vlr, вы правы
elem4x, Лучше заменить. Этот датчик (ДПКВ) единственный без которого машина вообще не заведется. Просто в самом начале машина будет не так пускаться как раньше, при этом записывая 53 ошибку в мозги. Когда датчик накроется окончательно, то ошибка будет постоянной и авто уже не заведется.
Принцип работы ДПКВ, "считать" зубья на диске впереди двигателя. Т.к. сам датчик это фактически магнит, то появляется электричество. В одном участке диска, часть зубьев отсутствует. В результате мы имеем просадку. Именно этот участок и является ВМТ. В результате ЭБУ имеет представление как управлять искрообразованием.
Сам всегда вожу запасной.
Проверить его можно тестером. Но мой датчик, который выкидывал пару раз глюки, по тестеру показывал все нормально. С новым же глюки пропали. Максимум что я заметил, так это новый, как магнит, был более мощный, держал спокойно те ключи, которые старый удержать не мог.
Разъем ДПКВ находится рядом с дроссельной заслонкой. Сам датчик внизу слева (если смотреть на двигатель).