• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Персональное зажигание для разной компрессии

Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,190
Реакции
353
Баллы
345
Проблемма БЫЛА следующая. Со временем по ? причине компрессия в 1 цилиндре стала больше, чем в остальных, поэтому возникла разовая ( одиночная, отдельная, блуждающая) детонация, которую не устранить без общей потери мощности дрыгателя. Следовательно, требовалось более позднее зажигание для этого 1го цилиндра. После проработки вариантов с контактным (каменный век-шлифовка кулачка распределителя отвечающего за момент искры в 1м цилиндре), индукционным ( не сместить ни за что) остался один-распределитель с датчиком холла. Куплен, разобран, определена шторка и момент положения шторки относительно датчика холла при котором возникала искра. Чтобы зажигание стало поздним надо было либо удлиннить как-то эту шторку, либо укоротить остальные. Конечно-укоротить. Отмечены штангелем 3 риски по 1 мм, отрезным диском 0,8 мм отрезаны, надфилем зачищены. Аккуратно все собрано, установлено и подключено. О! Чудо! Завелась! Работает! Прогрев. На трассу. На разных режимах уточнение опережения зажигания, фиксация. Выводы-общая моща ощутимо поднялась, конечно никакой детонации при трогании на 2 передаче, заводится на любую с полтыка, экономия расхода без капиталок и поисков причины разной компрессии. И главное- с датчиком распределителем холла возможна разная комбинация моментов зажигания для разных цилиндров с разной компрессией, конечно без сумасшествия.:wall:
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А почему не под капотом трудится?

Есть еще два настроеных трамба и пара коммов запасных. А не под капотом потому, что разницы по сравнению с настроеными обычными не почувсвовал особо... ну есть немного, но штатный и менять быстрее и полно их везде. А с ДХ недавно продавал касьян.. так что то спроса не заметил особого на них.

Кому нужен-? могу помочь.. без комма только..
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Здесь же решаем проблему минимальными затратами.
Минимальными затратами - это отрегулировать зажиание "как есть" и ездить. А "с получки" купить другой 402-й и поставить, если это напрягает.
Не тот это случай и не тот мотор, чтобы так с ним извращаться. Вся его прелесть в его простоте, а если его микропроцессорами обешать - это какой-то малопонятный мутунт с сомнительными ТТХ получится.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
Со временем по ? причине компрессия в 1 цилиндре стала больше,
Когда, постепенно падает компрессия, то это понятно-износ деталей ЦПГ или "поджариваются" клапана.
Увеличение же компрессии, может быть только, от несанкционированного попадания масла в цилиндр.
Или проблемы с колечками, или МС колпачками.
Если так и есть, то мудрить с трамблером, это не выход из положения.
ИМХО Может, стоило бы начать с колпачков?
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,190
Реакции
353
Баллы
345
Фото доделки Холла. Для того,что-бы можно было переставить более позднюю искру на любой цилиндр, по отношению к остальным, сверлится отверстие 4 мм. в хвостовике под 90 градусов к имеющемуся. Переставляя двузубую муфту и высоковольтные провода на 90, 180, 270 градусов можно получить любую комбинацию. Ризкой с белым цветом на торце вала отмечено заводское положение муфты. Чё-то фотки не грузятся. Позже.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
В разных цилиндрах бывает не только разная компрессия, но и разный состав смеси, и разная темература. Детонация обычно начинается в четвертом т.к. он самый бедный (особенность коллектора) и самый горячий (особенность CO). Вот там бы я зажигание и припозднил, тогда с остальных трех можно будет заметно больше мощности снять.
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,190
Реакции
353
Баллы
345
В разных цилиндрах бывает не только разная компрессия, но и разный состав смеси, и разная темература. Детонация обычно начинается в четвертом т.к. он самый бедный (особенность коллектора) и самый горячий (особенность CO). Вот там бы я зажигание и припозднил, тогда с остальных трех можно будет заметно больше мощности снять.

На моем "обрезанном" трабе, что-бы запозднить не 1, а 4 цил. снимаем кольцеую пружинку на двузубой муфте, вынимаем штифт, поворачиваем муфту против часовой на 90 гр. ( трамб. кверх ногами) и все фиксируем. На крышке переставляем провода- где 1 там 4 и т.д.
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
Ого! Нада развивать эту идею! Можно наладить выпуск трамблеров с подвижными шторками для точной установки угла каждого цилиндра. Тюнерам ето понравится!
Хотя может быть надо было просто в свечное отверстие первого цилинра каково-нибудь ЛАВРА плеснуть. Для устранения лишней "компрессии".
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Можно наладить выпуск трамблеров с подвижными шторками для точной установки угла каждого цилиндра. Тюнерам ето понравится!
В Штатах такие выпускают, для гонок в основном. В движке с одним карбом практически невозможно добиться одинаковой детонационной стойкости во всех цилиндрах, а пара лошадей на дороге не валяется.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Нада развивать эту идею! Можно наладить выпуск трамблеров с подвижными шторками для точной установки угла каждого цилиндра. Тюнерам ето понравится!
Нет, не понравится. Тюнерам понравится, когда искрой будет управлять программа, когда поправки и настройки можно делать кнопками, а не напильником. Да ещё и не выключая мотора и не выходя из кабины. Сие есть микропроцессорная система зажигания с датчиками детонации и это уже реализовано давно.....:smoke:
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
Тюнерам понравится, когда искрой будет управлять программа, когда поправки и настройки можно делать кнопками, а не напильником.
Ставить на Волгу электронное зажигание чтобы вручную им управлять это не тюнинг, а что-то название чего я небуду писать ибо форум могут читать женщины и дети.

Я конечно слыхал о чип-тюнинге, но как-то думал задача его временно менять экологично-экономичный режим работы двигателя на более мощный, а не для компенсации кривости цилиндро-поршневой ...грубо говоря.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ставить на Волгу электронное зажигание чтобы вручную им управлять
Ты не понял. Управлять моментом зажигания будет программа. Но и настроечные параметры системы зажигания можно будет менять программно.

В штатной системе момент зажигания "вычисляется" механически: ротор трамблёра определяет проржение коленвала, центробежный корректор дает поправку на скорость вращения коленвала и вакуумный корректор - поправку на нагрузку на двигатель. Введя в систему процессор получаем возможность учитывать и температуру воздуха и детонацию. Т.е. "вычисление" момента зажигания становится более адаптивным, более гибким, что приведет к росту мощности.

Я конечно слыхал о чип-тюнинге,
Всё зависит от задач, которые ставит перед чип-тюнером владелец: хочет ли он получить экологично-экономичную машину или спортивно-гоночную. В обоих случаях занимаются изменением настроечных параметров электронного блока управления, изменением программы процессора.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
ЕвГeний, Я имею ввиду рост мощности не относительно номинала для данного двигателя, а относительно того, что было до внедрения дополнительных вычислений в систему зажигания. Можно, безусловно считать это и уменьшением потерь (в первую очередь тепловых) и увеличением КПД (за счет оптимизации момента зажигания в каждом цилиндре). Можно. Но разве это не приведет к росту мощности? ;)
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Введя в систему процессор получаем возможность учитывать и температуру воздуха и детонацию.
Для это еще надо, чтобы этот процессор как-то узнал об этой температуре воздуха и детонации. А так же высоте над уровнем моря, влажности, химическом составе бензина с конкретной заправки, марки и составе масла и еще 100 параметров. Не говоря уж о предпочтениях водителя, которые, как известно, тоже разные бывают.

А без всего этого любой, самый крутой процессор - всего лишь несколько миллиардов ненужных транзисторов.:rolleyes:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
чтобы этот процессор как-то узнал об этой температуре воздуха и детонации.
О, да, капитан Очевидность!
Именно для таких систем и делают датчики темперетары и датчики датонации. Остальные датчики (атмосферного давления, содержания СН в топливе и О в воздухе и остальные 101 параметр) используются крайне редко, поскольку их стоимость несоизмерима с той выгодой, которую они могут принести. Короче - нецелесообразно.
Датчик детонации прилагается в комплект некоторых микропроцессорных систем зажигания. Данные о температуре берутся со штатного датчика или ставится дополнительный (разные варианты есть).
http://silich.ru/aok.html (не реклама, хотя и надо было бы)
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Именно для таких систем и делают датчики темперетары и датчики датонации
И у Вас в гараже, безусловно, есть испытательный стенд для поверки и тарировки всех этих датчиков и Вы на 300% уверены в их исправности? Равно как и верности самопальной прошивки для 402-го мотора. А коли нет - то толку от всего этого - ровно нуль, опытный "дядя Вася" по запаху выхлопа точнее отрегулирует.

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
стоимость несоизмерима с той выгодой, которую они могут принести. Короче - нецелесообразно.
Вот это - мысль верная. По поводу всей этой системы.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
SvS, Никто не говорить только лишь о регулировке, никто не говорит о неких исследовательских или опытно-конструкторских работах - это в прошлом.
Сегодня есть готовый продукт, с полагающейся документацией и необходимой сертификацией.
Что касается "самопальности" прошивой, надежности датчиков и качества их поверки и тарировки - таки делйте себе сами, любезнейший! Сами изготавливаете термосопротивления, например, сами пишите программу и всё в том же духе.

Кстати, иногда программа, написанная самим, работает лучше, чем купленная вместе с изделием. Тот же самый дядя Вася, если он располагает определенными знаниями и умениями, сможет создать прошивку не хуже заводской. :)
 
Сверху