• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

О карбюраторах К-126

черный принц

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
66
Реакции
3
Баллы
85
В сообщение вынесены общие данные по карбюраторам серии.

Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г

[OFF="карбюратор К-126 ГМ"]Карбюратор К-126ГМ — двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой — устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)
attachment.php


Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.

attachment.php
[/OFF]



[OFF="карбюратор К126Г"]Карбюратор К-126Г двухкамерный, т. е. имеет две смесительные камеры - первичную и вторичную (рис. далее). При работе вначале вступает в работу первичная камера, а затем - вторичная. В карбюраторе есть пусковое устройство (воздушная заслонка), система холостого хода, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, экономайзер и ускорительный насос.
На режиме холостого хода под действием разрежения в первичной смесительной камере бензин проходит через главный жиклер 18, топливный жиклер 21 системы холостого хода и поступает в соединительный канал, где смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 14 системы холостого хода. Эмульсия поступает в смесительную камеру через нижнее отверстие системы холостого хода. регулируемое винтом 20. Когда дроссельная заслонка 19 первичной камеры открыта на небольшой угол, через верхнее отверстие системы холостого хода к эмульсии добавляется воздух. При большем открытии дроссельной заслонки 19 через оба отверстия системы холостого хода будет поступать эмульсия.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в действие главная дозирующая система первичной камеры, имеющая главный жиклер 18, воздушный жиклер 16 и эмульсионную трубку 17. На мaлых и средних нагрузках двигателя главная дозирующая система первичной камеры и система холостого хода работают совместно, обеспечивая двигатель горючей смесью экономичного состава.
После открытия дроссельной заслонки 19 первичной камеры более чем на 2/3 при помощи механического привода начинает открываться дроссельная заслонка 22 вторичной камеры. Вступает в работу главная дозирующая система вторичной камеры, имеющая главный жиклер 25, воздушный жиклер 6 и эмульсионную трубку 24.
При полной нагрузке двигателя смесь обогащается при помощи экономайзера. Клапан 2 экономайзера начинает открываться штоком 3 по мере открытия дроссельной заслонки 22 вторичной камеры, но бензин через распылитель 9 экономайзера начнет поступать только при почти полном открытии заслонки 22 и только при больших расходах воздуха. При малых расходах воздуха разрежение у устья распылителя 9 будет недостаточным для поступления бензина.
Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельных заслонок. При этом обратный шариковый клапан 26 закрывается, нагнетательный клапан 13 открывается и бензин впрыскивается через распылитель 12, установленный в воздушном патрубке первичной камеры.
attachment.php


1- тяга привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 - клапан экономайзера; 3 - шток экономайзера; 4 - шток ускорительного насоса; 5 - поршень; 6 и 16 - воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 7 и 15 - малые диффузоры; 8 - балансировочный канал; 9 - распылитель экономайзера; 10-воздушная заслонка; 11 - предохранительный клапан воздушной заслонки; 12 - распылитель ускорительного насоса; 13 - нагнетательный клапан; 14 - воздушный жиклер системы холостого хода; 17 и 24 - эмульсионные трубки; 18 и 25 - главные жиклеры; 19 - дроссельная заслонка первичной камеры; 20 - винт регу лировки качества смеси; 21 - топливный жиклер системы холостого хода; 22 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 23 - большой диффузор вторичной камеры; 26 - обратный клапан ускорительного насоса

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 10 закрывается. Дроссельная заслонка 19 первичной камеры при этом автоматически открывается на угол 18-21°, а дроссельная заслонка 22 вторичной камеры закрыта. Разрежение, возникшее в первичной смесительной камере при провертывании коленчатого вала стартером, действует на главную дозирующую систему, вследствие чего горючая смесь обогащается. Излишнее обогащение горючей смеси предотвращается за счет поступления воздуха через два предохранительных клапана 11. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается и устанавливается в вертикальное положение.
Для облегчения пуска горячего двигателя после непродолжительной стоянки в теплое время года в конструкции карбюратора предусмотрено устройство для разбалансировки поплавковой камеры. При малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и при остановке двигателя пространство над уровнем бензина в поплавковой камере сообщается с атмосферой через отверстия в тяге 1 привода ускорительного насоса и экономайзера.
attachment.php

1 - палец привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 -- кулиса; 3 - палец привода дроссельной заслонки первичной камеры: 4 - винт регулировки закрытия дроссельной заслонка первичной камеры; 5 - рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6 - рычаг привода заслонок; 7 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 8 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры
Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г показан на рис. На оси 7 жестко укреплены рычаг 6 привода заслонок и палец 3. Кулиса 2 на оси 7 установлена свободно. В пазах кулисы помещаются палец 3 привода дроссельной заслонки первичной камеры и палец 1 привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на осях 7 и 8.
При перемещении рычага 6 палец 3 сначала свободно перемещается в пазу кулисы 2, При этом открывается дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора. После открытия заслонки первичной камеры более чем на 2/3 палец 3 упирается в нижний упор паза кулисы и начинает поворачивать ее. Кулиса 2, нажимая на палец 1, открывает дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора.
После отпускания педали управления дроссельными заслонками пружины возвращают систему рычагов в исходное положение.[/OFF]

[OFF="тарировочная таблица"]тарировочная таблица
attachment.php
[/OFF]

видео по настройке ХХ
https://www.youtube.com/watch?v=6RJZ5Wz2yF8&feature=youtu.be
 

Вложения

  • k126.gif
    k126.gif
    52 KB · Просмотры: 988
  • k126kr.gif
    k126kr.gif
    9.7 KB · Просмотры: 969
  • b053f4d59382.jpg
    b053f4d59382.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 1,006
  • 126.jpg
    126.jpg
    87 KB · Просмотры: 1,012
Последнее редактирование модератором:

kavaguchi

Общительный
Регистрация
19 Дек 2009
Сообщения
27
Реакции
14
Баллы
69
Нет..не пробовал...
Вчера побегал по гаражным боксам..один дед нашел в своих запасах похожее стеклышко (вроде как от москвичовского карба)...подошло...

Я думаю стеклышко "ведет" только от качества нашего "топлива"...вот если бы его изготовить из стекла...:yes2:

п.с...а я еще грешил на высокий уровень топлива...оказалось гораздо прощще и банальнее..бензин протекал через смотровое окошечко..:(
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
Я думаю стеклышко "ведет" только от качества нашего "топлива"...
Видел на разборке кучу таких карбов, но у самого такого ни разу не было.

Добавлено через 4 минуты 49 секунд
вариант замены на что-то
прозрачное и бензостойкое..
Как мне советовал один карбюраторщик, нужно сделать (вырезать) 3 слоя из бутылки от кока колы и вставить вместо стекла.
 
Последнее редактирование:

frin

Общительный
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
62
Волговоды, нужна помощь
Сам я вообще водитель относительно начинающий. тоесть в двигателе 0. такая ситуация возникла.
карбюратор 126 с окошком. был большой расход и нестабильная работа (на холостых постоянно то либо глох, то работал как паровоз)
вызвал карбюраторщика. он вроде ничего толкового не зделал, но зато настроил винты (их там у меня 2 штуки не считая холостых оборотов).
так вот после этой настройки волга на холостых работала как иномарка - тихо и плавно даже при самых низких холостых оборотах, но стоит тронуться и чуть поднажать, так случался провал и двигатель глох, если не поднажать педаль еще сильнее.
меня эта ситуация взбесила, и я решил проверить эти регулировочные винты, а они чуть ли не висят на герметике. тоесть почти откручены.
я их закрутил и отвентил по 2 оборота.
Провалы пропали, но работа на холостых стала прежней, которая была до того как в него залез карбюраторщик. теперь мотор глохнет, даже на ходу, если конечно не повысить обороты, а они уже и так повышены. орет на весь квартал.
может кто подскажет как нужно винты отрегулировать?
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
может кто подскажет как нужно винты отрегулировать?
Винты регулируются отверткой.Вам же судя по всему надо почитать как работает карбюратор,как он устроен.Когда Вы поймете- от какого винтика что зависит-тогда и отвертку Вам в руки.Пока же не изучите матчасть крутить что либо бесполезно и выслушивать советы "бывалых" в какую сторону крутить и сколько неразумно.:wall:
 

MetalVoice

Заблокирован
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
962
Реакции
828
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
removed
 
Последнее редактирование:

MetalVoice

Заблокирован
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
962
Реакции
828
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
removed
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
dude, Если совсем забит, то сначала влей в него шпритцем ацетон, подожди, чтобы отмокло и потом попробуй для начала зубочисткой.

Добавлено через 3 минуты 46 секунд
Только смотри, чтобы кончик зубочистки не сломался внутри.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
придется крышку менять наверное
А причём тут крышка? Канал на сколько я знаю в средней части.

Добавлено через 18 секунд
Если есть время, то залей всю среднюю часть смесью растворителя с ацетоном 50-50 и подержи денёк - 100% размокнет и продуется.

Добавлено через 1 минуту 38 секунд
Я вообще снимал с карба всё и всё заливал 3-мя литрами растворителя на 3 суток, а потом мыл и чистил ацетоном.

Добавлено через 5 минут 52 секунды
Каналы лучше всего продувать насосом или компрессором.
 
Последнее редактирование:

dude

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2009
Сообщения
405
Реакции
179
Баллы
145
забило канал именно в крышке,попробую отмочить может и поможет

Добавлено через 3 часа 46 минут 6 секунд
прочистил все таки , терпенье и труд рулит:)
 
Последнее редактирование:

dude

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2009
Сообщения
405
Реакции
179
Баллы
145
утром машина не завелась,хотя вчера все было нормально.Проверил искру, свечи все просмотрел.Кручу стартером не заводится,смотрю свечи, а они сухие.Что то с подачей топлива,что в карбюраторе смотреть,подскажите.
 

Сергей 33021

Заблокирован
Регистрация
13 Мар 2011
Сообщения
496
Реакции
186
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
утром машина не завелась,хотя вчера все было нормально.Проверил искру, свечи все просмотрел.Кручу стартером не заводится,смотрю свечи, а они сухие.Что то с подачей топлива,что в карбюраторе смотреть,подскажите.

Ускорительный насос.Видимо не сикает совсем:)
 

dude

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2009
Сообщения
405
Реакции
179
Баллы
145
ускорительный насос работает

Добавлено через 7 минут 8 секунд
подачу я не смотрел,надо будет посмотреть,хотя камера наполнялась.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
dude, Смотри в 1-ю очередь фильтр в баке, можешь не снимать, а подуть в шланг и если фильтр в баке засорён, то может немного прочистится. Бензонасос проверяй ручной подкачкой. Сними шланг с карба и покачай вручную. Если слабо качает, то бензонасос под замену.
 
Последнее редактирование:
Сверху