• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Переполняется расширительный бачок системы охлаждения

super1600

Общительный
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Проблема в следующем, автомобиль Волга двигатель крайслер, при увеличении оборотов количество жидкости закачиваемой в бачок через обратку не пропорциолнально тому колличеству которое забирается из него, вследствии этого тосол начинает течь через пробку.

С автомобилями ГАЗ сталкиваюсь впервые поэтому прошу помочь советом, заранее благодарю
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
super1600,
Там внизу шланг толстый соединяет бачок с нижним патрубком ( на евро 3), сверху маленький пароотводящий шланг от радиатора. Тосол выбрасывает на горячую или при прогреве? Пробой прокладки головы исключен?
 

super1600

Общительный
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Пробой ГБЦ маловероаятен я бы так сказал(отсутствуют характерные симптомы), тосол по уровню, если честно неизвестно как ведет себя на холодную так как смотрели только на прогретом двигателе,

Хозяин описывает ситуацию так, рытом кране проблема на автомобиле два года(похоже с момента приобретения), после замены патрубков по причине их течи проблема ушла и через некоторое время снова появилась,

Печка дует горячим, если помпа то почему колличество подаваемой жидкости несоразмерно забираемой? Двигатель не перегревается вентилятор включается своевременно, термостат открывается
 

maximals

Общительный
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
53
Реакции
36
Баллы
94
Было подобное.
Выяснилось - клапан воздухоотводящий (на пробке) залип, с тех пор, каждый раз (уже вошло в привычку), если открутил пробку - проверь пальцем подвижность клапана, ибо он пластиковый и часто встает наперекос.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Тут описана проблема не столько пробки, которая пропускает, а именно подъем уровня жидкости в расширительном бачке, эту проблему я описывал и решал в теме "Изменить систему охлаждения на Волге с Крайслером" . На Крайслере с увеличением оборотов происходит высасывание тосола из радиатора, радиатор заполняется воздухом из расширительного по пароотводящей трубке, а тосол выдавливается в расширительный. На переделанной системе у меня теперь нет воздуха и соответственно воздушных пробок в верхней части радиатора, температурный режим стал гораздо стабильнее.
 

vacek

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
410
Реакции
148
Баллы
145
Тут описана проблема не столько пробки, которая пропускает, а именно подъем уровня жидкости в расширительном бачке, эту проблему я описывал и решал в теме "Изменить систему охлаждения на Волге с Крайслером" . На Крайслере с увеличением оборотов происходит высасывание тосола из радиатора, радиатор заполняется воздухом из расширительного по пароотводящей трубке, а тосол выдавливается в расширительный. На переделанной системе у меня теперь нет воздуха и соответственно воздушных пробок в верхней части радиатора, температурный режим стал гораздо стабильнее.
Появилась неисправность-"тосол начинает течь через пробку."-и человек не разобравшись поспешил(по незнанию) озвучить ее причины-"при увеличении оборотов количество жидкости закачиваемой в бачок через обратку не пропорциолнально тому колличеству которое забирается из него ".
Сам я систему охлаждения не изменял и делать этого не собираюсь.Все работает отлично,но с проблеммой автора темы знаком-все дело в засорившемся клапане крышки расширительного бачка!
Можно купить новую(что я и сделал),но не факт ,что она будет работать(моя не работала).
Лучше свою разобрать-промыть,продуть,и т.д.-и аккуратненько собрать.
У меня получилось -проблемма исчезла!
P.S.Если через клапан пробки расш. бачка выходит жидкость-неисправен клапан,если пена-пробой прокладки "головы",если воздух-все нормально.
Пишу исходя из собственного опыта.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Пробка у меня была исправна и держала давление, подъем уровня в расширительном бачке не как не зависит от давления, проблема была в образовании воздушной пробки в верхнем патрубке за счет низкого расположения бачка и этих перекачек помпой.
 

vacek

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
410
Реакции
148
Баллы
145
Пробка у меня была исправна и держала давление, подъем уровня в расширительном бачке не как не зависит от давления, проблема была в образовании воздушной пробки в верхнем патрубке за счет низкого расположения бачка и этих перекачек помпой.
Еще раз напоминаю,я даю советы исходя из своего опыта.
Авто у нас одинаковые,так почему-же один прочищает клапан и далее ездит не парясь,а другой переделывает систему охлаждения?
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
так почему-же один прочищает клапан и далее ездит не парясь,а другой педелывает систему охлаждения?
Просто не видно через непрозрачный расширительный бачек что там твориться ;)

Добавлено через 2 минуты 25 секунд
Я не кого не заставляю переделывать и уговаривать не буду что так лучше, каждый решает сам, я сделал и доволен, теперь в пробках спокойно стою с заведенным мотором, температура в норме и вентилятор не напрягает.
 
Последнее редактирование:

DenMor

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
800
Реакции
620
Баллы
215
У меня вполне нормально работала и штатная система охлаждения, но я решился и переделал ее по примеру Royal257, и могу сказать одно, измененная система все же лучше.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Royal257, А если обрезать на 2-3 см. толстый проблемный патрубок проблема уйдёт?
Подъем уровня в расширительном не уйдет, обрезка улучшает циркуляцию на холостом ходу и при заглушенном горячем двигателе, при движении в подъем Тосол так же будет уходить в расширительный, а воздух в радиатор.

Добавлено через 1 минуту 47 секунд
Где то система воздух хапает вот и пучит ее до безобразия
Через пароотводящую трубку, на Газелях с эти лучше за счет высоко расположенного расширительного бачка.
 
Последнее редактирование:

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,779
Реакции
615
Баллы
445
На газели с завода идет одна пароотводная трубка на расширительный бачок с патрубка,который идет с термостата

Я вкорячил еще одну-с радиатора на расширитель
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Где то система воздух хапает вот и пучит ее до безобразия
Странная мысль!
Т.е. воздух каким-то "чудодейственным способом" попадает "через потайное место" внутрь системы охлаждения, а вот выйти он может только через пробку расширительного бачка????
 
Последнее редактирование:

vacek

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
410
Реакции
148
Баллы
145
Я не кого не заставляю переделывать и уговаривать не буду
И это правильно!Огромное за это спасибо!
Не знаю как на счет практичности - но красоты, в подкапотном пространстве, переделка точно-уж не прибавляет(одни хомуты да шланги).
Лично у меня и штатная система работает отлично,но при очередной смене антифриза :- подниму расшир. бачек вверх(есть запас в несколько см. до крышки капота) да укорочу патрубок от термостата вверх.
За этим и успокоюсь.
P.S. Интересно,а клапанная крышка с этой "системой" как снимается ?
 
Последнее редактирование:
Сверху