• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Переделка движка 402 на ГАЗ 3110

yuga

Общительный
Регистрация
3 Ноя 2011
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Всем привет.
СтОит вопрос о переработке или замене двигателя на ГАЗ 3110. Нужна помощь знающих людей.
Сейчас машина ездит с 402 движком не форсированным, рассчитанным под 76 бензин, также стоит газовая установка. Движок в среднем жрет 16-17 л бензина на 100 км. С нынешними ценами на бензин для меня это настоящий денежный пылесос.
Так вот. Хочется попробовать модернизировать или заменить родной двиг в целях экономии.
Не знаю реально ли, но как-нить хочется добиться результата не больше 12-13л.
Сам в машине не спец, поэтому прошу помощи. Реально ли это сделать? Как лучше? И приблизительно в какие денежные средства при каких вариантах переделки я влечу?
Буду очень признателен за советы, спасибо.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
был расход 20-22 литра, на новом карбике и настроенном трамблере, тармблер перебирали, я так победить расход и не смог......
Плохо воевал.
Потому и не победил.
Исправный а\м с двигателем 402 должен укладываться в контрольный расход топлива.:yes2:
 

Юрьевич

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2011
Сообщения
80
Реакции
44
Баллы
94
402 и 4021 различаются только высотой головки и длиной штанг. Бошка 402 (94,4 мм) получается доп. фрезеровкой 4021 (98 мм) головы (читайте книги). Далее, если углубиться в историю, то у родоночальника семейства - змз 21 было 3 степени сжатия: 6,7 (головка 98мм) - базовая 72 бензин; 7,15 (бошка 96,7мм) - экспорт 76 бенз.; 7,65 (95,4мм) - экспорт, под бензин которого у нас нет. Змз 24Д под 92 бензин имел, как и змз402 голову 94,4мм, а появившаяся чуть позже дефорсированная модификация змз2401 под 76 бензин - 98мм (с.ж.6,7), эта же высота головки перешла на змз4021, хотя изначально 98мм - высота под 72 бензин. Так вот, господа, изначально змз 4021 (2401) под 76 бенз недожат, что устроняется фрезеровкой головы на 1,3мм, это проверено на практике. А вот переход с А-76 с головкой 96,7мм на А-92 (94,4мм) вопреки ожиданиям не принес ни снижения расхода, ни ощутимой прибавки мощности. Расход 11-12л это реальность для нормально отрегулированного двигателя, по ночному (пустому) городу в условиях такси старался в 10л укладываться (к151с А-76), трасса 90-100 км/ч - 8,5л, 120-130 км/ч-10л.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Исправный а\м с двигателем 402 должен укладываться в контрольный расход топлива.:yes2:

При этом топливо должно быть настоящим, а не суррогатом.

В 402 заливал 80, 92, 95 и никакой разницы при езде не заметил. Думал, что 402 укатанный прежним владельцем и ему неважно чем питаться, так вчера 405 заправлял 95 и разницы что 92, что 95 не заметил. А обращал-ли кто внимание, что есть просто 92 и 95, а есть еще 92 и 95 Регуляр Евро-92 и Премиум Евро-95. И заливать простые 92 и 95 в двигатели, оборудованные нейтрализаторами отработавших газов, не рекомендуется.
И какой должен быть у меня контрольный расход, я фиг знает. Контрольный расход ведь определяется на авто, с конкретными двигателем, трансмиссией и пр. Короче, серийный авто в сборе, а я сам заменил один двиг на другой. И вот какой должен быть этот контрольный расход, когда в паспорте нового двигателя "... Минимальный удельный расход топлива, г/кВт-ч (г/л.с-ч) - 265 (195)". Для меня это немного по-китайски. Непонятно на стоянке одна лошадь должна в час схавать 195
грамм или на ходу? Если на стоянке, то при каких оборотах? Если на ходу, то при какой скорости? Ладно, представим, что кормимся на стоянке, обороты холостые (850об./мин.). Умножаем 195 грамм на 152 лошади и делим на тысячу (195 х 152 / 1000 = 29.64). Почти 30кг. в час. Если бы это была вода, то примерно 30 литров в час. Бензин на сколько там легче воды? Пусть в два раза, все равно 15 литров многовато. А если не в два раза бензин легче воды, а меньше. О контрольном расходе даже
страшно подумать :) ).
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт-ч (г/л.с-ч) - 265 (195)". Для меня это немного по-китайски. Непонятно на стоянке одна лошадь должна в час схавать 195
грамм или на ходу?
В любом состоянии.
....
Если с коленвала снимается, к примеру, мощность 10 квт. то умножай (265 на 10) и получишь часовой расхот топлива.

Если на стоянке, то при каких оборотах?
ПРи оборотах Х.Х. которые тоже регламентированы для данного типа двигателя.
При Х.Х. все сгоревшее топливо расходуется на преодоление внутренних потерь в двигателе.
Контрольный расход ведь определяется на авто, с конкретными двигателем, трансмиссией и пр.
Совершенно верно!
Даже установка нештатных колес влияет на расход топлива. В ту или иную сторону.
Поставишь легкую резину - расход уменьшится.
Поставишь тяжелую, для грязи - увеличится....
Даже если ездить по чистому асфальту.
 
Сверху