Ответ: Педаль сцепления
Хохол, не только, вернее, не столько из-за штока. Точка опоры вилки "продавилась", она и перестала "дожимать" подшипник. А я её удлиненным штоком просто добил. Цена новой вилки, точно не помню, порядка 100р. Время на замену - 20 минут на эстакаде. А мозги "выполоскала" на пару недель и 400р: ГЦС + литр тормозухи + регулярное "рычание" передач.
Да, забыл упомянуть об одной особенности современных ГЦС. Они отличаются от старых, как у меня. На старых выходное отверстие под болт с отверстием. На болт надевается "петелька" (муфта соединительная - по каталогу), в которую уже вворачивается трубка. Новые идут с отверстием под трубку! Проблема отвернуть трубку от этой "петельки". В магазине предложили купить ещё и новую трубку, и новый шланг, и вообще новый РЦС (шутники, блин). Вышел из положения при непосредственной помощи одноклубника Иван785. В его мастерской разобрал новый и старый ГЦС и переставил задние гайки. Попутно из нового (!) цилиндра вытащил стружку и обратный клапан - его на старом не было.