Большой монтажный зазор между датчиком и отметчиком.
1. Снимите датчик с двигателя (пpовеpните пpи необходимости распредвала до появления штифта-отметчика в отверстии крышки шестерни). Измерьте штангенциркулем расстояние от плоскости установки датчика до штифта-отметчика. Фактический зазор определите путем вычитания 24 мм от измеренной величины. Зазор должен быть в пределах 0,5..1,2 мм.
2. Если монтажный зазор выше нормы:
o снимите датчик и осмотрите его на предмет возможного повреждения корпуса, очистите датчик от грязи. Проверьте штангенциркулем размер от плоскости датчика до торца его чувствительного элемента—он должен быть в пределах 24 ± 0,1 мм. Датчик не удовлетво-ряющий данному требованию должен быть заменен;
o если датчик исправен,—замените крышку шестерни распредвала на другую, которая обес-печивает нормальный монтажный зазор пpи установке датчика.
3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "054".
Малый монтажный зазор между датчиком и отметчиком.
1. Снимите датчик с двигателя (пpовеpните пpи необходимости распредвала до появления штифта-отметчика в отверстии крышки шестерни). Измерьте штангенциркулем расстояние от плоскости установки датчика до штифта-отметчика. Фактический зазор определите путем вычитания 24 мм от измеренной величины. Зазор должен быть в пределах 0,5..1,2 мм.
2. Если монтажный зазор ниже нормы:
o снимите датчик и осмотрите его на предмет возможного повреждения корпуса, очистите датчик от грязи. Проверьте штангенциркулем размер от плоскости датчика до торца его чувствительного элемента—он должен быть в пределах 24 ± 0,1 мм. Датчик не удовлетво-ряющий данному требованию должен быть заменен;
o если датчик исправен, то при его установке подложите под фланец датчика прокладку соответствующей толщины, которая обеспечивает нормальный монтажный зазор пpи установ-ке датчика.
3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "054".
Повышенное торцевое биение шестерни распредвала.
1. Если неисправность проявляется непостоянно на режиме минимальных оборотов холостого хода, то вероятно имеет место повышенное торцевое биение шестерни распредвала.
2. Снимите шестерню распредвала и осмотрите ее. Если ее части имеют повышенный износ, то шестерня требует замены.
3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "054".
Неправильная запрессовка или отсутствие отметчика.
1. Вероятно, имеет место:
o неправильная запрессовка штифта-отметчика распредвала;
o повышенный люфт штифта-отметчика распредвала;
o штифт-отметчик не установлен на шестерне распредвала.
2. Снимите шестерню распредвала осмотрите место установки штифта-отметчика. Если имеют место вышеуказанные неисправности, устраните их.
3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "054".
Неправильная установка отметчика распредвала.
1. Вероятно, имеет место неправильная установка штифта-отметчика распредвала по отно-шению к фазе верхней мертвой точки первого цилиндра и положению диска синхронизации.
2. Снять датчик положения распредвала и выкрутить свечи зажигания.
3. Провернуть коленвал двигателя до появления штифта-отметчика в отверстии крышки шес-терни распредвала. Проверить:
o середина штифта-отметчика должна совпадать с серединой первого зуба диска синхрони-зации;
o длина штифта-отметчика должна быть 24 ± 1 ° поворота распредвала.
4. Если имеют место конструктивные несоответствия—устраните их.
5. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "054".