• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

О карбюраторах К-126

черный принц

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
66
Реакции
3
Баллы
85
В сообщение вынесены общие данные по карбюраторам серии.

Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г

[OFF="карбюратор К-126 ГМ"]Карбюратор К-126ГМ — двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой — устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)
attachment.php


Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.

attachment.php
[/OFF]



[OFF="карбюратор К126Г"]Карбюратор К-126Г двухкамерный, т. е. имеет две смесительные камеры - первичную и вторичную (рис. далее). При работе вначале вступает в работу первичная камера, а затем - вторичная. В карбюраторе есть пусковое устройство (воздушная заслонка), система холостого хода, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, экономайзер и ускорительный насос.
На режиме холостого хода под действием разрежения в первичной смесительной камере бензин проходит через главный жиклер 18, топливный жиклер 21 системы холостого хода и поступает в соединительный канал, где смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 14 системы холостого хода. Эмульсия поступает в смесительную камеру через нижнее отверстие системы холостого хода. регулируемое винтом 20. Когда дроссельная заслонка 19 первичной камеры открыта на небольшой угол, через верхнее отверстие системы холостого хода к эмульсии добавляется воздух. При большем открытии дроссельной заслонки 19 через оба отверстия системы холостого хода будет поступать эмульсия.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в действие главная дозирующая система первичной камеры, имеющая главный жиклер 18, воздушный жиклер 16 и эмульсионную трубку 17. На мaлых и средних нагрузках двигателя главная дозирующая система первичной камеры и система холостого хода работают совместно, обеспечивая двигатель горючей смесью экономичного состава.
После открытия дроссельной заслонки 19 первичной камеры более чем на 2/3 при помощи механического привода начинает открываться дроссельная заслонка 22 вторичной камеры. Вступает в работу главная дозирующая система вторичной камеры, имеющая главный жиклер 25, воздушный жиклер 6 и эмульсионную трубку 24.
При полной нагрузке двигателя смесь обогащается при помощи экономайзера. Клапан 2 экономайзера начинает открываться штоком 3 по мере открытия дроссельной заслонки 22 вторичной камеры, но бензин через распылитель 9 экономайзера начнет поступать только при почти полном открытии заслонки 22 и только при больших расходах воздуха. При малых расходах воздуха разрежение у устья распылителя 9 будет недостаточным для поступления бензина.
Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельных заслонок. При этом обратный шариковый клапан 26 закрывается, нагнетательный клапан 13 открывается и бензин впрыскивается через распылитель 12, установленный в воздушном патрубке первичной камеры.
attachment.php


1- тяга привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 - клапан экономайзера; 3 - шток экономайзера; 4 - шток ускорительного насоса; 5 - поршень; 6 и 16 - воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 7 и 15 - малые диффузоры; 8 - балансировочный канал; 9 - распылитель экономайзера; 10-воздушная заслонка; 11 - предохранительный клапан воздушной заслонки; 12 - распылитель ускорительного насоса; 13 - нагнетательный клапан; 14 - воздушный жиклер системы холостого хода; 17 и 24 - эмульсионные трубки; 18 и 25 - главные жиклеры; 19 - дроссельная заслонка первичной камеры; 20 - винт регу лировки качества смеси; 21 - топливный жиклер системы холостого хода; 22 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 23 - большой диффузор вторичной камеры; 26 - обратный клапан ускорительного насоса

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 10 закрывается. Дроссельная заслонка 19 первичной камеры при этом автоматически открывается на угол 18-21°, а дроссельная заслонка 22 вторичной камеры закрыта. Разрежение, возникшее в первичной смесительной камере при провертывании коленчатого вала стартером, действует на главную дозирующую систему, вследствие чего горючая смесь обогащается. Излишнее обогащение горючей смеси предотвращается за счет поступления воздуха через два предохранительных клапана 11. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается и устанавливается в вертикальное положение.
Для облегчения пуска горячего двигателя после непродолжительной стоянки в теплое время года в конструкции карбюратора предусмотрено устройство для разбалансировки поплавковой камеры. При малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и при остановке двигателя пространство над уровнем бензина в поплавковой камере сообщается с атмосферой через отверстия в тяге 1 привода ускорительного насоса и экономайзера.
attachment.php

1 - палец привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 -- кулиса; 3 - палец привода дроссельной заслонки первичной камеры: 4 - винт регулировки закрытия дроссельной заслонка первичной камеры; 5 - рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6 - рычаг привода заслонок; 7 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 8 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры
Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г показан на рис. На оси 7 жестко укреплены рычаг 6 привода заслонок и палец 3. Кулиса 2 на оси 7 установлена свободно. В пазах кулисы помещаются палец 3 привода дроссельной заслонки первичной камеры и палец 1 привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на осях 7 и 8.
При перемещении рычага 6 палец 3 сначала свободно перемещается в пазу кулисы 2, При этом открывается дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора. После открытия заслонки первичной камеры более чем на 2/3 палец 3 упирается в нижний упор паза кулисы и начинает поворачивать ее. Кулиса 2, нажимая на палец 1, открывает дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора.
После отпускания педали управления дроссельными заслонками пружины возвращают систему рычагов в исходное положение.[/OFF]

[OFF="тарировочная таблица"]тарировочная таблица
attachment.php
[/OFF]

видео по настройке ХХ
https://www.youtube.com/watch?v=6RJZ5Wz2yF8&feature=youtu.be
 

Вложения

  • k126.gif
    k126.gif
    52 KB · Просмотры: 988
  • k126kr.gif
    k126kr.gif
    9.7 KB · Просмотры: 969
  • b053f4d59382.jpg
    b053f4d59382.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 1,006
  • 126.jpg
    126.jpg
    87 KB · Просмотры: 1,012
Последнее редактирование модератором:

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
у меня на гузу лучше, а адаптировал я его путём врезки двух так называемых форсунок с для подачи газа.
Ну раз так то попробую заменить манжету, думал может просто на сухом карбюраторе манжеты долго не живут,ну раз так то просто заменю, хотя недавно посмотрел и убедился что бензин при ускорении прыскает, но некогда было искать истину,может вообще фильтр засорился или сеточка.это я уже по уровню проверю.благо у меня с окошком. Просто при разгоне получается обратный эффект,машина не разгоняется а тупит, а когда на месте стою то всё в порядке,газую и обороты быстро повышаются. Такое было год назад,искал долго причину а оказалось что фильтр засорился. Хотя тоже смотрел и фильтр был визуально чистый, ну посмотрим а то всё некогда было.
 

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
Ребята, может кто знает простой ответ моей проблеме? На холодную завожу на подсосе, вытягиваю до конца-обороты бешеные, пытаюсь убавить-глохнет, середины не поймать, после небольшого прогрева работает без подсоса ровно и хорошо. В прошлом году заводил с пол оборота чуть вытягивал подсос и спокойно смахивал снег, были средние обороты, а сейчас боюсь провернуть вкладыши. Тросик заслонки не заедает.
Этим летом перебирал карб может с этого и началось.
P/S я прекрасно понимаю что по фотографии или описанию не лечат, но может кто с этим сталкивался?
 

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
спасибо, можно по подробнее что за клапана. Да у нас тут междусобойчик конечно, пересекамся ещё в теме про Г.Б.О. у меня оно есть но думал не в этом проблема. Но подозрения были.
тут мы обсуждаем работу карбюратора на бензине, завожу я соответственно на нём, так как клапана редуктора влияют на работу карбюратора на бензине? Что за клапана?
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
Этим летом перебирал карб может с этого и началось.
А как началось, сразу или постепенно? Я вот уже полтора года в карб не лезу. Правда при постоянной езде на газу карб засирается и при переходе на бензин первое время нестабильный ХХ, от 500 до 800 оборотов играет, но по мере продолжения работы на бензине стабилизируется. Происходит это из-за отложений в каналах нижней части карба, а как бензин промоет становится нормально.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
обсуждаем работу карбюратора на бензине, завожу я соответственно на нём
В том то и дело что просто заводите.Если не будете ездить ЕЖЕДНЕВНО на бензине(или хотя бы просто часто)то карбу будет пипец как классу.Это не значит что он развалится,но ездить на нем нормально на бензине не сможете.Хотя бы 1-2км пробега и обязательно при переходе на газ подхватывать обороты при полной выработке бензина в момент пропадания оборотов ХХ.
:hi:
 

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
Ну в общем я так и делаю, завожу и проезжаю, машину на месте почти не грею.
Да всё делаю как положено по другому просто для меня быть не может. А вот почему стало практически невозможно регулировать Х.Х. воздушной заслонкой на холодной машине я так толком не разобрался, эксперементирую путём изгибания и разгибания тяги соединяющую воздушную заслонку и дроссель.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
невозможно регулировать Х.Х. воздушной заслонкой на холодной машине
На газу или на бензине?Если речь о газе то это просто-если Вы после пуска даже вырубите газ то еще не скоро машина заглохнет,по крайней мере не сразу.Это говорит о том что на выход редуктора прет и жидкая фаза газа и двигатель переобогащен.
Если речь о бензиновом прогреве,то видимо надо смотреть механизм полуавтоматического пуска холодного двигателя.Я никогда этим не занимался-не было нужды.
:hi:
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
невозможно регулировать Х.Х. воздушной заслонкой на холодной машине
На холодной машине надо подсос вытягивать и греть двигатель до рабочей температуры и только при рабочей температуре регулировать ХХ. На холодном двиге как ни старайся ХХ не отрегулируешь, а если отрегулируешь, то на горячем ХХ вырастет.
 

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
Элвис- ты меня совсем за чайника принимаешь?:)
Инспектор само собой на бензине, на газу подсос и не думал вытягивать, тут обсуждаю только бензин.
Я объясню ещё разок, на холодную не держит оборотов на подсосе,постоянно нужно газовать педалью, а если до конца вытинуть то мотор набирает сумасшедшие обороты без компромиссов.
На прогретую холостой ход есть.
Раньше-прошлой зимой я на холодную воздушной заслонкой выставлял нужные обороты и выходил смахивать снег, сейчас не успею выйти так она глохнет.
Пробую гнуть тягу соединяющую воздушную с дроссельной заслонкой, пока положительного результата не добился.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,541
Решения
1
Реакции
1,476
Баллы
690
Элвис- ты меня совсем за чайника принимаешь?:)
Инспектор само собой на бензине, на газу подсос и не думал вытягивать, тут обсуждаю только бензин.
Я объясню ещё разок, на холодную не держит оборотов на подсосе,постоянно нужно газовать педалью, а если до конца вытинуть то мотор набирает сумасшедшие обороты без компромиссов.
На прогретую холостой ход есть.
Раньше-прошлой зимой я на холодную воздушной заслонкой выставлял нужные обороты и выходил смахивать снег, сейчас не успею выйти так она глохнет.
Пробую гнуть тягу соединяющую воздушную с дроссельной заслонкой, пока положительного результата не добился.

вот эта тяга втыкается в проивод заслонки у которой помоему два отверстия положения можат присборке разборке засунул не в то отверстие или я его с жигулевским путаю
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
Джексон, На моей тоже самое,это из-за неработающей нижней части, скорее всего канал ХХ забит. Недавно глянул в карб, а он весь чёрный, пора мыть-продувать. Но моя не держит ХХ не более минуты, а потом на подсосе спокойно греется.
П.С. Ручка ХХ не держит при небольшом вытягивании, потому пришлось отпустить трос на 1 см в сторону салона.
 

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
просто я спрашивал одно, а мне тут чуть ли не про винты качества и количества стали описывать, как ими холостой ход выставлять.
ГЕО у Вас всё прекрасно, у меня так же было раньше, но сейчас облом. Вот и спрашивал ребят в чём возможно неисправность. А Вы всё свою линию гнёте, мол у Вас всё прекрасно, да у Вас прекрасно работает а у меня почему то нет. При этом ездовые ходовые качества и холостой ход в порядке.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
Джексон, Возможно свечи. Сегодня делал профилактику зажигания и результат тут http://www.forum.allgaz.ru/showthread.php?t=16970&highlight=%F1%E2%E5%F7%E8 После замены свечей машина стала тянуть лучше и ХХ стабильный. Зазор на бракованных был больше 1 мм.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
Извини не всегда понимаю написание ников. то ли это латинский или кириллица, писать латинскими мне тяжело и я неправильно прочитал ник значит.
Сам виноват, обычно разбираюсь во всём сам, но решил попробовать тут. На машине этой пять лет каждый день езжу и поэтому описание порядка прогрева мне не нужно.
Тягу подогнул, вроде устаканилось всё. На самом деле просто в Питере и погода была тёплая а моя машина не любит такую,ей для хорошей работы или мороз подавай или летнюю погодку.
Может я погорячился. Каюсь.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:
Сверху