• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Большая проблема Перегрев катушки зажигания

Antoxa1

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
243
Реакции
35
Баллы
130
Добрый день уважаемые форумчане! У меня возникла такая внезапная проблема, катушка зажигания перегревается на заведенном двигателе(рука и 2 сек не может выдержать на ней) Думал сама катушка, купил сегодня новую и такая же история, она греется и все, коммутатор теплый(но перегрева на нем точно нет, рука легко на нем лежит), на катушке на клемме "-" 5В, на клемме "+" 12.3 вроде... генератор выдает 14.3, многовато конечно, но всегда так было и такого капитального перегрева нет! Просто симптомы такие: Едешь по городу и происходит потеря динамики, искра перестает поступать с нужной силой и как следствие машина вообще не едет, и как следствие приходится остановиться чтобы она остыла, на улице сейчас +30..кстати когда меня со старой на новую катушку, то заметил какую то жидкость из катушки зажигания, не знаю может это вам о чем то скажет...ваши предложения!...прочитал много тем, но ответа на свой вопрос не нашел..а да, чуть не забыл, машина газ 31029 402.1 двиг
 
Последнее редактирование:

Antoxa1

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
243
Реакции
35
Баллы
130
вот фото, тут коммутатор я так понимаю 131.3734, только че то 1 не видно, стерлась что ль или хрен знает
 

Вложения

  • Фото0293.jpg
    Фото0293.jpg
    56.2 KB · Просмотры: 32
  • Фото0294.jpg
    Фото0294.jpg
    53.2 KB · Просмотры: 28
  • Фото0295.jpg
    Фото0295.jpg
    51.9 KB · Просмотры: 33
  • Фото0296.jpg
    Фото0296.jpg
    67.8 KB · Просмотры: 32
  • Фото0297.jpg
    Фото0297.jpg
    57.6 KB · Просмотры: 32
Последнее редактирование:

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Добавочное сопротивление (вариатор) стоит в цепи зажигания? С коммутатором 13.хххх вариатор должен стоять, иначе катушка будет перегреваться.
 

alex09

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
320
Реакции
107
Баллы
144
Катушки для 13. и 131. коммутатора одинаковые, Б116, только на 13. стоит вариатор (металическая коробочка с проволочным резистором). И в проводке небольшие изменения. При пуске двигателя стартер шунтирует вариатор, компенсируя просадку напряжения.
029 Волги года с 1994 комплектовались 131. коммутатором баз вариатора.
Если вариатора нет как класса, то имеет смысл поставить 131. коммутатор и забыть о проблеме.
131. автоматически ограничевает ток через катушку 6,5А, и отключает её если долго замок держать в пол. зажигание вкл. спасая от перегрева и последующего взрыва.
Цена вопроса рублей 600. Предыдущий хозяин немного съэкономил рублей 300, или из запасов достал 13,3734.
Если нет вариатора меняй коммутатор.
 
Последнее редактирование:

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
..кстати когда меня со старой на новую катушку, то заметил какую то жидкость из катушки зажигания, не знаю может это вам о чем то скажет..
Масло вытекло из катушки,вот и греется.
 

Русл

Общительный
Регистрация
30 Мар 2011
Сообщения
149
Реакции
23
Баллы
99
Неправильно, катушка греется, поэтому вытекло масло...:) короче- кирдык ей, и следующую такая же судьба ожидает...
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Масло вытекло из катушки,вот и греется.

Масло в катушке выполняет роль не охладителя, а роль изолятора. Чтобы
высокое напряжение вторичной обмотки не пробивало на корпус.
При исправной системе зажигания и нормальной его работе катушка
не столь нагревается, чтобы требовалось ее охлаждать. А если
шибко греется, то маслом ее уже не остудить. Учитывая температуру под
капотом и то, что масло в катушке не циркулирует. Да и тепло масло
очень плохо отдает, оно само долго остывает.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,990
Реакции
866
Баллы
315
Когда то на страницах форума я нашел архив "Волжские поджигатели" Там хорошая информация по коммутаторам и т.д. Попробовал в поиск забить -не нашел. Попробую сейчас его прикрепить.
 

Вложения

  • ВОЛЖСКИЕ ПОДЖИГАТЕЛИ.rar
    150.6 KB · Просмотры: 38

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Ну и почему тогда на заводе туда эпоксида,как на двухвыводных катушках не нафигачат?

Потому, что катушки с маслом разработаны и запущены в производство
чуть-ли не в царские времена и под них еще ездит огромный парк древних автомобилей. А сухие катушки появились не так давно. В основном с появлением у нас впрысковых двигателей. Возможно, что
маслонаполненнные уже и не выпускают, навыпускали в свое время горы этих катушек, теперь разгребают сусеки на складах. Да и производства
у нас не особо гибкие, мы же не в Японии. У нас только быстро все ломают, а на реконструкции и модернизации десятилетия уходят.
 

Heckfy16

Общительный
Регистрация
4 Сен 2009
Сообщения
83
Реакции
26
Баллы
95
Хоть и тема древняя в плане не этой а вообще в целом но можно внести лепту для общего развития

Низнаю кто про что а я думаю в катушке межвитковое к.з. , ставили когда то на волгу катушку от 9ки ваз валявшаяся в гараже Ездила долго была так же продана.

Для понятия принцип работы .. прост подается на катушку напряжение в 12 в оно там появится на клеме с надписью 12 в после поворота ключа в положение зажигание. с трамблера идет проводок крепится сбоку он подводится на коммутатор на клему импульса. При попадании на нужное положение трамблера импульс подается на коммутатор. Комутатор естественно подает в момент импульса импульс на катушку. Если я не ошибаюсь импульс идет сигнал - (минус) В основе этого лежит работа П-Н-П транзистора в любой технике.... теоретически можно и без коммутатора...ноооооо того имульса что идет на коммутатор хоть убейся не хватит. Потому и стоит коммутатор. От слова коммутировать)))) по сути дела зная сопротивление высоковольтки на катушке а именно на клеме подключения с коммутатора можно впендюрить любую катушку. Хотя там такие ничтожные токи что можно подключать ничего и не зная)))) НЕ ВЗЛЕТИТ))) И не получить выхода из строя коммутатора. И писал когда то ранее я перепаивал транзистор в комутаторе. На более высокочастотный и более быстрый. Изначально хотел полевик поставить практически с нулевым сопротивление в открытом состоянии, но не вышло Результат оправдал себя наличием более мощной искры. Объясняется тем что старый транзистор давал утечку. И импульс на катушку был по току ниже нежели чем должен быть. Импортный транзистор исправил картину до идеального . Соответственно установленный транзистор выдерживал Температуру большую и мог пропускать через себя ток более больший. То есть и ресурс у него стал выше чем у родного. Если присесть и подумать то с современными деталями можно полностью переделать коммутатор который будет из нескольких деталек Катушка у меня не грелась после всех манипуляций ( она и так то не грелась).

Для развлекухи

или можно такое замутить ))) фантазия безгранична [ame]http://www.youtube.com/watch?v=gfdB1GoH4Fo[/ame] заметим что у парня дуга так дуга и я сомневаюсь что катушка перегревается даже выдавая такое . Можно и в машине такую искру сделать легко))) Но боюсь провода пробивать начнет или электроды свечей прожжет за 100 км проеханного пути

Или тут она научно объясняет весь мой бред ))) Только коммутатора у нее нет Но в схемах он мелькает. [ame]http://www.youtube.com/watch?v=lhvkv4aoT-M[/ame]


с помощью электронных ключей это и есть наш коммутатор.)

Фуф ну я закончил) :crazy:

А ну да основное))) Поменяй катушку) Я думаю она замкнула в низковольтке) Если не хочется покупать пошукай по знакомым ))) я бы хоть от ЗИЛа поставил ... а лучше от немца типа мерина 1980 годов с трамблером.... но там придется похимичить с высоковольтным проводом там они круто отличаются по отверствию и т.п. что что а катушки немцы делали добротные))) как и все остальное. Если же коммутатор дает более долгий импульс или на нем пробой транзистора то как уже говорил человек меняй комутатор. Короче если разбираешься в напряжениях и вообще в электронике найдешь косяк ежели нет то менять одно с вытеканием другого. Потому и катушку следует пошукать . Но я склоняюсь что проблема в катушке

Добавлено через 1 час 4 минуты 46 секунд
Масло в катушке выполняет роль не охладителя, а роль изолятора. Чтобы
высокое напряжение вторичной обмотки не пробивало на корпус.
При исправной системе зажигания и нормальной его работе катушка
не столь нагревается, чтобы требовалось ее охлаждать. А если
шибко греется, то маслом ее уже не остудить. Учитывая температуру под
капотом и то, что масло в катушке не циркулирует. Да и тепло масло
очень плохо отдает, оно само долго остывает.

Вот именно так) Изолятором оно там и является.

Добавлено через 18 минут 43 секунды
Катушки для 13. и 131. коммутатора одинаковые, Б116, только на 13. стоит вариатор (металическая коробочка с проволочным резистором). И в проводке небольшие изменения. При пуске двигателя стартер шунтирует вариатор, компенсируя просадку напряжения.
029 Волги года с 1994 комплектовались 131. коммутатором баз вариатора.
Если вариатора нет как класса, то имеет смысл поставить 131. коммутатор и забыть о проблеме.
131. автоматически ограничевает ток через катушку 6,5А, и отключает её если долго замок держать в пол. зажигание вкл. спасая от перегрева и последующего взрыва.
Цена вопроса рублей 600. Предыдущий хозяин немного съэкономил рублей 300, или из запасов достал 13,3734.
Если нет вариатора меняй коммутатор.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Antoxa1, Будет катушка греться и выходить из строя с коммутатором 13.3734 пока не поставишь вариатор. Вариатор в разобранном виде на фото 1, схема системы зажигания с коммутатором 13.3734, катушкой Б-116 и вариатором на фото 2 (вариатор обведён линией). Я однажды просто проверил как работает система без вариатора,максимум 3 минуты и катушка сильно разогрелась,тем более, что коммутатор 13.3734 на ХХ пропускает больше тока,чем на больших оборотах. Или же ставь 131.3734 и неиспользуй вариатор.
 

Вложения

  • Ремонт вариаитора 1.jpg
    Ремонт вариаитора 1.jpg
    77.7 KB · Просмотры: 19
  • Система зажигания 1.JPG
    Система зажигания 1.JPG
    39.5 KB · Просмотры: 16
Последнее редактирование:

alex09

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
320
Реакции
107
Баллы
144
Кому интересно.
Потрогал катушку и коммутатор после часа езды.
Катушка нагрелась градусов до 60. Коснувшись рукой горячо, но рука терпит.
Коммутатор, горячо, если держать долго, можно схлопотать ожог, рука не терпит. Секундное касание проходит без последствий. Температура градусов 70.
 
Сверху