакции
9
Баллы
65
я то покурил просто не понимаю немного где что находится. вот например массовый провод? где его там найти?
Внутри стартера провода массы прижимаются винтами к корпусу и стягиваются длинными шпильками. ПОД винтами и шпильками иногда пропадает контакт.
 
Сверху