• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О карбюраторах К-126

черный принц

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
66
Реакции
3
Баллы
85
В сообщение вынесены общие данные по карбюраторам серии.

Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г

[OFF="карбюратор К-126 ГМ"]Карбюратор К-126ГМ — двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой — устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)
attachment.php


Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.

attachment.php
[/OFF]



[OFF="карбюратор К126Г"]Карбюратор К-126Г двухкамерный, т. е. имеет две смесительные камеры - первичную и вторичную (рис. далее). При работе вначале вступает в работу первичная камера, а затем - вторичная. В карбюраторе есть пусковое устройство (воздушная заслонка), система холостого хода, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, экономайзер и ускорительный насос.
На режиме холостого хода под действием разрежения в первичной смесительной камере бензин проходит через главный жиклер 18, топливный жиклер 21 системы холостого хода и поступает в соединительный канал, где смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 14 системы холостого хода. Эмульсия поступает в смесительную камеру через нижнее отверстие системы холостого хода. регулируемое винтом 20. Когда дроссельная заслонка 19 первичной камеры открыта на небольшой угол, через верхнее отверстие системы холостого хода к эмульсии добавляется воздух. При большем открытии дроссельной заслонки 19 через оба отверстия системы холостого хода будет поступать эмульсия.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в действие главная дозирующая система первичной камеры, имеющая главный жиклер 18, воздушный жиклер 16 и эмульсионную трубку 17. На мaлых и средних нагрузках двигателя главная дозирующая система первичной камеры и система холостого хода работают совместно, обеспечивая двигатель горючей смесью экономичного состава.
После открытия дроссельной заслонки 19 первичной камеры более чем на 2/3 при помощи механического привода начинает открываться дроссельная заслонка 22 вторичной камеры. Вступает в работу главная дозирующая система вторичной камеры, имеющая главный жиклер 25, воздушный жиклер 6 и эмульсионную трубку 24.
При полной нагрузке двигателя смесь обогащается при помощи экономайзера. Клапан 2 экономайзера начинает открываться штоком 3 по мере открытия дроссельной заслонки 22 вторичной камеры, но бензин через распылитель 9 экономайзера начнет поступать только при почти полном открытии заслонки 22 и только при больших расходах воздуха. При малых расходах воздуха разрежение у устья распылителя 9 будет недостаточным для поступления бензина.
Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельных заслонок. При этом обратный шариковый клапан 26 закрывается, нагнетательный клапан 13 открывается и бензин впрыскивается через распылитель 12, установленный в воздушном патрубке первичной камеры.
attachment.php


1- тяга привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 - клапан экономайзера; 3 - шток экономайзера; 4 - шток ускорительного насоса; 5 - поршень; 6 и 16 - воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 7 и 15 - малые диффузоры; 8 - балансировочный канал; 9 - распылитель экономайзера; 10-воздушная заслонка; 11 - предохранительный клапан воздушной заслонки; 12 - распылитель ускорительного насоса; 13 - нагнетательный клапан; 14 - воздушный жиклер системы холостого хода; 17 и 24 - эмульсионные трубки; 18 и 25 - главные жиклеры; 19 - дроссельная заслонка первичной камеры; 20 - винт регу лировки качества смеси; 21 - топливный жиклер системы холостого хода; 22 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 23 - большой диффузор вторичной камеры; 26 - обратный клапан ускорительного насоса

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 10 закрывается. Дроссельная заслонка 19 первичной камеры при этом автоматически открывается на угол 18-21°, а дроссельная заслонка 22 вторичной камеры закрыта. Разрежение, возникшее в первичной смесительной камере при провертывании коленчатого вала стартером, действует на главную дозирующую систему, вследствие чего горючая смесь обогащается. Излишнее обогащение горючей смеси предотвращается за счет поступления воздуха через два предохранительных клапана 11. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается и устанавливается в вертикальное положение.
Для облегчения пуска горячего двигателя после непродолжительной стоянки в теплое время года в конструкции карбюратора предусмотрено устройство для разбалансировки поплавковой камеры. При малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и при остановке двигателя пространство над уровнем бензина в поплавковой камере сообщается с атмосферой через отверстия в тяге 1 привода ускорительного насоса и экономайзера.
attachment.php

1 - палец привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 -- кулиса; 3 - палец привода дроссельной заслонки первичной камеры: 4 - винт регулировки закрытия дроссельной заслонка первичной камеры; 5 - рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6 - рычаг привода заслонок; 7 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 8 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры
Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г показан на рис. На оси 7 жестко укреплены рычаг 6 привода заслонок и палец 3. Кулиса 2 на оси 7 установлена свободно. В пазах кулисы помещаются палец 3 привода дроссельной заслонки первичной камеры и палец 1 привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на осях 7 и 8.
При перемещении рычага 6 палец 3 сначала свободно перемещается в пазу кулисы 2, При этом открывается дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора. После открытия заслонки первичной камеры более чем на 2/3 палец 3 упирается в нижний упор паза кулисы и начинает поворачивать ее. Кулиса 2, нажимая на палец 1, открывает дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора.
После отпускания педали управления дроссельными заслонками пружины возвращают систему рычагов в исходное положение.[/OFF]

[OFF="тарировочная таблица"]тарировочная таблица
attachment.php
[/OFF]

видео по настройке ХХ
https://www.youtube.com/watch?v=6RJZ5Wz2yF8&feature=youtu.be
 

Вложения

  • k126.gif
    k126.gif
    52 KB · Просмотры: 951
  • k126kr.gif
    k126kr.gif
    9.7 KB · Просмотры: 936
  • b053f4d59382.jpg
    b053f4d59382.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 962
  • 126.jpg
    126.jpg
    87 KB · Просмотры: 976
Последнее редактирование модератором:

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
подскажите, на 126 ГМ машина не заводится на подсосе. сейчас у нас -1 поэтому заводится просто при легком нажатии на газ. на подсосе обороты вообще не растут. заслонка воздушная закрывается, тяга, соединяющее возд. с дроссельной работает. может так и должно быть и стоит дождаться нормальных морозов?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ЖёсткО, При вытягивании подсоса надо нажимать на педаль газа, чтобы рычаг газа, прикреплённый к низу карба, немного провернулся и приоткрыл заслонку диффузора первой камеры.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ЖёсткО, И в этом случае не набирает обороты?
Я вот на газе завожу при +10 и то подсос наполовину вытягиваю - хватает.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Непонятно совсем... Суслика видишь? не вижу? А он есть.
У меня в гаражах бывший спортсмен занимается карбами и жиклерами. У него есть куча разверток через сотку и куча людей на очереди, так что не советую бросаться словами куда ни попадя.
Не надо хамить ,любезнейший!Я Вас ,как того суслика, не видел,Ваших коментов не читал и если Вы соблаговолите прочитать спорный пост №233 то возможно поймете что речь не о Вашем бывшем спортсмене к которому очередь.Оборудовать можно и сарай под мастерскую-флаг ему в руки.Я даже допускаю что он может дырки сверлить,только уж не сочтите за труд пояснить из каких соображений он их сверлит?Он занимается дозированием карба на стенде?У него есть техническая возможность проводить газоанализ?Или все спасает набор сверел,калибров и прочих шаманских атрибутов?
Если он технически вооружен то он уже как бы и не в гараже работает,и не надо сравнивать с тем что предлагает Mortis.
У меня был друг Вася,тот когда внезапно просыпался всегда громко говорил:"С чего ты взял-я не сплю".:whistle2:

Добавлено через 23 минуты 14 секунд
завтлонка первой камеры итак открывается при вытягивнии подсоса без асяких нажатий
Нажать на педаль газа перед тем как тянуть подсос надо для того чтобыснять нагрузку с механизма регулирования подсоса.
Машина должна запускаться в ПРОХЛАДНОЕ время(около 0)на подсосе с целью переобагащения смеси.Если Ваша не запускается на подсосе,а только при нажатии на педаль-то это может значить на 90%что у Вас и так ПЕРЕОБОГАЩЕННАЯ смесь.Проверьте уровень топлива в поплавковой камере.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Видел на разборке карб от москвича К-126Н. Ставил уже такой, но с крышкой от К-126ГМ. Хочу поставить снова но с крышкой от москвича и фильтром от него же. Только вот не знаю будет ли фильтр задевать капот. Никто не пробовал такой вариант.
Повторюсь в вопросе. Может кто пробовал, отпишитесь.
 

pisikamushkin

Постоялец
Регистрация
26 Окт 2007
Сообщения
184
Реакции
124
Баллы
155
Все войдет, у меня щас гибридный карб к126н с дифузорами 23 и 24, хочу поэкспериментировать. Он по высоте такой же как и 151, кастрюлю буду ставить от 151 через переходник, так что ниче задевать не будет.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
elvis03,
На 126н (независимо от того, какая там подошва) точно встанет, я себе собирал гибрид как раз со 151-й кастрюлей через переходник. Но встанет впритык, кастрюля краями об капот чиркать будет.

Или у меня проставка двойной толщины уже стояла? Не суть, в любом случае влезет.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Mortis, Спасибо, будет время займусь этим вариантом.
 

pisikamushkin

Постоялец
Регистрация
26 Окт 2007
Сообщения
184
Реакции
124
Баллы
155
В общем, эксперименты пока откладываются, 126 совсем не держит ХХ и при резком нажатии на газ из него хлопнуло и огонь на полметра, так что его пришлось снять. Может дело, конечно, и не в нем, но 151 работает очень ровно, даже ровнее солекса, так что пока на нем погоняю.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Читал когда то и где то, что вместо манжеты на иглу карба подходят резиновые манжеты с клапанов обычных газовых зажигалок.

Добавлено через 12 минут 53 секунды
Расковырял сегодня заправочный клапан пустой зажигалки и поставил вместо капроновой манжеты резиновую. Вроде по диаметрам подошло, Осталось проверить на практике.

Добавлено через 8 минут 5 секунд
Расковырял сегодня заправочный клапан пустой зажигалки и поставил вместо капроновой манжеты резиновую. Вроде по диаметрам подошло, Осталось проверить на практике.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А уникаровских игл с резиновым носиком у вас не продают что ли?
К сожалению нет таких. Возят всё что дёшево и стараются продать подороже. Вот и приходится выдумывать и экспериментировать.
 

POVER G

Заблокирован
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
54
Реакции
13
Баллы
85
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Не буду создавать новую тему спрашу в этой.
Шланг из клапанной крышки идущий под карбюратор, каково его назначение. Это 1.

С синими квадратиками вроде все понятно, а вот с красным(!!!!), что делать. Регулировка чего (загадка, интернет отгадки не дал)??? Это 2.

А начиналось все хорошо, снял карбюр, прочистил, рем.компл, поставил, завел регулировка была минимальная, все по книжке, ну поплавок 46 мм, на 41мм конкретно переливать начинает. (топливо по центру окна)

2 дня отъездил хорошо, на 3 завелась но очень долго грелась, решил по тихому тронуться (как ни как 45-50" С) отъехав от дома на пару км засада, больше 40 не разгоняется ни в какую, коптит, стреляет. и тд. щаз в гараже тусует.

Что произошло не понятно!!!

Вот седня снова снял, продул, поставил, завелась (завтра по регулирую посмотрю как ведет себя)

Еще такое дело полностью вытянутый подсос - заводиться, греется.
Чуть теплее становиться набирает обороты , я естественно подсос утапливая, а она их еще пуще набарает, потом на середине резко начинает глохнуть!!!! Как так???
к 126 гу
 

Вложения

  • SAM_0560.jpg
    SAM_0560.jpg
    112.8 KB · Просмотры: 85
  • SAM_0613.jpg
    SAM_0613.jpg
    69.5 KB · Просмотры: 84

Сергей 33021

Заблокирован
Регистрация
13 Мар 2011
Сообщения
496
Реакции
186
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Не буду создавать новую тему спрашу в этой.
Шланг из клапанной крышки идущий под карбюратор, каково его назначение. Это 1.

С синими квадратиками вроде все понятно, а вот с красным(!!!!), что делать. Регулировка чего (загадка, интернет отгадки не дал)??? Это 2.

А начиналось все хорошо, снял карбюр, прочистил, рем.компл, поставил, завел регулировка была минимальная, все по книжке, ну поплавок 46 мм, на 41мм конкретно переливать начинает. (топливо по центру окна)

2 дня отъездил хорошо, на 3 завелась но очень долго грелась, решил по тихому тронуться (как ни как 45-50" С) отъехав от дома на пару км засада, больше 40 не разгоняется ни в какую, коптит, стреляет. и тд. щаз в гараже тусует.

Что произошло не понятно!!!

Вот седня снова снял, продул, поставил, завелась (завтра по регулирую посмотрю как ведет себя)

Еще такое дело полностью вытянутый подсос - заводиться, греется.
Чуть теплее становиться набирает обороты , я естественно подсос утапливая, а она их еще пуще набарает, потом на середине резко начинает глохнуть!!!! Как так???
к 126 гу

Винт-отмеченный красным квадратом-это винт токсичности.Как правило почти всегда ввернут полностью.Слева от него-винт качества смеси на холостом ходу.По теме-если меняли жиклеры этого карбюратора на жиклеры из рем.комплекта-то старые нужно вернуть на место.
 

POVER G

Заблокирован
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
54
Реакции
13
Баллы
85
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
усё понятно! Благодарю за опознание винта.
 
Сверху