• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

balaganov

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
358
Реакции
187
Баллы
145
думаю актуальнее 87-92. ибо с 82-87 будет постоянно молотить карлсон
если датчик в радиаторе то тогда на 87-82...если в верхнем патрубке то на 92-87...
паралелить их не стоит при этом вентилятор работает в двое дольше....но сугубо моё мнение то датчик включения в патрубке работает некоректно...при том что это самая верхняя точка в двигателе и значит самая горячая но при охлаждении жидкости в радиаторе в патрубке жидкость более горячаяя при том даёт пргрешность металический патрубок который дольше нагревается и дольше отдаёт температуру...и датчик включения срабатывает не на температуру ож а на температуру более горячего металического патрубка.
...самый оптимальный вариант это термостат на 80гр. и датчик влючения вентилятора в радиаторе на 87-82гр
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Вобщем поменял датчик вентилятора, вроде пару дней выше 102 градусов по БК не поднималось (а может просто совпадение), теперь все стало порежнему даже хлеще, на месте вент врубается максимум на 110 градусов, при движении же, по трассе причем, температра доходила до 117. Что за беспредел??? Что делать
А вы уверены, что у вас ДТОЖ правильную температуру показывает?

Добавлено через 1 минуту 36 секунд
если датчик в радиаторе то тогда на 87-82...если в верхнем патрубке то на 92-87...
паралелить их не стоит при этом вентилятор работает в двое дольше....но сугубо моё мнение то датчик включения в патрубке работает некоректно...при том что это самая верхняя точка в двигателе и значит самая горячая но при охлаждении жидкости в радиаторе в патрубке жидкость более горячаяя при том даёт пргрешность металический патрубок который дольше нагревается и дольше отдаёт температуру...и датчик включения срабатывает не на температуру ож а на температуру более горячего металического патрубка.
...самый оптимальный вариант это термостат на 80гр. и датчик влючения вентилятора в радиаторе на 87-82гр
Самое оптимальное - сделать управление карлсоном через ЭБУ. и забыть про датчик включения карлсона как страшный сон.
 
Последнее редактирование:

Punisher

Постоялец
Регистрация
18 Окт 2007
Сообщения
397
Реакции
242
Баллы
175
...самый оптимальный вариант это термостат на 80гр. и датчик влючения вентилятора в радиаторе на 87-82гр

Заюзал такую систему себе пару месяцев назад ,тока датчик в трубке, чтобы точнее - хорошо так)))))))) летом самое оно:yes2::gaz_love:
 

Алексей30

Общительный
Регистрация
7 Ноя 2009
Сообщения
96
Реакции
58
Баллы
95
если датчик в радиаторе то тогда на 87-82...если в верхнем патрубке то на 92-87...

...самый оптимальный вариант это термостат на 80гр. и датчик влючения вентилятора в радиаторе на 87-82гр
При ремонте поставил себе патрубок на верх, в него датчик 92-87, запараллелил его с датчиком на радиаторе (87-82), термостат на 82гр., теперь даже в пробке в жару в районе 90:yes2:
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Флай

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2006
Сообщения
131
Реакции
16
Баллы
129
Продожение ситуации.
Температура в движении около 115 градусов, вент врубается позже. При этом, температура по бк ни на градус не понижается, за весь цикл вращения температура падает градуса на 2-3.
Тосол в расширительном бачке при бездействии пропеллера почти у нижнего патрубка, перед тем как включается вентилятор, тосол прибывает и поднимается "под горлышко", при этом тосол начинает выдавливать с расширительного и идет пар.
Тосол чистый, масла с двигателя не наблюдается, выхлоп чистый без дыма и без пара. Присадки и герметики в систему охлаждения никогда не добавлял. Печка греет нормально.
Сегодня, если не показалось, при верхней планке тосола, слышались щелчки, похожие на металлические.
Сгонял на сервис, мастер так ребус и не разгадал, я при нем погрешил на термостат, он также предположил, что это он, предложив начать с его замены, а там видно будет.
Как вы считаете, указанные выше симптомы могут являться следствием усталости термостата или нет. А то не хотелось бы ремонтировать пол двигателя, чтобы методом исключения добраться до проблемы. Если все- таки менять термостат, то какой лучше ставить с учетом эксплуатации зима-лето? Мастер сказал что на "80".
Да и может ли в данном случае играть роль исправность/неисправность насоса охл.жидкости? Какие симптомы выхода из строя данного насоса?
 
Последнее редактирование:

Алексей30

Общительный
Регистрация
7 Ноя 2009
Сообщения
96
Реакции
58
Баллы
95
Тосол в расширительном бачке при бездействии пропеллера почти у нижнего патрубка, перед тем как включается вентилятор, тосол прибывает и поднимается "под горлышко", при этом тосол начинает выдавливать с расширительного и идет пар.
Судя по описанию явно прослеживается нарушение циркуляции тосола. Возможно подклинивает термостат. лучше ставить на 82гр. Насос тоже проявляет себя похоже. А обратка с радиатора перед закипанием горячая?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
мастер так ребус и не разгадал, я при нем погрешил на термостат, он также предположил, что это он, предложив начать с его замены, а там видно будет.
Мастер прав.
А то не хотелось бы ремонтировать пол двигателя, чтобы методом исключения добраться до проблемы.
А для снятия термостата и не надо пол-двигателя разбирать.
 
Последнее редактирование:

Флай

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2006
Сообщения
131
Реакции
16
Баллы
129
Да, действительно проблема была в термостате, после его замены всё гуд. Одновременно поменял датчики температуры ОЖ (на приборку и ЭБУ), теперича показания по БК и по приборке почти сходятся.
Включается вентилятор на 90 с копейками вырубается около 86 (датчик 82-87 в радиаторе).
Единственно возникли проблемы при замене термостата. болты под шестигранник прикипели, шлицы у них провернуло, пришлось снимать радиатор (делали на сервисе) и спиливать их болгаркой, при этом была запартачена нижняя часть корпуса термостата. Пришлось покупать эту половину корпуса (дополнительные 700 р.) и за работы вместо 600р. пришлось заплатить 970. :(

P.S. Еще выяснилось, что вентилятор не в ту сторону крутил :blush:

А для снятия термостата и ненадо пол-двигателя разбирать.
Это я к тому, что мастер, услышав про скрученный шестигранник, сказал, что возможно придется голову снимать или ваще сам блок (тока логики я не понял).
 
Последнее редактирование:

serega383

Общительный
Регистрация
9 Июл 2009
Сообщения
43
Реакции
9
Баллы
69
Включается вентилятор на 90 с копейками вырубается около 86 (датчик 82-87 в радиаторе).
Такая же фигня. Купил на днях верхний металлический патрубок с приваренной гайкойдля датчика включения вентилятора (140р в Ярославле). На выходных поставлю. Температура после должна совпадать совпадать.Лучше будет охлаждаться мотор.

Добавлено через 9 минут 0 секунд
Изза этой жары у меня стал глохнуть мотор. Замучался искать причину, ездил в пробках с печкой(кошмар короче). Но оказалось все просто- двигатель грелся изза неисправного датчика включения вентилятора, он рано его выключал. Поменял теперь все нормально. Только теперь вот думаю я двигателю этим не навредил???... А то говорят задиры там какие то появяются. Стрелка температуры в красной зоне не была и мотор не кипел - просто сначала плохо тянул потом глох...
 
Последнее редактирование:

yuriisergeich

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2009
Сообщения
390
Реакции
598
Баллы
185
зэр гуд, только всем и каждому советую сделать как у меня: выведи через реле кнопку включения вентелятора в салон. я знаю городской график, когда образуются пробки. завелся, включил карлосона и поехал..тут ведь положительное не только то, что движок не перегреется. есть и 2й плюс-включением вентилятора кнопкой ты проверяешь работоспособность всей цепи. включился принудительно,-включится и от датчика. а поставил себе сей девайс после случая: еду в пробке, температура 120, а вент не включается...и не остановиться, не посмотреть...дотянул до дома,-открываю капот-кипю,- проводок от датчика отошел. вот и заморочился.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Изза этой жары у меня стал глохнуть мотор. Замучался искать причину, ездил в пробках с печкой(кошмар короче). Но оказалось все просто- двигатель грелся изза неисправного датчика включения вентилятора, он рано его выключал. Поменял теперь все нормально. Только теперь вот думаю я двигателю этим не навредил???... А то говорят задиры там какие то появяются. Стрелка температуры в красной зоне не была и мотор не кипел - просто сначала плохо тянул потом глох...
Навряд ли вы что-то повредили. Задиры - это плохо, но с ними мотор ездит =). когда компрессия упадет, тогда и откапиталите.

зэр гуд, только всем и каждому советую сделать как у меня: выведи через реле кнопку включения вентелятора в салон.
А я всем советую включить управление карлсоном через ЭБУ поставить реле 50А на включение оного и проложить человеческую проводку и ни какие кнопки не нужны, а температура регулируется программно какая вам нужна. И температурный датчик один, так что даже неисправность искать проще ;)
 

yuriisergeich

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2009
Сообщения
390
Реакции
598
Баллы
185
имеешь в виду с БК?...жаль, я не являюсь обладателем сего девайса...(пока что;)) ..ручное управление..-этож как на аварийный случай..как запасной парашют..как стоп-кран..легче провести,-а там,-дай Бог, чтоб не понадобился, но в случае чего-вот она: кнопаска спасительная!
 

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
А у меня стал греться после установки кондея. На выходных поставил сдвоенный от Шеви-Нивы. Когда оба включаются у радиаторной решётки ногами чувствуется холодок. Тока датчик в патрубке менять надо на 92-96, а то 87-92 не дает остановиться вентиляторам, даже когда по бк уже 84. Есть подозрение что на патрубке все еще присловутые 86 при этом. На месте все правильно отрабатывает на 85, а на ходу пока бк не начинает пргать 83-84, тогда и отключается и включается при 89. Кто объяснит этот эффект что датчик 87-92 а срабатывает 85-89? Кстати после промывки системы и заливки нового антифриза, разница выросла. Раньше был 86-90, после промывки 85-89.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
имеешь в виду с БК?...жаль, я не являюсь обладателем сего девайса...(пока что) ..ручное управление..-этож как на аварийный случай..как запасной парашют..как стоп-кран..легче провести,-а там,-дай Бог, чтоб не понадобился, но в случае чего-вот она: кнопаска спасительная!
нет. не с БК. Управление с электронного блока управления (ЭБУ) двигателем =) если у тебя 406-й, то он однозначно присутствует. А программируется любым диагностом, либо если есть комп (ПК, ноут или нечто похожее =)) и k-line адаптер, то можно и самому прошивать. процесс не сложный, только нужно осознавать, что делаешь =).
 

ksandr

Общительный
Регистрация
19 Июн 2010
Сообщения
81
Реакции
28
Баллы
95
кипит тосол из под крышки на трассе при скорости >100 км/ч

долго юзал поиск, но по своей проблеме ничего не нашёл. Вот суть: тосол кипит только когда еду по трассе держа скорость ~110 км/ч, оборотов при этом на пятой передачи немного больше 2500. Так вот если минут 5-10 я стабильно еду 110 км/ч, то наблюдаю в зеркало заднего вида белый дым, немедленная остановка и открытие капота показывает, что тосол выкипает из под крышки, падает на штаны, и соответственно превращается в дым. Двигатель во "время кипения" не перегревался, температура была 80-85. При езде по городу такого нет.

Прочитал здесь что может быть какой то клапан на крышке расширительного бочка, кто нибудь может мне пояснить что нужно делать?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Re: кипит тосол из под крышки на трассе при скорости >100 км/ч

Прочитал здесь что может быть какой то клапан на крышке расширительного бочка, кто нибудь может мне пояснить что нужно делать?
Клапан,скорее всего уже не спасёт.Скорее всего прокладка ГБЦ со всеми вытекающими последствиями.
 

kiliks

Общительный
Регистрация
19 Авг 2010
Сообщения
36
Реакции
5
Баллы
69
Re: кипит тосол из под крышки на трассе при скорости >100 км/ч

дык про клапан ет просто ест крышки с клапаном для сброса давления либо наоборот а есть простые в основном они стоят ети с клапоном как наворот может на новых идут не знаю и поможет ето или нет тоже не знаю попробуй просто приоткрыт крышку тот же эфект какие еще варианты пробка ,помпа модет что то не того.у меня на одной машине тоже при длительной езде тасол выкидывалио хотя так все нормально так ето прокладка начала пробивать снял бошку ,сварка ,расточка конечно не дай бог .щя кто небуть поопытнее поможет не переживай -))
 

ksandr

Общительный
Регистрация
19 Июн 2010
Сообщения
81
Реакции
28
Баллы
95
Re: кипит тосол из под крышки на трассе при скорости >100 км/ч

как мне без разборки узнать что это прокладка ГБЦ? уже где то прочитал, что в расширительном бочке должен быть запах выхлопа, но пахнет только тосолом, ещё есть варианты?
 

kiliks

Общительный
Регистрация
19 Авг 2010
Сообщения
36
Реакции
5
Баллы
69
Re: кипит тосол из под крышки на трассе при скорости >100 км/ч

дык может ты всетаки кипиш датчик просто не верно показывает

Добавлено через 7 минут 7 секунд
а давно у тебя такое и после чего началось может ты немного ее подогрел тосол выкинуто ты долил его а пробка где небудь осталась и на скорости давление в системе возростает и побежало наружу у меня тоже выкидывало думал все прокладка хорошенко спустил со всех мест воздух крыльчатку новую поставил на 12 лопостей и все нормально стало а спускал на печке в салоне на редукторе (газ) и радиаторе
 
Последнее редактирование:

ksandr

Общительный
Регистрация
19 Июн 2010
Сообщения
81
Реакции
28
Баллы
95
Re: кипит тосол из под крышки на трассе при скорости >100 км/ч

датчик врать не может, все время показывает правильно, а тут на трассе вдруг неправильно:) вот думаю воздух в системе может быть, надо попробовать прокачать систему, на выходных займусь, а с чего началось....так с того момента как машину купил:) просто на трассуредко выходил, а щас по работе постоянно надо будет за 100 км ездить
 
Сверху