• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

О карбюраторах К-126

черный принц

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
66
Реакции
3
Баллы
85
В сообщение вынесены общие данные по карбюраторам серии.

Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г

[OFF="карбюратор К-126 ГМ"]Карбюратор К-126ГМ — двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой — устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)
attachment.php


Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.

attachment.php
[/OFF]



[OFF="карбюратор К126Г"]Карбюратор К-126Г двухкамерный, т. е. имеет две смесительные камеры - первичную и вторичную (рис. далее). При работе вначале вступает в работу первичная камера, а затем - вторичная. В карбюраторе есть пусковое устройство (воздушная заслонка), система холостого хода, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, экономайзер и ускорительный насос.
На режиме холостого хода под действием разрежения в первичной смесительной камере бензин проходит через главный жиклер 18, топливный жиклер 21 системы холостого хода и поступает в соединительный канал, где смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 14 системы холостого хода. Эмульсия поступает в смесительную камеру через нижнее отверстие системы холостого хода. регулируемое винтом 20. Когда дроссельная заслонка 19 первичной камеры открыта на небольшой угол, через верхнее отверстие системы холостого хода к эмульсии добавляется воздух. При большем открытии дроссельной заслонки 19 через оба отверстия системы холостого хода будет поступать эмульсия.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в действие главная дозирующая система первичной камеры, имеющая главный жиклер 18, воздушный жиклер 16 и эмульсионную трубку 17. На мaлых и средних нагрузках двигателя главная дозирующая система первичной камеры и система холостого хода работают совместно, обеспечивая двигатель горючей смесью экономичного состава.
После открытия дроссельной заслонки 19 первичной камеры более чем на 2/3 при помощи механического привода начинает открываться дроссельная заслонка 22 вторичной камеры. Вступает в работу главная дозирующая система вторичной камеры, имеющая главный жиклер 25, воздушный жиклер 6 и эмульсионную трубку 24.
При полной нагрузке двигателя смесь обогащается при помощи экономайзера. Клапан 2 экономайзера начинает открываться штоком 3 по мере открытия дроссельной заслонки 22 вторичной камеры, но бензин через распылитель 9 экономайзера начнет поступать только при почти полном открытии заслонки 22 и только при больших расходах воздуха. При малых расходах воздуха разрежение у устья распылителя 9 будет недостаточным для поступления бензина.
Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельных заслонок. При этом обратный шариковый клапан 26 закрывается, нагнетательный клапан 13 открывается и бензин впрыскивается через распылитель 12, установленный в воздушном патрубке первичной камеры.
attachment.php


1- тяга привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 - клапан экономайзера; 3 - шток экономайзера; 4 - шток ускорительного насоса; 5 - поршень; 6 и 16 - воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 7 и 15 - малые диффузоры; 8 - балансировочный канал; 9 - распылитель экономайзера; 10-воздушная заслонка; 11 - предохранительный клапан воздушной заслонки; 12 - распылитель ускорительного насоса; 13 - нагнетательный клапан; 14 - воздушный жиклер системы холостого хода; 17 и 24 - эмульсионные трубки; 18 и 25 - главные жиклеры; 19 - дроссельная заслонка первичной камеры; 20 - винт регу лировки качества смеси; 21 - топливный жиклер системы холостого хода; 22 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 23 - большой диффузор вторичной камеры; 26 - обратный клапан ускорительного насоса

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 10 закрывается. Дроссельная заслонка 19 первичной камеры при этом автоматически открывается на угол 18-21°, а дроссельная заслонка 22 вторичной камеры закрыта. Разрежение, возникшее в первичной смесительной камере при провертывании коленчатого вала стартером, действует на главную дозирующую систему, вследствие чего горючая смесь обогащается. Излишнее обогащение горючей смеси предотвращается за счет поступления воздуха через два предохранительных клапана 11. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается и устанавливается в вертикальное положение.
Для облегчения пуска горячего двигателя после непродолжительной стоянки в теплое время года в конструкции карбюратора предусмотрено устройство для разбалансировки поплавковой камеры. При малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и при остановке двигателя пространство над уровнем бензина в поплавковой камере сообщается с атмосферой через отверстия в тяге 1 привода ускорительного насоса и экономайзера.
attachment.php

1 - палец привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 -- кулиса; 3 - палец привода дроссельной заслонки первичной камеры: 4 - винт регулировки закрытия дроссельной заслонка первичной камеры; 5 - рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6 - рычаг привода заслонок; 7 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 8 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры
Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г показан на рис. На оси 7 жестко укреплены рычаг 6 привода заслонок и палец 3. Кулиса 2 на оси 7 установлена свободно. В пазах кулисы помещаются палец 3 привода дроссельной заслонки первичной камеры и палец 1 привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на осях 7 и 8.
При перемещении рычага 6 палец 3 сначала свободно перемещается в пазу кулисы 2, При этом открывается дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора. После открытия заслонки первичной камеры более чем на 2/3 палец 3 упирается в нижний упор паза кулисы и начинает поворачивать ее. Кулиса 2, нажимая на палец 1, открывает дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора.
После отпускания педали управления дроссельными заслонками пружины возвращают систему рычагов в исходное положение.[/OFF]

[OFF="тарировочная таблица"]тарировочная таблица
attachment.php
[/OFF]

видео по настройке ХХ
https://www.youtube.com/watch?v=6RJZ5Wz2yF8&feature=youtu.be
 

Вложения

  • k126.gif
    k126.gif
    52 KB · Просмотры: 987
  • k126kr.gif
    k126kr.gif
    9.7 KB · Просмотры: 968
  • b053f4d59382.jpg
    b053f4d59382.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 1,005
  • 126.jpg
    126.jpg
    87 KB · Просмотры: 1,011
Последнее редактирование модератором:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
zhikler
Я выставляю обычно так (сложнее но надежнее):
Наоборот,все гениальное просто:drinks:
отличный способ!
Если подтравливает шайба или игла то сразу видно:)
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Чтож вы боитесь 1700-1800 об/м на прогреве. Обкатанный двигл , нормальное масло, что ему будет?
Только не говорите, что вкладыши провернет и т.д. Если им судьба быть провернутыми, так они и на ХХ провернуться.
честно, не знаю насчет много это или мало при прогреве, думаю будет не менее разумно прогреваться на МИНИМАЛЬНЫХ оборотах, при которых двигатель будет уверено рабоать. масло заливаю мобил п\с 10/30(для лета конечно жидковато), насчет вкладышей, согласен. Из за загустевшего масла вкладыши точно не провернет, двигатель уже должен быть "подготовлен" к такому бедствию. Где то уже писали здесь об этом.

Добавлено через 1 минуту 26 секунд
А я ведь сразу сказал гни тягу чтоб и дроссель открывался
теперь убедился

Добавлено через 6 часов 3 минуты 50 секунд
Теперь следующим шагом надо поменять воздшный фильтр. Ставить кастрюлю на это 126ой

Добавлено через 20 часов 37 минут 20 секунд
Несколько тем просматрел. Чет ничего толком не увидел. Где то попалась фотка, где была реализована система с фильтром от 406го. Я про нее тоже слышал, много вариантов всяких исполнения. ФОтку не помню, толи на этом сайте находил то ли на другом. Там на карбюратор подсоединен патрубок, такой плоский, уходит к правому брызговику и уже там соединяется с корпусом фильтра 406. Вроде слышал что это с уаза, патрубок, наверно он продается, вид у него не был кустарным.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Несколько тем просматрел. Чет ничего толком не увидел. Где то попалась фотка, где была реализована система с фильтром от 406го.
Сейчас найду свою переделку под половину фильтра 406-го, ничего покупать ненадо.
Вот тема, там много переделок и моя тоже http://www.forum.allgaz.ru/showthread.php?t=31138
Тут моя первая работа http://www.forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1115053&postcount=62
а тут доработка после первой эксплуатации http://www.forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1297211&postcount=89

Реально половинку надо менять через 3,5 тыс, забивается быстро (но это может город у нас пыльный, много строек и частый ветер).

Дальше, если что интересует, пиши в ту тему.
 
Последнее редактирование:

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
у меня машина с Газобаллонным оборудованием, и в последнее время (раз на раз не приходится) поплавок заедает в нижнем открытом положении в момент когда переключаю на бензин. А так всё работает исправно что даже залезать нехочется, так как для этого придётся выдёргивать вклеенные врезки. У меня подозрение на то что в крайнем нижнем положении перекашивает иглу и из за этого все проблемы. Но вот что я думаю, на карбюраторе есть окошко, то есть доступ к поплавку какой никакой есть, думаю может что нибудь подложить через окошко под поплавок что бы немного ограничить его крайнее нижнее положение?
 
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
может что нибудь подложить через окошко под поплавок что бы немного ограничить его крайнее нижнее положение?
Можно проще;)
отрегулировать ход иглы или отвисание поплавка:smoke:
http://www.long-vehicle.narod.ru/gaz24/book24/IMAGES/ris_poplavok.png
позиция 2,этот упор регулирует ход клапана
 
Последнее редактирование:

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
поехал в дождь, через 50 км пути. двигатель начал дергать холостые плавает, при торможении двиг глохнет, при разборке бензонасоса и карбюратора, с бензонасоса вышла вода, карбюратор чистый. После сборки девайсов и установки, регулировка не давала никаких результатов. Все регулируется но дергается и провалы, читаю тему про К126 заново, но пока ответа не нашел,
Вопрос сапун ГБЦ сосет воздух. Из него не выходят газы и.т.д а наоборот засасывает. Это нормально?
Мотор 402* карб к-126ГМ
 

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
просто ну очень не хочется туда лезть так как механизм очень отлаженный за исключением вот такой проблемы, да и врезки под газовое уж очень трогать не хочу. Ладно попробую подложить под него какую нибудь плитку.

Добавлено через 5 минут 20 секунд
Вопрос сапун ГБЦ сосет воздух. Из него не выходят газы и.т.д а наоборот засасывает. Это нормально?
Мотор 402* карб к-126ГМ

скорее всего газы засасывает через малую ветвь, то есть тоненькую трубочку которая тоже идёт от клапанной крышки, в принципе это нормально у меня раньше так же было, потом правда заглушил эту трубку с обоих сторон. Насчёт холостых к меня такое было, устранил просто-не снимая карбюратор, выкрутил винт качества и дунул туда сжатым воздухом из компрессора, помогает хорошо, и холостые теперь стабильные что на холодную что на горячую.
 
Последнее редактирование:

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
До этого ездил норм, разгон приход уход при 91бензине узбекском 10-14 литров. с зависимости от стиля езды.Расход приход чейчас тоже радует, но эти провалы меня убивают просто
 

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
если провалы при разгоне то это уже ускорительный насос барахлит, манжета, лейка"чайник" бывает иголочку забудут на место поставить или прокладка верхняя повреждена и бензин мимо проходит. Посмотри сверху при движении дроссельной заслонки из "чайничка" льётся струйка бензина?
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Джексон, Чтобы снять крышку карба надо всего 5 минут и сняв верхнюю часть карба посмотреть что с поплавком. На всё про всё уйдёт максимум полчаса. А под поплавок действительно подкладывали кусок (если не ошибаюсь поронита), чтобы при езде на газе поплавок неударялся о дно камеры,от этого он в итоге дырявится (сам на такое напоролся) и потом ментьего приходится.

Добавлено через 2 минуты 44 секунды
с бензонасоса вышла вода,
Значит в баке её много. Либо сливай весь бензин, либо налей в бак спирта поллитра на минимум 20 литров бензина и откатай весь бензин. Спирт смешается с водой и бензином, а потом сгорит в двигателе, бак от воды очистится.
 
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Чтобы не было провалов-ставьте распылитель от солекса с двумя трубками,порукоделить прийдется:smoke:

Ладно попробую подложить под него какую нибудь плитку
поплавок регулируй:smoke:

наоборот засасывает. Это нормально?
ну в самом деле,сосет ведь из под карба:smoke: штуцер то один
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
просто ну очень не хочется туда лезть так как механизм очень отлаженный
Элвис писал, что надо снять только верхнюю крышку, правда подкладывать ничего не надо, а надо только подогнуть рычажок на поплавке, чтобы ограничить его опускание.





 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
zhikler
Хорошее фото,наглядней и не скажешь:)
 

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
Джексон;1461511Посмотри сверху при движении дроссельной заслонки из "чайничка" льётся струйка бензина?[/QUOTE написал(а):
Да льется типа струя. Иголочку вставил

Добавлено через 1 минуту 17 секунд
Чтобы не было провалов-ставьте распылитель от солекса с двумя трубками,порукоделить прийдется:smoke:
Как дождь пошел так сразу у меня забарахлило!:(
 
Последнее редактирование:

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
Поставил КИТАЙСКИЙ карбюратор К-126ГМ. за 76,36$
Вот... были почти такие же проблемы как у старого карба моего. Но холостые держит лучше чем мой.Но провалы были. Потом показал дяде Васе из гаража. Он смотрит и говорит шланг который идет из клапанный крышки у тебя зажат, (а Я и не заметил как от холода сжался и погнулся), потом смотри и говорит зажигание слишком раннее, поставил на середину, проверил на подсос воздуха. потом фильтр маслянный взял и сказал прочистишь, а Я ОК! потом потливный фильтр поменяешь говорит (Я 2 дня назад ставил тока а он уже черный!) и.т.д.
Потом я завел и поехал. тьфу тьфу верите или нет! провалов нет. Тянет незнаю как кто! шумы клапанов и звоны штанг исчезли, очень очень динамичным стал даже на 3 передачу не втыкаю. А так Я не любитель динамичной езды, Я любитель езды не больше 50км/
ч:rolleyes:. вот такие факты. тока дядя Вася говорит что такой карб не более полу-года. незная поездим посмотрим. Самое главное холостые держит, подсос работает! и при торможении не глохнет!!!!:gaz_love_girl:
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
очень очень динамичным стал даже на 3 передачу не втыкаю. А так Я не любитель динамичной езды, Я любитель езды не больше 50км/
одно противоречит другому:smoke:
но главное что тебе нравится:)
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Позавчера целый день катался на бензине. Вчера с утречка решил тоже на нём поездить, но машина через 10 секунд после запуска заглохла. Повторная попытка тоже не привела к успеху. Открыл капот, а бензин прёт из карба вовсю. Протёр, просушил, перешёл на газ и поехал. Сегодня снял карб, оказалось продырявился поплавок (фото 1), бензин внутри бултыхается. От того, что в своё время поленился отогнуть упор (тот что указан в посте 633 красной стрелкой), поплавок ударялся о дно камеры и оставил хороший след (фото 2). Отрегулировал так, чтобы он не касался дна камеры. Высоту поплавка (от прокладки до верхней точки) поставил 43 мм, уровень бензина ровно посередине окошка.
 

Вложения

  • Поплавок 2 01.12.12.jpg
    Поплавок 2 01.12.12.jpg
    30.1 KB · Просмотры: 16
  • Поплавок 3 01.12.12.jpg
    Поплавок 3 01.12.12.jpg
    52.7 KB · Просмотры: 14

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
уровень бензина ровно посередине окошка.
Этого мало,там есть приливы на корпусе-вот по ним ориентируйтесь:smoke:
три четверти окошка
 
Сверху