• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Переборка 406го

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Для привлечения новых олгазовских сил создал новую тему.

Люди! Поломаны кольца во 2м цилиндре...В 3м на подходе. Пробег 350000, первый капремонт. Верх перебрал.

Круто теперь всё ясно. Решил, что пока собирать не буду, не хочу мучить двигло дальше...Лучше пока на метро покатаюсь...Одно меня не устраивает - на улице авто оставлять на такой долгий срок стрёмно.

Сейчас нахожусь в поисках финансов, ибо ремонт не дешёвый мягко говоря. Если получится с деньгами, то ещё и редуктор сниму в гидролаб...Трубки все помяняю, масло в ГУРе, фильтр.

Что всё-таки нужно купить:
1). Поршневую с пальцами (думаю сразу 95)
2). Кольца
3). Вкладыши (какого рем. размера?)
4). Стоит ли менять подшипники коленвала, раз уж разбираю?
5). Меняются ли шатуны при смене поршневой?
6). Есть ли необходимость в опрессовке, если учесть, что по прокладке ГБЦ никаких течей нет вообще?
7). Нужно ли балансировать коленвал вместе со сцепой (разумеется, без диска), если учесть, что буду шлифовать шейки?
8). Какие дополнительные приспособы мне понадобятся? Приспособа для установки колец?

Да, и вот ещё что: не смотря на то, что в инете множество контор, ремонтирующих блоки, никак не могу выбрать(это вопрос москвичам)...Может, кто уже обращался с подобным вопросом в контору по ремонту? Дело в том, что я ещё дилетант в этих вопросах, и хотелось бы, чтобы человек в фирме сделал добросовестную диагностику и сказал, какие ещё грабли нашёл в блоке, например трещину.

На что ещё обратить внимание?

П.С. Просьба дать полный ответ, поскольку каждый пункт очень важен для меня. Заранее спасибо.

Оригинал темы: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=32999&page=5
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Может датчик синхронизации заменить? на форуме читал его можно проверить вольтметром, подключив вольтметр в разъемам и подносить кончик отвертки к носику датчика...думаю сегодня его проверить
Именно так. отвертка должна быть намагниченная - эффект будет четче. Но менять не торопитесь. Проверьте провода от датчика фаз и ДПКВ. Может простая регулировка фаз все исправить.
Тоже сейчас подумал, пришла в голову мысль, опустить впускной распредвал (левый) на 1 зуб против часовой, и должно нормироваться троение?, а то как то выше получается, чем левый, а у него кулачок 1 - го цилиндра в плоскости, а на левый кулачок чуть задран? или мне кажется? пойду щас через час смотреть, переставлять..
Проверьте сначала правильно ли все установлено. От этого может и ошибка возникать.
Чем это страшно? ну вылезла - погасла и поехал? или проблемы будут?
Да особых проблем не заметил. Единственно выхлоп бензином вонять стал. Судя по всему блок перешел у меня на параллельный впрыск - а это перерасход бензина, что не есть гуд. Самое забавное парни на СТО кроме как заменить датчик ничего насоветовать не могли.

Добавлено через 5 минут 34 секунды
Масло лукойл 40w-10 помоему, если память не отшибло
10w-40. Во с него такой оттенок и есть. Особенно с минералки
 
Последнее редактирование:

sam77

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
235
Реакции
62
Баллы
130
Сообщение от sam77 Посмотреть сообщение
Может датчик синхронизации заменить? на форуме читал его можно проверить вольтметром, подключив вольтметр в разъемам и подносить кончик отвертки к носику датчика...думаю сегодня его проверить
Именно так. отвертка должна быть намагниченная - эффект будет четче. Но менять не торопитесь. Проверьте провода от датчика фаз и ДПКВ. Может простая регулировка фаз все исправить.

Ну из-за датчика не может же троить? или может?


Проверьте сначала правильно ли все установлено. От этого может и ошибка возникать.
ошибка или троение?


Да особых проблем не заметил. Единственно выхлоп бензином вонять стал. Судя по всему блок перешел у меня на параллельный впрыск - а это перерасход бензина, что не есть гуд. Самое забавное парни на СТО кроме как заменить датчик ничего насоветовать не могли.

ясно, надо значит проверить, и если неисправный, заменить


10w-40. Во с него такой оттенок и есть. Особенно с минералки
ТОЧНО!
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Ну из-за датчика не может же троить? или может?
Точно не скажу. Нюансы могут быть. Даже из-за фаз может не троить. У меня не троило, но тяги на низах было мало.
 

sam77

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
235
Реакции
62
Баллы
130
Точно не скажу. Нюансы могут быть. Даже из-за фаз может не троить. У меня не троило, но тяги на низах было мало.

Понятно. Как проверю все подключение, если все сделал верно, проверю свечные провода со свечью "на искру", если все будет ОК, то зуб сместить получается? Все таки не в плоскости лежат кулачки впускного вала? согласитесь? или так и должно быть в большинства случаев?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Все таки не в плоскости лежат кулачки впускного вала? согласитесь? или так и должно быть в большинства случаев?
Не совсем понял. Кулачки на первом валу(поправка- конечно же цилиндре. :) ананасы бананасы...) должны быть на 20 градусов вверх подняты быть при нормальной установке. А метки должны лежать в плоскости верхнего среза ГБЦ. или не понятно? Тогда рисунок поищу подходящий.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Ну и ошибка датчика фаз бывает когда фазы немного уплыли.
Не,ошибка вылазит ,когда фаз вааще и рядом нет и двигатель не работает нормально.
У ЭБУ есть проверка диапазонов срабатывания датчика фаз относительно ДПКВ. Если за диапазоны уходит, то вылазит однократная ошибка 54 при пуске.
Вот на СОАТЭ возможно так,не помню точно,а на Микасе такого нет.При выходе сигнала ДПРВ за диапазон ошибка появляется через секунду после запуска и уже никаким способом не убирается.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Вот на СОАТЭ возможно так,не помню точно,а на Микасе такого нет.При выходе сигнала ДПРВ за диапазон ошибка появляется через секунду после запуска и уже никаким способом не убирается.
Возможно, спорить не буду на микасе с такими ошибками не сталкивался. Ошибка при пуске однократная. Если допустим отключить ДПРВ, то ошибка будет постоянная. Я могу предположить, что дело было и не в фазах, т.к. при замене цепей снималась голова со всеми вытекающими типа чистки мойки и пр. Ошибка ушла. Замена датчика не производилась. Пришлось правда повозится с установкой фаз и как раз вылазила эта ошибка из-за того, что ошибся один раз на 2 зуба примерно на выпускном валу.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879

sam77

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
235
Реакции
62
Баллы
130
Ребята! Чудо свершилось! Заранее глубоко извиняюсь за огромные фото, но что бы видели все, выкладываю фотоотчет!

И так, как и думал, с помощью подсказки Уважаемого vlr,

Ошиблись на зуб возможно.

Проблема с троением решена! Опустил впускной распред Вал на один зуб, завелась ровно, тихо и отлично тьфу, тьфу, тьфу.....

вот фотки, (сделал сразу, как зуб опустил)

Интересно, почему на впускном валу метка, которая высверлена на шестиренке оказалось вверху? переставляли? а с какой целью? интересно, может что напортили?

!!! Обратите внимание, на разницу положения левого кулачка на 4-м цилиндре на старой фотографии и новой !!!!...вот ответ, почему и троила....эх.. Но как никак, сэкономил денежку, перебрав ГБЦ самостоятельно.
/

9a3f7702747a.jpg


f81e468f0d08.jpg


48275c028fb3.jpg


9f9a928d785d.jpg


490c1a6325f4.jpg


Добавлено через 4 минуты 41 секунду
Огромнейшее Всем СПАСИБО!!!!
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Метка в стороне. а штифт как раз ставится напротив правильного положения кулачка. А так как на заводе меряют транспортиром, а потом просто с кондуктором отверстие высверливают под штифт. Сам недавно прочитал. Так что метки не панацея. Увы =(
 

sam77

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
235
Реакции
62
Баллы
130
Работает ровно, отлично! Спасибо. Но вот при заводке выскакивает ошибка 53 и 62 (на бортовом компьютере) Но при этом индикатор ошибки на приборной панеле не горит, а на БК имеются вышеназванные ошибки. Когда глушу, индикатор "чип" загорается на некоторое время и потом гаснет. Подскажите, это правильная работа?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314

sam77

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
235
Реакции
62
Баллы
130
vlr,

Практически.А код 62 всё время выскакивает?
Частенько, 9 раз из 10 лечится отключением акб, потом снова возникает. Может микас мутит? У меня 5.4., есть еще версия 7.1. интересно, можно их переставитьь местами?


Если ошибки не постоянные, то скорее всего нужно ошибки сбросить с ЭБУ.

Сбросить - это отключить акб, подождать 5 минут и подключить акб? или как то по другому сбрасывается ЭБУ?


Заметил еще одну особенность. на БК СКАТ-2 есть 2 столбика показания ошибки :
1 -"Ошибка была, а сейчас ее нету", и
2 - "ошибка есть сейчас онлайн"

так вот 62 горит только со сзвездочкой в первом столбике, а 53 горят оба столбика, тоесть 53 ошибка онлайн....Вопрос: Почему тогда лампа ЧЕК не горит непрерывно? что может глючить?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Сбросить - это отключить акб, подождать 5 минут и подключить акб? или как то по другому сбрасывается ЭБУ?
Можно и так. Штатно сбрасывают через программу-тестер.
с 53-й ошибкой скорее всего помехи есть у датчика. Нужно проверить правильность установки зубчатого диска на всякий случай. Т.е. центр 20-го зуба после пропуска должен указывать на ВМТ в первом цилиндре. Не должно быть биений. Датчик должен смотреть средней частью на зубчатый диск. Проверить зазор между диском и датчиком. проверить разъем, провода. Вообщем все как всегда :) могут высоковольтные провода мешать и катушки зажигания. В идеале, если подключить осциллограф, должна быть ровная синусоида без всплесков с пропуском после 58 сигналов.
А насчет лампочки может быть прикол. Ошибка появляется на некоторое время не постоянно, но достаточно часто, а лампочка тупо не успевает разгореться как приходит сигнал погаснуть :) типа так. А БК с определенной частотой считывает ошибку у него и показывает которую считал как постоянную. Но это мое мнение, за истину не ручаюсь :) надо проверять.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Частенько, 9 раз из 10 лечится отключением акб,
Так она (ошибка) после снятия и появляется.Вы покатайтесь не снимая клеммы с АКБ дня два и проверьте есть она или нет.
 

sam77

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
235
Реакции
62
Баллы
130
Так она (ошибка) после снятия и появляется.Вы покатайтесь не снимая клеммы с АКБ дня два и проверьте есть она или нет.
Спасибо! И правда все пропало.....только вот 53 чето бывает выскакиевает...сегодня целый день катался - все нормально, без ошибок...а потом к вечеру выскочила...(53)


Можно и так. Штатно сбрасывают через программу-тестер.
с 53-й ошибкой скорее всего помехи есть у датчика. Нужно проверить правильность установки зубчатого диска на всякий случай. Т.е. центр 20-го зуба после пропуска должен указывать на ВМТ в первом цилиндре. Не должно быть биений. Датчик должен смотреть средней частью на зубчатый диск. Проверить зазор между диском и датчиком. проверить разъем, провода. Вообщем все как всегда могут высоковольтные провода мешать и катушки зажигания. В идеале, если подключить осциллограф, должна быть ровная синусоида без всплесков с пропуском после 58 сигналов.
А насчет лампочки может быть прикол. Ошибка появляется на некоторое время не постоянно, но достаточно часто, а лампочка тупо не успевает разгореться как приходит сигнал погаснуть типа так. А БК с определенной частотой считывает ошибку у него и показывает которую считал как постоянную. Но это мое мнение, за истину не ручаюсь надо проверять.

Спасибо! попробую покопаться и проверить все цепи этого датчика. В книжке читал, что если датчик неисправен - то фиг заведешь двигатель... А у меня не просто заводится, а ОТЛИЧНО, ПЛАВНО работает..тьфу, тьфу, тьфу... Так что наверное что то периодически мешает ему
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Спасибо! И правда все пропало.....только вот 53 чето бывает выскакиевает...сегодня целый день катался - все нормально, без ошибок...а потом к вечеру выскочила...(53)
Скорее всего какая-то помеха. Как говорится хороший стук завсегда наружу вылезет, а дурной внутри останется. ;)
 

sam77

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
235
Реакции
62
Баллы
130
Скорее всего какая-то помеха. Как говорится хороший стук завсегда наружу вылезет, а дурной внутри останется.
Ясно....буду тогда прозванивать, как солнышко вылезет...


А у вас ЭБУ какой?
Микас 5.4 Борт компьютер СКАТ-2

Добавлено через 6 часов 10 минут 21 секунду
Сегодня ездил, периодами,... значит, к моему удивлению, появилась ошибка 54, но не постоянная,....сбрасываешь, потом появляется.. а вот 53 по БК СКАТ-2 загорелась на "постоянке". На приборке чек не горит, лампочка чека исправна.

сбрасываю ошибки, езжу дальше. По работе двигателя никаких изменений (вроде все хорошо)
 
Последнее редактирование:
Сверху