• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Срочная проблема Очень плохая зарядка

Percival

Освоился
Регистрация
25 Янв 2022
Сообщения
42
Решения
1
Реакции
3
Баллы
39
Собственно, тема отражает проблему.

Двигатель 402, генератор АТЭ-1, 65А.
В один из вечеров переставлял штекер с положения МИН на МАКС на реле-регуляторе. После чего звук генератора изменился, а напряжение упало. Раньше на холостых спокойно хватало генератора на включенную печку, ближний свет и туманки с работающей магнитолой. Сейчас же даже без потребителей совсем амперметр стоит на пару градусов левее центрального положения (на пределе). При включении любого потребителя сразу начинается разряд. Кроме того, появился странноватый вой генератора.

Теперь в цифрах. Заменил регулятор, ибо прежний совсем крякнул. Поставил одноконтактный. Все измерения проводились и на клеммах АКБ, и на силовом выводе генератора, и в блоке предов под капотом. Холодная машина: на холостых 12.2, при поднятии оборотов 13.8. Прогретая машина: на холостых 12.2, при прогазовке 13.2, при переходе на холостые 12.5-12.8. Это без потребителей! При включении всех потребителей даже на высоких оборотах идёт сильный ток разряда. При включении электровентилятора напряжение просаживается до 9.8, потом потихоньку возвращается до 12-12.2.
Раньше при включении вентилятора на холостых стрелка амперметра уходила сильно вправо. Сейчас немного отклоняется вправо.
При снятии штекера с РР или щёток, вой генератора прекращается и он свободно крутится (точно не подшипники).

Что сделано: поменял РР (безрезультатно), подтянул ремни (безрезультатно), снял генератор.
При переборке генератора прозвонил диодный мост - всё исправно, внешне тоже никаких дефектов. Проверил обмотку на замыкание с корпусом и межвитковое - без дефектов. Проверил ротор на замыкание - ничего. Сопротивление между дорожками щёток - 2.8. Сами щётки не подвисают, всё в пределах допустимого.
Плюс от замка зажигания к РР и щёткам есть, на вывод сзади тоже есть (проверял на заглушенной машине с зажиганием).

Собственно, все варианты у меня кончились. Основное подозрение на косяк с диодным мостом, но при прозвонке и на взгляд ничего не обнаружилось.

Прошу помощи.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,457
Реакции
778
Баллы
445

Сахалин

Завсегдатай
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
285
Решения
1
Реакции
412
Баллы
285
Не хочу писать ники , но вот эта тема как яркий пример того, что манера общения порой даже очень высококвалифицированного человека, может оттолкнуть вопрошающего- то есть вместо помощи специалист может навредить...это мое личное мнение.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
984
Реакции
282
Баллы
160
Не хочу писать ники , но вот эта тема как яркий пример того, что манера общения порой даже очень высококвалифицированного человека, может оттолкнуть вопрошающего- то есть вместо помощи специалист может навредить...это мое личное мнение.
Какой "высококвалифицированный человек"? Они все на ютубах живут и дают уроки лопоухим гражданам! И возразить им - ни-ни!🤣
Тут же только те, которые из разряда "...да я наугад слепил и вот уже пять лет так езжу. Меня все устраивает." Рекомендации по любой проблеме соответствующие, а амбиции бьют через край. Потому вопрошающему тяжко: надо и проблему попытаться решить, и при этом не задать лишних вопросов, дабы не подвергнуть сомнению "высокую квалификацию" тех, у кого спрашивает. Еще полбеды, если они между собой посруться, но есть шанс и самому по итогу быть посланным на. Так и живем. 😁
 

Percival

Освоился
Регистрация
25 Янв 2022
Сообщения
42
Решения
1
Реакции
3
Баллы
39
Я конечно всё понимаю, но вот это вот "отправляй генератор - починю" очень напрягает. Высококвалифицированный или не очень - но даже я понимаю, что дело может быть далеко не в генераторе. Если товарищ готов взять на себя расходы по пересылу генератора, если вдруг дело окажется не в нём - пусть хоть сейчас забирает. А заплатить немалые деньги, потратить своё время, чтобы покатать генератор по стране и победить проблему банальной заменой РР мне не очень хочется. Уж звиняйте.

Из-за праздников установка другого РР пока задерживается, так что пока проблема висит:)
Если не поможет, банально махну генератор на 80А (90А в шаговой доступности по приемлемой цене не наблюдается). Если поможет - всё станет очевидно, если нет - будет хороший генератор, но и по крайней мере буду понимать, где дальше искать.
 

БИМ

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
1,000
Реакции
190
Баллы
224
Я свои деньги всегда зарабатываю, всегда, халявы не искал никогда. Всё, что мог ты уже показал, про воспитание чёта вякаешь...
А, так ты в Е-бурге живешь, совсем рядом, присылай, работа на халяву, оплатишь, только З/Ч и пересыл. В Ебурге, кстати много классных электриков есть, но боюсь ты с ними общий язык общения не найдешь. Тебе ж, лет 25...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Первые пару секунд после пуска двигателя амперметр показывает сильную зарядку (как нужно), после чего резко возвращается в промежуток между сплошным белым и полосатым.
Не, это не регулятор и не генератор. Это "нагрузка" виновата, батарея.
Сколько лет батарее? Устала, поди... Да и температуря отрицательные очень сильно меняют картину заряда.
Вот крутанили двигатель стартером, дали ток большой - пластины локально согрелись и какое-то время идет нормальная реакция заряда. Т.е. через местами подогретый электролит проходит ток заряда. Но ток не настолько большой, чтобы продолжать подогревать электролит. В холодном аккумуляторе химические процессы затормаживаются и протекание тока становится невозможным вовсе или весьма затрудненным.
Отсюда и проблемы с электроникой в регуляторе...
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,457
Реакции
778
Баллы
445
Вот крутанили двигатель стартером, дали ток большой - пластины локально согрелись и какое-то время идет нормальная реакция заряда. Т.е. через местами подогретый электролит проходит ток заряда.
@полковник2, как химик химику.. :secret:
Другой там "механизм".. но не суть.

А насчет "батарейки".. дв, согласен.. убитая батарейка может давать подобную картину.
:yes4: :yes4: :yes4:

.
 

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,059
Реакции
337
Баллы
275
Мне проще диагностировать, ставлю другой генератор, если все наладилось, то это виноват генератор, если все по прежнему, то проблема в другом.
 

БИМ

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
1,000
Реакции
190
Баллы
224
не проще диагностировать, ставлю другой генератор, если все наладилось, то это виноват генератор
О! У нас по такой схеме ребята работали, пару раз получили по портретам, за приговорённые моторы, стали на диагностику людей посылать.
Себе то, понятно можно чёпапало делать.
Добавлено:
Довольно таки хромая версия, выдуманная, уровня Зябликова.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,183
Реакции
345
Баллы
345
виновата, батарея.
Не похоже. У меня стояли и здыхающие и с убитой-убитыми банками- получалось напряжение постоянное, одинаковое, а ток плавно уменьшался и останавливался на ненормальном значении большого заряда. Человек пишет, что амперы падают резко. Если исходить из простейшего и доступного, то поменять релюху- минута, поставить АКБ другана- 2 минуты.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,457
Реакции
778
Баллы
445

БИМ

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
1,000
Реакции
190
Баллы
224
заплатить немалые деньги, потратить своё время, чтобы покатать генератор по стране и победить проблему банальной заменой РР мне не очень хочется. Уж звиняйте.
А очень хочется халявы, чтоб ты ездил, а платили за тебя другие. Поэтому ты и не можешь найти Настоящего электрика. :DСколько тебе лет? ,

Shershavchyk неплохой пост, но есть несколько особенностей при проверках, сугубо из практики, поэтому пост, для ТС мимо...​

Но, всё равно он напишет- спасибо разобрался, был плохой контакт. :)
Для информации, стоимость ремонта генератора, часто составляет ок. 50% стоимости нового, но! Новые генераторы часто оч. низкого качества, много хуже, тех, что стоят с завода.
 
Последнее редактирование:
Сверху