• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

О карбюраторах К-126

черный принц

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
66
Реакции
3
Баллы
85
В сообщение вынесены общие данные по карбюраторам серии.

Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г

[OFF="карбюратор К-126 ГМ"]Карбюратор К-126ГМ — двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой — устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)
attachment.php


Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.

attachment.php
[/OFF]



[OFF="карбюратор К126Г"]Карбюратор К-126Г двухкамерный, т. е. имеет две смесительные камеры - первичную и вторичную (рис. далее). При работе вначале вступает в работу первичная камера, а затем - вторичная. В карбюраторе есть пусковое устройство (воздушная заслонка), система холостого хода, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, экономайзер и ускорительный насос.
На режиме холостого хода под действием разрежения в первичной смесительной камере бензин проходит через главный жиклер 18, топливный жиклер 21 системы холостого хода и поступает в соединительный канал, где смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 14 системы холостого хода. Эмульсия поступает в смесительную камеру через нижнее отверстие системы холостого хода. регулируемое винтом 20. Когда дроссельная заслонка 19 первичной камеры открыта на небольшой угол, через верхнее отверстие системы холостого хода к эмульсии добавляется воздух. При большем открытии дроссельной заслонки 19 через оба отверстия системы холостого хода будет поступать эмульсия.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в действие главная дозирующая система первичной камеры, имеющая главный жиклер 18, воздушный жиклер 16 и эмульсионную трубку 17. На мaлых и средних нагрузках двигателя главная дозирующая система первичной камеры и система холостого хода работают совместно, обеспечивая двигатель горючей смесью экономичного состава.
После открытия дроссельной заслонки 19 первичной камеры более чем на 2/3 при помощи механического привода начинает открываться дроссельная заслонка 22 вторичной камеры. Вступает в работу главная дозирующая система вторичной камеры, имеющая главный жиклер 25, воздушный жиклер 6 и эмульсионную трубку 24.
При полной нагрузке двигателя смесь обогащается при помощи экономайзера. Клапан 2 экономайзера начинает открываться штоком 3 по мере открытия дроссельной заслонки 22 вторичной камеры, но бензин через распылитель 9 экономайзера начнет поступать только при почти полном открытии заслонки 22 и только при больших расходах воздуха. При малых расходах воздуха разрежение у устья распылителя 9 будет недостаточным для поступления бензина.
Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельных заслонок. При этом обратный шариковый клапан 26 закрывается, нагнетательный клапан 13 открывается и бензин впрыскивается через распылитель 12, установленный в воздушном патрубке первичной камеры.
attachment.php


1- тяга привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 - клапан экономайзера; 3 - шток экономайзера; 4 - шток ускорительного насоса; 5 - поршень; 6 и 16 - воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 7 и 15 - малые диффузоры; 8 - балансировочный канал; 9 - распылитель экономайзера; 10-воздушная заслонка; 11 - предохранительный клапан воздушной заслонки; 12 - распылитель ускорительного насоса; 13 - нагнетательный клапан; 14 - воздушный жиклер системы холостого хода; 17 и 24 - эмульсионные трубки; 18 и 25 - главные жиклеры; 19 - дроссельная заслонка первичной камеры; 20 - винт регу лировки качества смеси; 21 - топливный жиклер системы холостого хода; 22 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 23 - большой диффузор вторичной камеры; 26 - обратный клапан ускорительного насоса

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 10 закрывается. Дроссельная заслонка 19 первичной камеры при этом автоматически открывается на угол 18-21°, а дроссельная заслонка 22 вторичной камеры закрыта. Разрежение, возникшее в первичной смесительной камере при провертывании коленчатого вала стартером, действует на главную дозирующую систему, вследствие чего горючая смесь обогащается. Излишнее обогащение горючей смеси предотвращается за счет поступления воздуха через два предохранительных клапана 11. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается и устанавливается в вертикальное положение.
Для облегчения пуска горячего двигателя после непродолжительной стоянки в теплое время года в конструкции карбюратора предусмотрено устройство для разбалансировки поплавковой камеры. При малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и при остановке двигателя пространство над уровнем бензина в поплавковой камере сообщается с атмосферой через отверстия в тяге 1 привода ускорительного насоса и экономайзера.
attachment.php

1 - палец привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 -- кулиса; 3 - палец привода дроссельной заслонки первичной камеры: 4 - винт регулировки закрытия дроссельной заслонка первичной камеры; 5 - рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6 - рычаг привода заслонок; 7 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 8 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры
Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г показан на рис. На оси 7 жестко укреплены рычаг 6 привода заслонок и палец 3. Кулиса 2 на оси 7 установлена свободно. В пазах кулисы помещаются палец 3 привода дроссельной заслонки первичной камеры и палец 1 привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на осях 7 и 8.
При перемещении рычага 6 палец 3 сначала свободно перемещается в пазу кулисы 2, При этом открывается дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора. После открытия заслонки первичной камеры более чем на 2/3 палец 3 упирается в нижний упор паза кулисы и начинает поворачивать ее. Кулиса 2, нажимая на палец 1, открывает дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора.
После отпускания педали управления дроссельными заслонками пружины возвращают систему рычагов в исходное положение.[/OFF]

[OFF="тарировочная таблица"]тарировочная таблица
attachment.php
[/OFF]

видео по настройке ХХ
https://www.youtube.com/watch?v=6RJZ5Wz2yF8&feature=youtu.be
 

Вложения

  • k126.gif
    k126.gif
    52 KB · Просмотры: 987
  • k126kr.gif
    k126kr.gif
    9.7 KB · Просмотры: 968
  • b053f4d59382.jpg
    b053f4d59382.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 1,005
  • 126.jpg
    126.jpg
    87 KB · Просмотры: 1,011
Последнее редактирование модератором:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

Gives

Освоился
Регистрация
2 Авг 2013
Сообщения
29
Реакции
1
Баллы
44
Gives, Так и должно быть :). На запущенном движке посасывает и воздух и бенз (ТВС) и струйки ( как на заглушеном двиге) не видно.... туман ТВС .
Удачи и чтения форума и мануала

Проблема в том что он капает не В, а НА впускной коллектор. Т.е бенз попадает на ось заслонки и протекает по ней наружу и капает на коллектор. Или так и должно быть?
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

Gives

Освоился
Регистрация
2 Авг 2013
Сообщения
29
Реакции
1
Баллы
44
Gives, Нет наружу ничего вытекать не должно. А с оси какой камеры капает-? Фото есть-?

Первой камеры. А каким образом там в принципе уплотнение происходит? За счет плотного контакта оси и корпуса?
Фото к сожалению нету
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
СЕО
..на самом деле,бенз может проникать по оси дросселя на улицу:)
если это на заглушенном двс-то это допускается
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Это надо чтобы пара сантиметров толщина бензина вверх стояла-? или как -?
..и это тоже:)
а обычно когда бенз ссыт малость не туда:)
особенно это заметно на к-126 г,гм
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
.на самом деле,бенз может проникать по оси дросселя на улицу
если это на заглушенном двс-то это допускается

Stotrid, То что на 126-м, ХХ регулируется приоткрытием ДЗ 1-й кам., думаю объяснять не надо, соответственно есть щель, куда он (бенз) с успехом и вытекает.
тем более, при нажатие на газульку, ДЗ тож открывается, и где там может задержаться бенз,непонятно.
И это надо, что бы карб, конкретно переливал (или не держала игла), чтоб на заглушенном, бенз скапливался на ДЗ и по ее оси вытекал наружу.
На 151-м карбе, при полностью "положенной" ДЗ 1-й кам., и нажимая сам рычаг мембраны УНа, вполне нормальная фишка, что бенз "валяется" поверх заслонки и часть его вытекает по оси.
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ДЗ тож открывается, и где там может задержаться бенз,непонятно.
..я не случайно упомянул именно к-126 г,гм(у которых расп.ун в верхней крышке)
так вот,отверстие ун просверлено так что струя попадает в центр мд:smoke:
далее на ось и заслонку,и по оси может немного проникать на улицу
само явление это неприятное,но на работу карба не влияющее

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
..а вот у к-126 Н,расп.ун ориентирован так что струя попадает на кромку заслонки,и там действительно бенз успевает стекать вниз в испаритель(коллектор)
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Ось дроссельной заслонки 1-й камеры прилично проела стенки отверстий в нижней части карба, что переднего так и заднего и болтается в них. Из-за больших зазоров ось под действием возвратной пружины тросика газа нагнута вниз и потому через щель бензин вытекает. Пора менять нижнюю часть карба.
 
Последнее редактирование:

Gives

Освоился
Регистрация
2 Авг 2013
Сообщения
29
Реакции
1
Баллы
44
СЕО
..на самом деле,бенз может проникать по оси дросселя на улицу:)
если это на заглушенном двс-то это допускается
да, у меня это только на заглушенном двигателе происходит. На заведенном он сразу всасывается дальше по системе, НО если на не запущенном протекает бензин, то на заведенную происходит подсос воздуха?

Добавлено через 3 минуты 19 секунд
Ось дроссельной заслонки 1-й камеры прилично проела стенки отверстий в нижней части карба, что переднего так и заднего и болтается в них. Из-за больших зазоров ось под действием возвратной пружины тросика газа нагнута вниз и потому через щель бензин вытекает. Пора менять нижнюю часть карба.
Да, но пробег 46000 км, люфтов нет. Вот я и задался вопросом, что может быть это норма...
 
Последнее редактирование:

Gives

Освоился
Регистрация
2 Авг 2013
Сообщения
29
Реакции
1
Баллы
44
Тогда проверяй уровень в поплавковой камере, больше вроде не из-за чего.

А какая разница какой там уровень на НЕ заведенный мотор? При заведенном чуть выше середины окошка.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
А какая разница какой там уровень на НЕ заведенный мотор?
Если игла не держит, то остаточное давление БН, будет создавать повышенный уровень, и как следствие перелив через (по) МД в смесительную камеру, отсюда и течь через ось ДЗ.
Писал про это:
И это надо, что бы карб, конкретно переливал (или не держала игла), чтоб на заглушенном, бенз скапливался на ДЗ и по ее оси вытекал наружу.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
А какая разница какой там уровень на НЕ заведенный мотор?
Разница в том, что на горячем остановленном двигателе бензин сильно расширяется, отсюда и
когда нажимаешь на педаль газа и ускоритель начинает заливать бензин в камеру, то бенз начинает капать с оси заслонки на впускной коллектор.
то есть получается перелив топлива из-за слишком высокого уровня в поплавковой камере.
 

Кротов

Общительный
Регистрация
1 Ноя 2012
Сообщения
45
Реакции
1
Баллы
69
Здрасти всем! Столкнулся с такой проблемой. Нашел пару карбюраторов К-126г, один из них рабочий. Сейчас езжу на нивовском солексе 73". Вот задумался поменять на 126, но никак не могу понять одну вещь. К солексу подсоединяется шнанчик от трамблера, нужен ли он в компании 126 карба ибо не понятно куда его сувать... Как переделать под механику под трос я уже понял - с этим думаю проблем не будет (сниму нужное с солекса). И еще такая вещь - на 126 не хватает тройника на бензо-шланги. Тройник снял со 151 (карб валяется бесхозно, т.к. не копмлект) - подошел, можно ли его ставить? И может есть какой переходник на штуцер на средней части карба? я так полагаю что эт на какой-то из топливных шлангов? И еще на солексе есть шланг от клапанной крышки.. Подскажите плиз! Фото тут:

http://forum.allgaz.ru/album.php?albumid=3181
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

Кротов

Общительный
Регистрация
1 Ноя 2012
Сообщения
45
Реакции
1
Баллы
69
ООо)) Прикольно однако) А на тройничек получается бензо-шланки "Туда" и "Обратно" так? Просто я новичек с этими железяками...поэтому малость глупые вопросы. А с остальным что делать?
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:
Сверху