• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Переборка бесконтактного трамблера

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
Занялся переборкой траблера. Назрели несколько вопросов. Прошу совета у общественности.

Вопрос 1.
Один из выступов, на которые надевается пружинка имеет сильный угол наклона. Это нормально? Или лучше исправить?

26-02-13_2040.jpg

26-02-13_2041.jpg

26-02-13_2042.jpg

26-02-13_2043.jpg

26-02-13_2044.jpg



Вопрос 2.

Из-за своих криворуких попыток снять пружинки, погнул их. Подходят ли пружинки от ВАЗ классики?


Вопрос 3.
По поводу смазки. Можно ли вместо ЦИАТИМа использовать литол? У меня есть немного литола еще советского производства. Думаю его заложить в подшипник. Сам вал смажу моторным маслом.

И вот думаю все трущиеся металлические части смазать грязеотталкивающей аэрозольной смазкой liqui moli Стоит заворачиваться?


Трамблер бесконтактный, индукционный. Машина Волга 31029 1993г. Двигатель 402.
 
Последнее редактирование:

KillFlash

Бывалый
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
324
Вопрос 1.
Один из выступов, на которые надевается пружинка имеет сильный угол наклона. Это нормально? Или лучше исправить?
За счет этих пружинок как раз и работает опрежение зажигания в зависимости от оборотов. Трогать их самому не рекомендуется. Настроить можно только на спец стенде
 

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
archangel, на твоем месте, я бы загнул. Ибо трамблер уже мало когда будет давать точное опрежение. А тут можешь покататься ну полгода точно.
А вот литол бывает разный: http://ru.wikipedia.org/wiki/Литол
Я мазал литол24. Бегает, не гудит, ничего не скрипит. Главное старую смазку вымыть. Мне помогло средство для очистки карбюраторов в этом деле(как раз под давлением струя подается).
Из-за своих криворуких попыток снять пружинки, погнул их. Подходят ли пружинки от ВАЗ классики?
посмотри жесткость пружин там, и в мурзилке нашей. Если жесткость и длинна совпадают - можешь ставить.
 

DeMoN23

Заблокирован
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
884
Реакции
450
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Можно ли вместо ЦИАТИМа использовать литол?

можно НО не нужно:stop:литол это прошлый век да и только.

У меня есть немного литола еще советского производства.

а это уж темболее не надо делать,намаж новым свежим средством называется ШРУС-4
это вообще-то в природе тот-же самый салидол Но только с нового вида консесценцией и добавками,тоесть круче в 2-раза чем дедовский салидол изобретенный бог знает когда:rofl:


Это нормально? Или лучше исправить?

не нормально исправить надо.


Из-за своих криворуких попыток снять пружинки, погнул их. Подходят ли пружинки от ВАЗ классики?

можно по-пробывать,если подойдет то одеть их,но после проверить трамблер нормально на работу его на правильное опережение,скорее должны подойти,если тока тазовские растянуть чуть придется(без фанатизма)
 

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
можно НО не нужно:stop:литол это прошлый век да и только.



а это уж темболее не надо делать,намаж новым свежим средством называется ШРУС-4
это вообще-то в природе тот-же самый салидол Но только с нового вида консесценцией и добавками,тоесть круче в 2-раза чем дедовский салидол изобретенный бог знает когда:rofl:

Ды он и циатим тоже прошлый век. :) Я почему про литол сказал. Он у меня есть, а вот денег не особо сейчас. Тот что производился в совке получше нынешнего литола был.



не нормально исправить надо.


можно по-пробывать,если подойдет то одеть их,но после проверить трамблер нормально на работу его на правильное опережение,скорее должны подойти,если тока тазовские растянуть чуть придется(без фанатизма)

А как проверить правильность угла опережения в гаражных условиях? Умные книжки гласят что надо на стенде специальном проверить. Но никакого такого стенда у меня нет.
 
Последнее редактирование:

DeMoN23

Заблокирован
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
884
Реакции
450
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Он у меня есть, а вот денег не особо сейчас

да этот шрус-4 стоит 1-тюбик маленький всего 24рэ его хватить еще и на полуось подшипник 1 измазать:)


на стенде специальном проверить

стенд стендом,достаточно будет день др. поездить на машине с правильно выставленным зажиганием и понять,как схватывает мотор при резком нажатии на педаль.ну вообщем я не знаю как словами тут это обьяснить ну вот я-бы сидя за рулем это понял (правильность работы трамблера)
 

alex09

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
320
Реакции
107
Баллы
144
А я бы проверил сторбоскопом на заведенном двигателе. Сдвигает угол при отключенном ваккумнике, значит работает. Правильность настройки дело хорошее, но на заводе наврят кто то на стенде каждый трамблер гоняет, в лучшем случаее десяток из партии. Ну не укладывается в норму и что? Не повод не пускать на продажу. А сейчас масштабы производства совсем другие, каждое изделие в зачет идет. А угол на пару градусов и не заметишь. Раньше опережение монеткой регулировали, и нечего, ездили. Ну не получишь на некоторых режимаж полной отдачи от мотора и что? На мой взгляд даже не заметишь, сравнивать несчем, мотор то один на машине. Где то читал, что на москвичевские движки под разную степень сжатия шли трамблеры с разной жосткостью пружин, ну и номер каталожный другой был. А в запчасти только один вариант поставлялся и при замене никто не жаловался.
Все, мысли кончились.
 
Последнее редактирование:

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
alex09, Про стробоскоп это хорошая мысля. Спасибо.

А вообще если я что-то в чем-то понимаю если центробежный регулятор будет не верно выставлять УОЗ тяга будет слабее и расход больше.

Это как раз одна из причин, по которой взялся за переборку траблера.

Основная причина: не мог отрегулировать зажигание. Надо было настолько в + крутить пластину октан-корректора что не хватало регулировочного диапазона.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
это вообще-то в природе тот-же самый салидол Но только с нового вида консесценцией и добавками,тоесть круче в 2-раза чем дедовский салидол изобретенный бог знает когда

нового вида консесценцией это что такое?
Вот есть такое слово, как консистенция. Это совокупность свойств вязких жидкостей или материалов. Так, что не надо умничать насчет какого-то нового вида консесценции. Солидол это смесь минеральных и растительных масел и какая разница когда его изобрели. Если его используют до сих пор, значит свою работу оно выполняет. Он, например, гипс, как строительный материал, используют уже под 3000 лет, а дерево еще больше. Но это не значит, что эти материалы плохие и есть получше.

Надо было написать "... с нового вида консесценцией и добавками с
применением нанотехнологий ...", тогда-бы эта смазка была бы круче дедовского сАлидола в 4 раза :).
 
Последнее редактирование:

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
Короче музыка не долго играла......

Прошелся по магазинам (6 штук обошел, все какие есть поблизости). Новый трамблер пожалуйста. Ни ремкомплектов, ни пружинок ничего такого нет. Только вал на контактный трамблер уазика нашел, да вакуум-корректоры лежат.

Так что видимо дело закончится тупо обмазывание внутренностей смазкой и засовыванием обратно всего как есть. :( Денег на новый у меня все равно нет.
 

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
Шрус, он потому и назван шрус, что применяется для ШРУСов. Там другие нагрузки, зазоры и температуры.
Обычно летали трамблера всегда мазали моторным маслом и всегда хорошо работало. Думаю, что в этом месте изобретать что-то новое не стоит.

Один из выступов, на которые надевается пружинка имеет сильный угол наклона. Это нормально? Или лучше исправить?
Это нормально. Оно так регулируется на стенде.

Из-за своих криворуких попыток снять пружинки, погнул их. Подходят ли пружинки от ВАЗ классики?
Нет, даже пружинки от ГАЗ не подойдут - надо заново регулировать будет.

По поводу смазки. Можно ли вместо ЦИАТИМа использовать литол? У меня есть немного литола еще советского производства. Думаю его заложить в подшипник.
В подшипник вместо циатима литол пойдет, только не советского периода. Нужен свежий, чтоб подшипник мог свободно двигаться.

Сам вал смажу моторным маслом.
Это пять!


И вот думаю все трущиеся металлические части смазать грязеотталкивающей аэрозольной смазкой liqui moli Стоит заворачиваться?
Считаю что нет.
Я бы Вам рекомендовал пройтись по разборкам и найти б\у трамблер без люфтов. У нас такое счастье рублей двести стоит, думаю у вас где-то также. Восстановить работоспособность Вашего будет весьма проблематично (работать будет, но хреново).
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Вопрос 1.
Один из выступов, на которые надевается пружинка имеет сильный угол наклона. Это нормально? Или лучше исправить?
Это регулировка коррекции УОЗ в зависимости от скорости вращения коленвала. Не надо трогать, если не цепляет за корпус.


Вопрос 2.
Из-за своих криворуких попыток снять пружинки, погнул их. Подходят ли пружинки от ВАЗ классики?
Нет, не подходят. Погнутые пружинки после восстановления формы не теряют жесткость - выравнивай и ставь обратно.


Вопрос 3.
По поводу смазки. Можно ли вместо ЦИАТИМа использовать литол? У меня есть немного литола еще советского производства. Думаю его заложить в подшипник. Сам вал смажу моторным маслом.
Можно ЦИАТИМ, только понаблюдай за его жаростойкостью: он может от температуры вытечь весь. А вообще ЦИАТИМЫ разные бывают. ;)
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
Я так и не понял чего Вы хотели добиться "переборкой" трамблера?


Один из выступов, на которые надевается пружинка имеет сильный угол наклона. Это нормально? Или лучше исправить?
Это зависит от того ковырял его кто-то до Вас или нет. Там одна пружинка слабая и всегда натянута, другая более жесткая и болтается свободно (у нее одно ушко продолговатое), то есть начинает работать когда первая пружинка уже намного растянется. Если толстая пружинка не болталась, значит уже кто-то "исправил"

Вообще там логика простая - чем сильнее пружина, тем меньше УОЗ в зависимости от оборотов. Например установили правильный УОЗ на ХХ, а на оборотах замучила детонация из-за слишком раннего момента зажигания. Тогда стоит немного отогнуть лапки. Типа тюнинг такой - больше шаманство )))






Ни ремкомплектов, ни пружинок ничего такого нет.

бегунок, крышка, вакумный корректор и электрический статор всегда в продаже, а больше там ничего не ломается.
 

canep

Общительный
Регистрация
4 Дек 2009
Сообщения
38
Реакции
103
Баллы
94
Вопрос 1...Один из выступов, на которые надевается пружинка имеет сильный угол наклона. Это нормально? Или лучше исправить?
От этого наклона зависит кривая графика УОЗ. Сами по себе эти выступы в процессе эксплуатации не гнутся, поэтому править их незачем.
Вопрос 2.
...погнул пружинки. Подходят ли пружинки от ВАЗ классики?
Не подходят.
Вопрос 3.
По поводу смазки...
ХЗ.

В свете вышесказанных сообщений разумнее всего поставить новый трамблер, а если денег на него нет, то вернуть на место старый. Мазать его уже не нужно, т.к. после погнутых пружинок его надо или отрегулировать или выкинуть.

ПС Сейчас регулировщиков трамблеров уже не осталось, вымерли как мамонты. Я когда-то сам собирал стенд из подручных средств и регулировал трамблер самостоятельно. Мне это тогда помогло. Но двигатель у меня был в соответствии с машиной - УЗАМ-412.

ППС Фото стенда: _http://photo.qip.ru/users/apelsin-2140/95029148/
Методика настройки: _http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-electric-equipment-24.html (числовые значения в "методике" нужно заменить на газовские).

ППС Не вникнув в работу ЦР трамблера регулировку лучше не трогать.
 

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
Я так и не понял чего Вы хотели добиться "переборкой" трамблера?

Он фигню всякую начал выдавать вместо нормальной раздачи искры. При установке первого цилиндра в ВМТ прорезь на валике привода масло насоса должна быть параллельна продольной оси двигателя. Так и есть.

При этом бегунок должен смотреть на вывод ВВ первого цилиндра. На моем трамблере бегунок не доходил до этой точки. Хода пластины октан-корректора же не хватало: она до упора в + была сдвинута.

Все это в купе с потерей динамики и увеличением расхода топлива с 13 л до 22л в схожих условиях эксплуатации.

Я предположил что трамблер не исправен. Снял трамблер и начал разбирать и смотреть что в нем не так. Правда ничего страшного, кроме закоксовавшейся смазки, там по ходу нет.

Это зависит от того ковырял его кто-то до Вас или нет. Там одна пружинка слабая и всегда натянута, другая более жесткая и болтается свободно (у нее одно ушко продолговатое), то есть начинает работать когда первая пружинка уже намного растянется. Если толстая пружинка не болталась, значит уже кто-то "исправил"

Вообще там логика простая - чем сильнее пружина, тем меньше УОЗ в зависимости от оборотов. Например установили правильный УОЗ на ХХ, а на оборотах замучила детонация из-за слишком раннего момента зажигания. Тогда стоит немного отогнуть лапки. Типа тюнинг такой - больше шаманство )))

Были б деньги просто сменил на новый, но сейчас у меня сложная финансовая ситуация.

бегунок, крышка, вакумный корректор и электрический статор всегда в продаже, а больше там ничего не ломается.

Подшибник опорной пластины статора со временем изнашивается. Пружины растягиваются.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Подшибник опорной пластины статора со временем изнашивается. Пружины растягиваются.
Подшипник изнашивается из-за отсутствия нормальной смазки в течении нескольких лет. Да и с заклинившим подшипником двигатель обязан заводиться и ехать - не будет работать только лишь вакуумный корректор, который изменяет УОЗ под нагрузкой.
Пружинки не растягиваются сами по себе - не такое большое там линейное растяжение, чтобы замять витки. Можно, конечно, предположить, что изменится жесткость проволоки вследствии чрезмерного нагрева... Но это до какой температуры надо согреть трамблёр???!!! :smoke:

Восстанавливай, собирай. Обрати внимание на качество электрических соединений (где они должны быть) и изоляции (где не должно быть электрического контакта). Устанавливай на место не торопясь, сверяя каждый шаг с инструкциями. Пластину октан0корректора можно и провернуть на корпусе трамблёра - присмотрись.

Добавлено через 3 минуты 16 секунд
ППС Фото стенда
Офигеть конструкция...
Я пытался некоторое время назад найти стенд в Питере на специализированных СТО - нету их в городе!!! Видел стенд для испытаний стартеров, но для трамблёров - нет.
 
Последнее редактирование:

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
Кстати, о статоре!
У Вас на нем надежно держится тяга вакумного корректора? Потому что это посути единственное что держит статор в правильном положении.
У моего нового брамблера была такая беда что слетала тяга с выступа. Пришлось хитрым образом гнуть тягу.
 

canep

Общительный
Регистрация
4 Дек 2009
Сообщения
38
Реакции
103
Баллы
94
...увеличение расхода топлива с 13 л до 22л...
...сложная финансовая ситуация...
22л-13л=9л
9л*28руб.=252руб.
Цена трамблера - 2000руб.

2000руб./252руб.=около 800км

Т.е. можно спокойно отъездить эти самые 800км на те деньги, которые требует покупка трамблера.

ПС Какая скука...
 

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
Подшипник изнашивается из-за отсутствия нормальной смазки в течении нескольких лет. Да и с заклинившим подшипником двигатель обязан заводиться и ехать - не будет работать только лишь вакуумный корректор, который изменяет УОЗ под нагрузкой.
Пружинки не растягиваются сами по себе - не такое большое там линейное растяжение, чтобы замять витки. Можно, конечно, предположить, что изменится жесткость проволоки вследствии чрезмерного нагрева... Но это до какой температуры надо согреть трамблёр???!!! :smoke:

Но ведь может. Следовательно и запчасти должны быть в продаже. :)

Добавлено через 2 минуты 4 секунды
Кстати, о статоре!
У Вас на нем надежно держится тяга вакумного корректора? Потому что это посути единственное что держит статор в правильном положении.
У моего нового брамблера была такая беда что слетала тяга с выступа. Пришлось хитрым образом гнуть тягу.

Честно говоря не обратил внимание, но следов от тяги вакуум-корректора на роторе не было. По идее если соскочила бы, то она упиралась бы в ротор.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
По идее если соскочила бы, то она упиралась бы в ротор.
Не факт. Она могла просто болтаться внизу, а статор магнитным полем "свернуться" в крайнее положение.

Но ведь может. Следовательно и запчасти должны быть в продаже.
Сейчас кроме нас с вами этими работами никто не занимается - просто меняют трамблёр и всё.
 
Сверху