• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О карбюраторах К-126

черный принц

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
66
Реакции
3
Баллы
85
В сообщение вынесены общие данные по карбюраторам серии.

Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г

[OFF="карбюратор К-126 ГМ"]Карбюратор К-126ГМ — двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой — устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)
attachment.php


Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.

attachment.php
[/OFF]



[OFF="карбюратор К126Г"]Карбюратор К-126Г двухкамерный, т. е. имеет две смесительные камеры - первичную и вторичную (рис. далее). При работе вначале вступает в работу первичная камера, а затем - вторичная. В карбюраторе есть пусковое устройство (воздушная заслонка), система холостого хода, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, экономайзер и ускорительный насос.
На режиме холостого хода под действием разрежения в первичной смесительной камере бензин проходит через главный жиклер 18, топливный жиклер 21 системы холостого хода и поступает в соединительный канал, где смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 14 системы холостого хода. Эмульсия поступает в смесительную камеру через нижнее отверстие системы холостого хода. регулируемое винтом 20. Когда дроссельная заслонка 19 первичной камеры открыта на небольшой угол, через верхнее отверстие системы холостого хода к эмульсии добавляется воздух. При большем открытии дроссельной заслонки 19 через оба отверстия системы холостого хода будет поступать эмульсия.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в действие главная дозирующая система первичной камеры, имеющая главный жиклер 18, воздушный жиклер 16 и эмульсионную трубку 17. На мaлых и средних нагрузках двигателя главная дозирующая система первичной камеры и система холостого хода работают совместно, обеспечивая двигатель горючей смесью экономичного состава.
После открытия дроссельной заслонки 19 первичной камеры более чем на 2/3 при помощи механического привода начинает открываться дроссельная заслонка 22 вторичной камеры. Вступает в работу главная дозирующая система вторичной камеры, имеющая главный жиклер 25, воздушный жиклер 6 и эмульсионную трубку 24.
При полной нагрузке двигателя смесь обогащается при помощи экономайзера. Клапан 2 экономайзера начинает открываться штоком 3 по мере открытия дроссельной заслонки 22 вторичной камеры, но бензин через распылитель 9 экономайзера начнет поступать только при почти полном открытии заслонки 22 и только при больших расходах воздуха. При малых расходах воздуха разрежение у устья распылителя 9 будет недостаточным для поступления бензина.
Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельных заслонок. При этом обратный шариковый клапан 26 закрывается, нагнетательный клапан 13 открывается и бензин впрыскивается через распылитель 12, установленный в воздушном патрубке первичной камеры.
attachment.php


1- тяга привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 - клапан экономайзера; 3 - шток экономайзера; 4 - шток ускорительного насоса; 5 - поршень; 6 и 16 - воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 7 и 15 - малые диффузоры; 8 - балансировочный канал; 9 - распылитель экономайзера; 10-воздушная заслонка; 11 - предохранительный клапан воздушной заслонки; 12 - распылитель ускорительного насоса; 13 - нагнетательный клапан; 14 - воздушный жиклер системы холостого хода; 17 и 24 - эмульсионные трубки; 18 и 25 - главные жиклеры; 19 - дроссельная заслонка первичной камеры; 20 - винт регу лировки качества смеси; 21 - топливный жиклер системы холостого хода; 22 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 23 - большой диффузор вторичной камеры; 26 - обратный клапан ускорительного насоса

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 10 закрывается. Дроссельная заслонка 19 первичной камеры при этом автоматически открывается на угол 18-21°, а дроссельная заслонка 22 вторичной камеры закрыта. Разрежение, возникшее в первичной смесительной камере при провертывании коленчатого вала стартером, действует на главную дозирующую систему, вследствие чего горючая смесь обогащается. Излишнее обогащение горючей смеси предотвращается за счет поступления воздуха через два предохранительных клапана 11. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается и устанавливается в вертикальное положение.
Для облегчения пуска горячего двигателя после непродолжительной стоянки в теплое время года в конструкции карбюратора предусмотрено устройство для разбалансировки поплавковой камеры. При малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и при остановке двигателя пространство над уровнем бензина в поплавковой камере сообщается с атмосферой через отверстия в тяге 1 привода ускорительного насоса и экономайзера.
attachment.php

1 - палец привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 -- кулиса; 3 - палец привода дроссельной заслонки первичной камеры: 4 - винт регулировки закрытия дроссельной заслонка первичной камеры; 5 - рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6 - рычаг привода заслонок; 7 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 8 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры
Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г показан на рис. На оси 7 жестко укреплены рычаг 6 привода заслонок и палец 3. Кулиса 2 на оси 7 установлена свободно. В пазах кулисы помещаются палец 3 привода дроссельной заслонки первичной камеры и палец 1 привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на осях 7 и 8.
При перемещении рычага 6 палец 3 сначала свободно перемещается в пазу кулисы 2, При этом открывается дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора. После открытия заслонки первичной камеры более чем на 2/3 палец 3 упирается в нижний упор паза кулисы и начинает поворачивать ее. Кулиса 2, нажимая на палец 1, открывает дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора.
После отпускания педали управления дроссельными заслонками пружины возвращают систему рычагов в исходное положение.[/OFF]

[OFF="тарировочная таблица"]тарировочная таблица
attachment.php
[/OFF]

видео по настройке ХХ
https://www.youtube.com/watch?v=6RJZ5Wz2yF8&feature=youtu.be
 

Вложения

  • k126.gif
    k126.gif
    52 KB · Просмотры: 952
  • k126kr.gif
    k126kr.gif
    9.7 KB · Просмотры: 937
  • b053f4d59382.jpg
    b053f4d59382.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 966
  • 126.jpg
    126.jpg
    87 KB · Просмотры: 978
Последнее редактирование модератором:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
очень очень динамичным стал даже на 3 передачу не втыкаю. А так Я не любитель динамичной езды, Я любитель езды не больше 50км/
одно противоречит другому:smoke:
но главное что тебе нравится:)
Я проделывал все это во время проверки карба.:rolleyes:

Добавлено через 4 минуты 46 секунд
Здравствуйте! сегодня с утра завел! завелась без подсоса! НО! при езде есть провал бывает газ до упора нажму аш глохнет. Вот потом дядя вася пришел фильтр снял зажигание отрегурировал. потом пошло! разве может воздушный маслянный фильрт до такого забиться???бывает просто еду опять провал малюсенький!
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440

Вложения

  • 85.jpg
    85.jpg
    82.7 KB · Просмотры: 24
  • уаз1.jpg
    уаз1.jpg
    49 KB · Просмотры: 25
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я поставил половину от 406-го, как сделать есть с фото в отдельной теме.
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Я так понимаю о УАЗа без переделок подходит, но по высоте самой емкости под фильтр отличаются? Не упрется внизу никуда? А в фильтр от 406 входят два шланга, один чуть повыше другой пониже. Какую конкретно функцию выполняет каждый из них, кроме подачи воздуха? В книге ненашел
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Андрей2410, Вместо 1-й большой дырки поставили 2 маленькие, чтобы зимой удобно было шланг к коллектору подводить, думаю так.
 

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
У себя нашёл причину перелива, оказалось всё очень просто, так как я большее время ездил на газу а поплавок при этом брякал по донышку поплавковой камеры то он просто напросто протёрся насквозь и со временем заполнился бензином и не хотел всплывать. Купил я соответственно новый поплавок и отрегулировал его так что бы он больше по донышку не брякал. Вот такой случай, которого я сам не ожидал.
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
zhikler выложил наглядное фото,надо бы его как то прикрепить,потеряется ведь,и снова будут поплавки гнутся:)
 

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
Ну вот теперь почитал последние сообщения и понял что не только у меня такое было. То что крышку снять-пять минут я и так знал, но вроде доступно объяснял что снять её мне мешают пропановые врезки которые и так еле дышали, ну ничего не поделаешь, пришлось их тревожить, просто у одной из них резьба слабая и она болтается, попсипол не держит, а только герметизирует до первого вторжения в него. Вот интересно, а припаять реально их?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
так как я большее время ездил на газу а поплавок при этом брякал по донышку поплавковой камеры то он просто напросто протёрся насквозь и со временем заполнился бензином и не хотел всплывать.
На моей это уже 2-й поплавок так дырявится. Пока было отрегулировано так, чтобы не брякало было нормально. Но когда ставил крышку от другого карба поленился отрегулировать - результат налицо, поплавок помер через 3 месяца.

Добавлено через 3 минуты 50 секунд
снять её мне мешают пропановые врезки
А на твоей в крышку что ли врезали? Ктож такое делает, руки оторвать надо. Можешь просверлить в средней части карба отверстия в диффузорах, а в эти вкрутить что либо дюралевое и закернить с обоих сторон. Если вспомню сфотаю как на моей сделано.
 
Последнее редактирование:

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
А на твоей в крышку что ли врезали? Ктож такое делает, руки оторвать надо. Можешь просверлить в средней части карба отверстия в диффузорах, а в эти вкрутить что либо дюралевое и закернить с обоих сторон. Если вспомню сфотаю как на моей сделано.

да погоди руки отрывать, работает то хорошо и чётко всё на самом деле как часы, но вот металл там тонкий и когда сдёргивал шланг с врезки первой камеры попортил резьбу, пришлось залить клеем. Газовщик посчитал это самым удачным местом, может он и прав. Ставить заглушки если что я тоже не буду, у меня этих крышек если что несколько штук валяется,
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Джексон, Врезка должна делаться в самом узком месте для потока воздуха, а вверху дыра здоровенная. Сколько карбов с врезками видел, у всех сделано в районе сужения диффузоров.
 

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
так у меня сделаны две врезки сверху на обе камеры в виде буквы v, там такие трубочки и они как раз заканчиваются косым срезом в самом узком месте, так что у меня всё тоже не так уж плохо, только исполнение другое.
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
В интернете начитался статей про экономную езду. Пишут что торможение двигателем наиболее выгодный с точки зрения потребления топлива двигатлем режим. Мол, педаль газа отпускаем, подача топлива прекращается, двигатель вращается "принудительно" силами трансмиссии. А когда обороты падают до величины ХХ, подача топлива возобновляется. На инжекторном этим заведует комп, на карбе - экономайзер.
Вот объясните мне молодому и неопытному, применительно ли это к 126му карбу? Я понимаю что возможно в быту и не почувствуешь особой экономии, либо так либо на нейтралке. Но все таки интересно..И как карбюратор понимает что при торможении двигателем, при падении оборотов до величины ХХ, нужно подать топливо? Я так понимаю дело в разрежении во впуске? Люди опытные объясните физику что к чему. Пошел опять читать устройство 126го..
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
В интернете начитался статей про экономную езду
:) Ясно
там еще и не то напишут
Пишут что торможение двигателем наиболее выгодный с точки зрения потребления топлива двигатлем режим. Мол, педаль газа отпускаем, подача топлива прекращается, двигатель вращается "принудительно" силами трансмиссии. А
накатом езди:smoke:оно поэкономичней будет
и ни в коем случае не внатяг-спалишь больше,у тебя конечно в связи с этим возникнет много вопросов-я отвечу просто,уж поверь мне,а потом и сам опробуй как оно на ходу
экономит водитель и его правая нога:smoke:
Я так понимаю дело в разрежении во впуске? Люди опытные объясните физику что к чему.
да зачем оно тебе надо:smoke: старайся не ездить внатяг на 3 и 4 скорости при низких оборотах
 
Сверху