• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Педаль сцепления

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Привет. Почитал про регулировку сцепления - рабочий ход, свободный ход, еще не смотрел в машине, но вроде все понятно. Одного не пойму - педаль должна при работе упираться в пол или нет?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Педаль сцепления

Поднял педальку
согласно книжки, регулировок привода сцепления не так много:
1. Расстояние от пола (при снятом коврике) до наклонной прощадки педали должно быть 185-200 мм.
2. Полный ход педали - НЕ МЕНЕЕ 145-160 мм. При этом обеспечивается выключение сцепления.
3. Свободный ход педали 12-28 мм - НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ, обеспечивается конструктивно.
4. Ход наружного конца вилки выключения сцепления при ПОЛНОСТЬЮ нажатой педали должен быть НЕ МЕНЕЕ 14 мм.

Начни с п.1. Если при таком положении педали она уходит до самого пола - пусть. Переходи к проверке п.4. Если нет 14 мм - значит проблемы в приводе, например, воздух в системе или неисправность какого-либо из цилиндров. Ход поршня в РЦС больше чем 14 мм, но положение поршня относительно кромок цилиндра можно изменить регулируемым штоком.

Вот если педаль недоходя до пола встает колом - это плохо: поршень РЦС упирается в стопорное кольцо и при всем желани сильнее вилку передвинуть не сможет. Причиной чаще всего является либо изгиб (поломка, как у меня) вилки, либо отвинчивание упорной сферической гайки (на картере сцепления). В первом случае можно увеличив длинну штока сместить поршень несколько дальше от стопорного кольца и он сможет ещё дальше "продавить" вилку. Но это, повторюсь, мера временная. Вилку нужно менять или искать гайку.
 

mex 21

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
41
Реакции
32
Баллы
110
Ответ: Педаль сцепления

з-за этой заразы я поменял ГЦС, который был вовсе не виноват, сменил всю жидкость в приводе


аналогично)) Седня поменял вилку, ток она выглядела ещё хуже, так как ездил так весь прошлый день без сцепы...

з.ы. терь вот стартер чтот приболел...
 

> ti-izh <

Заблокирован
Регистрация
25 Июн 2008
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
63
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Педаль сцепления

незнаю туда пишу или нет, но проблема следующая: Такое ощущение что рабочий ход с свободным поменялся, короче само сцепление выжимается где то сантиметра 3-4 ближе к полу, а до этого педалька болтается свободно.... из бочка жидкость убывает но очень очень медленно(думаю проблема не в этом), и естественно недожимает сцепление, как следствие ведёт и всё что к этому прилагается, двойной выжим(и даже больше) и тд. Что виновато? рабочий цилиндр, корзина или ещё что?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Педаль сцепления

> ti-izh <, Почитай чуток выше, не ленись.
П свободному ходу педали.
Свободный ход определяется конструкцией главного цилиндра сцепления (ГЦС), а именно зазором между толкателем и поршнем. В этом месте конецно возможно появление выработки, но не настолько "критическое" влияние она оказывает на увеличение свободного хода.
Скорее всего свободное болтание педальки обусловлено износом пластиковых втулок в месте соединения педали с толкателем ГЦС. В продаже они бывают. Рекомендую заменить вместе с болтом - он "хитрую" форму имеет и изнашивается достаточно быстро после "кончину" пластиковых втулок.
 

> ti-izh <

Заблокирован
Регистрация
25 Июн 2008
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
63
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Педаль сцепления

что то я сильно сомневаюсь в износе этого болта... Менялся он годик назад вместе с корзиной, Но всё равно спасибо
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Педаль сцепления

что то я сильно сомневаюсь в износе этого болта..
Я тоже примерно так думал, когда за почти год этот самый болтяра уменьшился в диаметре на пару-тройку мм. Отсуда - огромадный люфт на конце педали, который ошибочно можно принять за износ ГЦС.
 

> ti-izh <

Заблокирован
Регистрация
25 Июн 2008
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
63
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Педаль сцепления

блин пойду лазить ногами кверху, сильно изворачиваясь, но узнаю:) спасиб ещё раз
 
K

kukan

Ответ: Педаль сцепления

С верхней передачи на нижнюю всегда чуть труднее, чем наоборот, даже при исправных синхронизаторах. Всё зависит от скорости движения. Если пытаться включить 1-ю на скорости 60 км.ч, то тут накакой синхронизатор не справится. Это утрировано конечно. Просто если возникает необходимость в нисходящем переключении передач, то надо либо делать это на соответствующих скоростях (приходит с опытом), либо делать "двойной выжим" сцепления и даже перегазовку для выравнивания угловых скоростей ведомых и ведущих шестерней КПП.

По-моему так.

Добавлено через 4 минуты 15 секунд
Из-за этой заразы...

У нас подобная беда была на "Буханке". Причём купленная на замену новая вилка порвалась почти сразу. Металл - сыромятина.
 
Последнее редактирование:

> ti-izh <

Заблокирован
Регистрация
25 Июн 2008
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
63
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Педаль сцепления

что то я сильно сомневаюсь в износе этого болта... Менялся он годик назад вместе с корзиной, Но всё равно спасибо

ну посмотрел я всё... вроде всё не плохо и даже во время нжимания на педаль ходит шток на рабочем цилиндре... модет дело в вилке... не в том что она пробита как на фото выложеных выше, а на другом её конце...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Педаль сцепления

а на другом её конце...
Возможно вилка вышла из зацепления со специальными приливами на муфте. Это легко обнаружить при осмотре снизу. И исправить не трудно - надо вынуть вилку, слегка (молотком) свести её концы и правильно установить.
 

> ti-izh <

Заблокирован
Регистрация
25 Июн 2008
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
63
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Педаль сцепления

мысли те же, просто у отца на работе все ямы заняты... аот камаз один какой нить с ремонта выгонят и сразу туда!
 

Wodan

Постоялец
Регистрация
30 Ноя 2007
Сообщения
144
Реакции
51
Баллы
139
Ответ: Педаль сцепления

Не, не коробра. Всё гораздо проще: на вилке сцепления продавилось то место, на которое вилка опирается, точка опоры рычага.

Произошло у меня тоже самое, сцепление и было не ахти а тут вдруг совсем пропало, взял вилку полез менять.
20 минут это оптимистично, и в книжке (а их 2) по этому поводу ни слова, но вопрос не в том, а появился после этого странный звон. Ну тоесть обычный такой металический звон, то появляется то исчезает без всякой логики. Не очень сильный. Что бы это могло быть?

И ещё вопросик - когда снял старую вилку шток РЦС выпал и дал мне полбу, и всё бы ничего, но возник вопрос, а это нормально?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Педаль сцепления

И ещё вопросик - когда снял старую вилку шток РЦС выпал и дал мне полбу, и всё бы ничего, но возник вопрос, а это нормально?
:)
Что ж тут нормального, когда тебе в лоб железки сыпятся? Уворачиваться нужно. Или предотвращать травмирование любым другим способом.

А тот факт, что он (шток) выпал - абсолютно нормально. Достаточно глянуть на чертеж этого узла.
 

Wodan

Постоялец
Регистрация
30 Ноя 2007
Сообщения
144
Реакции
51
Баллы
139
Ответ: Педаль сцепления

:)
А тот факт, что он (шток) выпал - абсолютно нормально. Достаточно глянуть на чертеж этого узла.

Спасибо - успокоил.
Просто странно, всё в машине прикручено что фиг открутишь, а тут на тебе вилка держится на чесном слове и силе трения.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

alex_gus

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2007
Сообщения
798
Реакции
256
Баллы
225
Ответ: Педаль сцепления

полковник2, Так сильно не пинать. Просто к этим узлам авто я еще не приложил руки. Все по порядку.
1. Как определить что сцепление выключается правильно? И тогда когда нужно. Без замера ходов педали и штока?
2. С полгодика назад я заметил в гофре которая закрывает отверстие в кузове куда входит рулевой редуктор, жидкость маслянистую на ощупь! Немного но она там всегда есть. Сначала думал что-то с гуром, но там масло все время на уровне. И логически подумав решил что масло из рулевого редуктора там появится не могло. Отсюда вывод где то сифонит или ГТЦ или ГЦС. Но падения уровней жидкостей не наблюдается. Иногда доливаю в бачок ГЦС так сантиметрик в пару месяц. Думаю он сифонит! Кто что скажет?
3. Теперь собственно насчет включения/выключения передач. У меня стоит 5ст КПП. Начну переключение вверх. Все плавно и четко, даже двумя пальцами. НО, когда имеет место интесивный быстрый разго. Включаешь 3-ю она может хрустануть, или катешься на нейтрали, к светафору загорается зеленый, скорость километров 40, втыкаю 3-ю может хрустануть, НО это бывает в 1 случае из 100, примерно так. Теперь на понижение. 5-4 нормуль, 4-3 нормуль, 3-2 полунормуль, иногда делаю так, нужно втыкнуть вторую, выжимаю сцепление, нейтраль, поддаю газку чуток, типа газану и переключаю на вторую, 100% включение, с 1-ой передачей тоже самое.

Жду каментов, куда и что посмотреть! Не зря же я набирал сидел.

P.S. Пробег 98тыщ.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Педаль сцепления

3. Теперь собственно насчет включения/выключения передач.

Больше ничего не делай. Езди в удовольствие. Это описание правильной работы нормального сцепления.

иногда делаю так, нужно втыкнуть вторую, выжимаю сцепление, нейтраль, поддаю газку чуток, типа газану и переключаю на вторую, 100% включение,
Классическая перегазовка. Тебя этому "трюку" в автошколе не учили????
Так и надо делать.
 

alex_gus

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2007
Сообщения
798
Реакции
256
Баллы
225
Ответ: Педаль сцепления

Классическая перегазовка. Тебя этому "трюку" в автошколе не учили????
Так и надо делать.[/QUOTE]

Неа не учили. Я там учился уже давно и на Оке. А до этого трюка я сам на Волге дошел....
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху