• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Охлаждение

макс перепелица

Общительный
Регистрация
28 Июл 2011
Сообщения
74
Реакции
7
Баллы
85
Добрый день, я знаю что проблема обсуждалась не раз, но хочица услышать ответы именно по моеей проблеме,
Значить двигатель 406, термостат стоит на 82г, датчик включение пропелера 92-87г, стоит в потрубке развернут вниз.
По трассе температура 81-82г, пропелер включаеца при 90г, в принцыпи все устраивает. Но при заглушином двигателе температура доходит до 94-95 и потом тока включаеца пропелер и сразу же после запуска температура сбиваеца вентилятором до 83-84г не страшны ли двигателю такие перепады температуры?
 

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490
Re: Охлождение

макс перепелица, это нормальное явление,ведь когда глушишь машину,помпа перестаёт работать и церкуляция тосола прекращается,поэтому тосол нагревается от горячих частей двигателя.
Вообще хорошего от этого мало,но не критично.
Как вариант,можно поставить электрическую помпу,чтоб после остановки движка она гоняла жидкость ещё некоторое время
 

Газмясыч

Постоялец
Регистрация
2 Июн 2012
Сообщения
148
Реакции
148
Баллы
125
Re: Охлождение

это нормальное явление,ведь когда глушишь машину,помпа перестаёт работать и церкуляция тосола прекращается,поэтому тосол нагревается от горячих частей двигателя.
Вообще хорошего от этого мало,но не критично.
Так происходит на всех ДВС и если присутствует жидкость в системе охлаждения то при заглушеном двигателе она и без помпы циркулирует о чем говорит периодически включающийся вентилятор и тепло отводится на этом принципе работали котлы отопления без насоса
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Re: Охлождение

Как вариант,можно поставить электрическую помпу,чтоб после остановки движка она гоняла жидкость ещё некоторое время
Или вентилятор подключить независимо от зажигания,чтобы температуру сбивал при заглушённом двигателе.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Re: Охлождение

Или вентилятор подключить независимо от зажигания,чтобы температуру сбивал при заглушённом двигателе.
батарейку тогда пообьемнее нужно. А вообще смысла в этом нет, достаточно просто перед остановкой дождаться пока отработает карлсон, а дальше после остановки циркуляция ож продолжается в небольших обьемах, из за разности температур.
 

САНЯ26RUS

Постоялец
Регистрация
29 Сен 2011
Сообщения
796
Реакции
245
Баллы
175
Re: Охлождение

а в чем проблема?отличная температура,некоторые позавидуют...пысы,у меня карлсон работает при выкл.зажигании,включается раза 2-3 после остановки двигла,правда аккум большой и стоит выносное РР)))
 
Последнее редактирование:

ElectroWave

Общительный
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
158
Реакции
16
Баллы
99
Re: Охлождение

Позвольте и мне написать в теме свою проблему.
Сегодня весь день шел дождь и я ездил с включенной печкой (радиатор печки у меня где-то сопливит - заметил течь под бардачком). Температура ОЖ держалась в районе 82 С, но вот когда приехал домой и припарковался, увидел, что темп-ра почти добралась до 90 С (карлсон работает исправно, правда, подключен к датчику включения на радиаторе - забыл перекинуть на датчик, который находится на патрубке после термостата). Вышел и заглянул под капот, понажимал на патрубок, который идет от термостата на радиатор, он не продавливался - возросло давление в системе охлаждения жидкости. Открыв крышку бачка снизил давление, при этом вылилось немного тосола. Отключил печку, включил зажигание и карлсон отработав снизил темп-ру до 82 С, завел двигатель и понаблюдал за температурой - она больше не поднималась.
Почему же температура пошла вверх? У кого какие мысли?
У меня пока только одна версия: при включенной печке происходит подсос воздуха в систему охлаждения двигателя, в итоге образовывается воздушная пробка и рост температуры ОЖ.

Боюсь перегрева двигателя, т.к. один раз уже прошел через это из-за неисправности системы охлаждения. Еще, после недавней аварии, мне не совсем нравится звук работы движка, хотя по датчикам все в норме и во время езды к нему замечаний нет.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,222
Решения
1
Реакции
5,527
Баллы
1,545
Re: Охлождение

Но при заглушином двигателе температура доходит до 94-95 и потом тока включаеца пропелер
Датчик включения вентилятора перенести в верхнюю трубу (поставить от Газели).
Вентилятор запитать мимо замка.
Это, если напрягает.
Но я бы не лез. Робота вполне штатная.

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
Почему же температура пошла вверх? У кого какие мысли?
Мысли в п. 2 и 3.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Re: Охлождение

батарейку тогда пообьемнее нужно.
Не надо.
А вообще смысла в этом нет, достаточно просто перед остановкой дождаться пока отработает карлсон,
Конечно!Тока у нас в жару слегка за 40 карлсон раза 3-4 срабатывает в течении минут 15 после остановки двигателя.А раз так,то температура поднимается до весьма высоких значений,которые могут привести к повреждению двигателя.Чего,ни разу такого(включения вентилятора при неработающем двигателе) не наблюдали на иномраках?А там такое часто встречается.Да и Волге с Крайслером и ЭБУ Микас реализована задержка выключения вентилятора,даже если двигатель остановлен.
 
Последнее редактирование:

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Re: Охлождение

у меня гдето на 94 градуса, скидывает температуру до 90, можно глушить машину. Если включить минуты через 3 будет 98 - все норм, за 100 не заходит (когда с реле была проблема, антифриз кипел при 107-108), сейчас - нет. Это при температуре воздуха +35 было.
 

helloween66

Постоялец
Регистрация
7 Июн 2011
Сообщения
371
Реакции
163
Баллы
145
Re: Охлождение

Тоже считаю, что волноваться нечего. А вот на счет совета "перед глушением дать поработать вентилятору" - абсолютно правильно. Я так и делаю. Правда все равно спустя некоторое время вентилятор включается вновь
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,222
Решения
1
Реакции
5,527
Баллы
1,545

ElectroWave

Общительный
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
158
Реакции
16
Баллы
99
Re: Охлождение

В моем случае проблема с ростом температуры ОЖ и давления в системе охлаждения двигателя решилось путем замены крышки бачка ОЖ и ослаблением тросика привода дроссельной заслонки (до этого на прогретом двигателе увеличивались обороты на ХХ и со временем из-за высокой темп-ры часто включался карлсон).
 

макс перепелица

Общительный
Регистрация
28 Июл 2011
Сообщения
74
Реакции
7
Баллы
85
Re: Охлождение

В моем случае проблема с ростом температуры ОЖ и давления в системе охлаждения двигателя решилось путем замены крышки бачка ОЖ и ослаблением тросика привода дроссельной заслонки (до этого на прогретом двигателе увеличивались обороты на ХХ и со временем из-за высокой темп-ры часто включался карлсон).

Я вообще откручиваю крышку на пол оборота

Добавлено через 6 минут 8 секунд
И еще один вопрос еду по городу остоновливаюсь глушу машину ухожу, температура поднимаеца до 95г, включаеца пропелер, я прихожу зовожусь начинаю ехать температура сначала сбрасуеца вентилятором 84-85г потом воздушным потоком до 81-82г.
Нестрашны ли двигателю такие перепады температуры аш в 13г???
 
Последнее редактирование:

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
Re: Охлождение

По трассе температура 81-82г, пропелер включаеца при 90г, в принцыпи все устраивает. Но при заглушином двигателе температура доходит до 94-95 и потом тока включаеца пропелер и сразу же после запуска температура сбиваеца вентилятором до 83-84г не страшны ли двигателю такие перепады температуры?
:):):) Гы! Выключи бортовой компьютер и всё будет ОК!:):):)
Меньше знаешь...
 
Сверху