• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Перестал работать спидометр ГАЗ 31029

BazLayter

Общительный
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
46
Реакции
8
Баллы
69
Доброго времени суток.
Всего неделю назад я стал счастливым волгавладельцем, а уже вчера заметил что во время движения отказал спидометр. Стрелка на 0 и не дергается даже.
Подскажите возможную проблему, и желательно где найти руководство по ремонту.

П.С. Поиск по форуму выдает много тем про неработающие спидометры, но все почему то про электрические. А у меня механический.
 

BazLayter

Общительный
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
46
Реакции
8
Баллы
69
Проверь гибкий вал привода спидометра.

Теоретически я понимаю, если отказал спидометр надо проверить "тросик", но на практике все намного сложнее.
Как этот гибкий вал проверить? По каким признакам определить его работоспособность? Где найти этот тросик? :)

Нигде не могу найти трактат по ремонту спидометров, как снять, разобрать, установить...
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Нигде не могу найти трактат по ремонту спидометров, как снять, разобрать, установить...
Этот трактат читаь полезно.
Но в данном случае пока рано.:yes2:
Сперва надо убедиться в том, что при движении автомобиля приходит вращение непосредственно на спидометр.
 

BazLayter

Общительный
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
46
Реакции
8
Баллы
69
Этот трактат читаь полезно.
Но в данном случае пока рано.:yes2:
Сперва надо убедиться в том, что при движении автомобиля приходит вращение непосредственно на спидометр.

Ок, значит снимаю приборку, там как нить откручиваю спидометр, вытаскиваю из него тросик начинаю движение и смотрю крутиться ли тросик?
Все правильно я планирую сделать? :)
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
вытаскиваю из него тросик начинаю движение и смотрю крутиться ли тросик?
Вытаскивать НИЧЕГО НЕ НАДО.

Добавлено через 5 минут 35 секунд
Надо снять щиток приборов.
Открутить накидную гайку оболочки гибкого вала.
Это просто.
Теперь вывесить оба задних колеса.
Или поехать на машине, но это сложнее. Внимание раздваивается: на дорогу и на гибкий вал.
При ващении задних колес сам "тросик" должен вращаться....
 
Последнее редактирование:

BazLayter

Общительный
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
46
Реакции
8
Баллы
69
Вытаскивать НИЧЕГО НЕ НАДО.

Добавлено через 5 минут 35 секунд
Надо снять щиток приборов.
Открутить накидную гайку оболочки гибкого вала.
Это просто.
Теперь вывесить оба задних колеса.
Или поехать на машине, но это сложнее. Внимание раздваивается: на дорогу и на гибкий вал.
При ващении задних колес сам "тросик" должен вращаться....

Спасибо за информацию, ушел ремонтировать.
 

Сергей Волгарь

Общительный
Регистрация
16 Июн 2010
Сообщения
55
Реакции
70
Баллы
95
Открути привод с кпп и пальцами покрути гибкий вал - если стрелка спидометра дёргается,значит привод КПП,если стрелка не дёргается - значит меняй механизм спидометра.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Спасибо за информацию, ушел ремонтировать.
Когда придешь...
Система устроена так:
На вторичном валу КПП стоит ведущая шестерни привода спидометра.
С ней входит в зацепление ведомая шестерня привода спидометра.
Эта шестерня стоит в хвостовике КПП.
Шестерня в центре имеет отверстие четырехгранной, квадратной формы.
В это отверстие вставляется центральная жила гибкого вала.
Соответственно, окончание жилы имеет квадратную форму.
Второй конец гибкого вала соединяется непосредственно со спидометром.
Здесь тоже соединение - квадратное отверстие и квадратное окончание гибкой жилы.
С чего начать диагностику неработающего механического! спидометра?
Убедиться, что САМ спидометр исправен.
Спидометр снять. Т.е. снять весь щиток приборов.
Вставить во входной вал спидометра подходящий по размеру гвоздик, слегка спющенный, и покрутить руками.
Стрелка должна дергаться.
Спидометр исправен.
Теперь о приводе спидометра:
Во всех перечисленных сочленениях происходит износ и возможна потеря передачи вращения.
Редко бывает, ведущая шестерня "уходит" со своего места на вторичном валу КПП.
Еще бывает самая очевидная неисправность - обрыв гибкого вала.
Это от езды по бездорожью.
Наиболее частый отказ в работе - это износ квадратных окончаний центральной жилы.
И "разнашивание" квадратных отверстий.
Лечится заменой или можно подобрать тоненькую проволочку (типа усик от кардощетки)и вставить в изношенное сочленение. Наподобие импровизированной шпонки.
Еще бывает -износ зубьев на ведомой шестерне. Здесь только замена шестерни.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Надо снять щиток приборов.
Открутить накидную гайку оболочки гибкого вала.
Это просто.
Я тоже так думал, но оказывается можно тросик открутить и прикрутить не снимая щитка приборов. Лезем головой как можно дальше в педальный узел с фонариком и там этот тросик прекрасно видно. Сам так недавно менял.
Теперь вывесить оба задних колеса.
Или поехать на машине, но это сложнее. Внимание раздваивается: на дорогу и на гибкий вал.
При ващении задних колес сам "тросик" должен вращаться....
А не проще тросик открутить еще и от коробки? У меня при откручивании гайки тросика от коробки - сразу стало ясно, что...
На деле оказалось все намного проще чем я думал. Тросик обломился.
Следует помнить, что радиус изгиба тросика не должен быть маленьким, иными словами, тросик лучше не перегибать. Если тросик перегнут - то при езде (если прислушаться) - становится слышно как он шумит... такой противно шумяще-скрипящий звук.
 
Последнее редактирование:

BazLayter

Общительный
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
46
Реакции
8
Баллы
69
Я тоже так думал, но оказывается можно тросик открутить и прикрутить не снимая щитка приборов. Лезем головой как можно дальше в педальный узел с фонариком и там этот тросик прекрасно видно. Сам так недавно менял.
Теоритически можно было и так открутить, но как оказалось у меня крепление тросика к спидометру было еще с заводской пломбой :) перекусить которую получилось не с первого раза))
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

BazLayter

Общительный
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
46
Реакции
8
Баллы
69

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Я кусачками не с первого раза ее перекусил то. Уж не знаю из чего ее сделали)
Из хорошей проволочки...
Смысл пломбы?
Долгое время "охранять" опломбированный узел от вторжения посторонних злых сил.
 

3StaR

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
129
Реакции
55
Баллы
109
поднимая старую тему, хотелось бы задать такой вопрос, во время движения произошел весьма неприятный звук после чего пошло визжание как от трения сцепления только усиленное во много раз, машину заглушил, визуальный осмотр дал только перекосившуюся шкалу общего километража, которая в итоге ввалилась в прибор, при этом одонометр тоже перестал пахать. Машина едет как раньше, скорость кажет, лишних звуков тоже вроде больше нет, спидак механический, чем грозит, как чинить?
 
Последнее редактирование:

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
чем грозит, как чинить?
Если правильно понял проблему, то ничем не грозит, лечится заменой спидометра, или его разборкой и починкой того что в нём сломалось.
 
Сверху