• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Переборка бесконтактного трамблера

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
Занялся переборкой траблера. Назрели несколько вопросов. Прошу совета у общественности.

Вопрос 1.
Один из выступов, на которые надевается пружинка имеет сильный угол наклона. Это нормально? Или лучше исправить?

26-02-13_2040.jpg

26-02-13_2041.jpg

26-02-13_2042.jpg

26-02-13_2043.jpg

26-02-13_2044.jpg



Вопрос 2.

Из-за своих криворуких попыток снять пружинки, погнул их. Подходят ли пружинки от ВАЗ классики?


Вопрос 3.
По поводу смазки. Можно ли вместо ЦИАТИМа использовать литол? У меня есть немного литола еще советского производства. Думаю его заложить в подшипник. Сам вал смажу моторным маслом.

И вот думаю все трущиеся металлические части смазать грязеотталкивающей аэрозольной смазкой liqui moli Стоит заворачиваться?


Трамблер бесконтактный, индукционный. Машина Волга 31029 1993г. Двигатель 402.
 
Последнее редактирование:

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
archangel, Немного отклонился от мурзилки. Когда ставил метки как на 2-м фото, стрелка на 3-м фото должна была быть закреплена на середине шкалы, а регулировать надо было задним болтом.

Из-за того что паз немного под углом (фото 1) не хватает хода заднего болта для совмещения меток внутри трамблера. Поэтому чтобы совместить их я немного сдвинул пластину передним болтом. Признаюсь честно в предыдущем посте забыл об этому момент упомянуть.

Я считал что цель эксперимента установить факт что именно выставленное по меткам зажигание сильно уходит, что в свою очередь свидетельствует о большой выработке зубьев.

Все таки я последовал Вашим советам и еще раз проверил себя и попробовал выставить по меткам, благо что время на эксперименты было.

Для начала я выставил первый поршень в ВМТ прокручивая коленвал по ходу его движения. Результат на фото.
13-03-13_2013.jpg

Качество фото конечно не очень, у меня кроме телефона не на что больше фоткать, так что извиняюсь за качество.

Далее продолжаю крутить коленвал. Прокрутив где-то на 180 градусов шкив меняю направление и прокручиваю коленвал в обратном направлении до совмещения метки ВМТ. Результат на фото.
13-03-13_2015.jpg

Если присмотреться, то угол явно разный. Понятно что это однозначно не свидетельствует об износе именно шестерни распредвала, но заставляет задуматься.

Далее. Передним болтом фиксируем указатель на середине шкалы. Он на самом деле на середине, тень просто падает немного не ровно.
13-03-13_2054.jpg

Если паз стоит как на фото 1, то даже если сдвинуть задний болт в крайнее положение, то метки не совпадут.
13-03-13_2055.jpg13-03-13_2056.jpg

Если паз стоит как на фото 2, то тут уже метки становятся друг на против друга.
13-03-13_2102.jpg

Пробовал заводить двигатель что для первого положения, что для второго. Результат одинаковый и такой же как и раньше. В середине шкалы не устойчиво работает, сдвигаю до упора в + стабильно работает и обороты максимальные.

Расход бензина кстати опять стал выше нормы. 7 л приблизительно на 30 км. хватает.

Я думаю что точку в этом вопросе может поставить снятие передней крышки двигателя осмотр шестерни.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
archangel, Про вариант кручения КВ в ту и и другую сторону как то недодумался, мысль хорошая, завтра попробую. На моей также стоит задний болт трамблёра, но траблёр по шкале стоит в ноль и в трамблёре метки совпадают.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Я думаю что точку в этом вопросе может поставить снятие передней крышки двигателя осмотр шестерни.
Если только для осмотра шестерён, то я бы не стал снимать крышку, не стал бы туда лезть. Выдерни привод распределителя зажигания из двигателя, проверь его осевой люфт: возможно там выработка большая и шестерня просто поднимается - опускается и тем самым теряет какой-то угол.
 

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
Если только для осмотра шестерён, то я бы не стал снимать крышку, не стал бы туда лезть. Выдерни привод распределителя зажигания из двигателя, проверь его осевой люфт: возможно там выработка большая и шестерня просто поднимается - опускается и тем самым теряет какой-то угол.

Немного не понял. Вы имеете ввиду привод маслонасоса? Если да, то он не имеет следов сильного износа в области контакта зубьев с распредвалом. Я его вытаскивал. Может конечно не заметил. Послезавтра в гараже буду, сфоткаю.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Немного не понял.
Попробуй подергать шестерню, которая контактирует с распредвалом по направлению оси привода. Это и будет осевой люфт и он должен быть достаточно маленьким, не больше....(пардон, не нашёл нужной информации).


Вы имеете ввиду привод маслонасоса?
Да, именно его.
 

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
Попробуй подергать шестерню, которая контактирует с распредвалом по направлению оси привода. Это и будет осевой люфт и он должен быть достаточно маленьким, не больше....(пардон, не нашёл нужной информации).

Безымянный.JPG

Источник: Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Волга Газ-31029. Под ред. главного конструктора ОАО "ГАЗ" Кудрявцева Ю.В.

Издательство "Колесо" 2000г

стр.62 и стр. 61
 

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
Был в субботу в гараже снимал привод маслонасоса.

Результат.

Зазор между корпусом привода и шестерней составил 0,9 мм (щуп 0,5 + щуп 0,4)

16-03-13_1900.jpg16-03-13_1901.jpg

На зубьях имеется выработка. сильная выработка в точке контакта маслонасоса и привода.

16-03-13_1906.jpg16-03-13_1902.jpg16-03-13_1903.jpg

Далее интересней. Шестеренка и шестигранник что идет на маслонасос, прикреплены к валу общим штифтом который разбил посадочные отверстия. Теперь шестеренка на самом валу имеет продольный люфт порядка 1-1,5 мм.
16-03-13_1904_ed.jpg16-03-13_1905_ed.jpg

Причем болтаются и шестерня которая контачит с распредвалом и шестигранник что идет на маслонасос.

Завтра поеду посмотрю что есть в магазинах. Либо новую шестерню и шестигранник на маслонасос, либо привод в сборе.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
На моей, при переборке двигателя, заменили шестерню и шестигранник.
 

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
Заменил позавчера привод в сборе. Цена вопроса 1163р. в ГДМ.

Итог. Пластина октан-корректора встала как когда-то раньше. Теперь при регулировке момента зажигания есть ход пластины как в + так и в -. Если сдвинуть до упора в +, то двигатель колбасит.

Проехал вчера около 150 км. Ощущения положительные, динамика появилась, стабильность работы, провалов поменьше.
 
Сверху