• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

О нагнетателях

Эдуард

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
983
Реакции
497
Баллы
245
Где то прочитал такую идею поставить перед воздушным фильтром кулер от компьютера, типа мощность прибавиться.
А что если поста ряд кулеров и мощность регулировать в зависимости от оборотов, хотя наверно надо от открытия заслонки.
Кто штонибудь знает на этот счет.
 
H

Hummer

Что-то похожее я себе пробовал делать в далёкой молодости на мотоцикле ЯВА. В корпус воздушного фильтра вставлял вентилятор и он нагнетал воздух в карбюратор.
Да, немного увеличивалась мощность. Мотоцикл стал уверенее набирать скорость на высоких оборотах.
Но и были и свои минусы:
1. Увеличился, притом значительно расход бензина, и это как понимаете не слишком радовало.
2. На холостых и малых оборотах эту "турбину" надо отключать (а иногда забываешь), иначе обороты не падают меньше 1700-1500. А это не есть гуд на светофорах, при переключении передач и т.д. Наверно надо-было подгонять-перетачивать жиклёры, а это было делать негде, да и не очень хотелось.
Рискну предположить, что вентилятор в данном случае был помехой на впуске и в мотор поступала переобогащенная смесь. Отсюда и иллюзия прироста на высоких оборотах и повышенный расход и повышенные обороты на холостом ходу.

Вот такая история. Так что при постановке на машину, при определённой настройке может что и получится. А с другой стороны, не проще поставить уже готовую турбину?
У ЗМЗ есть двигатель 406.10. Уже готовый.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Вот и я говорил. Главное- подача топлива, а потом воздух. Насчет КПД разберусь может добавлю. Сомневаюсь, что будет большой выигрыш. Мощность да, КПД вряд ли.

Неправильно, без достаточного количества воздуха топливо просто не сгорит, получишь потерю мощности и огромный расход. При большом количестве воздуха получишь бедную смесь и как следствие - потерю мощности, детонацию, перегрев двигателя и выход его из строя. Так что количество топлива и воздуха это величины взаимосвязанные и должны быть в пропорции 1/14,7 с небольшими отклонениями в богатую или бедную смесь на разных режимах работы.
 

mat

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
269
Реакции
172
Баллы
174
Это понятно. Непонятно только УДЕЛЬНЫЙ- на единицу чего. Если мощности, то понятно, а вот если на 100 км пробега - вряд ли. Схожу по ссылке посмотрю.
Удельный расход на 1 мощности. Те, если добавить двигателю лошадок, но снизить объём двигателя, то тогда получим снижение расхода без потери ездовых качеств автомобиля, как я понял эту мысль.
Вот и я говорил. Главное- подача топлива, а потом воздух. Насчет КПД разберусь может добавлю. Сомневаюсь, что будет большой выигрыш. Мощность да, КПД вряд ли.
Главное не подача топлива, а подача топливо-воздушной смеси. Если просто плеснуть топлива, то смесь получится переобогащенной и гореть не будет.
Воспользуюсь словами Hummer: "Отсюда и иллюзия прироста на высоких оборотах и повышенный расход и повышенные обороты на холостом ходу."
Вопрос не в том, как плеснуть топлива в двигатель, а каким образом загнать в цилиндр как можно больше смеси. Чем больше смеси туда попадет, тем больший % этой смеси сгорит полностью, тем больше КПД.
 
H

Hummer

В Санкт-Петербурге существует такая компания - КС-Тест. Есть в ней направление, работающее по теме приводных нагнетателей. Только не ГАЗ, а на ВАЗовские моторы. При установке нагнетателя особое вмешательство в мотор (типа установки кованой поршневой и снижения СЖ) не требуется: ставится сам компрессор, прописывается новая программа в ЭБУ. По желанию ставится распредвал(ы). Комплект этот можно перед продажей машины за пару часов демонтировать. Дает ощутимый прирост момента - до 17кг. Стоит такой кит порядка 1000у.е. вместе с установкой и настройкой. Ставиться только на впрысковые машины, ибо с карбюратором наддув подружить гемморойно очень.
Насчет подобных разработок по Волгам - не слышал, но было бы очень интересно это реализовать. На 406-м моторе, установив медную прокладку и распредвалы, с компрессором думаю сил 170 бы получилось + момента за 20кг.
 

Cobra

Постоялец
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
136
Реакции
43
Баллы
139
Да я это и так знаю. Я видимо вопрос сформулировал некорректно. Как в инжекторах регулируется расход топлива??? И как, соответсвенно расход воздуха (т.е. фактически соотношение топливо-воздух)? Просто "мозги" говорят форсункам насколько открыться (по времени)? Или корректируется чем-то? Например при установке заданного СО мы тем самым и устанавливаем это соотношение?
 

mat

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
269
Реакции
172
Баллы
174
Да я это и так знаю. Я видимо вопрос сформулировал некорректно. Как в инжекторах регулируется расход топлива??? И как, соответсвенно расход воздуха (т.е. фактически соотношение топливо-воздух)? Просто "мозги" говорят форсункам насколько открыться (по времени)? Или корректируется чем-то? Например при установке заданного СО мы тем самым и устанавливаем это соотношение?
Расход воздуха определяется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).
Соответственно "мозги" дают импульс определенной длительности на форсунки.
Вроде как это всё ещё может корректироваться по лямбда-зонду, насколько помню.
Те определяем количество воздуха и в соответствии с его количеством льем топливо (учитывая еще при этом нажатие на педальку газа). Потом смотрим на выхлоп и корректирыем подачу топлива по выхлопу. Вроде как такой алгоритм.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Расход воздуха определяется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).
Соответственно "мозги" дают импульс определенной длительности на форсунки.
Вроде как это всё ещё может корректироваться по лямбда-зонду, насколько помню.
Те определяем количество воздуха и в соответствии с его количеством льем топливо (учитывая еще при этом нажатие на педальку газа). Потом смотрим на выхлоп и корректирыем подачу топлива по выхлопу. Вроде как такой алгоритм.

На турбомоторы не ставят ДМРВ, ставят датчики абсолючного давления, тока , в отличии от атмосферного двигателя, они показывают не разряжение в коллекторе, а наоборот - превышение. В остальном всё верно, по этому датчику рассчитывается кол-во топлива, которое нужно подать в цилиндры.

Для карбюраторного двигателя надо знатть степень наддува (кол-во подаваемого воздуха) по оборотам и режимам работы и под это количество настраивать карбюратор. Для нагнетателя с механическим приводом это довольно просто.
 

Cobra

Постоялец
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
136
Реакции
43
Баллы
139
Ага понял. Все-таки пляска начинается от воздуха. Осталось с расходом топлива определиться при турбировании. Расход на единицу мощности
(т.е.1 /КПД) упадет, но удельный на 1км вырастет?
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Ага понял. Все-таки пляска начинается от воздуха. Осталось с расходом топлива определиться при турбировании. Расход на единицу мощности
(т.е.1 /КПД) упадет, но удельный на 1км вырастет?

Расход завмсит от очень многих параметров и однозначно ответа не получится :)
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Понял. У каждого будет так как ему нравится :). Хочется поставить турбину- расход падает, не хочется - растет:):).

Расход зависит от манеры ездить :) Это самое труднопрогнозируемое. И опять же, какя будет степень наддува, параметры двиг и пр.
 

Эдуард

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
983
Реакции
497
Баллы
245
во время праздников была произведена установка вентиляторов к возд. фильтру.
о технике 31029, 4021, К-151.
Минусы:
1. Холостой ход стал не стабилен и пришлось сильно обогатить.
2. Провал при резком нажатии на педаль скорее всего вылечится настройкой насоса ускорителя.
Плюсы:
1. Значительный прирост динамики правда в режиме не полного открытия заслонки при полном не значительно наверно мощности все таки не хаватает.
2. Расход вроде уменьшился примерно 1-2 хотя это слишком субъективно и от многово зависит,(стиль езды , дорож. условия, температура)
В общем я доволен думаю теперь о какой нить турбинке по серьезнее
 
Сверху