• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О дизелинге и калильном зажигании

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Часто беспокоит такое явление:зажигание выключаешь,а двигатель продолжает работать, большей частью неравномерно,а то и судорожно дергаясь.Начинается тихая паника,в то время как причин для беспокойства практически нет.Это явление в последние годы получило название дизелинга и ничего общего с калильным зажиганием не имеет.
Калильное зажигание возникает только при работе(!) двигателя от отрывающихся или выступающих перегретых частиц нагара и от слишком горячих для данного двигателя свечей(или перегретых от неправильных регулировок), т.е. смесь вспыхивает раньше прихода искры и проявляется неравномерными детонационными стуками и нагревом двигателя.Опасность этого явления велика, т.к. это частный случай детонации, не столь заметный на слух, и частенько остающийся незаметным для неопытного или невнимательного водителя.
Дизелинг проявляется только после останова горячего(!) исправного(!) двигателя и, не вдаваясь подробно в физический процесс его возникновения,поскольку опасности нет, косвенно свидетельствует о хорошем состоянии ЦПГ и клапанов, ибо при изношенной ЦПГ и негерметичных клапанах дизелинг не возникает при любых условиях(кроме случая применения низкооктанового бензина, но это немного другой процесс, проявляющийся и при работе).
Бороться с дизелингом призваны э\магнитные клапана системы х\х,прекращающие подачу топлива после снятия напряжения в СЗ.Есть старый "ножной" метод:после выключения зажигания резко нажать на газ:ускорительный насос подаст порцию холодного бензина в котлы, t в них резко падает и условия для дизелинга просто исчезают
Дублирую тему в разделе "Топливо"
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Спасибо Горилу
это точно. Горилл пральна отписал про негерметичность клапана ХХ (беда почти всех к-151) ИМХО

трубки от клапана ЭПХХ штатно, а вот запитал его от + с бабины
нормуль
посмотрим что получится..


ЗЫ тока тема была ровно год назад организована :D
 

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
А я вот вернул на место эпхх, раньше закольцовано было,клапан исправен, и появился этот самый дизелинг, причем "ножной" метод не спасает наоборот какбы газу прибавляет, хотя не дрыгается. Причем если отсоединить шланг ПХХ или клемму от клапана то двигатель не глохнет, а прибавляет обороты.
 
Последнее редактирование:

bug

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
311
Реакции
113
Баллы
145

bug

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
311
Реакции
113
Баллы
145
А всё же не может быть позднее зажигание ?

Сегодня куплю новый попробую поменять...

Дизелинг бывает при ВЫКЛЮЧЕНИИ зажигания. И искры соответственно быть не может, ни ранней, ни поздней.
А что вы хотите купить?
 

bug

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
311
Реакции
113
Баллы
145
Электромагнитный Клапан ЭПХХ
Давайте по порядку:
1. ЭПХХ закольцован?
2. При сдергивании клеммы с электромагнитного клапана двигатель глохнет?
3. Микрик на карбе точно рабочий?
4. При отпускании газа микрик нажимается лапкой на секторе, где тросик крепиться?
 
Последнее редактирование:

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
У меня дизелинг начался с потеплением, как знак свыше... что надо отсоединять воздуховод со щитка подогрева карбюратора и ставить "летние" свечи.

Как рукой сняло.
 

bug

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
311
Реакции
113
Баллы
145
У меня дизелинг начался с потеплением, как знак свыше... что надо отсоединять воздуховод со щитка подогрева карбюратора и ставить "летние" свечи.

Как рукой сняло.

У вас, наверное, ЭПХХ закольцован?
 

leecrok

Общительный
Регистрация
11 Сен 2010
Сообщения
81
Реакции
27
Баллы
94
есть такое понятие которое старые мотористы называли "мандавошка" т.е. маленький кусочек нагара в виде комочка который чаще всего присутствует на свечках , она очень помогает процессу дизелинга создавая легкое калильное зажигания. во время нормальной работы может не мешать (хотя может двиг слегка троить). есть хитрая химия от хадо очистки от нагара , если попадется не подделка очень помогает...имхо...у меня на семерке помогло...
 

bug

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
311
Реакции
113
Баллы
145
ИМХО, все это борьба со следствиями, причина же - неисправный ЭПХХ. Отремонтируете эту систему и не никакие "мандавошки" вам мешать не будут.
 

Тимыч

Постоялец
Регистрация
16 Янв 2011
Сообщения
52
Реакции
208
Баллы
110
Читал я тут ваши способы решения проблемы но почему то никто не написал что двигатель после выключения зажигания начинает работать в обратную
сторону или никто из Вас этого не замечал .моя проблема решилась путем правильного выставления угла зажигания и залития в бак качественного топлива
могу дать совет если в баке будет плохое топливо то под нагрузкой будут звенеть пальцы а если звенят то значит при глушении будет детонация .
 

temkiii

Постоялец
Регистрация
23 Июл 2007
Сообщения
167
Реакции
8
Баллы
130
Решил проблему !
Описываю..
1. Горел уголёк на трамблёре. Очистил, подтянул провода на катушке зажигания.
2. Заменил ЭПХХ.
3. Заменил микрик.

Проблема решилась..
 

leecrok

Общительный
Регистрация
11 Сен 2010
Сообщения
81
Реакции
27
Баллы
94
ИМХО, все это борьба со следствиями, причина же - неисправный ЭПХХ. Отремонтируете эту систему и не никакие "мандавошки" вам мешать не будут.

у меня на уазке стоит 126 карб, интересно где там "эпхх"...
на жигулях инжектор...
на мерсе стромберг...
вот про куевый бензин я согласен...
 
Последнее редактирование:

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Читал я тут ваши способы решения проблемы но почему то никто не написал что двигатель после выключения зажигания начинает работать в обратную
сторону или никто из Вас этого не замечал .моя проблема решилась путем правильного выставления угла зажигания и залития в бак качественного топлива
могу дать совет если в баке будет плохое топливо то под нагрузкой будут звенеть пальцы а если звенят то значит при глушении будет детонация .
На счет обратной стороны - как-то сомнения берут, ибо сам видел как заводили ГАЗ-ель с очень ранним зажиганием. Там просто резко стопорился двигатель, правда, там стартер "нужное" направление создавал и его тоже тормозило. Может при глушении двигателя, когда маховик уже почти остановился, это и реально.
По поводу топлива - проверено на личном, к сожалению, опыте. Да и не только на личном. Когда-то давно, когда я покупал машину на 92-м он у меня кончился прямо около гаража. Чтобы загнать в гараж - долил 80-го 10 литров (другого не было просто). Загнал и начал перебирать двигатель сразу же, надеялся, что после переборки все равно буду на 80-м ездить, а получилось так, что езжу на 92-м. Но суть в том, что этот 80-й в баке так и плещется где-то слоями. Бывает так, что двигатель раотает ровно и эластично, а бывает - что звенят пальцы и дизелит при глушении. Избавляюсь от проблемы - заправкой 92-м на проверенной заправке. Временно проблема уходит, но когда 92-й кончается и уровень опускается до остатков 80-го - снова пальцы и дизелинг.
P.S. Про ЭПХХ - глупости это все ИМХО. на 31029 у меня никогда он не работал - закольцован был и НИ РАЗУ не было дизелинга. Правда, головка стояла под 80-й бензин.
 
Последнее редактирование:

Иван266

Постоялец
Регистрация
13 Окт 2010
Сообщения
174
Реакции
127
Баллы
124
я считаю, что эпхх это не в коем случае не причина дизелинга, на исправном двигателе, при выключении зажигания без всяких ЭПХХ мотор не дизелит. нужна искать причину перегрева, возможно найти нормальную заправку. часто 92 и 95 бензин, получают путем рабадяживания 80-го ацетоном. вот и получаются и местые перегревы свеч , клапанов и т.д.
 

bug

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
311
Реакции
113
Баллы
145
Так, давайте рассуждать логически. Для чего служит система ЭПХХ. Для отключения подачи топлива в движении при определенных оборотах и при выключении зажигания. Отсюда следует, что даже если у вас в баке паленый бензин или свечи раскалены докрасна, в цилиндрах гореть будет нечему. Бенз просто туда поступать не будет. Да, при нерабочей или отключенной системе ЭПХХ может и не быть дизилинга (к примеру из-за холодных свечей), но где гарантия, что он не появиться, например при замене свечей, или чрезмерном образовании нагара.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Да, при нерабочей или отключенной системе ЭПХХ может и не быть дизилинга (к примеру из-за холодных свечей), но где гарантия, что он не появиться, например при замене свечей, или чрезмерном образовании нагара.
Вот и получается, что отсутствие ЭПХХ - не причина дизелинга, а корректная работа ЭПХХ - один из способов избавиться от него. Но поскольку у меня стоял 126 карб - там для ЭПХХ вообще ничего нет, а делать сам с нуля я не стал, ибо имеются данные, что с карбюратором К151С при сбросе газа машина с ЭПХХ просто глохнет. Знакомый очень долго пытался настроить этот момент на корректную работу, но так и не смог - закольцевал.

Лучше подскажите как сделать так, чтобы остатки 80-го бензина сгорели без нежелательных последствий. Где-то проскакивало про ацетон. Если плеснуть в бак ацетону - к чему это приведет?
 
Сверху