• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О нагнетателях

Эдуард

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
983
Реакции
497
Баллы
245
Где то прочитал такую идею поставить перед воздушным фильтром кулер от компьютера, типа мощность прибавиться.
А что если поста ряд кулеров и мощность регулировать в зависимости от оборотов, хотя наверно надо от открытия заслонки.
Кто штонибудь знает на этот счет.
 
Г

Генадий

Где то прочитал такую идею поставить перед воздушным фильтром кулер от компьютера, типа мощность прибавиться.
А что если поста ряд кулеров и мощность регулировать в зависимости от оборотов, хотя наверно надо от открытия заслонки.
Кто штонибудь знает на этот счет.

Тогда уж лучше поставь вентилятор от печки он-то помощнее:yahoo:
 

Mpak

Завсегдатай
Регистрация
20 Сен 2006
Сообщения
554
Реакции
1,060
Баллы
270
эт как слону дробина
Действительно! Вот я понимаю - поставить реальный, приводной нагнетатель, да ещё и радиатор (интеркулер), чтоб значит воздух холодненьким поступал....
 
H

Hummer

Вентилятор печки и кулер от компьютера просто гонят воздух. Они не создают давления, необходимого для увеличения количества смеси, подающейся в цилиндры (чем больше смеси сгорает в единицу времени, тем больше выдаваемая мощность). Так что затея бесполезная.
 

Mpak

Завсегдатай
Регистрация
20 Сен 2006
Сообщения
554
Реакции
1,060
Баллы
270
Ну вообще турбина и компрессор тоже гонят воздух, вопрос в количестве и в зжатии. Да и давление никак на количество смеси не влияет. Этим занимаются форсунки (жиклёры), и мозги. НО! Чем больше воздуха мы сможем подать в цилиндры, тем больше топлива мы сможем сжечь в одну и ту же единицу времени и в одном и том же объёме, соответственно получим большую отдачу.
 

Сибирь-54

Завсегдатай
Регистрация
12 Окт 2006
Сообщения
524
Реакции
278
Баллы
225
Что-то похожее я себе пробовал делать в далёкой молодости на мотоцикле ЯВА. В корпус воздушного фильтра вставлял вентилятор и он нагнетал воздух в карбюратор.
Да, немного увеличивалась мощность. Мотоцикл стал уверенее набирать скорость на высоких оборотах.
Но и были и свои минусы:
1. Увеличился, притом значительно расход бензина, и это как понимаете не слишком радовало.
2. На холостых и малых оборотах эту "турбину" надо отключать (а иногда забываешь), иначе обороты не падают меньше 1700-1500. А это не есть гуд на светофорах, при переключении передач и т.д. Наверно надо-было подгонять-перетачивать жиклёры, а это было делать негде, да и не очень хотелось.
Вот такая история. Так что при постановке на машину, при определённой настройке может что и получится. А с другой стороны, не проще поставить уже готовую турбину?
 

Эдуард

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
983
Реакции
497
Баллы
245
Ну регулировку можно сделать от оборотов двигателя.
А вот с расходом интереснее по идее должен был уменьшиться.
Готовую турбину ставить дорого.
 

Cobra

Постоялец
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
136
Реакции
43
Баллы
139
По- моему не стого начали. Первый вопрос: а что не хватает воздуха?! С чего появилась необходимость увеличивать количество воздуха? Обеднить смесь? Мощность явно упадет. Плясать нужно от расхода топлива. Можно увеличить его расход через форсунки (программно, или конструктивно) ? Это вопрос второй (я вообще-то не знаю). А вот если с топливом можно замутить что-то только тогда нужно проверить возможности воздушного тракта (справится с необходимым расходом или нет). Или я ошибаюсь?
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
Где то прочитал такую идею поставить перед воздушным фильтром кулер от компьютера, типа мощность прибавиться.
А что если поста ряд кулеров и мощность регулировать в зависимости от оборотов, хотя наверно надо от открытия заслонки.
Кто штонибудь знает на этот счет.

Ерунда всё это.:fie:
:threaten:
 

Эдуард

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
983
Реакции
497
Баллы
245
Наверно ошибаешся, качество смеси от нагнетателя не зависит, но мощность зависит от наполняемости цилиндров, для этого ставят турбины и фильтры нулевого сопротивления. Для этого и есть идея ставить вентиляторы.
 

mat

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
269
Реакции
172
Баллы
174
А вот с расходом интереснее по идее должен был уменьшиться.
Почему ?
Исходя из здравого смысла. При работе ДВС горит не бензин и не воздух, а бензо-воздушная смесь, причем на 1 часть бензина приходится 14 частей воздуха (насколько помню). Закачивая дополнительный воздух необходимо так же и закачать дополнительный бензин, тк иначе гореть нормально не будет. То есть чем больше воздуха закачали, тем больше необходимо закачать бензина, как я понимаю. В случае турбины во впускном коллекторе создается избыточное давление за счет турбины, те опять же двигатель не сам высасывает столько смеси, сколько ему надо, а в него принудительно закачивается смесь. Отсюда, как я понимаю, расход топлива должен подняться. Оно, конечно, цилиндры будут лучше заполняться рабочей смесью и за счет этого несколько упадет удельный расход топлива, но данный эффект будет лучше всего заметен на высоких оборотах двигателя (тк там уменьшается время открытия клапанов и надо быстро закачать смесь), куда ни 406, ни, тем более, 402 не крутят.
 

mat

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
269
Реакции
172
Баллы
174
Неугомонный :)
Ну давайте, посчитаем. Катимся 100 км/ч, расход 10/100, ставим турбонаддув. За час сожрем 10 л горючки, соответственно 140 литров воздуха. Чтобы что-то улучшить надо вкачать литров 300. Чтобы это прокачать надо вентилятор ватт на 50 и весом килограмм 3-4. А переходные режимы, в которых расход увеличивается раза в 4, если не больше. Это ж надо примерно 1000 литров в час прокачивать. А сколько, пардон, может прокачать кулер ?
О, статейку нашел, с расчетом __http://wersh.centre.ru/vtt/Tuning/Pitanie/nadduv.html
Так там автор пишет о 1,5 кВт на 1100 кубиков, а на 2 с хвостиком литра это еще больше получится.
 
Последнее редактирование:

Скат

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2006
Сообщения
246
Реакции
48
Баллы
159
Почему ?
Исходя из здравого смысла. При работе ДВС горит не бензин и не воздух, а бензо-воздушная смесь, причем на 1 часть бензина приходится 14 частей воздуха (насколько помню). Закачивая дополнительный воздух необходимо так же и закачать дополнительный бензин, тк иначе гореть нормально не будет. То есть чем больше воздуха закачали, тем больше необходимо закачать бензина, как я понимаю. В случае турбины во впускном коллекторе создается избыточное давление за счет турбины, те опять же двигатель не сам высасывает столько смеси, сколько ему надо, а в него принудительно закачивается смесь. Отсюда, как я понимаю, расход топлива должен подняться. Оно, конечно, цилиндры будут лучше заполняться рабочей смесью и за счет этого несколько упадет удельный расход топлива, но данный эффект будет лучше всего заметен на высоких оборотах двигателя (тк там уменьшается время открытия клапанов и надо быстро закачать смесь), куда ни 406, ни, тем более, 402 не крутят.

Посмотри тут тамм все по умному написано __
ttp://www.turboborisov.com/content/view/42/2/
А кулеры от компрьютера действительно полная х...
 
Последнее редактирование модератором:

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Почему ?
Исходя из здравого смысла. При работе ДВС горит не бензин и не воздух, а бензо-воздушная смесь, причем на 1 часть бензина приходится 14 частей воздуха (насколько помню). Закачивая дополнительный воздух необходимо так же и закачать дополнительный бензин, тк иначе гореть нормально не будет. То есть чем больше воздуха закачали, тем больше необходимо закачать бензина, как я понимаю. В случае турбины во впускном коллекторе создается избыточное давление за счет турбины, те опять же двигатель не сам высасывает столько смеси, сколько ему надо, а в него принудительно закачивается смесь. Отсюда, как я понимаю, расход топлива должен подняться. Оно, конечно, цилиндры будут лучше заполняться рабочей смесью и за счет этого несколько упадет удельный расход топлива, но данный эффект будет лучше всего заметен на высоких оборотах двигателя (тк там уменьшается время открытия клапанов и надо быстро закачать смесь), куда ни 406, ни, тем более, 402 не крутят.

Если ставить не турбину а нагнетатель (электрический или механический, неважно) то обороты двигателя особого значения не имеет. При механическом нагнетателе давление на впуске будет подыматся пропорционально оборотам, а при электрическом можно сделать любой закон. Но кулер от компа для электррического не годится, мощность мала.
 

mat

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
269
Реакции
172
Баллы
174
Ссылка __http://auto-turbina.info/2.shtml
Вот что там пишут:
"При работе двигателя с турбонаддувом выхлопные газы подаются в турбину, где отдают часть своей энергии, раскручивая ротор турбокомпрессора, и затем поступают через приемную трубу в глушитель. На одном валу с лопаточным колесом турбины находится колесо компрессора, который засасывает воздух из воздушного фильтра, повышает его давление на 30-80% (в зависимости от степени наддува) и подает в двигатель. В один и тот же литраж (объем) двигателя поступает большее по весу количество рабочей смеси и, следовательно, обеспечивается достижение на 20-50% большей мощности, а за счет использования энергии выхлопных газов повышается КПД двигателя и снижается удельный расход топлива на 5-20%. "
Ну в общем-то то, что и я писал.
А насчет компьютерного кулера, так это совершенно очевидно, что его мощность исчезающе мала для тех объемов воздуха, которые сжирает двигатель. Лучше нулевик поставить. Эффект получше будет, чем от компьютерного кулера.

ЗЫ О наглетателях там тоже написано
 

Cobra

Постоялец
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
136
Реакции
43
Баллы
139
В один и тот же литраж (объем) двигателя поступает большее по весу количество рабочей смеси и, следовательно, обеспечивается достижение на 20-50% большей мощности, а за счет использования энергии выхлопных газов повышается КПД двигателя и снижается удельный расход топлива на 5-20%.
Это понятно. Непонятно только УДЕЛЬНЫЙ- на единицу чего. Если мощности, то понятно, а вот если на 100 км пробега - вряд ли. Схожу по ссылке посмотрю.
 

Cobra

Постоялец
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
136
Реакции
43
Баллы
139
Кардинальное решение одно - увеличение подачи топливо-воздушной смеси. Чем больше топлива сжигается в единицу времени, тем выше мощность мотора. Но бензин не горит "просто так", для этого нужен воздух (кислород) - во вполне определенных количествах. Чтобы увеличить подачу топлива, вначале придется соответствующим образом увеличить подачу воздуха. Сам мотор с этой задачей не справится - его возможности по всасыванию воздуха ограничены (даже при применении фильтров с нулевым сопротивлением). Поэтому и появились те самые "турбо", "компрессоры" и "нагнетатели". Они разные, и дают разные результаты.
Вот и я говорил. Главное- подача топлива, а потом воздух. Насчет КПД разберусь может добавлю. Сомневаюсь, что будет большой выигрыш. Мощность да, КПД вряд ли.
 
Сверху